Экологические праздники в доу проводятся на материале который тест

Обновлено: 07.07.2024

Теория и методика экологического образования дошкольников

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Информация

Тестирование на знание государственных стандартов образования.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

максимум из 10 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Природа используется как средство:

  • для ознакомления с окружающим миром;
  • для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
  • для всестороннего развития детей.

Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

  • развивается на протяжении всей жизни;
  • закладывается в дошкольном детстве;
  • рассматривается как врожденное свойство личности.

Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

  • комнатные растения;
  • огород на окне;
  • уголок ряжения.

Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается –

  • в размещении объектов с эстетической точки зрения;
  • в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
  • в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и теплицах.

Сезонными объектами уголка природы могут быть:

  • рыбки в аквариуме;
  • комнатные растения;
  • огород на окне.

Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы…

  • сообщать детям новые знания;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;
  • систематизировать имеющиеся знания у детей.

Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:

  • с разрешения медсестры;
  • силами родителей;
  • в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.

К парциальным программам социально-экологической направленности относится:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Методика экологического воспитания детей дошкольного возраста – новое направление:

б) дошкольной педагогики;

2. Цель экологического воспитания в детском саду:

а) формирование начал экологической культуры;

б) формирование ручной умелости

в) развитие сенсорной культуры.

3. Кто не является автором учебного пособия по методике экологического образования:

а) Саморукова П.Г;

5. Экологическое понятие , которое не может быть использовано при построении методики экологического воспитания дошкольников:

а) среда обитания;

б) взаимосвязь живого организма со средой обитания;

в) биоиндикация экологического состояния биоценоза.

6. При отборе экологических знаний к программе не учитывается принцип:

а) научности и доступности;

7.Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:

8. К наглядным методам относится:

а) рассказ воспитателя;

в) рассматривание картин.

9.К практическим методам относится:

б) чтение художественной литературы;

в) демонстрация кинофильмов.

10. К словесным методам относится:

а) элементарный опыт;

11. Наблюдение – метод:

а) чувственного познания природы;

б) абстрактного познания природы;

в)логического познания природы.

12. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении оно может быть:

13. Из указанного перечня выберете задачу экологического образования детей:

а) развития у ребенка чувства сопричастности с окружающим миром, которое позволяет приобщиться к миру и опыту взрослых;

б) формирование системы знаний о предметах и явлениях природы как основы экологического сознания;

в) развитие способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке при выполнении работ.

14. Из указанного перечня выберете задачу, которая не является задачей экологического образования детей:

а) воспитание гуманного, бережного отношения к природе;

б) воспитание начал экологической культуры;

в) формирование системы познавательных умений.

15. По длительности различают наблюдения:

а) специально организованные;

16. По характеру познавательных задач наблюдения могут быть:

17. По форме организации наблюдения могут быть:

в)с раздаточным материалом;

18.По характеру условий наблюдения могут быть:

б) специально организованным;

19. Автором парциальной программы по экологическому воспитанию дошкольников не является:

в) Саморукова П.Г.

20. Парциальной программой по экологическому воспитанию не является программа:

21. К творческим играм не относятся:

а) строительные игры с природными материалами;

б) сюжетно – ролевые;

22. К играм с готовым содержанием и правилами не относятся:

в) сюжетно – ролевые.

23. К дидактическим играм не относятся:

б) настольно – печатные;

24. Подготовка к наблюдению заключается в том, чтобы:

а) зарисовать объект;

б) наметить задачи;

в) собрать природный материал,

25. Наблюдение в специально организованных условиях - это:

26. В системе работы по экологическому образованию дошкольников используются группы методов:

27. Виды моделирования при ознакомлении с природой:

28. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в младшей группе:

а) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

б) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

в)воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

29. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в средней группе:

а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

30. Выбрать методический приём, соответствующий обучению игре в старшей группе:

а) воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты;

б) воспитатель проигрывает игру вместе с детьми;

в) рассказ воспитателя о содержании и ознакомление с правилами в ходе игры;

31. Виды экологических бесед:

32. К формам труда в природе не относится:

б) индивидуальные поручения;

в) ответственный труд;

33. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) применять на занятиях больше наглядности;
34. Метод моделирования в системе экологического образования это.
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов

35.В требованиях к рассказу воспитателя уберите неверный ответ:

а) учитывать интересы;

б) опираться на возрастные возможности восприятия литературных тестов;

в) давать вымышленные знания;

36. Педагогические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)

а) разнообразный по содержанию;

б) формирование практических навыков в единстве со знаниями;

в) трудовая деятельность не должна систематически усложняться;

37. Гигиенические требования к организации труда в природе (отметить один неверный)

а) труд в природе должен быть посыльным;

б) инвентарь должен быть игрушечный, а не настоящий;

в) необходимо обеспечить правильную позу детей в труде;

38. Форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников:

б) рассказ воспитателя;

39. К формам организации работы по экологическому воспитанию дошкольников не относится:

40. В основе формирования у детей элементов материалистического миропонимания природы лежат:

а) реальные, достоверные представления;

в) детская художественная литература;

41. Содержание знаний детей о природе определено:

а) в методических рекомендациях;

б) в приложениях к программе;

42. Что относится к явлениям живой природы:

а) растения, животные;

б) вода, песок, камни;

в) гроза, молния, ветер.

43. Что относится к явлениям неживой природы:

а) рыбы, насекомые;

б) улитки, водоросли;

44. Систематически знакомить детей с природой начинают:

а) со средней группы;

б) с первой младшей группы;

в) со старшей группы.

45. Систематизация знаний о сезонных изменениях природы происходит на основе установления:

а) временных и причинно-следственных связей;

б) пассивного восприятия природы;

в) в процессе самостоятельной деятельности

46. Всех обитателей уголка природы можно разделить на:

в) постоянных и временных.

47. Комнатные растения, нуждающиеся в большом количестве солнечного света:

а) герань, кактус, хлорофитум, цикломен;

б) узамбарская фиалка, бегония;

в) маранта,нефролепис, пилея.

48.Комнатные растения, плохо переносящие солнечные лучи:

а) амариллис, аспаргус, гемантус;

б) колеус, пилея, сансевьера;

в) циперус, папирус, примула.

49. Комнатные растения поливают:

а) холодной водой из водопровода;

б) отстоявшейся водой из водопровода;

в) кипяченой водой.

50. Стеблевыми черенками размножаются:

а) традесканция, фикус, бегония;

б) сансевьера, фиалка, бегония – Рекс

в) камнеломка, хлорофитум

51. Листовыми черенками размножаются:

52. Наблюдение как метод ознакомления детей с природой:

53. К практическому методу относится:

в) чтение художественной литертуры.

54. К словесному методу относится:

в) рассматривание картин.

55. К наглядному методу относится:

56. Экологические игры с готовым содержанием и правилами:

а) творческие игры природоведческого содержания;

б) дидактические игры

57. Фиксация опыта – это:

б) рисунок, модель;

58. Моделирование рассматривается как:

а) совместная деятельность воспитателя и детей;

61. В какой возрастной группе вводится дежурство по уголку природы:

62. Занятия по ознакомлению детей с природой проводятся:

а) со средней группы;

б) со старшей группы;

в) во всех группах детского сада.

63. Целевые прогулки проводятся:

а) со второй младшей группы;

б) со средней группы;

в) со старшей группы.

64. Длительность экологических занятий в средней группе:

65. К земноводным относится:

66. пресмыкающимся относятся:

67. К млекопитающим относятся:

68. К декоративным птицам относится:

69. Сезонные изменения в живой природе изучает наука:

70. Международный День Земли отмечается:

71. Длительность экологических занятий в младшей группе:

72. Длительность экологических занятий в подготовительной группе:

73. Длительность экологических занятий в старшей группе:

74. Вид корня у свеклы:

75. Вид корня у моркови:

76. Форма стебля у традесканции:

а) ползучий с приподнимающимися ветками;

в) создание и поддержание условий необходимых для обитателей;

79. Удалить пыль с листьев узамбарской фиалки можно:

а) влажной тряпочкой;

в) при помощи пульвелизатора;

80. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует.
а) формированию экологически грамотного поведения,
б) развитию зоркости;
в) физической подготовке детей;
81. Луковицами размножаются:

82. Отпрысками размножаются:

83 Корневищами размножаются:

84. К вредителям комнатных растений относятся:

а) бабочка, жужелица, клоп;

б) тля, щитовка, трипс, паутинный клещ;

85. В комнатных условиях для выгонки луковичных растений используются:

а) геацинт, тюльпан, нарцисс;

б) лилия, гладиолус, крокус;
86. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы рыбы местных водоемов:

а) малый прудовой карась, вьюн, красноперка;

б) щука, окунь, ерш;

87. В качестве аквариумных рыбок могут быть использованы экзотические рыбки:

а) золотая рыбка, скалярия, комета;
б) лещ, сазан, карп;

88. В младшей группе в уголок природы помещают аквариум:

а) с тремя рыбками;

б) с одной рыбкой;

89. В младшей группе содержат певчих птиц:

90. В средней группе в аквариуме содержат:

а) два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадкам;

б) похожих друг на друга рыбок;

в) много разнообразных рыбок;

91. Постоянными обитателями в уголке природы средней группы могут быть млекопитающие:

а) суслик, полевка, сурок;

б) морская свинка, хомяк;

92. К живородящим рыбкам относится рыбка:

б) золотая рыбка;

93. Постоянными обитателями уголка природы в старшей группе могут быть птицы:

б) канарейка, волнистый попугайчик;

в) голубь, снегирь;

94. К графическим моделям относится:
а) глобус;
б) сюжетные картинки в книге;
в) календарь наблюдений за сезонными явлениями;

95. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения;
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой
комнаты;

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,

Б, А, В, В, В, Б, А, В, А, Б, А, А, Б, В, Б, А, А, Б, В, В, В, В, А,

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43,

Б, В, А, Б, А, Б, В, Б, В, А, В, В, В, Б, А, Б, А, В, А, В,

44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62,

Указания : все задания имеют 5 вариантов ответа. Обведи­те кружком тот, который Вы считаете правильным.

1. Природа используется как средство:

а) для ознакомления с окружающим миром;

б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

в) для всестороннего развития детей;

г) для физического развития детей;

д) для умственного развития детей.

2. Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

а) развивается на протяжении всей жизни;

б) закладывается в дошкольном детстве;

в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;

г) рассматривается как врожденное свойство личности;

д) охватывает практику бытовой и профессиональной дея­тельности.

4. Принцип энциклопедичности при ознакомлении до­школьников с природой означает:

а) давать знания детям из всех областей наук, т. е. обо всем понемногу;

б) проводить занятия небольшими подгруппами;

в) ориентироваться на зону ближайшего психического раз­вития при обучении детей;

г) применять на занятиях больше наглядности;

д) проводить комплексные экологические занятия.

5. Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:

б) Я. А. Коменский;

г) В. Г. Белинский;

д) Е. Н. Водовозова.

а) А. С. Макаренко;

г) В. А. Сухомлинский;

д) С. Н. Николаева.

7. Критериями отбора понятий и экологического факти­ческого материала являются два момента:

а) наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность;

б) возможность поисковой деятельности и моделирова­ния;

в) научное моделирование и практическая деятельность в природе;

г) трудовая и творческая деятельность с объектами при­роды;

д) все ответы верны.

8. Экологические понятия, которые могут быть использо­ваны при построении методики экологического образования дошкольников:

а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;

б) морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;

в) взаимодействия человека с природой;

г) цепи питания в экосистемах;

д) все ответы верны и должны рассматриваться в комп­лексе.

9. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит:

а) в том, чтобы показать детям, что физиологические и морфофункциональные особенности организма соответствуют среде его обитания;

б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма его связь со средой приобретает :вое специфическое выражение;

в) в том, чтобы показать, что морфофункциональное сходство растений и животных обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;

г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с различными требованиями к условиям среды;

д) все верно в совокупности.

10. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ заключается:

а) в размещении объектов с эстетической точки зрения;

б) в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;

г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой комнаты;

д) в содержании животных и растений только на участке (ОУ в больших вольерах и теплицах.

11. Сезонными объектами уголка природы могут быть:

в) рыбки в аквариуме;

г) комнатные растения;

д)огород на окне.

12. . Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть:

в) комнатные растения;

г) огород на окне;

д) уголок ряжения.

13. Экологоразвивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:

а) познавательному развитию детей;

б) эколого-эстетическому развитию;

в) формированию нравственных качеств;

г) формированию экологически грамотного поведения;

д) все ответы верны в совокупности.

14. В дошкольном учреждении могут находиться любые животные и растения, если они.

а) безопасны для жизни и здоровья детей;

в) интересны для наблюдения с детьми;

г) здоровы и легко приручаются;

д) все ответы верны и должны рассматриваться в сово­купности.

15. Выберите тему наблюдения с детьми старших групп:

16. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы:

а) в младшей группе;

б) в средней и старшей группах;

в) начиная только со старшей группы;

г) только в подготовительной группе;

д) во всех группах детского сада.

а) условием экологического воспитания детей;

б) средством экологического воспитания;

в) приемом в системе экологического воспитания;

г) методом экологического воспитания дошкольников;

д) направлением в системе экологического воспитания.

18. Моделирование с детьми дошкольного возраста в сис­теме экологического образования и воспитания — это.

19. К графическим моделям относится:

а) календарь наблюдений за сезонными явлениями;

в) сюжетные картинки в книжке;

г) гербарный материал;

д) все ответы верны.

20. Настольно-печатные игры природоведческого содержа­ния проводятся:

а) в старшей группе ДОУ;

б) в младшей группе;

в) начиная со средней группы;

г) в подготовительной группе;

д) во всех группах ДОУ.

21. Педагогический смысл экологических праздников и досугов заключается в том, чтобы.

а) сообщать детям новые знания;

б) вызвать положительный эмоциональный отклик у де­тей;

в) систематизировать имеющиеся знания у детей;

г) научить играть детей вместе;

д) сформировать мотивацию общения с родителями.

22 . Одной из форм экологического образования является:

а) экскурсия в природу;

в) дидактическая игра;

д) рассматривание иллюстраций о природе.

23 . Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ:

а) с разрешения медсестры;

б) совместно с сотрудниками ДОУ и родителями детей;

в) не проводятся;

г) силами родителей;

д) в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.

а) массовых детских садов России;

б) Вальдорфских детских садов в Германии;

в) Лесных школ Мулле в Швеции;

г) Материнских школ во Франции;

д) экспериментальных садов в США.

25. Показателем экологической культуры воспитателя является.

а) понимание экологической ситуации планеты;

б) гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и готовность ее изменить;

Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада

Праздники в детском саду играют важную роль в жизни ребенка.

Впечатления, полученные в детстве, самые эмоциональные, выразительные и запоминающиеся.

Дети долго помнят свой лучший маскарадный костюм, любимое стихотворение и песню, свое участие в празднике.

Если праздник в детском саду не формальное проведение мероприятия, а действо, яркое, выразительное, гуманистическое, дети растут эмоционально и нравственно, потому что все начинается с детства.

Наши сценарии с экологическим уклоном помогут педагогам прививать детям уважительное отношение к родной природе, дают возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.

Без излишней морализации, используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, мы можем добиться удивительных результатов.

Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы.

Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.

Авторы надеются, что данное пособие окажет помощь в проведении праздников в детском саду и раскроет творческие способности детей.

Сценарий экологических мероприятий для дошкольников


Экологический праздник для детей старшего возраста "Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы"Цель: формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования; - Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы;.



Читайте также: