Экспресс контроль по математике 4 класс школа россии

Обновлено: 08.07.2024

Предлагаемый "Экспресс-контроль" позволяет быстро проверить усвоение терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сразу выявить пробелы в знаниях учащихся по математике, над которыми нужно работать дополнительно. Выполнение заданий "Экспресс-контроля" не только проверяет усвоение учебного материала, но и развивает концентрацию внимания, память, логическое мышление учащихся. Пособие составлено с учётом действующей программы для начальной школы по математике и может быть использовано как дополнительный материал на уроках математики и для занятий дома.

В саду посадили 14 грушевых деревьев, а яблонь в 3 раза больше. Сколько всего груш и яблонь посадили?

  1. Длина отрезка АВ - 18 см. начерти:
  1. Отрезок на 3 см короче, чем отрезок АВ;
  2. Отрезок в 3 раза короче отрезка АВ.
  1. Сравни значения величин, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

3 м 2 см * 32 см 2 ч * 200 мин. 5 м * 50 см

5*. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:

39 = * • 2 + * * • 2 - * = 20

Вариант 2.

70 : 5 60 • 9 246 • 3 426 - 174

16 • 4 270 : 3 576 : 3 305 + 298

578 - (320 – 30 • 3)

С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой - в 3 раза меньше. Сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь?

  1. Длина отрезка АВ - 5 см. начерти:
  1. Отрезок на 2 см длиннее, чем отрезок АВ;
  2. Отрезок в 2 раза длиннее отрезка АВ.
  1. Сравни значения величин, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

5 м 4 см * 504 см 3 ч * 300 мин. 40 дм * 400 см

5*. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными:

67 = * • 5 + * * • 4 - * = 40

Математический диктант:

  1. 3 тысячи 4 сотни 6 десятков 7 единиц.
  2. 5 десятков тысяч 4 единицы тысяч 3 3 десятка 1 единица.
  3. 7 сотен 2 единицы.
  4. 7 сотен тысяч 2 единицы тысяч.
  5. 6 сотен тысяч 4 единицы тысяч 5 сотен 3 единицы.
  6. 6 сотен тысяч 4 десятка тысяч 3 единицы тысяч 8 сотен 9 десятков 3 един.
  7. 6 сотен тысяч 3 десятка.
  8. 2 сотни тысяч 2 единицы.
  9. 9 десятков тысяч 9 десятков.
  10. 3 сотни тысяч.

Вариант 1.

  1. Запиши числа от 3 798 до 3 806.
  2. Найди значение выражений:

3 000 + 400 + 50 + 9

400 376 - 400 000 - 70

543 605 - 500 000 - 600

43 879 - 43 000 - 800

У Винни - Пуха 3 баночки мёда по 500 граммов и 2 баночки варенья по 800 граммов. На сколько граммов варенья у него больше, чем мёда?

4*. Запиши двузначное число, сумма цифр в котором 15, а единиц на 3 больше, чем десятков.

Вариант 2.

  1. Запиши числа от 5 697 до 5 703.
  2. Найди значение выражений:

7 000 + 500 + 60 + 3

800 231 - 800 000 - 1

657 908 - 600 000 - 50 000

65 997 - 65 000 - 7

Купили 3 учебника по математике по 200 рублей и 2 учебника по русскому языку по 250 рублей. На сколько рублей за учебники по математике заплатили больше?

4*. Запиши двузначное число, сумма цифр в котором 14, а единиц на 4 меньше, чем десятков.

Вариант 1.

  1. + 936 : 9 • 8 - 653
  1. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

В супермаркете за день продали 205 кг винограда, апельсинов - в 3 раза больше, а яблок - на 346 кг меньше, чем винограда и апельсинов вместе. Сколько килограммов яблок продали за день?

  1. Сравни числа, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

600 400 * 60 040 857 129 * 875 129

49 683 * 50 003 315 980 * 315 890

5*. Из всего листа бумаги можно вырезать 4 одинаковых по площади квадрата. Сколько таких листов бумаги надо взять, чтобы вырезать 35 таких же квадратов?

Вариант 2.

17 000 + 2 000 + 4

  1. - 54 • 8 : 4 + 16
  1. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых:

В первый день рабочий изготовил 156 деталей, во второй - в 3 раза больше, чем в первый, а в третий - на 336 меньше, чем в первый и второй вместе. Сколько деталей изготовил рабочий в третий день?

  1. Сравни числа, поставь вместо звёздочек знаки: ›, ‹, =.

800 100 * 80 010 85 193 * 85 319

218 560 * 218 650 254 316 * 245 316

5*. Из всего листа бумаги можно вырезать 5 одинаковых кругов. Сколько таких листов бумаги надо взять, чтобы вырезать 37 таких же кругов?

Вариант 1.

На комбинате в декабре изготовили 7 163 литров сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

700 000 - 24 168 804 608 + 96 395 312 879 - 179 542

28 км 640 м - 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин. - 55 мин.

290 + х = 640 - 260

5*. Укажи порядок действий:

a : b - c • d + k • m : n

Вариант 2.

Зимой в магазине продали 3 486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4 486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

600 600 - 24 863 143 807 + 57 296 529 631 - 181 479

16 т 230 кг - 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин. - 45 мин.

400 - х = 275 + 25

5*. Укажи порядок действий:

a : (b - c) • d + k • (m : n)

Вариант 1.

Первый тираж новой книги составлял 5 357 экземпляров, второй тираж был меньше на 2 118 экземпляров. Из всех книг 740 были проданы со скидкой, а остальные по полной стоимости. Сколько книг было продано по полной стоимости?

90 000 – 71385 715 983 + 92345 12 005 • 6 37 600 : 4

X + 350 = 700 – 230

15 т 748 кг – 11т 823 кг 4ч 40 мин + 52 мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 12 см 2 , закрась 1/3 часть этого прямоугольника.

Вариант 2.

В спортивных магазинах города за ноябрь было продано 2762 сноуборда, в декабре на 1348 сноубордов больше. Из всех проданных сноубордов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих сноубордов продали?

800 000 – 133 705 598 302 + 271 900 40 018 • 9 86 400 : 8

280 – X = 340 - 230

51 км 876 м – 37 км 993 м 5 ч 36 мин + 1ч 42мин

  1. Начерти прямоугольник площадью 16 см 2 , закрась 1/8 часть этого прямоугольника.

Вариант 1.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/час и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/час. Какой путь преодолели туристы?

Поезд прошёл 250 км со скоростью 50 км/час. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

4 123 • 2 1 263 : 3

603 • 8 1 635 : 5

1 200 • 4 5 910 : 3

3 ч = … мин. 1 ч 25 сек. = … сек.

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2500 г = … кг … г

5*. 1 декабря - среда. Какое число будет в последнюю среду декабря?

Вариант 2.

Теплоход шёл по озеру 2 часа со скоростью 42 км/час, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/час. Какой путь прошёл теплоход?

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/час. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход?

1 236 • 4 2 448 : 3

708 • 9 7 528 : 2

3 600 • 5 8 910 : 9

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин. = … сек. 1 350 см = … м … см

5*. 1 января - суббота. Какое число будет в последнюю субботу января?

Вариант 1.

3 456 • 10 400 • 6 000 36 542 • 30

5 366 • 1 000 7 000 • 90 7 654 • 500

80 908 • 100 600 • 500 566 • 400

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/час и 3 часа со скоростью 83 км/час. Какое расстояние проехал за это время автомобилист?

6 578 + х = 2 345 • 3

у : 4 = 47 606 - 4 599

х : 3 = 6 756 + 4 998

4*. Придумай и реши задачу, которая решается так:

Вариант 2.

6 543 • 10 30 • 3 000 6 533 • 80

8 769 • 1 00 800 • 50 6 450 • 500

20 304 • 1000 700 • 600 987 • 800

Первые 3 часа поезд ехал со средней скоростью 66 км/час, а оставшиеся 4 часа - со средней скоростью 62 км/час. Какое расстояние он проехал за это время?

7 862 + у = 654 • 70

у : 6 = 65 213 - 6 784

х : 5 = 76 543 + 34 542

4*. Придумай и реши задачу, которая решается так:

Вариант 1.

793 256 + 147 553 500 002 - 73 214

358 046 + 689 543 785 643 - 637 562

(952 : 4) • 3 - (476 : 7) + 196

(4 527 : 3 • 6 + 254) - 3 789

Из двух городов навстречу друг другу одновременно вышли два автомобиля. Скорость одного из них 80 км/час, а другого - 75 км/час. Найди расстояние между городами, если автомобили встретились через 4 часа.

6 578 + х = 2 345 • 3

4*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

3 … = 30 … 4 … = 400 …

5 … = 5 000 … 6 … = 60 000 …

Вариант 2.

354 248 + 145 687 700 001 - 52 468

637 525 + 467 525 783 456 - 688 867

(672 : 8) • 9 - (475 : 5) + 139

53 129 + (8 354 • 9 : 3 - 479)

От двух станций навстречу друг другу одновременно отъехали два поезда. Скорость одного 80 км/час, а другого - 90 км/час. Найди расстояние между станциями, если известно, что поезда встретились через 3 часа.

7 862 + у - 654 • 70

4*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными:

3 … = 30 … 4 … = 400 …

5 … = 5 000 … 6 … = 60 000 …

Вариант 1.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/час, а другого - 35 км/час. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

654 • 98 8 104 • 65 579 • 780

738 • 52 7 415 • 32 3 004 • 401

9 000 - 424 • 76 : 4

а + 120 = 4 000 : 5

  1. Длина прямоугольника 18 см, а ширина - в 3 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

Вариант 2.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/час, а другого - 6 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

357 • 48 351 • 702 6 814 • 820

5 702 • 37 812 • 64 8 003 • 231

8 000 - 568 • 14 : 2

  1. Ширина прямоугольника 7 см, а длина - в 4 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

Годовая контрольная работа № 10

Вариант 1.

Из деревни в противоположных направлениях одновременно выехали автомобилист и велосипедист. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа, если скорость автомобилиста 72 км/час, а велосипедиста - в 6 раз меньше?

(43 275 - 7 988) : 71 • 325

  1. Реши уравнение: 4 208 : х = 8 416 : 32
  1. Найди площадь и периметр прямоугольника, ширина которого 18 см, а длина в 60 раз больше.

5*. Оля вышла на прогулку на 3 минуты раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 минуты позже, чем Саша. Кто из детей вышел на прогулку раньше всех?

Вариант 2.

Из посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали автомобилист и всадник. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа, если скорость автомобилиста 75 км/час, а всадника - в 5 раз меньше?

(20 207 - 6 879) : 56 • 471

  1. Реши уравнение: х • 48 = 38 800 : 27
  1. Найди площадь и периметр прямоугольника, ширина которого 16 см, а длина в 70 раз больше.

5*. Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Обложка книги Математика 4 класс. Экспресс-контроль. Рабочая тетрадь, Автор Холодова О.А. Беденко М.В., издательство Росткнига | купить в книжном магазине Рослит

Вниманию оптовых покупателей. При покупке от 50 тыс. руб. цены рассчитываются индивидуально. За подробностями обратитесь к менеджеру.


Рассчитать срок и стоимость доставки

Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью при заказе от 1500руб. - до пункта выдачи СДЭК, при заказе от 5000руб. - курьером ПЭК или Shiptor до подъезда. Доставка по Москве и области: бесплатно до ПВЗ от 1500р. бесплатно курьером от 5000р.

Получение заказов на пунктах выдачи СДЭК по всей России или курьером СДЭК по Москве и Подмосковью. Примерные сроки доставки: Москва, область 3 рабочих дня, Санкт-Петербург 4 рабочих дня

Получение заказов в пунктах выдачи Boxberry по всей России. Примерные сроки доставки: Москва, область 4 рабочих дня, Волгоград 7 рабочих дней

Платная доставка курьерами СДЭК - 3 рабочих дня. Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по Москве и МО курьерами ПЭК или Shiptor 4-5 рабочих дней. Доставка с 9.00 до 18.00 только в будни. Доставка только до подъезда. Примерные сроки доставки: Москва 4 - 5 рабочих дней. Подмосковье 4 рабочих дня

Доставка по всей стране до отделения Почты России. Возможна оплата при получении - "наложенный платеж". Упаковка и отправка компанией Shiptor Примерные сроки доставки: Подмосковье - до 10 дней, Чукотский АО - до 25 дней

Получение заказа на терминале транспортной компании. Заказ отправляется после оплаты. Стоимость доставки оплачивается при получении. Отправляем большие заказы, работаем со многими транспортными компаниями

Предлагаемый "Экспресс-контроль" позволяет быстро проверить усвоение терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сразу выявить пробелы в знаниях учащихся по математике, над которыми нужно работать дополнительно. Выполнение заданий "Экспресс-контроля" не только проверяет усвоение учебного материала, но и развивает концентрацию внимания, память, логическое мышление учащихся.
Пособие составлено с учётом действующей программы для начальной школы по математике и может быть использовано как дополнительный материал на уроках математики и для занятий дома.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

328 + 296= 436 : 4 =

72 + 48 : (3 ? 2) = (1230 + 600) - (570 - 70)=

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

706 – 428= 812 ? 2 =

246 + 479= 774 : 2 =

41 - 3 ? (63: 9)= (980 - 800) + (320 - 20)=

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975.

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

Контрольная работа № 2

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1.Запиши числа от 3798 до 3806.

2.Запиши число, в котором:

а)15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц II класса, 306 единиц I класса;

б)168 миллионов 48 тысяч 30 единиц;

в)27миллионов 27 тысяч 27 единиц;

г)3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.

64 000:1000 = 7 800·10=

3 000+400+50+9= 400 376-400 000-70=

5 000+60+2= 543 605-500 000-600=

9 000+5= 43 879-43 000-800=

Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

108:а=9 b:3=11 14·с=42

6*.Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.

1. Запиши числа от 5697 до 5703.

2.Запиши число, в котором:

а) 7 единиц IV класса, 31 единица III класса, 907 единиц II класса, 36 единиц I класса;

б)22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц;

в)118миллионов 18 тысяч 80 единиц;

г)35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.

84 000:1 000= 5 300·10=

7 000+500+60+3= 800 231-800 000-1=

Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?

96:а=8 b:4=11 13·с=52

6*.Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 18.

Контрольная работа № 3

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

Масса пачки чая 50г . Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

473 + 124= 198 · 4=

683 - 192 = 85264=

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

8 004м =. км. м 2мин 15с = . с

5кг 040г=. г 1207ц = . т. ц

72ч =. сут. 180мин =. ч

4.Сравни и поставь знаки = .

6т800кг . 68ц 4мин2с . 42с

3км205м. 3.205м 3мес. . 100сут.

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

Купили 400граммов чёрного кофе и 3 пачки чая по 50г . Найдите массу всей покупки.

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

12дм 80мм = . мм 72мес. = . лет

3кг 003г = . г 7856м = . км. м

1сут 2ч = . ч 2108ц = . т. ц

4.Сравни и поставь знаки = .

350с . 6 мин 3мес. . 30сут

52мм . 2см 5мм 2 400кг . 240ц

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

Контрольная работа № 4

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

28км 640м – 9км 890м=

18т 360кг + 16т 740кг=

4ч 40мин – 55мин=

5.Найди значение выражения.

70 · 8 - 42 : ( 82476 – 82470 ) · 50=

6*. Укажи порядок действий:

а : b – c · d + r · m : h

Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16т 230кг – 9т 750кг=

32км 560м + 19км 540м=

2ч 2мин – 45 мин=

5.Найди значение выражения.

6*. Укажи порядок действий.

а : (b-c) ·d + r *· (m: h)

Контрольная работа № 5

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1. Реши задачу. В 7 бочонках 21 кг солёных огурцов и 28 кг мочёных яблок. Сколько бочонков с огурцами и сколько бочонков с яблоками?

2. Выполни действия в столбик. 63 184:8= 2 868:6= 135 423·2= 3470 · 60= 21 560:7= 154 393·4=

3. Реши уравнение. 3 · b = 81 570

4. Начерти прямоугольный и остроугольный треугольники.

5. Найди площадь прямоугольника , если его длина равна 5 м ,а ширина в 4 раза больше.

II вариант 1. Реши задачу. За два дня рабочий сделал 28 стульев. В первый день он работал 8 ч, а во второй 6 ч. Сколько стульев он сделал в каждый из этих дней?

2. Выполни действия в столбик.

129873·3= 54 240 : 6= 29302 : 7= 29432 : 4=

2870 · 50= 463512:8=

3. Реши уравнение. а : 60 = 4 260

4. Начерти прямоугольный и тупоугольный треугольники.

5.Найди площадь прямоугольника, у которого одна сторона равна 3 см 4 мм, а другая в 5 раз больше.

Контрольная работа № 6

за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1.Вычисли, выполнив запись столбиком.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?

3. Реши уравнения.

4.Вырази в указанных единицах измерения.

45м 2дм=…дм 8т 5ц=…кг

7сут. 14ч=…ч 20 000см²=…м²

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

1.Вычисли, выполнив запись столбиком.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй девочки – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?

3. Реши уравнения.

4.Вырази в указанных единицах измерения.

4ч 23мин=…мин 36ц 5кг=…кг

7м 214см²=…см² 34 000дм²=м²

5*.Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2,3,5,7?

Контрольная работа № 1(входная)

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

328 + 296= 436 : 4 =

72 + 48 : (3 ∙ 2) = (1230 + 600) - (570 - 70)=

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

706 – 428= 812 ∙ 2 =

246 + 479= 774 : 2 =

41 - 3 ∙ (63: 9)= (980 - 800) + (320 - 20)=

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995, 985, 975.

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

Контрольная работа № 2

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1.Запиши числа от 3798 до 3806.

2.Запиши число, в котором:

а)15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц II класса, 306 единиц I класса;

б)168 миллионов 48 тысяч 30 единиц;

в)27миллионов 27 тысяч 27 единиц;

г)3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.

64 000:1000 = 7 800·10=

3 000+400+50+9= 400 376-400 000-70=

5 000+60+2= 543 605-500 000-600=

9 000+5= 43 879-43 000-800=

Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?

108:а=9 b :3=11 14·с=42

6*.Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.

1. Запиши числа от 5697 до 5703.

2.Запиши число, в котором:

а) 7 единиц IV класса, 31 единица III класса, 907 единиц II класса, 36 единиц I класса;

б)22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц;

в)118миллионов 18 тысяч 80 единиц;

г)35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.

84 000:1 000= 5 300·10=

7 000+500+60+3= 800 231-800 000-1=

Рабочий за семичасовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 час рабочий и его ученик вместе?

96:а=8 b:4=11 13·с=52

6*.Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 18.

Контрольная работа № 3

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

Масса пачки чая 50г . Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

473 + 124= 198 · 4=

683 - 192 = 85264=

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

8 004м =. км. м 2мин 15с = . с

5кг 040г=. г 1207ц = . т. ц

72ч =. сут. 180мин =. ч

4.Сравни и поставь знаки = .

6т800кг . 68ц 4мин2с . 42с

3км205м. 3.205м 3мес. . 100сут.

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

Купили 400граммов чёрного кофе и 3 пачки чая по 50г . Найдите массу всей покупки.

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

12дм 80мм = . мм 72мес. = . лет

3кг 003г = . г 7856м = . км. м

1сут 2ч = . ч 2108ц = . т. ц

4.Сравни и поставь знаки = .

350с . 6 мин 3мес. . 30сут

52мм . 2см 5мм 2 400кг . 240ц

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

Контрольная работа № 4

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

28км 640м – 9км 890м=

18т 360кг + 16т 740кг=

4ч 40мин – 55мин=

5.Найди значение выражения.

70 · 8 - 42 : ( 82476 – 82470 ) · 50=

6*. Укажи порядок действий:

а : b – c · d + r · m : h

Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16т 230кг – 9т 750кг=

32км 560м + 19км 540м=

2ч 2мин – 45 мин=

5.Найди значение выражения.

6*. Укажи порядок действий.

а : (b-c) ·d + r *· (m: h)

Контрольная работа № 5

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1. Реши задачу.
В 7 бочонках 21 кг солёных огурцов и 28 кг мочёных яблок. Сколько бочонков с огурцами и сколько бочонков с яблоками?

2. Выполни действия в столбик.
63 184:8= 2 868:6=
135 423·2= 3470 · 60=
21 560:7= 154 393·4=

3. Реши уравнение.
3 · b = 81 570

4. Начерти прямоугольный и остроугольный треугольники.

5. Найди площадь прямоугольника , если его длина равна 5 м ,а ширина в 4 раза больше.

1. Реши задачу.
За два дня рабочий сделал 28 стульев. В первый день он работал 8 ч, а во второй 6 ч. Сколько стульев он сделал в каждый из этих дней?

2. Выполни действия в столбик.

129873·3= 54 240 : 6=
29302 : 7= 29432 : 4=

2870 · 50= 463512:8=

3. Реши уравнение.
а : 60 = 4 260

4. Начерти прямоугольный и тупоугольный треугольники.

5.Найди площадь прямоугольника, у которого одна сторона равна 3 см 4 мм, а другая в 5 раз больше.

Контрольная работа № 6

за первое полугодие

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1.Вычисли, выполнив запись столбиком.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй теплоход?

3. Реши уравнения.

4.Вырази в указанных единицах измерения.

45м 2дм=…дм 8т 5ц=…кг

7сут. 14ч=…ч 20 000см²=…м²

5*. На прямой отметили 10 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?

1.Вычисли, выполнив запись столбиком.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60м/мин, а второй девочки – 70м/мин. Каково расстояние между их домами?

3. Реши уравнения.

4.Вырази в указанных единицах измерения.

4ч 23мин=…мин 36ц 5кг=…кг

7м 214см²=…см² 34 000дм²=м²

5*.Сколько различных произведений, кратных 10, можно составить из множителей 2,3,5,7?

Контрольная работа № 7

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

65 700:900= 36 200:40=

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

3.Выполни деление с остатком.

7 360:800= 11 970:400=

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200дм², а длина – 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

36 800:800= 18 270:30=

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

3.Выполни деление с остатком.

4 380:600= 13 590:300=

4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800дм², а длина – 80 дм.

5*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

Контрольная работа № 8

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

8 104·65= 3 004·401=

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

4.Найди значение выражения.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алёша. Алёша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

5 702·37= 6 814·820=

351·702= 8 003·231=

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

4. Найди значение выражения.

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа № 9

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1.Вычисли значения выражений.

8 700:60= 5 000: (5 000:1)-1=

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

х-80=7 200:10 у:1=456

5.Периметр прямоугольника равен 7 дм4см. Длина одной его стороны равна 2 дм5см. Найди длину второй стороны.

6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел.

1.Вычисли значения выражений.

(400-13·20):10= 3 000·1-3 000:100=

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

х-90=4 800:10 у·1=235

5.Периметр прямоугольника равен 9дм2см. Длина одной его стороны равна 3дм5см. Найди длину второй стороны.

6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?

Контрольная работа № 10

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме.

1.Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358·209= 2 844 840:471=

Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33м 49см+22м 68см=…м…см

8мин 10с-7мин 45с=…мин…с

3т 2ц 75кг-8ц 98кг=…т…ц…кг

5*.Сколько нужно досок длиной 3м и шириной 2дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?

Читайте также: