Единый областной день профориентации посвященный международному дню инвалидов в доу

Обновлено: 08.07.2024

Мероприятие ко Дню инвалидов для детей старшей группы.

ВложениеРазмер
noyabr.docx 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Дети! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это дети, которые, по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание!

Предлагаю представить ,как сложно делать всё одной рукой.

А если повреждена нога?

Дети ,как хорошо ,что наши глаза видят . А если глазки подведут?

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений ,контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще

Зakpoйтe глaзa и пoшлитe coлнeчныe лyчиkи mame, пaпe и вcem близkиm людяm, пoжeлaйт e mыcлeннo иm здopoвья и paдocти. A тeпepь oтkpoйтe глaзa (пokaзывaeт глoбyc) . Пoшлитe дoбpыe лyчиkи вcem людяm Зemли, пycть вce люди любят дpyг дpyгa и бepeгyт mиp.

A kak дymaeтe вы, чтo тakoe дoбpoтa? (oтвeты дeтeй)

Peбятa, вы зameтили, чтo y нac в гpyппe пoявилcя aнгeл. Aнгeл дoбpых дeл (пokaзaть cвeтящeгocя aнгeлa) . Oн yвидeл, kakoe дoбpoe y вac cepдцe, ckoльko дoбpых дeл вы moжeтe coвepшить. И вcem, kтo oтkлиkнyлcя нa дoбpoe дeлo, aнгeл дapит cepдeчko c cюpпpизom. (cepдeчko c пpиkpeплeннoй koнфeтoй)

У kaждoгo чeлoвeka cвoя дyшa, a чem mы нaпoлниm этy дyшy, зaвиcит oт нac camих Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать у детей интерес к разным профессиям; воспитывать уважение к людям труда; привести детей к осознанию важности выбора профессии.

- расширение представлений обучающихся о мире профессий и людях труда, орудиях труда и трудовых действиях;

- развитие образного и логического мышления, умения воспринимать, отображать, сравнивать и обобщать;

- развитие коммуникативных способностей и умения работать в паре;

- формирование стремления к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, содержательной деятельности;

- обогащение активного словаря детей по теме занятия, формирование умения отгадывать загадки о профессиях;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Вступительная часть

- Ребята, вы, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

- Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на экран.

Просмотр видеоролика о ремеслах.

Каменщик — ремесленник, работающий с камнем, занимающийся кладкой, возведением сооружений с камня или кирпича.

Кузнец — ремесленник, обрабатывающий металл ковкой, производит кованые металлические предметы.

Сапожник — ремесленник, шьющий и ремонтирующий обувь.

Ткачиха — ремесленник, производящий ткани на ткацком станке.

Часовщик — ремесленник, изготавливающий и ремонтирующий часы.

II. Основная часть

- А теперь давайте вместе с вами подумаем и вспомним, с людьми, каких профессий вы встречаетесь каждый день в нашей школе?

- Кто вас учит? (учитель)

- Кто кушать готовит? (повар)

- Кто посуду моет? (кухонный работник)

- Кто ремонтирует школьную мебель? (плотник)

- Кто продукты привозит в школу? (шофер)

- Кто убирает территорию? (дворник)

- А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - . (доктор).

Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил (столяр)

Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я . (строитель)

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас . (парикмахер).

Может он большим, тяжёлым

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

или самосвал с углём

он ведёт, забыв про шутку –

ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его? . (шофёр).

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый . (продавец).

Мастер, мастер, помоги-

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)

-Вы правильно отгадали загадки

-Перед вами предметы. Определите людям, каких профессий они принадлежат?

(Столяр-плотник, сапожник, слесарь).

(швея, парикмахер, садовник).

-Ребята, вы молодцы, правильно определили профессии людей, которые пользуются данными инструментами.

- Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

- Кто не имеет запаха и почему?

- Как вы думаете, чем пахнут следующие профессии:

Пашет в поле…(тракторист).

В школе учит нас …(учитель).

Красит стены нам…(маляр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят. (продавец).

От болезней лечит…(врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нам печку сложит на зиму…(печник).

Потушит вмиг пожар…(пожарный).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

III. Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Правильно, о профессиях. Что нового для себя узнал каждый из вас.

Я думаю, вы уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А если нет, то у вас еще есть на это время. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться, быть старательными и трудолюбивыми.


Согласно Региональному плану профориентационных мероприятий на 2020 год (утвержден распоряжением Губернатора Кемеровской области от 26.03.2020 № 27-рг) в городах и районах Кемеровской области – Кузбасса 30 ноября 2020 года проводится Единый областной день профориентации, посвященный Международному дню инвалидов.

Для обучающихся образовательных организаций разных типов, их родителей (законных представителей), воспитанников детских домов будут организованы дистанционные профориентационные мероприятия, направленные на знакомство с основами выбора профессии, рынком труда и образовательных услуг, популяризацию профессий и специальностей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидов, формирование ответственного отношения к профессиональному выбору и построению карьеры.

Координаторами по вопросам организации и реализации Единого областного дня профориентации в городах и районах являются специалисты, ответственные за профориентацию обучающихся в муниципалитетах.

Согласно плану профориентационных мероприятий на 2019 год, утвержденному Губернатором Кемеровской области 29 ноября во всех образовательных учреждениях района проведен Единый областной день профориентации, посвященный Международному дню инвалидов.

В рамках Единого дня профориентации в образовательных учреждениях проведено более 190 мероприятий различной направленности, в которых приняло участие более 3000 человек.

Особое внимание было уделено обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам, детям, находящимся под опекой граждан, воспитанникам учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В образовательных учреждениях проведены беседы, классные часы, уроки милосердия и добра, видео уроки, профориентационные игры, групповые и индивидуальные консультации, презентации различных профессий и профессиональных учебных заведений, встречи с представителями различных профессий и профессиональных образовательных организаций.

Мероприятия, проведенные в рамках Единого областного дня профориентации, способствовали воспитанию нравственных качеств: доброты, сочувствия, желания прийти на помощь.

Учащиеся и воспитанники расширили представления о мире профессий, их особенностях, познакомились с профессиями, востребованными в районе и области, получили информацию о ситуации на рынке труда и образовательных услуг, а также помощь в оценке своих возможностей в подборе профессий, доступных им в соответствии с состоянием здоровья, их интересами, склонностями и способностями.

Читайте также: