Дружков волшебная школа краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Действующие лица и исполнители:
Сказочник — Николай Литвинов
Карандаш — Георгий Вицин
Самоделкин — Владимир Горелов
Прутик — Агарь Власова
Буль-Буль — Вячеслав Богачёв
Дырка — Григорий Толчинский
Клякса — Иван Андрюшенас
В эпизодах — артисты московских театров.
Автор музыки: Борис Савельев
Инструментальный ансамбль п/у Игоря Кадомцева

Передача 1-я
Два сказочных человечка — волшебный художник Карандаш, чьи рисунки моментально оживают, и железный мастер Самоделкин, умеющий смастерить любой механизм, отправляются в весёлую радиосказку. Там Карандашу приходит в голову мысль нарисовать маленького мальчика, и рисунок тут же оживает. Назвав мальчика Прутиком, друзья решают воспитывать, кормить, одевать малыша, а для этого столько всего нужно! Кроме того, выясняется, что воспитание ребёнка — очень непростое дело…

Передача 2-я
Мальчик Прутик оказался не только непослушным и нерадивым учеником, но ещё и обманщиком. Когда на соревновании самодельных корабликов победило судно, построенное мастером Самоделкиным, Прутик заявил, что кораблик сделал он. Карандаш от огорчения объелся мороженым и серьёзно заболел. В бреду он нарисовал злых пиратов, которые мгновенно ожили…

Передача 3-я
Пока Самоделкин ходил за молоком для Карандаша, злые пираты попытались похитить художника, чтобы заставить его рисовать всё, что они захотят. Но Самоделкин разгадал их план, вылечил Карандаша, и друзья отправились на поиски убежавшего Прутика…

Передача 4-я
Пока Карандаш и Самоделкин разыскивали Прутика, пираты разыскивали их. Наконец, когда уставшие человечки крепко уснули под деревом, злодеи захватили их и повели на пиратский корабль. А Прутик в это время весело маршировал на параде юных техников…

Передача 5-я
Пираты бросили железного Самоделкина в воду, и тот заржавел. Вместе с кучей металлолома его привезли на завод, а потом в Дом юного техника, чтобы знаменитый Прутик починил человечка. И тут оказалось, что Прутик всех обманывал, что кораблик сделал не он, а мастер Самоделкин. Ребята общими усилиями починили Самоделкина, и все вместе бросились выручать Карандаша из рук пиратов. Спасённые Карандаш и Самоделкин открыли Волшебную школу, в которой учат ребят всё делать самостоятельно. Ведь если человек всё делает сам, он обязательно становится волшебником.

Продолжение приключений Карандаша и Самоделкина. Друзья открывают Школу Волшебников, где хотят обучать премудростям волшебного дела обычных мальчишек и девчонок. Однако тут в школе появляется Чучело-Бабучило, и всё встаёт с ног на голову. Не оставляют своих коварных планов и давние враги Карандаша и Самоделкина – пират Буль-Буль и шпион Дырка. Они готовят новые ловушки для наших героев. Придётся учителям-волшебникам и их маленьким ученикам снова вступать в бой с разбойниками…


Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Карандаш — волшебный художник. Добрый, рассеянный, любит сладкое.
Самоделкин — мастер на все руки. Решительный и смелый.
Прутик — нарисованный мальчик. Легкомысленный, хвастливый.
Веня Кашкин — хулиган, трусливый.
Буль-Буль — пират. Любит грабить.
Дырка — трусливый шпион
Тима — добрый и умелый мальчик.
Сталевар — его отец. Добрый и сильный.

Краткое содержание и сюжет

В маленьком красивом городке живут два человечка — волшебники. У Карандаша вместо носа волшебный карандаш, что нарисует носом – тут же оживает, превращаясь из нарисованного в настоящее. Самоделкин — маленький железный человечек, у него волшебные руки, может за несколько секунд починить и отремонтировать всё: машину, вертолёт, кораблик. Однажды Карандаш нарисовал и съел сто порций мороженого. У него заболело горло, поднялась высокая температура, и пока рядом не было Самоделкина, взял и нарисовал на стене дома двух разбойников. Пират Буль-Буль и шпион Дырка. Разбойники тут же ожили и убежали. Разбойники оказались очень жадными и злыми. Больше всего на свете они мечтали о сокровищах и настоящим пиратском корабле. Где это можно раздобыть? Всё это им может нарисовать волшебный художник Карандаш. А для этого им нужно поймать Карандаша и заставить его рисовать всё, что они пожелают. Но у разбойников ничего не получилось – потому что Карандаша спас его отважный друг – Самоделкин.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Самоделкин и Карандаш познакомились в магазине игрушек. Они ездили по городу и создали Прутика. Прутик постоянно убегал и присвоил себе славу Самоделкина. Карандаш нарисовал пиратов и те стали охотиться на друзей. Пираты пленили Карандаша и чуть не убили Самоделкина. С помощью ребят и Сталевара пиратов поймали.

План пересказа

  • Знакомство.
  • Самолёт-огурец.
  • Лошадки.
  • Машина на подушках.
  • Игра мальчишек.
  • Рождение Прутика.
  • Дом для друзей.
  • Прутик летает.
  • Снег в жару.
  • Конкурс кораблей.
  • Прутик — юный техник.
  • Болезнь Карандаша.
  • Рождение разбойников.
  • Поиски Прутика.
  • Погоня.
  • Пленение.
  • Самоделкин в колодце.
  • Юные техники.
  • Поимка пиратов.
  • Школа для волшебников.

Основная мысль

Настоящему мастеру любое дело по плечу.

Чему учит

Сказка учит быть честными и добрыми. Учит бороться со злом. Учит слушаться старших. Учит не баловаться и не пытаться присвоить чужую славу. Учит помогать друзьям.

Отзыв и что понравилось

Это очень интересная и увлекательная сказка, полная приключений и юмора. Главные герои были настоящими мастерами-волшебниками, но их талантом хотели воспользоваться пираты. Герои победили благодаря помощи неравнодушных взрослых и детей. Мне очень понравились отважный Самоделкин и добрейший Карандаш.

Вывод и мое мнение

Мне понравилось, что герои постоянно что-нибудь изобретали и придумывали. Думаю, автор хотел заинтересовать читателей творчеством, хотел обратить наше внимание на то, насколько интересен наш мир.

Юрий Дружков - Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина

Юрий Дружков - Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина краткое содержание

Маленькие волшебники – Карандаш и Самоделкин открывают школу волшебников. В этой школе они учат маленьких детей волшебству. Но неожиданно в школу пробираются разбойники – пират Буль-Буль и шпион Дырка, что бы выгнать оттуда Карандаша и Самоделкина и превратить школу волшебников в школу разбойников. Школу волшебников, Карандаша и Самоделкина спасает маленькая девочка – Настенька, одна из учениц школы волшебников.

Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Юрий Дружков

Волшебная школа Карандаша и Самоделкина

Когда я был таким же маленьким, как вы, мне становилось немножко грустно, если кончалась какая-нибудь хорошая сказка. Я сам придумывал продолжение, потом продолжение к продолжению…

Взрослые улыбались и говорили:

– Смешной мальчик. Наверное, таких больше нет. Стоит ли так верить сказкам, если они всё равно кончаются и приходит совсем другое, совсем не сказка?…

Но теперь я знаю: смешных мальчиков и смешных девочек очень много.

Почтальон принёс однажды мешок с письмами от ребят и сказал:

– Неужели это всё про неё, про сказку? О чём она, ваша сказка?

– То есть как о чём? – сказал я почтальону. – О волшебном художнике, весёлом и добром Карандаше, о железном человечке Самоделкине. О том, как они открыли для всех ребят Волшебную школу… И вот ребята в своих письмах задают мне самые обыкновенные вопросы:

КАК ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ?КАК ПРОЕХАТЬ К ЭТОЙ ШКОЛЕ?КАК ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ?КАК УЧАТ НА ВОЛШЕБНИКОВ?ЧТО ДЕЛАЮТ НА ПЕРЕМЕНАХ?ГДЕ НАХОДИТСЯ ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА?

Я сначала не хотел открыть никому такую тайну: боялся, вдруг все ребята убегут из обыкновенных школ и бедным учительницам некому будет ставить отметки. А потом подумал-подумал – и написал новую сказку.

Я, так же как все ребята, очень хотел узнать: как учат в необыкновенной школе?…

А теперь я хочу вместе с ними, вместе с тобой, маленький мой читатель, перевернуть страницу и незаметно войти в необыкновенную школу. По-моему, нас никто не прогонит.

где незаметно можно попасть в необыкновенную школу

Они думают: школа – это когда никто не шумит и вокруг очень тихо, даже невероятно тихо. Ну конечно, пока звонок не прозвенит на перемену. Тогда минут пятнадцать вокруг школы не то скакалки-оралки, не то шлёпалки-бегалки, не то шумелки-падалки, не то прыгалки-дрыгалки, не то смеялки-хохоталки.

Потом опять звонок. И снова тихо. Только шелест бумаги в окнах и, совершенно случайно, один или два бумажных самолётика выпорхнут вдруг в окошко… На одном крыле почему-то клякса. На другом – чучело-бабучило с надписью:

Вот какие бывают необыкновенные школы.

В обыкновенной школе все, конечно, видели стол учителя. Простой деревянный стол на четырёх ножках.

Тут никакого стола нет. Не только на четырёх, но даже на трёх или на двух ножках. Зато стоит на колёсах однотрубный пароходик с настоящим капитанским, как у больших пароходов, мостиком.

В коридорах этой школы разгуливает живая коза. У неё четыре ножки, нормальные козьи рожки, да колокольчик на шее. Всё на месте. Козу так и зовут – Бубенчик. Она, правда, почему-то не белая, а чёрная, не в пятнышко, не в крапинку, а… в цветочек.

У неё шерсть на боках и на спине в цветочек!

Не верите? Посмотрите, пожалуйста, сами.

На одном боку васильки, на другом – луговые ромашки.

На подоконнике дремлет зелёный кот. Зелёный, как весенняя травка. Он, правда, не абсолютно зелёный, а ещё в белую шахматную клеточку. Поэтому зовут кота – Клеточка.

Усы у него зелёные-презелёные, глаза – как изумруды, хвост очень зелёный. Кот поглядывает на собаку. Мне, правда, может быть, и не поверят, но я скажу: это самая обыкновенная собака. Только вся оранжево-полосатая, как тигр. Она лает, а не мяукает. Она собака по имени Тиграша.

Я не виноват. Честное слово, не виноват. Я потом расскажу тебе, как очутились в необыкновенной школе кот в клеточку, собака в полоску и васильково-ромашковая коза. Но сначала я познакомлю тебя с главным учителем школы.

О главном учителе волшебной школы

Вот он перед нами. Весь на виду. И зовут учителя не как-нибудь сложно, допустим, не Фёдор Иванович, не Игнат Акимович, не Василий Парамонович, а совсем даже просто и обыкновенно: Карандаш.

Он учит рисованию. Он сам удивительный художник и умеет рисовать оживающие картинки. Если он вдруг нарисует конфету, она оживёт. Это не значит, будто конфета запрыгает по дорожке и замяукает. Или зачирикает на ветке. Нет. Она из нарисованной сделается настоящей конфетой. Шоколадной и клубнично-вишневым вареньем внутри. Или с бананово-кокосовой начинкой. Это какую нарисуешь, такая конфета и будет. А как её нарисовать, научит ребят волшебный художник.

Правда, в школе у него только три ученика. Потому что многие пока не знают, где Волшебная школа и как в неё пройти. А некоторые папы и мамы просто не верят. Они говорят:

– Не рассказывайте нам сказки. Нет никакой Волшебной школы. Нет и быть не может! Вы только взгляните на расписание уроков. Послушайте, какое у них расписание уроков!

Мамы и папы читают расписание уроков на дверях школы:

1. Урок Фантазии

2. Урок Стуканья-Бряканья

3. Урок Смеха и Радости

5. Урок Необыкновенных Путешествий

Папы и мамы качают голосами:

– Дальше можно и не читать. Ну разве такое бывает? Нет Волшебной школы и быть не может…

И поэтому не ведут в неё своих ребятишек.

Про всех учеников, которых привели в школу

Только три малыша ходят в первый класс удивительной школы.

– Мы хотим устроить нашего Чижика в необыкновенную школу. Он способный мальчик и ласковый. Он даже самый хороший на всём свете. Наш Колокольчик такой славный. Он добрый Зайчонок. Пожалуйста, примите Солнышко в удивительную школу. Звоночек вас не подведёт. Он послушный. Только спрашивать любит обо всём на свете. Очень любопытный Воробушек…

Юрий Дружков "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина". Как написать краткое содержание сказки?

Какое краткое содержание сказки Дружкова "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина"?

Что писать в читательский дневник?

Сказочная повесть Юрия Дружкова "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина" - это вторая книга автора о художнике и мастере на все руки. Главные герои на этот раз открывают волшебную школу, в которой и преподают.

Карандаш и Самоделкин являются главными героями произведения, а с ними и учениками случается множество приключений. Школа принимает учеников, которые мечтают стать волшебниками, но их немного - всего несколько. Учителя проводят необычные уроки: Смеха, Радости, Фантазии, Стуканья-Бряканья и Необыкновенных путешествий.

В сказке повествуется о волшебной школе: здесь все необычно и интересно. На уроках ставят только отличные оценки, оживают предметы, нарисованные Карандашом, а в столовой кормят конфетами. Ученики сидят на уроках на деревянных лошадках, которые издают характерные звуки, а учительский стол представляет собой кораблик.

Как-то в школе появляется новенький, лохматый и чумазый мальчик. Дети начинают его дразнить и прозвали Чучелом-Бубучилом. Вот здесь Карандаш и преподает ученикам урок Доброты и учит относиться ко всем людям с уважением.

Однажды школу захватили разбойники, представившись учителями Булькиным и Пулькиным. Они пытаются изменить школу волшебников на школу разбойников и поначалу им удается увлечь учеников. На уроках теперь учат безобразиям, дразнилкам, дурацким шуткам и издевательствам. Но вскоре Карандаш, Самоделкин и ученики ставят все на свои места, а школа Волшебства продолжает свое существование.


Совсем небольшая сказка, написанная Братьями Гримм, которая читается буквально за 5 минут. Поэтому свой отзыв в дневник читателя мы дома сделали, ограничившись написанием краткого содержания истории про ленивого Гейнца, с указанием главных персонажей. Получилось это так:

В сказке Братьев Гримм мы знакомимся в Гейнцем, который пасет козу на лугу, а чуть позже с Триной, у которой тоже в хозяйстве имеется коза.

Встреча юноши и девушки происходит потому, что лентяй Гейнц устал работать и решил жениться на Трине, чтобы она ухаживала за обеими козочками.

Вскоре Трине тоже надоедает заниматься этой работой, т.к. она, как и Гейнц, ужасно ленива. Но девушка идет дальше Гейнца в своей лени и предлагает обменять двух коз на один улей с пчелами, т.к. за насекомыми ухаживать не надо, они сами мед делают.

Обрадованный Гейнц соглашается с доводами умной Трины, и они получают улей. Однажды, Трина, размечтавшись о сытой и довольной жизни, описывает Гейнцу, как здорово будет, когда у них появится сын, который будет им помогать в хозяйстве. Гейнц ей возражает, говоря, что дети в современном мире непослушны. Раздосадованная Трина замахивается, и горшок с медом, который насобирали им пчелы, разбивается.

Гейнц утешается тем, что горшок не разбил ему голову и предлагает Трине полакомиться остатками меда из черепков.

Главной темой сказки стала лень, которая способная разрушить благосостояние человека. Так у Гейнца с Триной сначала было две козы, которые могли кормить их целый год, потом у них остался только улей, меда из которого могло хватить на несколько месяцев, а в итоге, не осталось ничего, кроме разбитых черепков. Вывод: лениться нельзя!

Читайте также: