Эффективные письменные деловые коммуникации гарнер брайан краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

  • Объем: 120 стр. 28 иллюстраций
  • Жанр:з арубежная деловая литература, к опирайтинг, п ривлечение клиентовРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 8

Купила книгу по рекомендации Дениса Каплунова в блоге. Именитый автор, уважаемая серия Harward Business Review. Некоторые идеи в книге действительно полезны. Книга насыщена практическими примерами написания писем. Стиль изложения доступный и лаконичный. Но некоторые советы автора действительно удивили. Пишите правильно, расставляйте знаки орфографии, следуйте логике изложения. Разве это не очевидные вещи? Наверное нет, раз автор посвящает этому отдельную главу. Уважайте собеседника и используйте корректный тон. Этот совет меня тоже несколько удивил. Культурные и воспитанные люди это и так знают. В общем, идеи в книге есть и многие из них выложены в посте Дениса Каплунова. Книга будет полезна тем, кто давно или никогда не писал писем. Особую ценность, на мой взгляд, ей придают примеры и образцы.


Это книга не о том, как писать продающие тексты, а о том, как выработать в себе культуру и навыки делового письма, которые будут приводить к результату. Сначала нужно читать вот такие книги и внедрять их правила, а потом уже переходить к тонкостям продающих текстов и коммерческих писем.

Главная задача книги

Сочинять не буду, просто процитирую то, что указано на оборотной стороне обложке:

  • как преодолеть отсутствие творческого вдохновения,
  • как структурировать идеи,
  • как удерживать внимание читающих,
  • как кратко и емко резюмировать написанное,
  • как правильно выбирать тон,
  • как мотивировать адресатов к действию.

Книга определенно небольшая по объему — порядка 200 страниц. Но это как раз тот случай, когда каждая страница несет в себе ценность.

Четыре ключевых части и 21 глава, все логично следует друг за другом и представляет отдельную систему, как позволить вам подняться минимум на одну ступень выше в своей иерархии талантов.

Советы из книги

Единственный типаж, кому эта книга вряд ли приглянется — это настоящие авторы-самородки, которые вообще никого не слушают, а вырабатывают свой стиль без сторонней поддержки.

Приведу вам небольшую подборку советов, которые (на мой взгляд) нужно как минимум знать. Как максимум — регулярно применять:

  • всегда помните о цели письма,
  • не редактируйте текст по ходу,
  • установите для себя сроки,
  • иногда проговаривание помогает найти нужные слова,
  • длина предложения, делающая его легким для восприятия, составляет не более 20 слов,
  • не рассказывайте, а показывайте,
  • никогда не используйте два слова вместо одного, три слова вместо двух и т.д.

Кроме чистых советов, в книге встречается другой интересный контент, делающий ее еще более привлекательной.

  • 6 навыков, которые нужно в себе выявить,
  • 4 этапа написания,
  • как пишет Уоррен Баффет,
  • прекрасное кредо одного математика,
  • чек-лист для правильного перечитывания текста,
  • чек-лист для совершенствования текста с помощью редактирования,
  • классификация связок для логичного перехода от одной мысли к другой.

По традиции, предлагаю вам подборку цитат из книги, которые я для себя отметил, чтобы поделиться с вами.

  1. Умение хорошо писать — не врожденный дар, а навык, который вы можете развивать.
  2. Ваше руководство, коллеги, подчиненные, клиенты и партнеры — все, с кем вы общаетесь, составляют о вас мнение исходя из того, как вы пишете.
  3. Прежде чем начать писать по-настоящему, набросайте три основных тезиса в виде законченных предложений.
  4. Плавное изложение предполагает последовательность логически вытекающих друг из друга предложений и абзацев, а не просто их бессвязный набор.
  5. Если вы будете делать много ошибок, то произведете впечатление необразованного и неквалифицированного человека.
  6. Аббревиатуры облегчают письмо, но усложняют чтение.
  7. Используйте стиль, соответствующий вашим отношениям с получателем.
  8. Многие сразу же закрывают длинные письма, чтобы сначала прочесть более короткие.
  9. Переходите к сути электронного письма уже в первых двух-трех предложениях.
  10. Не пишите ничего такого, что вам было бы стыдно увидеть на первой полосе Wall Street Journal.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Очень интересная и полезная книга, всё по делу.

Добавлю еще несколько фотографий страниц.

Книга, которая написана в соответствии с рекомендациями, которые в ней содержатся.
Весь текст книги составлен по принципу: кратко, ясно, по существу. По окончании каждой главы есть резюме, в которой содержатся основные идеи. Большое количество дельных советов, которые улучшат процесс написания письма.
Читалось легко и приятно.

Толковая книжка, основной месседж : 1) всегда помните о том, зачем Вы пишите и какие результаты хотите получить 2) пишите кратко и лаконично, упрощайте текст, где только возможно 3) обобщайте написанное в одном предложении 4) излагайте факты в хронологическом порядке 5) избегайте страдательного залога 6) всегда будьте вежливы с адресатом.

О книге одной строкой
С помощью этой книги вы научитесь подбирать правильные слова и нужный тон при составлении документов и деловых писем.

О чем эта книга
Умение хорошо писать - не врожденный дар, а навык, который можно развивать, подобно многим другим. И книга, которую вы держите в руках, поможет вам приобрести необходимую уверенность и снабдит инструментами, которые понадобятся для совершенствования этого навыка.

Для кого эта книга
Для всех, кому приходится писать электронные письма, коммерческие предложения, отчеты, доклады и т.п.

Фишка книги
В книге подробно рассказано о том, как преодолевать отсутствие творческого вдохновения, структурировать идеи, удерживать внимание читающих, кратко и емко резюмировать написанное, выбирать правильный тон и мотивировать адресатов к действию.

Брайан Гарнер - Эффективные письменные деловые коммуникации

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Эффективные письменные деловые коммуникации"

Описание и краткое содержание "Эффективные письменные деловые коммуникации" читать бесплатно онлайн.

Умение хорошо писать – не врожденный дар, а навык, который можно развивать, подобно многим другим. Книга, которую вы держите в руках, поможет вам приобрести необходимую уверенность и снабдит инструментами, которые понадобятся для совершенствования этого навыка.

Книга будет полезна для всех, кому приходится писать электронные письма, коммерческие предложения, отчеты, доклады и т. п.

На русском языке публикуется впервые.

Эффективные письменные деловые коммуникации

Harvard Business Review Guides

Bryan A. Garner

HBR GUIDE TO BETTER BUSINESS WRITING

Harvard Business Review Press

Harvard Business Review Guides

Издано с разрешения издательства Harvard Business Review Press (США) при участии Агентства Александра Корженевского (Россия)

© Bryan A. Garner, 2012

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Эту книгу хорошо дополняют:

Принцип пирамиды Минто

Искусство делового письма

Пишем убедительно

Как писать так, чтобы вам доверяли

Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон

Клад для копирайтера

Продающие тексты

Дж. Аллену, с которым я дружу всю жизнь

Почему необходимо совершенствовать навык письма

Возможно, вы считаете, что нет необходимости беспокоиться о совершенствовании навыка письма – сойдет и так. Однако подобная точка зрения может вам дорого стоить. Ваше руководство, коллеги, подчиненные, клиенты, партнеры – все, с кем вы общаетесь, составляют о вас мнение исходя из того, как вы пишете. Если вы делаете это неумело и небрежно, они могут решить, что вы и мыслите точно так же. И если вы не сможете убедить их, что то, что вы пишете, действительно важно, это и не будет для них важно. Они могут даже прийти к выводу, что с вами не стоит вести дела. Да, ставки в самом деле высоки.

Некоторые полагают, что важны идеи, а не их выражение на письме. Однако именно правильное письменное изложение идей способствует тому, чтобы их заметили и в итоге реализовали. Так что не нужно заблуждаться: умение правильно выражать свои мысли на письме дорогого стоит.

Те, кто не умеет этого делать, создают барьеры между собой и своими адресатами. Те же, кто делает это хорошо, устанавливают с людьми контакт, побуждают их идти навстречу и достигают поставленных целей.

Все, что для этого нужно, – лишь несколько слов, которые могут произвести сильное впечатление, хорошее или плохое. Давайте рассмотрим четыре небольших отрывка: два из них эффективны, а два – нет. Попробуйте определить, где какой.

1. В условиях наблюдающейся в настоящее время деловой конъюнктуры вполне резонно было бы ожидать, что найм и удержание новых работников будет облегчаться за счет экономических проблем, существующих в данный момент на рынке труда. Однако многие предприниматели обнаружили, что не так-то просто привлечь в компанию людей, которые сумеют оказать положительное влияние на финансовые результаты компании.

2. Текущая ситуация на рынке труда позволяет предположить, что найти высокопроизводительных новых сотрудников легко. Однако многие предприниматели все еще с трудом находят эффективных работников.

3. Идея предложить какой-нибудь знаменитости, постоянно пользующейся социальными сетями, компенсацию в размере нескольких тысяч долларов за то, чтобы рекламировать какую-либо компанию, упоминая о ней на своей страничке, может показаться по меньшей мере странной. Однако количество компаний, ежегодно ассигнующих и расходующих средства на подобные меры в рекламных целях, в последнее время значительно возросло.

4. Платить знаменитости тысячи долларов за упоминание вашей компании на ее страничке в социальной сети, где у нее 140 друзей, может показаться безумием. Однако все больше компаний именно так и поступают.

Вы можете определить, чем различаются эти тексты? Разумеется, можете. Первый и третий примеры чрезмерно многословны и подробны. Предложения запутанны и витиеваты, а нить рассуждения порой теряется. Второй и четвертый отрывки легки для понимания, лаконичны и ясны. Они не заставляют читателя зря терять время.

Умение хорошо писать – не врожденный дар, а навык, который вы можете развивать, подобно многим другим. Любой человек, обладающих средними спортивными способностями, может научиться забрасывать баскетбольный мяч в корзину или неплохо играть в гольф. Любой, кто обладает обычным уровнем интеллекта и координации движений, может научиться сносно играть на музыкальном инструменте. И если вы вообще дочитали до этого места, то сможете научиться писать хорошо – а возможно, и очень хорошо, – лишь усвоив несколько принципов.

Воспринимайте себя как профессионального автора

Если вы занимаетесь бизнесом и вам приходится для достижения результата что-то писать – электронные письма, коммерческие предложения, отчеты, доклады и т. п., то вы профессиональный автор. В широком смысле ваши коллеги – писатели, журналисты и составители рекламных текстов. Вот почему то, что вы пишете, должно быть доведено до максимально возможного совершенства.

Приведу пример, который, возможно, вам уже знаком. Существуют различные версии этой истории, в которых действие происходит в разных городах и с различными деталями.

– Простите, можно ли мне изменить надпись на вашей табличке?

– Но это моя надпись. Моя сестра написала ее под мою диктовку.

– Я понимаю. Но, думаю, смогу вам помочь. Позвольте мне сделать другую надпись на обратной стороне таблички, и вы сможете опробовать ее в действии. Слепец неохотно соглашается. Через два часа его кружка доверху наполняется монетами и банкнотами. Когда очередной прохожий опускает туда пожертвование, слепой обращается к нему:

– Пожалуйста, остановитесь на минутку. Скажите, что написано на моей табличке?

То, как вы подаете информацию, имеет значение.

Внимательно читайте, чтобы улучшить свой стиль

Для того чтобы ясно и убедительно выражать свои мысли, необходимо развить в себе несколько навыков:

• постоянную концентрацию на цели письма и потребностях читающего;

• решительное предпочтение наиболее простых слов, необходимых для точного выражения мыслей;

• чутье к уместному использованию идиом;

• избегание жаргонизмов и бизнес-сленга;

• употребление нужных слов в нужных местах;

• чувство правильного тона.

Вы способны развить эти навыки? Для начала попробуйте отмечать наличие или отсутствие вышеуказанных ориентиров во всем, что читаете. Найдите немного времени, чтобы изучить работу профессионалов. Это не должно быть тяжелой рутинной обязанностью, не стоит заставлять себя делать это под конец долгого и утомительного рабочего дня. Выделите на такое внимательное чтение несколько свободных минут за утренним кофе или днем, в перерыве между делами. Найдите хороший материал, чтение которого доставит вам удовольствие. Это может быть Economist или Wall Street Journal, или даже Sports Illustrated, лишь бы там содержалось достаточное количество хороших текстов.

По мере возможности старайтесь ежедневно зачитывать хотя бы одну статью вслух, словно вы диктор. (Да-да, именно вслух.) Читайте с чувством. Обращайте внимание на пунктуацию, формулировки, структурирование идей и расположение абзацев. Эта привычка поможет вам развить нужные навыки. А когда вы отточите свое мастерство осознанного чтения, вам останется только практика.

Отдавайте себе отчет в том, какова цена вопроса

Эффективные письменные деловые коммуникации

Чтобы подарить книгу, измените количество списываемых фишек. Стоимость книги не может быть меньше 1 .


О книге

Умение хорошо писать — не врожденный дар, а навык, который можно развивать, подобно многим другим. И книга, которую вы держите в руках, поможет вам приобрести необходимую уверенность и снабдит инструментами, которые понадобятся для совершенствования этого навыка.

Для кого эта книга

Для всех, кому приходится писать электронные письма, коммерческие предложения, отчеты, доклады и т.п.

Фишка книги

В книге подробно рассказано о том, как преодолевать отсутствие творческого вдохновения, структурировать идеи, удерживать внимание читающих, кратко и емко резюмировать написанное, выбирать правильный тон и мотивировать адресатов к действию.

От автора

Об авторе

Брайан Гарнер — хорошо известный лексикограф, знаток грамматики, юрист и предприниматель. После основания в 1991 году LawProse он способствовал обучению навыкам письменного убеждения и эффективного заключения контрактов более 150 тысяч юристов. Среди

его клиентов не один десяток отделов юридического сопровождения крупнейших компаний из списка Fortune.

Гарнер написал несколько книг, в том числе Garner’s Modern American Usage, The Elements of Legal Style, и The

Читайте также: