Эдвард руки ножницы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Современная сказка, в которой рассказывается история Эдварда, человека, созданного изобретателем, который умер, не успев закончить его, и оставил Эдварда с ножницами там, где у него должны были быть руки.

Эдварда подставляют, и его ненавидит весь город, кроме Боггсов (семьи, с которой он живет). Мы узнаем, что дочь представителя Avon Ким испытывает чувства к Эдварду, и она признается в конце после того, как Эдвард наносит удар Джиму (бывшему Киму), который пытается убить Эдварда, потому что он ревновал.

В самом конце мы узнали, что старушка, с самого начала рассказывающая эту историю, — это Ким в более старшем возрасте. Эдвард бессмертен и что он делает из снега множество ледяных скульптур — ледяная стружка выбрасывается над городом.


Ж ил был старый изобретатель, который очень хотел сына. Собрал его из всяких железяк, и потихоньку заменял железяки на всякие человеческие части тела. И вот, когда только оставалось приделать руки, с изобретателем случилась кондрашка и он помер. В результате получился весьма странный мальчик, с кучей ножниц вместо рук и доброй душой. Но примут ли такого в обществе? И при чем тут снег?

Содержание/сюжет

Пролог фильма начинается с того, как пожилая дама рассказывает своей внучке историю на ночь о том, почему идёт снег.

Эдварда радушно принимают в доме Боггсов: отец семейства Билл, сын Кевин и дочь Ким. Поначалу у Эдварда с Ким случилась неприятная история, но вскоре девушка поняла его и пыталась ему помочь стать полноправным жителем городка. Эдвард стриг соседям кусты, собак, делал женщинам стрижки, пытался быть нужным людям. Были даже планы открыть салон-парикмахерскую, но неудачная попытка одной из домохозяек соблазнить Эдварда и отказ банка дать ему кредит разрушили эти планы.

Джим, бойфренд Ким, из ревности дважды подставил Эдварда. В первый раз, когда он уговорил Эдварда ограбить дом его родителей, всё обошлось для Эдварда одним днём в полицейском участке, но во второй всё закончилось трагично — Эдвард, спасая младшего брата Ким, Кевина, от машины, за рулём которой сидел Джим, которая чуть не сбила его, случайно ранит мальчика. Эдварду пришлось бежать к себе в замок на горе, спасаясь от самосуда. Разгневанная Ким, узнав об этом, порвала с Джимом и побежала за Эдвардом. Туда же потянулись и горожане, несмотря на увещевания Боггсов и местного шерифа Алена оставить в покое Эдварда. Но шериф жалеет Эдварда и отпускает.

Джим настигает влюблённых в замке и жестоко избивает Эдварда. Также он ударяет Ким, которая пыталась их разнять, и Эдвард, увидев это, пронзает ему грудь своим лезвием. Ким, поцеловав и признавшись в любви Эдварду, выбежала к горожанам и представила это как взаимное убийство (показала запасной протез руки-ножниц Эдварда), и притихшие перед трагедией люди поверили, что Эдвард и Джим убили друг друга.

С тех пор прошло много лет, Ким постарела и стала бабушкой, а Эдвард, ничуть не изменившийся, живёт в своем замке, стрижет кусты, а зимой вырезает ледяные скульптуры. Ким больше никогда не видела его, но всё так же помнит его и любит. И однажды рассказывает своей внучке на ночь сказку о нём, и о том, почему идёт снег — маленькие льдинки, вылетающие из-под лезвий Эдварда, когда тот создаёт очередную ледяную скульптуру.

Смысл фильма

Смысл фильма

Люди обращают внимание на этот дом. Так как перед ним находится зелёный садик, где деревья очень аккуратно подстрижены. Причём это стрижка особая. Деревья напоминают красивые фигурки животных, различных персонажей и прочего. Однажды туда подходит девушка, которая знакомится с Эдвардом. Она оказалась добросердечной и смогла расположить молодого человека к себе.

Видно, что основная тема Бертона — образы людей, оторванных от общества по тем или иным причинам. Разница в том, что кто-то из них вынужденно стал изгоем, а кто-то сделал это добровольно. Бэтмен — миллиардер и может вести светский образ жизни, общаясь с прекрасными дамами, но он выбрал уединённую пещерную жизнь борца с преступностью. Так же Суини Тодд — первоклассный парикмахер, но любит уединение, вынашивая план мести, глядя ночами на полную Луну.

И только Эдвард руки — ножницы не имел возможности выбора. Он — урод, имеющий конечности в виде острых ножниц. Эдвард не может касаться окружающих предметов, так как может порезать их. Когда он встретил прекрасную девушку и полюбил её, то не мог обнять её, так не имел рук, а только острые лезвия между них. И в то же время он тянется к свету, к созиданию мира. Он мог ночами нападать на людей, кромсая их своими лезвиями, как многие страшные герои ужасов. Вместо этого, Эдвард вырезает красивые фигурки из зелёных кустиков. Несмотря на уродства, он остаётся человеком.


Можно ли назвать Тима Бертона аутичным? Официальный диагноз ему, настолько мы знаем, никогда не ставился, а судить о таких тонких материях по замечаниям в интервью и непрофессиональным наблюдениям лично знающих режиссера людей попросту некорректно. Но мы не удивимся, если режиссер когда-нибудь объявит, что да, у его психики есть аутичный уклон.

Почему? Потому что его описания своего детства в калифорнийском Бербанке (городе, где находятся штаб-квартиры многих голливудских гигантов) очень похожи на то, как обычно описывают свое детство аутичные люди. Хотя у Тима не было объективных причин считаться изгоем (он не был, например, мусульманином в христианском городе), он совершенно не вписывался в окружающий его мир. Он ненавидел традиционную пригородную жизнь, не был близок с родителями, не имел друзей и находил Бербанк таким же странным и непонятным, каким самого Тима считали знающие его люди. Более всего его ставили в тупик социальные условности вроде празднования Рождества без подлинного рождественского настроения, когда светлый праздник сводится к соревнованию, кто пышнее украсит свой дом.

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Схожими соображениями руководствовалась и художница по костюмам Коллин Этвуд. Она придумывала костюмы и платья, которые казались обычными нарядами рядовых американцев, но на поверку были более эксцентричными, чем реальные костюмы жителей пригородов.

Хотя Бертон настаивал, что Эдвард не является его сказочным автопортретом, он утвердил грим, который сделал Деппа довольно-таки похожим на Бертона. У Эдварда также была непослушная копна черных волос на голове, похожая на гнездо из черной проволоки, и его основной наряд был исключительно черным, как костюмы режиссера. Депп, впрочем, в своей игре вдохновлялся не столько наблюдениями за Бертоном, сколько комедиями Чарли Чаплина. Поскольку Эдвард был неразговорчив, актер учился выражать эмоции немыми взглядами.

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands (1990): постер

Полнометражный фильм.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Тим Бертон.

Автор сценария Кэролайн Томпсон по сюжету Тима Бертона и Кэролайн Томпсон.

Композитор Дэнни Элфман.

Оператор Стефан Чапски.

Жанр: драма, кинофантазия, мелодрама

Также в ролях: Вайнона Райдер (Ким), Энтони Майкл Холл (Джим), Кэйти Бейкер (Джойс), Роберт Оливери (Кевин), Кончата Феррелл (Хелен), Кэролайн Аарон (Мардж), Дик Энтони Уильямс (офицер Ален), О-Лэн Джонс (Эсмеральда), Алан Аркин (Билл), Сьюзан Бломмэрт (Тинка), Линда Пери (Кисси), Виктория Прайс (ведущая новостей по ТВ), Стивен Брилл (мойщик посуды), в эпизоде Ник Картер (сосед).

Рецензия

Авторская оценка 7/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands (1990): кадр из фильма

Творец и его творение

Вот только стирание граней между автором и персонажами (вообще биографический подход в киноведении, равно как и в литературоведении) несёт риск утраты чувства меры – и, как следствие, придания неоправданно большого значения случайным или малосущественным деталям. Грубо говоря, принципиальнее, как именно Бертону и сценаристке-дебютантке Кэролайн Томпсон удалось развить замысел, сделав историю интересной и эмоционально близкой многим, на какие обобщения выйти. Кадры с престарелым изобретателем (последнее появление на киноэкране ветерана Винсента Прайса 1 ), ушедшим в мир иной в самый трогательный и ответственный момент, не успев одарить своё создание руками, невольно приобретают в данной связи символичное звучание. Введение пролога и эпилога с постаревшей Ким, рассказывающей внучке о себе в молодости, заставляет поломать голову на предмет того, когда именно разворачивается действие, поскольку приметы современности тесно переплетены со знакомыми сказочными и мифологическими (архетипическими?) мотивами. Люди ничуть не изменились за прошедшие столетия – и всё так же подвержены действию стадных инстинктов, сбиваясь в толпу и выказывая готовность растерзать любого, от кого исходит опасность. Пусть даже опасность мнимая, а тот, кто впопыхах (и не без стараний таких обывательниц до мозга костей, как Джойс) принят за врага общества, ещё вчера вызывал всеобщее восхищение… Поразительно, как много эмоций удаётся выразить Джонни Деппу (с этого момента – актёру-талисману Тима) красноречивым молчанием героя, скованными и неловкими движениями. И как он преображается 2 в процессе творчества! Однако выразительнее всего представляются, безусловно, живые скульптуры – воплощённые фантазии Эдварда. Как бы ни издевались над извечным поиском людьми высокого смысла существования скептики и насмешники, а вывод, к которому подводят авторы, звучит убедительнее: предназначение человека разумного – сделать мир, в который тот пришёл, лучше, добрее, прекраснее.

Читайте также: