Джекил энд хайд мюзикл в спб краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Сюжет мюзикла таков. Доктор Генри Джекилл, блестящий молодой врач и исследователь, одержим идеей о том, что многих безнадежных душевнобольных можно излечить, искусственно разделив в их сознании дурные и хорошие наклонности, которые борются в человеке, лишая его душевного равновесия. Так он надеется вернуть к жизни своего отца, долгие годы пребывающего в крайне плачевном состоянии. Исследование Джекилла требует проведения опыта на живом человеке, и доктор обращается за разрешением на этот эксперимент к попечительскому совету больницы для душевнобольных, в которой он служит. Консервативные члены попечительского совета, прикрываясь общими словами, единодушно запрещают ему проводить этот опыт; лишь один воздерживается от голосования — это будущий тесть Джекилла, сэр Дэнверс Кейрю. Друг Генри и его адвокат, Джон Аттерсон, также поддерживает его.

Эмма, обеспокоенная затворничеством своего жениха, приходит в лабораторию Джекилла и находит его рабочий дневник, но ничего не понимает в записях. Генри рассержен на нее за это вторжение, однако она смиряется со всем и говорит, что будет ждать его столько, сколько потребуется. Эмма и Люси обе влюблены в Джекилла, но не могут окончательно разобраться в своих чувствах. Люси мечется между своей любовью к Генри и необъяснимым влечением к Хайду.

Противоборство Джекилла и Хайда достигло кульминации — Джекилл решает навсегда покончить со своим врагом, но Хайд не собирается сдаваться и уверен в своей победе. Джекиллу с трудом удается вернуться к реальности, в которой его ждет бракосочетание с Эммой. В решающий момент церемонии Хайд вновь заявляет о своем существовании — он нападает на одного из гостей и угрожает Эмме. Та по-прежнему верит своему жениху и знает, что он не причинит ей вреда. Это доверие пробуждает в Хайде прежнего Джекилла, и он умоляет, чтобы его освободили и дали ему умереть. Аттерсон, выхвативший было из своей трости шпагу, не решается лишить жизни своего друга — тогда Джекилл сам бросается на его клинок и умирает на руках у Эммы.

В 1994 Уайлдхорн пришел к заключению, что настало время записать очередной альбом мюзикла (который теперь занимал два с половиной часа сценического времени), что и было сделано на студии Atlantic Records с участием австралийской звезды Энтони Уорлоу (Anthony Warlow) в роли Джекилла/Хайда, Линды Эдер (Linda Eder) в роли Люси и Кароли Кармелло (Carolee Carmello) в роли Эммы. Этот альбом имел еще больший успех, чем первый.

Впоследствии мюзикл был поставлен в Англии, Австралии, Германии, Канаде, Швеции, Дании, странах Бенилюкса, Японии, Венгрии, Австрии и Испании.

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Пресса о спектакле:

Музыку Уайлдхорна отличает бешеная энергия, режиссуру Миклоша Габора Кереньи (KERO) – изломанная графика, опутывающая действо инфернальным кружевом. Одна из основополагающих удач постановки в том, что превращение романтичного идеалиста Джекилла в неуправляемого отморозка Хайда решено без помощи спецэффектов и полностью базируется на актёрской игре. Сбрасывая с себя сдержанность и интеллигентность Джекилла, как стесняющую тело одежду, артист не демонизирует Хайда, утрируя внешние признаки, а следует за музыкой, раскрывая происходящие метаморфозы на уровне психологии.
Рухля С. Как на Бродвее, только по-своему // Музыкальный журнал. 2015. Июнь.

Спектакль с трагическим концом не оставляет чувства безнадежности именно потому, что его художественный уровень вызывает восхищение.
Потапова Н. Джекилл или Хайд? // Санкт-Петербургский музыкальный вестник. 2015. Март.

Постановка Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии



Участники

Место проведения

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии


Впечатления двойственные. Вроде поют хорошо, играют слаженно, артисты любимые. Но не пробирает, бурю эмоций не вызывает. Сравнить могу с "Мастер и Маргаритой" и "Призраком Оперы"- сравнение не в пользу "Джекилла и Хайда", возможно, ждала большего. Но посмотреть однозначно стоит. Вечер удался в любом случае. Спасибо артистам!



Хорошо поющие, одновременно работающие на сцене, красивые люди. Сходить стоит. Ничем не проигрывает нашумевшему " мастер и Маргарите", разве что в спецэффектах. Энергетически сильный спектакль, эмоцию "ловишь" даже с галерки.

Вчера были на спектакле, специально поехали из Москвы. Общая оценка потановки на 4.
из того что понравилось: декарации, свет, звук, Иван пел чудесно, как обычно. Понравилась Эмма и ее отец. Из того что не понравилось: Люси (Н.Диевская) - никакая. Если сравнивать московскую постановку в театре Моссовета и Екатерину Гусеву в этой роли, то смотреть здесь не начто, не очень ясна задумка режиссера с душевой кабиной для превращений, странный атрибут, не понравился финал, опять же на мой взгляд не очень закончено, и опять же в сравнении с московской постановкой, где финал лаконичен. Так же на мой взгляд Ивану роль Хайда пока удается лучше, чем Джекилла. В Джекилле в первом акте мне не хватило азарта и страсти к своей идее, он вышел несколько зажат, списываю это на малое количество спектаклей. Хайд , наоборот был восхитителен, особенно в Конфронтации.
вот таково мое скромное мнение, не в последнюю очередь сформированное просмотром других вариантов постановки.
В целом разок можно посмотреть, время провидете приятно

А вот костюмы у меня вызывают ряд вопросов. В первую очередь, костюм Люси и мужчин в каком-то кабаке, куда идет одна из врагов Джекилла леди Бэконсфилд. Откуда ТАКАЯ пошлость?! Это же ужас, так наряжать актеров на полном серьезе. То же самое можно было бы изобразить красиво и не вульгарно. Костюмчик Хайда мне тоже кажется несколько примитивным, пусть даже Кирилл Гордеев смотрится восхитительно. Слишком вызывающе, он слишком отличается, а почему-то Люси моментально причисляет его к высшему обществу, да и слои этого самого общества считают за своего. А он выглядит как…какой-нибудь нищий бунтовщик, не более. Понятно, что надо показать разительную разницу между Джекиллом и Хайдом, но внешне получилось странновато.

Актеры массовых сцен выступают или в роли безумных, или в роли лондонской нищеты. Если во втором случае очень даже атмосферно и хорошо, то в первом отдельные исполнители отличались сомнительным гримом: слишком яркий макияж для безумной, меня прямо выбивало из колеи. Хотя спутанные будто сто лет не мытые волосы Ярослава Баярунаса хорошо смотрятся что в роли пациента, что в роли бродяги. Или интересный эффект в гриме одного из актеров: грим будто восковая маска, олицетворяет его неподвижность и безжизненность. Не знаю, насколько так было сделано намеренно, но получилось вполне в тему. А вот указанный яркий и глянцевый макияж одной из актрис очень отвлекает и к случаю не подходит.

Джекилл как светлая сторона раздвоившейся натуры выглядит сомнительно. Потому что он совсем не светлая сторона. То добро, которое он делает после раздвоения, происходит по инерции, ну и все его заботы о нем самом и спасении, о других он забывает. Светлая сторона? Нет, напуганная усталая личность. Можно предположить, впрочем, что Джекилл до раздвоения – это симбиоз хорошего и плохого, и после появления Хайда Джекилл стал паинькой, и не совсем собой. Но ведь не стал. Деления на черное и белое не происходит, если Хайд однозначно зло, то Джекилл – не точно добро. Просто он живой человек, а не инстинкт. Тогда получается, что он и не злую сущность выпустил, а животный инстинкт в чистом виде. Бездумный, природный. Поэтому инстинкт и поглощает Джекилла: он идет от природы, поэтому приобретенное (социальное) ему победить легче.

Кирилл Гордеев играет Джекилла и Хайда очень по-разному, как и Джекилла до и после. Его Джекилл до – это странное сочетание азарта и наивности. Он не видит последствий, он маниакально увлечен, но он и не имеет каких-то элементарных человеческих навыков и морали. Зла он не хочет, он о нем и не думает, но он способен ради своей цели идти по головам. На самом деле, он такой тоже страшен, и он непредсказуем. Он уже в тот момент несколько безумен. Его приоритеты очевидны. Стремление к цели закрывает даже его любовь к Эмме.

После перевоплощения его Джекилл хорошим не становится, он все так же маниакально сосредоточен, но лишь чтобы спастись. Самому, а не спасти других людей. Та же Люси - лишь угрызения совести и снова страх перед последствиями. Даже Эмма не вызывает эмоций, она действует лишь как социальная установка. В том же финале не любовь движет им, а понимание, что хорошо, а что – нет.

Хайд у Кирилла получается отменный. Его актер играет с особым азартом и удовольствием, которое заметно. Этот герой – ходячая опасность и насмешка. Ожидать можно от него только плохого, прямо написано на его лице, и очки, которые вызывают ассоциацию с Лепсом, конкретно дополняют образ. По самой пластике Кирилла видны животные охотничьи инстинкты Хайда, такая нечеловеческая страшная грация. Чудовище как оно есть.

Мне очень понравилась Елена Газаева – она крутая артистка, все-таки. В ее Эмме такая невысказанная бесконечная нежность, понимание всего мира, тепло, смелость. Казалось бы, роль явно второго плана, ничего особенного в ней нет. Но образ есть. Образ женщины, готовой во имя любви на все. Образ женщины, на первый взгляд, слабой, но обладающей огромной внутренней силой. В ее любовь веришь.

Почему Наталия Диевская снова играет такую своеобразную роль. В актерском составе она не мой фаворит, но роль сделана весьма профессионально. Сочетание вызывающего облика и трогательной души. Падшая, но и жертва обстоятельств. Всегда покорная, мечтательная. Она в чем-то противоположность Эмме: та слабая и нежная внешне, но внутри кремень, а Люси – сильная и независимая, как кажется, но на деле абсолютно беззащитная. У Наталии, к сожалению, Люси остается немного функцией, причиной раскаяния Джекилла, но не очень живым человеком.

Из прочего актерского состава я хочу отдельно отметить только одного актера. Буквально за пару дней в роли Саймона Страйда заменили Игоря Кроля на Виталия Головкина. На минуту я огорчилась: Игоря как актера я знаю, а Виталия – нет. Так вот, Виталий мне очень понравился. Он играет такую отвратительную мерзость, низость, мелочь, подлость, что от появлений его героя уже хочется помыть руки. Невероятно неприятный тип, и создан за свои полтора эпизода очень убедительно. Молодец, Виталий!

В прочих ролях были заняты: Александр Суханов (Джон Аттерсон), Андрей Матвеев (Сэр Кэрью), Манана Гогитидзе (леди Бэконсфилд), Сергей Брага (епископ), Александр Шапоров (генерал), Владимир Садков (Прупс), Иван Корытов (лорд Сэведж), Евгения Воробьева (Нелли), Алексей Штыков (Спайдер), Виктор Чубаров (Пул), Василий Глухов (аптекарь), Денис Коновалов (священник), Павел Шришин (отец Джекилла).

Теперь же о самом театре. Как же он красив внутри, как музей! Невероятно просто! Но как же тесно в гардеробе. Это ужас ужасный. После спектакля километровые очереди. Но отдам должное: шли они довольно быстро. Что-то с гардеробами у петербургских театров вообще сложно, сложнее, чем у московских. Также скажу, что не так-то просто найти свое место на балконе, так как с указателями проблема: их нет почти. Но я все-таки нашла благодаря сотрудникам. Как и обещалось, из ложи А все прекрасно видно, подъем там у первых трех рядов, дальше сложно. Минус есть – на моем третьем ряду ну очень тесно. Очень. Второй и первый куда свободнее. Звук вызвал у меня вопросы. Самый лучший звук – в МГАТО. Там отовсюду идеально. Музкомедия не дотягивает. Похоже, что акустика нормальная, но оборудование, видимо, слабее Московской оперетты. Голоса странно звучали на фоне музыки, и звук голосов шел будто с задержкой, что создавало ощущение…фонограммы, люди за мною откровенно потешались по этому поводу. Слышно было разборчиво преимущественно солистов, хор – когда как. Но и солистов было слышно не очень, когда песни ударялись в рок, в тяжесть, иногда я сдавалась и оставляла попытки разобрать текст. Обидно, что так в музыкальном театре. Интересно, в партере лучше? Я бы взяла билеты туда, но там подъема совсем нет.

Премьера состоялась 4 декабря 2014 года.

По сюжету талантливый доктор Генри Джекилл решает провести опыт на себе самом и доказать, что разделить дурные и хорошие составляющие натуры человека возможно искусственным путем. Эксперимент приводит к тому, что сознание героя раздваивается, и в одной телесной оболочке рядом с блестящим врачом поселяется мистер Хайд – безжалостный убийца, совершающий злодеяния одно за другим.

Режиссер-постановщик – Керо (Венгрия)
Музыкальный руководитель и дирижер – Алексей Нефедов
Хореограф – Акош Тихани (Венгрия)
Художник-постановщик – Чёрс Кел (Венгрия)

В главных ролях:

14 декабря 2021

Иван Ожогин, Наталия Диевская, Елена Газаева, Константин Китанин, Андрей Матвеев, Виталий Головкин, Манана Гогитидзе, Сергей Брага, Александр Шапоров, Владимир Садков, Александр Леногов, Евгения Воробьева, Алексей Штыков, Дмитрий Петров и др.

15 декабря 2021

Иван Ожогин, Наталия Диевская, Вера Свешникова, Александр Суханов, Андрей Матвеев, Виталий Головкин, Елена Забродина, Сергей Брага, Александр Шапоров, Александр Леногов, Иван Корытов, Евгения Воробьева, Дмитрий Петров, Владимир Ярош и др.

16 декабря 2021

Кирилл Гордеев, Агата Вавилова, Елена Газаева, Константин Китанин, Андрей Матвеев, Виталий Головкин, Елена Забродина, Сергей Брага, Александр Шапоров, Владимир Садков, Александр Леногов, Мария Решавская, Алексей Штыков, Дмитрий Петров и др.

Мюзикл идет с одним антрактом.


Мюзикл Джекилл и Хайд по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" идёт на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.

Думаю стоит начать с самого театра. Он заслуживает отдельного внимания. Настолько он красив, что создаётся впечатления, что приходишь в музей.






А вот и сам зал.




Если совсем кратко, то мюзикл рассказывает историю, о том как доктор Джекил, пытаясь спасти душевнобольного отца, создаёт и испытывает на себе сыворотку, способную разделить две противоположности человеческой сущности: добро и зло. В результате этого он прекращается в другого человека, отражающего его злую сторону, назвавшую себя Хайдом, и больше похожего на зверя. И какая сторона одержит победу, вам предстоит узнать.

И конечно, главные исполнители:

Генри Джекил/Эдвард Хайд - Иван Ожогин.

Эмма - звонкоголосая и солнечная Елена Газана.

Люси - шикарная и любимая мною Наталия Диевская.


Для меня это давольно тяжелый мюзикл. Постоянно находишься в напряжении и волнении за героев. Здесь есть о чем задуматься! Ну и конечно артисты для меня раскрываются с новых сторон, ведь временами кажется, что они выходят из зоны своего комфорта, передавая всю составляющую героев.

Читайте также: