Доступная среда для инвалидов в школе тест с ответами

Обновлено: 04.07.2024

Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:

Выберите один ответ:

1. Родителей учащихся

2. Администрации образовательного учреждения

3. Всех перечисленных лиц

4. Учителей образовательного учреждения

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

2. аномальные дети

] 3. дети с ограниченными возможностями здоровья

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Специальные образовательные условия включают:

Выберите один ответ:

1. наличие адаптированных общеобразовательных программ

2. адекватную среду жизнедеятельности

3. формы коммуникации

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования.

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

1. свобода выбора

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

2. двигательные расстройства

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

Выберите один ответ:

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери

2. наследственные факторы

3. социально-психологические факторы

4. механические травмы

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

1. эмоционально-волевыми нарушениями

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек

] 2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей

Выберите один ответ:

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Организации внеклассных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты




Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.


Статья Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ.

Данная статья посвящена проблеме развития художественно – творческих способностей старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интел.

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.


"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо.

Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

A. у ребенка с инвалидностью

B. у ребенка с ОВЗ +

C. у получателя социальных услуг

5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

А - ПМПК и родители

Контрольно-диагностические материалы

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

Примерные тестовые задания

Инклюзивное образование - это

процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Признание приоритетности образования

b) школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК +

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г. +

по мере готовности ОО

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

ко всем обучающимся с ОВЗ +

к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

А - рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей)+

В - желания самого ребенка

C - письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)

3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;

4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …

6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …

a. на основании медицинского диагноза;

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;

9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка

10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ

2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

C. заявление родителей

4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП

7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации

10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Компетенции

(трудовые действия)

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

1. Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

2. Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

3. Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

4. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Человек с ментальными нарушениями

5. Какая формулировка наиболее корректная?

Человек с расстройствами аутистического спектра

6. Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи

7. Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах

8. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

9. Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе

10. Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

Все вышеперечисленные варианты

11. Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

12. Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику

13. Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

14. При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

15. Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

16. Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха

17. Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?

Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли

18. Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

Дотронуться до плеча и представиться

19. В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

20. Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

21. При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

22. Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

23. Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.

25. Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.

26. Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

27. При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.

28. Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

29. Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?

30. Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.

31. Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.

32. Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

Прикасаться к человеку, держать человека за руки.

33. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

34. Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

35. Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

36. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

37. Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?

38. Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

39. Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

Является административным правонарушением.

40. Что такое шрифт Брайля?

Рельефно-точечный тактильный шрифт.

41. Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?

Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.

42. Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.

44. Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

45. Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

46. Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

47. Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?

48. Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

С помощью сигнала звукового маяка.

49. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

50. Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Допустимо, если пассажиром является ребенок или взрослый человек с инвалидностью, а на машину установлен опознавательный знак.

В 2021 году тест можно пройти с 3 декабря по 10 декабря, зарегистрировавшись на официальном сайте.

На нашем сайте мы публикуем вопросы и ответы на них для обсуждения. Статья носит исключительно информационный характер и не является шпаргалкой.

Тотальный тест

Если вы увидели ошибку, знаете ответ или не согласны с нашим вариантом, пишите в комментариях.

Выберите наиболее корректную формулировку для использования в общении.

Можно выбрать только один вариант

Человек с ограниченными возможностями.

Если человек с инвалидностью заметил, что Вы наблюдаете за ним, как лучше поступить?

Можно выбрать только один вариант

Как лучше построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

Можно выбрать только один вариант

Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы

Постараться говорить в ответ медленно и громко

Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?

Можно выбрать только один вариант

Человек, страдающий психическими расстройствами

Какая формулировка наиболее корректная?

Можно выбрать только один вариант

  • Человек с расстройствами аутистического спектра

Человек, страдающий аутизмом

Что из предложенного не относится к дискриминации людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Проведение различий между людьми при оказании мер защиты и помощи

Установление ограничений или запретов, связанных с наличием инвалидности

Определение категорий людей, ограниченных в правах и возможностях

Допустимо ли дотронуться до слепоглухого собеседника при общении?

Можно выбрать только один вариант

Да, при условии, что Вы уже знакомы

  • Нет, недопустимо ни при каких обстоятельствах

Да, в любом случае допустимо

Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?

Можно выбрать только один вариант

Глухой, неслышащий, слабослышащий

Человек страдающий от недостатка слуха

Какие действия допустимы при знакомстве с человеком, использующим протез руки?

Можно выбрать только один вариант

  • Протянуть руку для приветствия и не акцентировать внимание на протезе

Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу собеседнику

Не протягивать руку для рукопожатия

Какие особенности характерны для людей с расстройствами аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

Трудности в общении и взаимодействии с другими людьми

Сенсорные особенности восприятия

Как построить общение с человеком, передвигающимся на кресле-коляске?

Можно выбрать только один вариант

Отступить на шаг назад, чтобы человеку не приходилось смотреть снизу вверх

Присесть на стул, чтобы находиться на одном уровне с собеседником

Как поздороваться с человеком с нарушением слуха?

Можно выбрать только один вариант

Повысить голос и громко представиться. Желательно говорить прямо в ухо

  • Установить зрительный контакт, говорить повернувшись лицом к собеседнику

Попробовать объясниться жестами

Если во время общения с незрячим собеседником Вам необходимо отлучиться, как правильнее поступить?

Можно выбрать только один вариант

Отойти, не перебивая незрячего человека

Предупредить сопровождающего, не привлекая внимания человека с инвалидностью

  • Предупредить незрячего человека о необходимости отлучиться, а вернувшись, сообщить о своем присутствии

При знакомстве с человеком с инвалидностью допустимо ли спрашивать о заболевании или травме?

Можно выбрать только один вариант

Да, допустимо в любом случае

Допустимо при условии, если заболевание не влияет на внешний вид человека

Какую формулировку выбрать при общении с человеком с нарушением зрения?

Можно выбрать только один вариант

Потрогайте эту картину

Незрячему человеку неуместно предлагать подобное

Как построить общение с неслышащим человеком в сопровождении переводчика жестового языка?

Можно выбрать только один вариант

Необходимо вести беседу с сопровождающим или переводчиком

  • Следует обращаться непосредственно к человеку с нарушением слуха

Оба варианта допустимы

Чего НЕ следует делать, если человек с инвалидностью поставил костыли в проходе и они мешают окружающим?

Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант

Самостоятельно переставить костыли в более подходящее место

  • Обратиться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли

Уточнить, куда Вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим

Как начать общение с человеком с нарушением зрения?

Можно выбрать только один вариант

Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос

В коллективе новый сотрудник с инвалидностью. Укажите наиболее корректные действия со стороны работодателя.

Можно выбрать только один вариант

Кадровая служба должна представить нового сотрудника и озвучить диагноз при всех

Лучше не привлекать внимания к сотруднику с инвалидностью и ничего не предпринимать

  • Работодателю необходимо заранее адаптировать рабочее место и определить трудового наставника

Если в письме или обращении человек оставил комментарий, что у него есть нарушение слуха. Как лучше ответить на запрос?

Можно выбрать только один вариант

Позвонить и уточнить, нужен ли переводчик жестового языка

Записать ответ на обращение в формате тифлокомментария

При общении с человеком с нарушением слуха, корректно ли переспрашивать суть вопроса, если вы не поняли друг друга?

Можно выбрать только один вариант

Даже если не понятна суть вопроса, лучше согласиться, чтобы не смущать человека.

Нет, некорректно просить человека с инвалидностью повторять одно и то же.

Что допустимо при сопровождении человека на кресле-коляске?

Можно выбрать только один вариант

Класть свои вещи собеседнику на колени.

Облокачиваться на ручки или подлокотники коляски.

  • Задать вопрос, нужна ли человеку помощь и чем Вы можете помочь.

Человек с нарушением зрения заходит перед Вами в помещение и, очевидно, испытывает трудности с открытием двери. Какие действия допустимы?

Можно выбрать только один вариант

Подхватить под руку и открыть дверь перед человеком.

  • Инициативно предложить помощь, но сперва уточнить, какая помощь нужна.

Нельзя предлагать помощь, пока незрячий человек сам не попросит.

Можно выбрать только один вариант

Обойду вопрос молчанием, так как неловко задавать подобные вопросы.

Какой формат оказания услуги лучше предложить человеку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, если Ваш кабинет на втором этаже, а в здании нет лифта?

Можно выбрать только один вариант

  • Предложить посетителю, который передвигается на коляске, получить услугу в помещении на первом этаже.

Попросить персонал поднять человека на второй этаж.

В данном случае допустимо отказать в предоставлении услуги ввиду отсутствия лифта или подъемного устройства.

Как поступить при сопровождении незрячего человека, если перед вами узкая дверь?

Можно выбрать только один вариант

Вежливо пропустить незрячего человека вперёд.

Встать в дверной проём, четко и громко ориентировать человека в пространстве.

При общении с человеком с ментальными нарушениями желательно:

Можно выбрать только один вариант

  • Использовать короткие и простые фразы и вопросы. Постараться не перебивать и не договаривать фразы за собеседника.

Говорить как обычно и не подстраиваться под собеседника.

Помогать собеседнику договорить фразу до конца, если человеку сложно общаться и формулировать мысль самому.

Вы предложили человеку с инвалидностью свою помощь. Он отказался. Ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

Более решительно предложить свою помощь ещё раз.

Допустимо помочь человеку, не дожидаясь согласия, если вам кажется это необходимым.

  • Не навязываться и не предлагать помощь повторно.

Кто НЕ входит в число маломобильных групп населения (МГН)?

Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант

Люди с временными ограничениями по здоровью.

Люди с инвалидностью.

Представители старшего поколения.

Люди с детьми и детскими колясками.

Как помочь незрячему человеку сесть на стул?

Можно выбрать только один вариант

  • Подвести поближе к стулу и положить руку незрячего на спинку стула.

Описать, где в помещении находится стул и отойти.

Подвести спиной к стулу и усадить человека.

Оказывая помощь в сопровождении человека, использующего кресло-коляску, Вы заметили препятствие на пути движения. Как лучше поступить?

Можно выбрать только один вариант

Переехать через препятствие, приподняв задние колеса кресла-коляски.

  • Предупредить о препятствии и поинтересоваться, что необходимо сделать.

Не меняя скорость движения, проскочить препятствие, сильно толкнув кресло-коляску вперед.

Чего не следует делать при взаимодействии с человеком с расстройствами аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

Использовать визуальную поддержку и подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.

Использовать понятный, простой язык.

  • Прикасаться к человеку, держать человека за руки.

Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.

Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

Можно выбрать только один вариант

Как построить общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

Не стоит начинать разговор первым, лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет сам.

Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.

Какая помощь незрячему человеку будет излишней при посещении кафе?

Можно выбрать только один вариант

Описание окружающего пространства — расположение столов, тихих и шумных зон, гардероба и тд.

Описание предметов на столе — приборов, блюд, салфеток, бокалов.

  • Помощь с приемом пищи — разрезать мясо, полить блюдо соусом, поднести бокал.

Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

Можно выбрать только один вариант

Какие технические средства НЕ предназначены для помощи в общении с окружающими?

Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант

Какой вид пешеходных светофоров наиболее доступен для незрячих людей?

Можно выбрать только один вариант

Светофор со звуковым сигнализатором.

Светофор с голосовой озвучкой улицы перехода.

Считается ли несоблюдение правил по обеспечению Доступной среды нарушением закона?

Можно выбрать только один вариант

Является уголовным правонарушением.

Не является правонарушением.

Является общественно порицаемым проступком

Что такое шрифт Брайля?

Можно выбрать только один вариант

Хорошо прорисованный шрифт, крупнее стандартного.

Шрифт особого цвета для людей с дальтонизмом.

Что НЕ относится к созданию доступной среды на объекте социальной инфраструктуры?

Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант

Низкие стойки для обслуживания посетителей, использующих кресло-коляску.

Отсутствие порогов и препятствий на путях движения.

  • Стойка с информацией о правах потребителя и жалобной книгой.

Какие технические средства реабилитации помогают людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в передвижении?

Можно выбрать только один вариант

Можно выбрать только один вариант

Если правилами запрещено входить с животными, то нельзя в любом случае.

Можно войти, обязательно взяв собаку на руки.

  • Незрячий человек с собакой-проводником может находиться в любом общественном месте или в транспорте.

Как правильно называется переводчик, помогающий общаться людям с ограничением слуха?

Можно выбрать только один вариант

Переводчик русского жестового языка.

Какой альтернативный формат представления текстовой информации наиболее удобен для людей с ментальными нарушениями?

Можно выбрать только один вариант

Текст в формате Easy-to-read.

Как можно оценить информационный ресурс (веб-сайт или приложение для смартфона) на соответствие требованиям доступности для людей с инвалидностью по зрению?

Можно выбрать только один вариант

Использовать автоматизированные сервисы для проверки веб-сайта

Обратиться за экспертной поддержкой к пользователям с инвалидностью

Установить вспомогательные технологии экранного доступа и самостоятельно протестировать доступность.

Какие инструменты обеспечения доступности зданий НЕ предназначены для незрячих?

Укажите лишнее. Можно выбрать только один вариант

Системы информирования и ориентирования.

Какой вариант посадки в транспорт безопасен для незрячего человека?

Можно выбрать только один вариант

Самостоятельно пройти к транспорту и нащупать дверь с помощью трости.

Оба варианта верны.

Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

Можно выбрать только один вариант

Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.

Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.

  • К началу и концу длины перил добавляется 30 см.

Допустимо ли человеку без инвалидности оставлять свой автомобиль на специальном парковочном месте, предназначенном для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

Допустимо, если одним из пассажиров является человек с инвалидностью или пенсионер, при предъявлении соответствующего удостоверения.

У каждого есть возможность проверить свои знания на тему создания условий для комфортной жизни людей с инвалидностью в городском пространстве в рамках государственной программы "Доступная Среда".

Реализация программы должна дать возможность людям, вне зависимости от их ограничений и потребностей, жить полноценной жизнью, учиться, работать, проводить досуг, передвигаться по улицам, ездить в общественном транспорте, посещать музеи и многое другое. Все объекты государственной и муниципальной власти, сфер образования и здравоохранения, торговли и общественного питания, услуг связи, вокзалы, учреждения культуры и другие должны быть соответствующим образом адаптированы, чтобы их могли посещать инвалиды всех категорий и иные маломобильные группы населения.

Тесты разделены на девять основных структурно-функциональных зон и пять нозологических групп.

Общероссийская акция в форме добровольного тестирования для всех желающих на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью.

Ежегодная акция, приуроченная к Международному дню инвалидов, направлена на повышение осведомлённости россиян о теме инклюзии и доступной среды. Каждый желающий в формате онлайн тестирования может проверить свои знания по правилам этики при общении с людьми, имеющими инвалидность, оказанию ситуационной помощи и созданию доступной среды и безбарьерного пространства.

Читайте также: