Дживс и вустер краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Реджинальд Дживс (Стивен Фрай) прибывает по объявлению о поиске камердинера и… обнаруживает своего будущего хозяина, молодого аристократа Бертрама Вустера (Хью Лори), накануне основательно погулявшего и даже представшего перед судом за нарушение общественного порядка, в крайне неприглядном виде. Тем не менее это служит началом для умопомрачительных приключений удачно сложившегося тандема, с изяществом решающего любые непредвиденные проблемы: от поручений властной тётушки Агаты Грегсон (Мэри Уимбуш и Элизабет Сприггс) до поиска развлечений в далёком Нью-Йорке.

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.09.14Авторская оценка: 8/10

Информация о серии
1. Спасибо, Дживс! (1936)
2. Шагай веселее, Дживс! (1937)
3. Дживс и Вустер (1990, сериал)
4. По Дживсу (2001)

Отзывы зрителей

позволено ли мне будет, абстрагируясь от любви к английскому юмору, а также господам Фраю и Лори, оценить этот сериал с чисто профессиональной точки зрения?
его художникам можно было бы поставить памятник в аллее славы, потому что весь предметный мир эпохи Арт Деко создан почти безупречно, и всякая вещь вызывает у историка искусства умиление. Боже, какой там был кофейник английского серебра!
люди, столь трепетно относящиеся в вещной атмосфере просто не могли не создать удивительного сериала. он действительно остроумен. актерский дуэт Фрай/Лори давно уже проверен временем, но и все остальные - эпизодические в общем-то персонажи - удивительно хороши, органичны и оригинальны. и притом - все выдержано с безупречным вкусом и чувством меры.

захватывает с самого начала нездешней беззаботностью джентльмена и сноровкой и багажом знаний прислуживающего (нет скорее сдерживающего и корректирующего) его слуги.
истории вроде бы наивны и во многом предсказуемы, но чудесное сочетание типажей умного слуги и наивного и где-то даже глуповатого господина с потрясающим юмором не даёт скучать ни минуты.
замечательное, изящное творение. приятно смотреть и можно множество раз пересматривать
музыка - великолепна. и ещё много-много положительного можно найти в Дживсе и Вустере. приятного просмотра.

Великобритания, конец 1920-х. Главные герои — недалекий, хорошо воспитанный отпрыск аристократического семейства Берти Вустер и его хитроумный камердинер Дживс. Беспечный прожигатель жизни, Вустер вечно попадает в нелепые ситуации, но всякий раз на выручку приходит мудрый и всезнающий Дживс. Властные тетушки и жадные девицы на выданье — таков основной круг опасностей, подстерегающих молодых господ. Но на то им и слуги, чтобы помогать и советом, и делом. По возможности невозмутимо. Ведь и они настоящие британцы.


Берти Вустер приходит домой после бурно проведенной ночи. В это время появляется его новый камердинер Дживс. Тетя Агата хочет женить Берти на дочери известного психиатра сэра Родерика Глоссопа Гонории. Берти и Дживс отправляются в Диттеридж-холл к Глоссопам. Там он встречает своего друга Бинго Литтла, который подрабатывает у Глоссопа гувернером у его сына — Освальда. Бинго влюблен в Гонорию, но боится ей об этом сказать. Берти хочет помочь Бинго и разрабатывает план, согласно которому он должен столкнуть Освальда в пруд, а Бинго — спасти его.

Берти влюблен в Роберту (Бобби) Викхэм. Дживс относится к этому неодобрительно. Берти и Дживс отправляются в загородную усадьбу на турнир по гольфу. Макинтош, терьер, которого тетя Агата оставила на попечение Вустера, постоянно мешает ему играть против Барми Фанги-Фиппса. Бобби подговаривает Берти ночью проткнуть грелку Барми. Ни и во время этой ночной операции под ногами путается собака. В спальне зажигается свет, но в постели оказывается не Барми. К тому же утром выясняется, что Бобби подговорила Барми проткнуть грелку Берти.

Дядя Джордж собирается женится на молодой официантке. По приказу тети Агаты Берти отправляется воспрепятствовать этому, но не справляется с задачей. Дживс предлагает пригласить на чай к Вустеру дядю Джорджа и тетю этой девушки. Они встречаются, и оказывается, что они были давно и близко знакомы. Теперь дядя Джордж решает жениться на ней. Берти покидает столицу и выезжает в имение леди Викхамерсли на сельский праздник. Но она решительная противница всевозможных пари. Несмотря на это пари на состязания на празднике заключаются. И если бы не Дживс, Берти не удалось бы выиграть абсолютно ничего.

Дживс ведет переговоры с Анатолем о возвращении в Бринкли. Берти тоже едет в Бринкли, чтобы попытаться всех примирить, но это мало ему удается. Чтобы придать Гасси уверенности при вручении призов, Берти вливает спиртное в сок никогда ранее непьющего Гасси. Но, не сговариваясь, то же самое делает Дживс. Гасси превращает вручение призов в фарс. Его помолвка с Мадлен разорвана. Дживс убеждает Берти в полночь ударить в пожарный гонг. Когда все выбегают на улицу, обнаруживается, что все двери в доме заперты, а ключ находится в девяти милях. Тетя Далия отправляет Вустера за ключем на велосипеде. Начинается дождь. Затем обнаруживается, что ключ был у Дживса.

Гасси Финк-Ноттль боится своего будущего тестя сэра Воткина Бассета и его приятеля, начинающего диктора Родерика Споуда. Чтобы перебороть этот страх Гасси, по совету Дживса, заводит записную книжку, где особо не стесняется в выражениях в их адрес. Когда по ошибке этот дневник попадает в чужие руки. к кому он только не попадает! Желательные помолвки расстраиваются, а нежелательные заключаются с пугающей стремительностью. Маскарад, полиция, обыски, погони. Страдает от этого, как всегда, Берти. Спасет ли его магическое заклинание на этот раз?

Берти вызван тетей Агатой в Весткомб на море. Тетушка уверена, что некая Алина Хэммингуэй, которая отдыхает там со своим братом-пастором, лучшая партия для племянника. Оказывается, служители культа посещают не только этнографические музеи, но и захаживают на бега, и даже там проигрывают. Находясь в затруднительном финансовом положении, пастор с сестрицей одалживают у Берти 100 фунтов, и просто-таки настаивают, чтобы Берти взял в залог ожерелье. По странному стечению обстоятельств тетушка Агата обнаруживает, что ее любимое жемчужное ожерелье куда-то запропастилось. Буквально через полчаса именитая гостиница просто кишит полицейскими. И только Дживс, используя свой дедуктивный метод, в состоянии разгадать эту загадку.

Когда Берти решает попрактиковаться в игре на тромбоне, общественность восстает. Более того, верный Дживс также отказывается служить у хозяина-тромбониста. Преданый всеми, Берти отправляется в деревню, где встречает Чаффи Чафнелла. Тот намерен продать свое имение американцу Стокеру с тем, чтобы жениться на его дочери Паулине. Чтобы побудить Чаффи действовать более энергично, Берти решает возбудить в друге чувство ревности. Но вместо Чаффи невинный поцелуй вынужден лицезреть бешеный папаша-американец.

Берти до смерти наскучил его размеренный образ жизни. Ребенок — вот что ему нужно! Однако, как напоминает ему Дживс, для воплощения этого замысла джентльмен должен, по крайней мере, жениться. Берти останавливает выбор на подходящей особе, и, не успев моргнуть глазом, тут же получает на свое попечение уже готового ребенка — воспитанницу женского колледжа. Ее нужно не только кормить мороженым и поить лимонадом, но и организовывать ее тайные возвращения в школьную спальню после отбоя. Именно это обстоятельство и приводит Берти за решетку. Слава богу, что верный Дживс, как всегда, находит элегантный выход из ситуации, правда, в качестве расплаты Вустер должен выступить в качестве оратора перед лицом юных дам из злополучного колледжа.

Чтобы избежать гнева Гонории Глоссоп и тети Агаты, Дживс и Берти отправляются в Нью-Йорк. Прекрасный пароход, уютная каюта, великолепные перспективы отдыха — все это рушится в один молмент, когда, ради сохранения инкогнито, Дживс соглашается присматривать за Вилмотом — страшной обузой и проклятием рода Вустеров.

В ожидании тетушкиного наследства молодой поэт Роки ведет напряженную творческую жизнь в американской глубинке. Но в очередном письме тетя Изабель ставит условие: Роки получит все ее сбережения, если погрузится в самую гущу богемной нью-йоркской жизни. Самой тетушке здоровье не позволяет посетить далекий город мечты, поэтому Роки обязан не вылезать из театров, ресторанов и ночных клубов, еженедельно отправляя престарелой родственнице подробнейшие отчеты. Но как же творчество?! Роки не может променять уединенный быт поэта на суету мегаполиса! Помочь может только Берти. Его идея, как всегда, блистательна: отчеты должен писать специально нанятый джентльмен. Но кто? Кто готов бросить себя на алтарь ночной жизни Нью-Йорка? Может, Дживс?

Слишком многие люди недовольны планами сэра Воткина Бассета издать свои мемуары. К несчастью, может пострадать от этого и Берти: если мемуары не будут выкрадены, Вустер рискует оказаться в руках Мадлен Бассет.

Покой в квартире Берти нарушен! В нее вторглись коммунисты-революционеры. А тут еще тетушка Далия требует, чтобы он украл картину. Любой другой человек давно бы уже сдался от такого напора событий. Но только не Берти. Ведь у него есть Дживс!

Оказавшись опять в Нью-Йорке, Берти договаривается с молодой художницей, в которую он влюбился, нарисовать портрет тети Агаты, а Таппи пытается продать в Нью-Йорке его оригинальный кулинарный рецепт супной компании. Вскоре необходимость вмешательства Дживса становится очевидной и неизбежной.

Лорд Уоплсден должен встретиться с мистером Клэном, чтобы обсудить вопросы слияния своих компаний. Чтобы сделка не сорвалась, переговоры должны пройти в тайне, но за обоими бизнесменвми репортеры открыли настоящую охоту. Гениальная идея рождается в голове Дживса: коммерсанты смогут встретиться на костюмированном бале в Эмайр Стейт Билдинг. Но как они узнают друг друга? Известно, что один из бизнесменов будет в костюме Синбада Морехода.

Бинго в который раз влюбляется в официантку. Все, что требуется от Берти, это немного подтолкнуть его. Но здесь главное — не перестараться.

Снова на горизонте появляются Силтон Чизрайт и Флоренс Крей, но на этот раз с различными намерениями по отношению к Берти иего усам. В Частности, Стилтон прикидывает в каких местах надо сломать Вустеру шею.

Все говорит за то, что древнее африканское проклятье действует, и, по всей видимости, чары древнего тотема уже начали действовать на всех, в том числе и на Берти.

Вы знакомы с юным британским аристократом Бертрамом Вустером и его камердинером Реджинальдом Дживсом? Если нет, то вас ждет великолепный мир изысканного старомодного английского юмора, главными героями которого являются интеллектуальный слуга и глупый богатей.

Сериал " Дживс и Вустер " выпускался телеканалом ITV в 1990-1993 годы. Несмотря на то, что сериалу уже 30 лет, это тот редкий случай, когда кинопроизведение не теряет своего шарма с течением времени.

Проект основан на произведениях Пелама Гренвилла Вудхауса , написанных автором в период с 1916 по 1930 год. Классические комедийные рассказы получили переосмысление в руках кинематографистов и стали намного смелее и забавнее.

Главные роли в сериале блистательно исполнили Хью Лори ("Доктор Хаус") и Стивен Фрай ("V - значит вендетта ", "Хоббит: Пустошь Смауга").

Проект состоит из 4 сезонов, 23 серии, примерно по 1 часу каждая. Каждый эпизод - это новая история, новое приключение.

Рейтинг сериала - 8,4 в IMDB и 8,6 в Кинопоиске. И если вы посмотрите его, то наверняка тоже останетесь в восторге.

Казалось бы основа истории "Дживса и Вустера" довольно стереотипна, надсмехается на классовыми различиями, выставляет аристократов ленивыми и глупыми. Но на самом деле абсолютно все 23 серии этого проекта искрятся оригинальным юмором и абсолютно не надоедают своей базовой идеей о том, что слуга Дживс всегда спасет из любых передряг незадачливого Вустера и его друзей.

Однозначно рекомендуем к просмотру. А если уже знакомы с этим проектом, то возможно вам понравится комедийный сериал " Замок Бландингс " 2013-2014 г. - он тоже основан на серии комедийных рассказов Пелама Гренвилла Вудхауса и рассказывает о буднях чудаковатого аристократичного семейства.

Смотрели сериал "Дживс и Вустер"? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Читайте также: