Еда и патроны краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Похожие произведения:

Missisbonny, 21 июля 2019 г.

1. Название не соответствует содержанию! Автор явно накрутил ажиотаж-эпатаж вокруг своего произведения с помощью заманушно-крикливого названия. В действительности с едой у персонажей полный порядок и патронов хоть в небеса пали-запались: в произведении присутствуют развитые фермерско-крестьянские хозяйства производящие ЕДУ и целые заводы по изготовлению огнестрельного оружия и БОЕПРИПАСОВ. Может автор имел ввиду, что для главных героев в жизни есть лишь две ценности: набить брюхо и пальнуть в кого-нибудь. Может быть, может быть.

2. У произведения нет какой-либо жизнеутверждающей цели и сюжета: нате вам постап-сеттинг и нате вам сонмы деградантов-выживших. Всё! Чернушные приключения ради чернушных приключений! А вы хотели ещё чего-то, хм-м?

4. Далее. А далее я бросила читать и удалила это пособие по деграданству! Моя нормальная человеческая психика просто не выдержала сцену покупки вторым ГД себе щёгольского плащика из качественно выделанной женской кожи.

Оценка 4 (бессмысленный и беспросветный треш)

pleskov13, 10 октября 2018 г.

Очень крепкий боевичок на фоне постапокалиптического мира. Не море, — океан крови, насилия, мата и особого цинизма. Психически неуравновешенным людям читать не рекомендую. Любители светлых эльфов проходят мимо.

Главные герои яркие, с хорошо прописанными характерами. Сюжет интересен и динамичен, книги читаются на одном дыхании. Поклонникам жанра категорически рекомендую.

amlobin, 15 января 2017 г.

Добротный такой боевик в жанре постапокалисиса. ГГ двое — убийца-мутант и наемник. В комплекте — сильно укрепленные города, селения, мутанты, сектанты, подземный бункер и т.д. Несмотря на сильную заезжанность сюжета автору удалось создать вполне интересный мир и героев, а также динамичный сюжет.

Главная изюминка — герои. Они хорошие ребята, но все таки ходят по краю. Мстят жестоко, убивают легко, биография у них сложная, а цели неясные.

Все четыре книги читаются легко на одном дыхании. Рекомендую любителям жанра.

ДмитрийР, 2 октября 2015 г.

Очень сильная книга! Дело в том,что понять главных героев книги(Стас и Кол)может человек только с действительно тонкой душевной организацией.Характеры прописаны очень тонко и диалоги главных героев касающиеся морали и человеческой сущности в целом проходят на грани фола.Въедаются сознанием и заставляют крепко задуматься над реалиями нашей суровой жизни. Оценка : 10

samez, 24 февраля 2013 г.

Покупая книгу думал: ну чем можно испортить класную тему постапокалипсиса. Оказалось, очень даже можно. Сплошные маты, кровь и жестокость. И если кровь и жестокость еще можно оправдать, то маты. Мы не затем читаем книги, что бы опять окунаться в мир безкультурья и похабщины. Вообще, надо сказать, диалоги персонажей слабоватые. Как будто монолог идет. Различать героев по диалогам не возможно, говор и мысли у всех одинаковые.

Как итог меньше бы матов и жестокости поставил бы 8. Так 6 и то за тему.

P.S. Кто-то подумает, а разве не таким был бы мир на самом деле после катастрофы (мат, кровь и т.д.)? Может быть и был бы, но такие подробности не для художественной книги. ИМХО

morsh, 14 января 2011 г.

Отличнейшая вещь — прочитал обе книги на одном дыхании. Понравилось все — динамичный сюжет, герои, мир, юмор, мат, отсутствие разных рассусоливаний и прочих соплей которыми некоторые авторы с попыткой обогатить внутренний мир ГГ забивают текст, этим только портя книги .

Как на меня, постапокалиптический роман должен быть слегка другим — жестче и более мрачней. Есть в романах и рояли в кустиках и другие моменты, которые где-то на заднем плане слегка портят общее впечатление о книгах Например: ну не верится, что за столько времени после войны осталось так много нового оружия, патронов, техники да и население, с учетом уровня жизни и степени его уничтожения, чего-то ну ни как не хочет уменьшатся. Кроме того вся сюжетная линия построена на капитальной непрухе ГГ — даже удивительно, как он дожил до своих лет.

В целом — эти две книги являются цельным произведением с слегка неожиданной концовкой.

Сугубо мое личное мнение — у Мичурина получилось написать хороший фантастический боевичок, не пост апокалипсис — он лишь для фона, а именно боевик. Вердикт: если ищете что-то быстрое и легкое — читать, если ищете мрачную правду постъядера — почитайте лучше Доронина.

Зоркий, 19 июня 2013 г.

С удовольствием прочёл трилогию.С нетерпением жду продолжение.Динамично,без тягомотины.С юмором.10 баллов.

Артем Мичурин - Еда и патроны

Артем Мичурин - Еда и патроны краткое содержание

Анкета Главного Героя Ф.И.О.: Возраст: Пол: Сексуальная ориентация: Род занятий: Отрицательные черты: Положительные черты: Женщины, дети, подростки, люди с тонкой душевной организацией, ОСТОРОЖНО! Текст содержит ненормативную лексику, описания людоедства, уродств и сцены жёсткого насилия (не сексуального).

Еда и патроны - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Скопленных Валетом денег хватило на закуток в цоколе рухнувшего многоподъездного дома. Предыдущий хозяин, судя по запаху, отдал богу душу с неделю назад, а вынесен был максимум позавчера, так что на первых порах наша гоп-компания сильно скучала по старому дому. Всё покойницкое барахло, на которое никто так и не соблазнился, было оперативно утилизировано, а помещение окурено. Но спать первую ночь всё равно пришлось на улице. Только когда трупная вонь улеглась, мы смогли оценить все прелести нового жилища.


Для начала оговорюсь, что данная рецензия будет учитывать предыдущие части этой серии ( включая "Песни мертвых соловьев" ), так как без них лично я абсолютно не вижу смысла что-то говорить об этой книге.

Сеттинг
Лично для меня такой сеттинг стал одним из любимых. Это не стандартный "безумномаксовский" или "метрошный" постап. Тут нету неизвестно откуда взявшихся мутантов ( ладно, есть, но автор буквально носом тыкает в то, откуда они взялись ), что заполонили все и вся. Тут также нету почти что беспочвенного скатывания человечества в битву на палках. Это именно тот мир, которому даже Станиславский не сможет заявить свое "Не верю!".
Почти нигде в книге нельзя "подкопаться" под факты. Почти - это значит, что, естественно, есть какие-то мелкие спорные моменты, но в целом они либо нужны по сюжету, либо это "монетка" - может такое ирл случилось бы, а может и нет. К примеру тот же самый город мутантов: Возможно ли такое количество мутантов в 4 поколении после ядерной войны? Статистика тут лишь пожимает плечами: в теории - вполне возможно. А возможно, что почти все мутанты уже во втором поколении так испаскудят генокод, что станут бесплодными. В принципе, оба варианта вполне реалистичны, даже шансы примерно равны.

Сюжет
Это, пожалуй, будет самая короткая часть рецензии. Если брать сюжет аки голый 3-х минутный пересказ текста, то я бы не очень заинтересовался. Может прозвучит не очень приятно, но как по мне, сюжет - это не самая сильная сторона этой серии. Лично я читал сюжеты и куда лучше, но, разумеется, это максимально субъективно. Лично для меня сюжет этой части кажется куда слабее, чем других. Это компенсируется кое-чем другим, но об этом далее.

Персонажи
Если сюжет в целом можно назвать "неплохо, но видел и получше", то персонажи - это сильнейшая сторона книги. Это. я даже не знаю, я нигде не видел персонажей, что мне казались бы настолько живыми. Причем чем дальше, тем больше они раскрываются. Читая те же "Песни мертвых соловьев", ты начинаешь понимать, что Кол - это не просто ушибленный на голову маньяк-психопат с любовью к литературе. Что у него есть свои моральные установки и прямо видно, откуда они взялись.
Особенно интересно наблюдать за эдаким трио: хороший-плохой-злой. Поведение того же Сатурна, которому "покажите в какую сторону воевать", Стаса - не особо жестокого, но жесткого человека, и Кола - откровенно ненормального охотника за головами. У каждого свои определенные реакции на одни и те же ситуации. И главное - ты веришь, что реакция должна быть именно такой. Пока что я не ловил себя на мысли, что "вот тут персонаж должен был поступить иначе".

Но самое главное немного другое. Это то, что я еще с момента прочтения "Еда и патроны" взял себе как один из основополагающих паттернов: тут нету плохих и добрых. Ну вот просто нету. Не летают херувимы и не хохочут адские черти. Каждая фракция, группа наемников или отдельный персонаж имеет свою четкую мотивацию. Кол не пойдет насиловать маленьких девочек только потому, что он маньяк. Стас не будет помогать каждому встречному и спокойно пристрелит человека, что угрожает ему. Даже если конкретно сейчас эта угроза абсолютно нулевая. Никто не гнушается пыток, но и не пытает врагов лишь бы показать, как же он упивается своей злостью. Это не мир добра и зла, это серое месиво из конфликтных зон, сфер влияний и интересов разных людей. Это именно то, что скрепляет фундамент реалистичности мира.

Диалоги\описания
С предыдущего пункта понятно, что персонажи отлично прописаны и в каждого ты спокойно веришь. В каждого по отдельности, но вот вместе. вместе ты в них веришь еще больше.
Это не группа одиночек, что "внезапно!" стала отлично ладить. Это сборище токсичных ублюдков, где нормальный человек будет себя чувствовать не комфортно. ОЧЕНЬ не комфортно. И это если выражаться цензурными словами, которыми персонажи часто брезгуют. что тоже еще больше подчеркивает их реалистичность.

Не знаю как вас, а я откровенно устал от старой фантастики и фэнтези. Я читаю о персонажах и не верю, что они могут так общаться. Я не верю в слова бандита на дороге, я не верю в слова учителя, у которого ученик 5-ый раз под ряд запорол заготовку меча. Я не верю в слова наемников, которых пытаются нанять, дабы защитить караван от пиратов. Я думаю, как бы я ответил на их месте и понимаю, что вот совершенно не так. А как я должен поверить в мир, если я не верю уже в диалоги.
Тут же персонажи не будут "Очень экспрессивно сокрушаться от упавшего на ногу молотка". Они сделают именно то, что и сделали бы вы: скажут очень глубокомысленное "Блять" и перечислят все свои сексуальные связи с тем, кто оставил этот инструмент на таком месте.
С другой же стороны, люди, что по сюжету являются эдакой новой элитой общества, общаются иначе. Сразу видно разница в общении того же главы Мурманска или Фомы.
Но это не значит, что герои общаются 24\7 как быдланы просто потому что "я автор, я так вижу". С разными людьми герои общаются по разному. Чем более важный собеседник - тем более уважительное и культурное общение. прямо как в жизни.

По описаниям - честно, не знаю что сказать. Кровь-кишки-распидрасило - этим и я не гнушаюсь, но не сказал бы, что это какая-то отличительная черта. Скорее это вынужденная мера для данного сеттинга. Что радует, так это отсутствие часовых перестрелок, когда два героя пафосно высаживают магазин за магазином, прячась за укрытиями. Но опять же, это скорее необходимость "духа" книги, чем ее особенность. То бишь когда она есть - ты нормально все воспринимаешь, но вот если бы этого не было, к авторому были бы серьезные вопросы.

😏

Итог
Как вы уже заметили, красной нитью сквозь всю рецензию проходила одна мысль. Мысль о том, насколько тут живые и реалистичные герои. Это и есть самой сильной стороной этого, и предыдущих произведений.
Стоит ли покупать? Да, определенно. И это говорю я, человек, который 95% литературы спиратил. Человек, который если хочет поесть, может прождать 2 часа голодным ибо в магазине скидки с 9 вечера. Человек, которому даже в Израиле дали скидку в 1.5 шекеля в магазине.
Эта книжная серия дала мне куда больше, чем просто интересную историю и реалистичных персонажей. Она показала, что в книге не обязательно делить все на плохих и хороших. Что герой вполне может быть мразью по общечеловеческим меркам. Не потому, что его так вынудили и вообще он не виноват и тд. Нет, это его сознательный выбор. Он вполне осознает, что вот конкретно сейчас он навернет пару невинных душ. Очень много раз по "пару невинных душ". И ты вполне понимаешь, что с человеческой точки зрения, это ужасный поступок. Имеющий причину, но не имеющий оправдания. Но, хей, разве вам самим не надоело читать про праведных паладинов, что борются со злом ( и газебо ) в каждую свободную минутку. Разве не надоело смотреть на Повелителей Темнейшего из Черных Зол, что злые потому, что. потому, что злые, что ты тут вообще вопросы развел. Давай иди покупай новую часть, там еще невинную принцессу подвезут.

В общем, пока это лучшая серия, которую я когда либо читал. Но вот конкретно эта книга порадовала чуть меньше, чем предыдущие. Хотя введения женского персонажа - жирный плюс. Не потому, что "опять ущимляют!111", а потому, что за этим интересно наблюдать, так как это еще одна точка зрения со своими тараканами и понятиями правильного. А вот ИМХО, сюжет вот хуже банально потому, что я такое уже видел. Сходу не скажу конкретно где, но у меня стойкое ощущение дежавю, что отказывается проходить. Да и кое чего многовато, но об этом дальше.

Ну и напоследок немного субъективных минусов, чтобы не слиплось
Как по мне, то, что каждая ( может не совсем каждая, но когда читал, было именно такое ощущение ) глава начинается из размышлений Кола - это не есть гуд. Как по мне его философия в том же "Еда и патроны" была ценна в первую очередь тем, что это были монологи или диалоги. То бишь у него был слушатель, который противопоставлялся нечеловеческой морали Кола. Именно на контрасте Стаса, логика Кола выглядела существенно лучше.
Ну и ИМХО, ее просто слишком много.

Ну и второй момент есть, но тут уже чуть-чуть сюжетных спойлеров

Может это я немного дурак, но почему Кол прямо вот так планировал убить напарника? Зачем? Почему? В чем смысл этого действия? Понятное дело, что Кол по нему грустить уж точно не будет и "палец не дрогнет", но вообще зачем это делать?
Личные обиды? За что? За то, что Стас не дал ему денег на бабу? Слишком мелочно. За то, что он его подстрелил в первой книге? Лично я не верю, что это бы стало причиной для Кола. Что еще остается: Стас знает планы Кола? Нууу. возможно, но эта мотивация, как по мне, прямо оооочень слабая. Да и за голову Стаса уже некому платить, так что. в общем, я не нашел какой-то вразумительной причины.

Падение мира вполне стандартное – ядерная война. Америка решила разбомбить к чертям Россию, но немного не рассчитала сил, получала сдачи – и привет, ядерная реальность. Прощай, привычная цивилизация, навсегда.

С тех пор прошло уже семь десятилетий. Война потихоньку забылась, человечество пытается возродить утерянное величие. Отдельные города стали самостоятельными государствами, воюющими или торгующими между собой. Появились и расплодились мутанты самого разного толка.

Большую силу обрели банды. Ситуация, когда к твоему поселку подъедут с десяток грозного вида мужчин и безапелляционно потребуют, размахивая автоматами, половину всего урожая, стала, увы, совершенно нормальной.

Как в такой ситуации защититься бедным селянам? Ведь своих ружей мало, да и стрелки из пахарей не то чтобы отличные. Выход прост: обратиться к наемникам. Профессиональных убийц, скитающихся в поисках заработка, в новом мире хватает.

Главный герой романа, Стас – как раз один из таких вот наемников. Одиночка, зарабатывающий на хлеб умением воевать. И сюжет начинается с того, что наш герой приезжает к селу, собирающему под свой стяг людей, дабы дать отпор очередным зарвавшимся бандитам.

Дальнейшие события описывать уже не буду, скажу только, что сюжет не раз и не два вас удивит. С неожиданными поворотами и твистами тут полный порядок.

На что похож роман?

Отчасти – но только отчасти - на книги Андрея Круза, отчасти – на книги Павла Корнева. Упор на бытовуху, реализм, различные мелочи и детали. Проза жизни, другими словами.

Главный герой не черный и не белый – у него, скорее, серая мораль. Он разительно отличается от положительных персонажей Андрея Круза, скажем прямо. Какие-то поступки Стаса можно безусловно назвать мерзкими, какие-то вполне нормальными, человеческими, но факт в следующем – всё, что он делает, он делает исключительно для себя.

Возможно, это единственный вариант выживания в подобном мире для человека, ставшего наемником. А уж что-что, но Стас умеет выживать.

Но яркого образа, при этом, автору, как мне кажется, создать не удалось. Сделать реалистично – да, совершенно однозначно. Таким, пожалуй и должен быть наёмник постапокалипсиса: серый, изворотливый, без особой морали. Как все. Но харизма, обаяние, увы, не конёк Стаса, на мой взгляд.

В общем, Стас впечатления на меня, как вы уже думаю поняли, не произвел. Но это совершенно не говорит о том, что книга мне не понравилась.

В плюсах у Артёма Мичурина:

  • Довольно интересный мир, с городами-государствами, бандитами, наемниками, мутантами и так далее.
  • Динамичный, не дающий заскучать сюжет.
  • Интересные, в большинстве, персонажи.
  • Безусловная реалистичность. Правда жизни.

В общем, если есть желание поразмышлять над тем, как выглядел бы герой постапокалипсиса без приукрас – попробуйте почитать Мичурина, посмотрите на Стаса. Но должен предупредить – в книги есть нецензурная брань.

Вы ведь не думали, я надеюсь, что после ядерной войны все сразу вдруг перестали ругаться? ;)

Еда и патроны

Минуло семьдесят лет со времен Армагеддона. Человечество постепенно встает на ноги, заново учась существовать в изменившемся мире, где любой поселок – это крепость, осаждаемая враждебным лесом, а тоталитарные города-государства борются друг с другом за влияние и ресурсы. Стас, вольный стрелок, чьё благополучие зависит лишь от него самого и верного автомата, направляется в один из фортов, чтобы обсудить с потенциальным нанимателем будущую работу. Помощь жителям в обезвреживании залетной банды – обычное, почти рутинное дело, которое очень скоро оборачивается настоящим кошмаром, а следующая за ним цепь событий изменит не только жизнь наемника, но, возможно, и сам мир.

Последние отзывы

детская хрень. читать можно только, если совсем-совсем не думать.потому что если хоть на минуту задумаешься - то нелепость и глупостьпроисходящего просто убивает.

Читайте также: