Эрик шпикерман о шрифте краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Книги для дизайнеров запись закреплена
Шрифт сопровождает нас везде: на упаковках продуктов, вывесках, экранах телевизоров и смартфонов. Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн научит разбираться в тонкостях типографики и общаться с помощью этого неотъемлемого элемента нашей жизни более эффективно.
Шрифт сопровождает нас везде: на упаковках продуктов, вывесках, экранах телевизоров и смартфонов. Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн научит разбираться в тонкостях типографики и общаться с помощью этого неотъемлемого элемента нашей жизни более эффективно.
Известно, что восприятие информации у слушателей увеличивается за счет правильной интонации. Шрифт — та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя. Но выбрать из тысяч гарнитур нужный шрифт (для выражения даже простой идеи) для тех, кто не занимается версткой профессионально, довольно затруднительно.
В этой книге на простых и привычных примерах показано, что типографика — не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет выразить свои мысли как на бумаге, так и на экране. Вы поймете, откуда взялось множество разных гарнитур, как надлежит их использовать и почему каждый день их требуется все больше и больше.
Если вы думаете, что выбор шрифта — дело малозначительное, поскольку все равно никто не заметит разницы, то удивитесь, узнав, как много времени и сил специалисты уделяют совершенствованию деталей, невидимых нетренированному глазу. С этой книгой вы сами станете специалистом по шрифтам, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей.
Книга выдержала несколько переизданий, миллионные тиражи по всему миру.
Книга поможет начинающим дизайнерам, шрифтовикам и редакторам познать основы типографики, разобраться в функциях и значении шрифтов в повседневной жизни. После прочтения остаётся приятное ощущение, будто снова побывал в лондонском музее дизайна.
Есть как минимум три причины прочитать эту книгу.
Содержание
В книге собраны основы типографики и описаны базовые функции шрифтов. При этом всё это подаётся в простом и понятно формате, лёгким языком без заумных слов. Каждый блок наполнен примерами гарнитур, которые решают конкретные задачи. Но что особенно круто: книга богата на живые примеры использования шрифта в жизни. Например, в одном из разделов Шпикерман показывает, как за 20 лет изменилась табличка в Германии.
Вёрстка
Здесь отдельный респект. Книгу не просто приятно держать в руках, её хочется трогать, листать, разглядывать. Можно даже не читать, просто полистать, посмотреть картинки. Маргинальные блоки привлекают внимание и заставляют остановиться и осмыслить прочитанное.
Ассоциативный подход
В книге шрифты сравниваются с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации. Так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывая её с разных сторон и ситуаций. Это облегчает понимание темы и предмета книги даже для тех, кто прежде ничего не слышал о шрифтах и знал только Times New Roman и Arial.
Несмотря на то, что книга написана простым языком, её нельзя читать на одном дыхании. Шпикерман заставляет вдумываться в каждое предложение, останавливаться, рассматривать шрифты, надписи, находить связи. Книга познакомит вас с шрифтами и покажет, что с их помощью можно делать мощный функциональный дизайн, не прибегая к графике и большому разбросу цветов.
Эрик Шпикерман — информационный архитектор, дизайнер шрифта, а также автор книг и статей о типографике. Разрабатывал корпоративные дизайн-программы, в частности для Audi, Skoda, Volkswagen, Springer Publishing, Heidelberg Printing и Bosch, а также системы навигации в Берлине, аэропорту Дюссельдорфа.
Книга о том, как смотреть на шрифт, работать с ним, выбирать наиболее подходящий для вашей цели и эффективно выражать мысли с помощью дизайна.
Мнения экспертов
Дмитрий Карпов , преподаватель Британской высшей школы дизайна:
Впервые я прочитал книгу на английском и скажу, что перевод удался издателям и будет крайне приятен неподготовленному терминологически читателю. Книга–рассказчик, книга–учебник, книга–вдохновитель. Полезна любому управленцу, менеджеру у которого в ответственности коммуникации и предпринимателям, которые хотят грамотно понимать культуру и критерии качества в графическом дизайне для своего бизнеса.
Иван Гладких , шрифтовой дизайнер, основатель компании TYPE TYPE:
Книга сделана добротно, читается на одном дыхании за пару дней и если раньше для первого шага в профессию подобной литературы не было, то сейчас такая книга есть и её можно смело рекомендовать.
Бесплатная глава
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67
Читайте также: