Единый день профилактики вредных привычек в школе

Обновлено: 07.07.2024

Методы : статьи, санитарные листки, памятки, листовки, стенные газеты, журналы, буклеты, брошюры, книги, лозунги.

Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства

Комбинированный метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

1. Лекции. Рекомендательные списки

2. Беседы. Обзоры

4. Социальный опрос.

6. Мозговой штурм.

7. Просмотр кинофильмов.

8. Индивидуальная работа.

9. М/м презентации

Профилактическая работа с учащимися, организуемая в внеурочное и каникулярное время направлена на:

1. формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

2. организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;

3. использование важнейшей социальной функции – общение со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

4. формирование правовой культуры школьников.

Исходя из понимания воспитательного процесса как совместного вхождения библиотекаря и ученика в контекст современной культуры, мы определяем следующие принципы:

1. безусловного уважения ребенка, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия;

2. ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы;

3. вариативности предлагаемых форм организации жизнедеятельности школьного коллектива;

4. личностного подхода в воспитании.

Формирование здорового образа жизни — это создание системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

ЗОЖ включает следующие компоненты:

1) сознательное создание условий труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности;

2) активное участие в культурных мероприятиях, занятиях физкультурой и спортом, отказ от пассивных форм отдыха, тренировка психических способностей, аутотренинг, отказ от вредных привычек (употребления алкоголя, курения), рациональное, сбалансированное питание, соблюдение правил личной гигиены, создание нормальных условий в семье;

3) формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

4) бережное отношение к окружающей среде, природе, высокую культуру поведения на работе, в общественных местах и транспорте;

5) сознательное участие в профилактических мероприятиях, , чтение популярной медицинской литературы. При этом используются методы устной, печатной, наглядной(изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Направление деятельности

Целевая установка

Физкультурно-оздоровительное

Формирование разносторонней физической подготовленности

Профилактическое

Сохранение и развитие психологического, социального, физического здоровья школьников

Культурно-просветительное и общевалеологическое

Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков ЗОЖ среди учащихся, их родителей и педагогов

Экологическое

Формирование ответственного отношения детей к природе и своему здоровью, формирование представлений о единстве социальной сущности человека и его биологической природы, привитие навыков экологически оправданного поведения в природе

Социальным педагогом школы, Никитиным Андреем Владимировичем были проведены тематические уроки и беседы:

Тематика встреч и занятий была спланирована в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. В ходе занятий, были рассмотрены вопросы о безнадзорности несовершеннолетних; предупреждения насилия и жестокости в школе; игровой зависимости; о вредных привычках, табакокурении, алкоголизме, наркомании в подростковой среде; о здоровом образе жизни.

Классными руководителями школы были проведены классные часы правовой тематики.


Тематические классные, информационные часы, часы общения.

Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:

  • просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
  • встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;
  • встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
  • чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,
  • тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
  • нравственные классные часы; интерактивные игры;
  • пресс-конференции, брифинги по данной теме.

Необходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Меню сайта

Календарь


Информация

Счетчик посещений


Школа – это всего лишь отражение общества. Проблем в ней всегда будет много, поэтому сотрудничество, взаимная ответственность – это то, что объединяло, и будет объединять взрослых и детей нашего школьного дома.

В рамках Единого дня профилактики был проведен круглый стол с учащимися 9-11 классов и старшим участковым уполномоченным полиции и по делам несовершеннолетних МВД России по Ребрихинскому району майором полиции Е.Ю. Юткиным по профилактике правонарушений несовершеннолетних. По ходу данного мероприятия вниманию обучающихся была представлена презентация, а также кадры документальных фильмов о террористических актах, которые впоследствии и были обсуждены. Старшеклассники продемонстрировали единство в негативном отношении к терроризму и экстремизму. Е.Ю. Юткин обратил особое внимание на то, что именно через молодежные формирования руководители террористических и экстремистских движений имеют возможность вовлекать подростков в свои объединения. Учащиеся с интересом вступали в диалог, проявив заинтересованность к предложенной теме, продемонстрировав единство в негативном отношении к терроризму и экстремизму.

Читайте также: