Дос пассос краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Творчество этого писателя принадлежало к модернистскому течению, также отличалось трезвостью и социальной тематикой. Некоторые из наиболее представительных работ Дос Пассоса былиТрое солдат (1922), Трансфер Манхэттен (1925), Первая катастрофа (1919-1932), трилогия ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (1930-1936) и Средневековье (1961).

Джон Дос Пассос долгое время работал военным журналистом и переводчиком. Он также путешествовал по разным странам мира, чтобы познакомиться с социалистическим движением. За свое литературное исполнение он получил несколько наград, в том числе премию Фельтринелли.

биография

Рождение и семья

Джон Родериго Дос Пассос родился 14 августа 1896 года в городе Чикаго, штат Иллинойс, в семье среднего класса португальского происхождения. Его родителями были Джон Р. Дос Пассос, юрист и политик, и Люси Аддисон Спригг Мэдисон.

Академическая подготовка

Джон Дос Пассос учился в важных школах своего родного Чикаго, таких как Choate Rossemary Hall. Склоняясь с подростковых лет к литературе и культуре, он решил изучать искусство в Гарвардском университете и окончил его в 1916 году.

Многочисленные поездки, которые он совершил со своими родителями в различные страны, также внесли важный вклад в его обучение и знания. Это было связано с культурой, искусством, традициями и литературой таких стран, как: Бельгия, Испания, Португалия и Англия.

Молодежный опыт

За два года до завершения учебы в университете он присоединился к группе сотрудников Ричарда Нортона, что совпало с началом Первой мировой войны. Некоторое время спустя он отправился в Италию в качестве волонтера международного движения Красного Креста.

Первые публикации

Увлеченный литературой и писательством, Дос Пассос вместе с друзьями предпринял проект по созданию романа, но они не достигли цели. Он не сдался и в 1919 году, когда ему было всего двадцать три года, опубликовал: Посвящение мужчины, роман, связанный с личным опытом.

Спустя два года писатель продолжил писать и выпустил второе произведение под названиемТрое солдат, роман с воинственными чертами. В 1923 году он побывал в Испании, в стране, где он задумал Росинан возвращается на дорогу. Именно с этими первыми тремя романами он попал в мир письма.

Два шага между поездками

У Джона Дос Пассоса был особый вкус к путешествиям, поэтому он провел большую часть своей жизни, знакомясь с новыми территориями. В 1924 году он отправился в Париж, чтобы проникнуться всеми художественными, культурными и литературными движениями, которые находились на подъеме.

Через некоторое время он вернулся в свою страну и поселился в Нью-Йорке. Хотя он хотел посвятить себя театру, писатель должен был быстро вернуться на Старый континент.

В 1921 году он отправился в Персию, затем в Дамаск, а затем в Багдад, места, где он получил богатый и уникальный опыт, поскольку он был человеком, который всегда был в поисках знаний.

Большой успех

Идеология и мысль

В идеологическом плане писатель был близок к социализму, но умел оставаться твердым в своей независимой политической мысли. Его неприятие не заставило себя ждать, когда итальянские активисты и иммигранты Бартоломео Банзатти и Никола Сакко были убиты за свою анархистскую политическую философию.

В 1928 году он отправился в ныне несуществующий Советский Союз с намерением узнать больше о государственной системе, Хельсинки и Ленинград были частью его маршрута. В то время он приехал в Москву и был вовлечен в театральную деятельность, где общался с известными режиссерами Сергеем Эйзенштейном и Всеволодом Пудовкиным.

Смелое путешествие

Дос Пассос провел время в России, и именно так он присоединился к экспедиционной поездке по Дагестану, миссии тогдашнего министра Анатолия Луначарского. Пережив различные ситуации, подвергавшие его жизнь риску, ему наконец удалось вернуться в Северную Америку.

Два пассо и любовь

Еще в Америке любовь постучала в его дверь, когда он встретил Кэтрин Смит, принадлежавшую к кругу знакомых писателя Эрнеста Хемингуэя. Они поженились в 1929 году и на время поселились в Европе, колыбели самых интенсивных литературных и художественных течений того времени.

Трилогия Дос Пассос и Испания

Испания стала частым местом назначения интеллектуала и его жены. Они посетили страну в 1932 году, во времена Второй республики, то есть демократической системы, пришедшей на смену правлению Альфонсо XIII. Дос Пассос наблюдал за ситуацией и в том году написал: 1919.

Последние годы и смерть

Джон Дос Пассос провел последние годы своей жизни, как и многие его коллеги, между писаниями, публикациями, путешествиями и признаниями. Среди его последних работСредневековье (1961) и Лет незабываемое (1966). Писатель скончался 28 сентября 1970 года в Балтиморе, штат Мэриленд.

Стиль

Литературный стиль Йон Дос Пассос характеризовался тем, что был обрамлен модернистским движением. Его работы отличались использованием простого, ясного и точного языка, с присутствием критики, вопросов и размышлений о политических и социальных обстоятельствах, в которых ему приходилось жить и которые он мог оценить.

Основная тема произведений этого американского писателя была посвящена проблемам общества того времени, военным конфликтам, культурным и художественным аспектам. Он также разработал автобиографические и биографические тексты для таких известных личностей, как Эрнест Хемингуэй и Э. Э. Каммингс.

Пьесы

Роман

В хронологическом порядке:

- Посвящение мужчины (1919).

- Росинан вернулся в путь (1923).

- Трансфер Манхэттен (1925).

- Первая катастрофа (1919-1932).

- ИСПОЛЬЗУЕТ. Трилогия состоит из: 42-я параллель (1930), 1919 (1932) и Большие деньги (1936).

- Приключения юноши (1939).

- Отличное место (1949).

- Округ Колумбия (1952).

Театр

В хронологическом порядке:

Воспоминания

- Незабываемые годы (1966).

Краткое описание некоторых его работ

Трансфер Манхэттен (1925)

Это был один из самых известных романов Дос Пассоса. Его название было связано со станцией в Нью-Йорке. Автор рассматривал пространство-время как плоскость взаимодействия людей. Работа была аналогом способов общения.

В каком-то смысле писатель назвал станцию ​​жизнью и тем, что некоторые из известных на ней существ эфемерны, а другие постоянны, но они всегда меняются. Это была пьеса о безнадежности и разорении, рассказанная журналистским тоном.

Фрагмент

«Первое, что они услышали, был дрожащий свист небольшой фургона, дымящегося на краю тротуара перед входом на паром. Мальчик покинул группу мигрантов, блуждающих по причалу, и завел маленькую тележку.

-Падриак, вернись сюда.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Это была трилогия писателя, составленная: 42-я параллель (1930), 1919 (1932) и Большие деньги (1936). Три романа вышли вместе в издании 1938 года под названием, под которым они известны во всем мире: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Писатель рассказал истории в четырех различных формах повествования.

Дос Пассос отвечал за подсчет повседневной жизни людей до, во время и после Первой мировой войны. Были выявлены преимущества и недостатки достижения качества жизни. Это произведение было включено в 100 лучших английских романов ХХ века для различных литературных журналов и пресс-порталов.

Фрагмент Параллель 42

«У него была только одна подруга, Алиса Дик, невысокая смуглая девочка в очках, которая была его одноклассницей в школе. После обеда в субботу они облачились в свою лучшую одежду и отправились за покупками в магазины на улице F.

Фрагмент 1919

Фрагмент больших денег

Нью-Йорк, 1896 г. У счетовода Эда Тэтчера и его жены Сюзи рождается дочь Эллен. Эд взволнован, думает о том, как будет откладывать деньги для маленькой Эллен.

Бэд Корпнинг приходит из провинции в Нью-Йорк на поиски работы.

Эллен растет, это очаровательный ребенок.

Два французских юнги, Эмиль Люстек и Конго (это прозвище), решают сбежать с корабля на берег, чтобы попробовать себя в Нью-Йорке, городе больших возможностей. Эмиль устраивается лакеем в ресторане, а Конго снова уходит в море.

Молочник, Гэс Мак-Нийл, замечтавшись, попадает под поезд, его жестоко изувечило. Молодой адвокат без практики Джордж Болдуин, прочитав об этом, решает, что это удачный способ для него начать карьеру и предлагает жене Мак-Нийла подать в суд на железную дорогу. К тому времени как Гэс выписывается из больницы, Болдуин уже выигрывает для него суд с присуждением ему компенсации 12 тыс. долларов. С этого времени Болдуин как адвокат идет в гору. Во время процесса у него был бурный роман с женой Гэса Нелли.

Эмиль заводит себе возлюбленную, пожилую лавочницу мадам Риго и женится на ней.

1904 г. Маленький Джимми Херф с матерью Лили возвращаются из Европы в Нью-Йорк. Его отдают в школу. Он слабый, изнеженный мальчик, его бьют. Когда ему исполняется 16 лет, мать умирает от удара. Теперь он живет у дяди Джеффа и тети Эмили. Несмотря на то, что дядя-бизнесмен настоятельно советует ему пойти служить в его контору, он идет учиться в Колумбийский университет.

Эллен Тэтчер (она требует, чтобы ее называли Элайн), выросшая настоящей красавицей, в 18 лет выходит замуж за актера Джона (Джоджо) Оглторпа.

Бэд Корпнинг после безуспешных поисков работы превратился в настоящего бродягу, ночующего по ночлежкам. Присев на перила моста, он соскальзывает, падает вниз и погибает.

Джимми Херф служит репортером в газете. Заглянув к знакомой актрисе, он оказывается в чем-то вроде артистической коммуны, где впервые видит Эллен Оглторп, к тому времени многообещающую актрису. Мужчины от нее без ума. На ней мечтает жениться антрепренер Гарри Гольденвейзер, за ней ухаживает Джордж Болдуин, к этому времени известный адвокат, но она влюбляется в юного Стэна Эмери, сына миллионера, много пьющего и ведущего разгульный образ жизни. Стэн – приятель Джимми Херфа, он просит предоставить ему с подругой на ночь комнату в квартире Джимми. Там Стэна и Эллен выслеживает ее муж. Они разводятся. Херф чувствует, что он сам глубоко неравнодушен к Эллен.

Гэс Мак-Нийл стал богачом, крупным политическим деятелем, организатором рабочего движения. Он уговаривает и Болдуина заняться политикой. Эллен встречается с Болдуином в кафе, которое держит бывший юнга Конго. Здесь же случайно присутствует и Херф. Эллен делает Болдуину авансы, но не идет дальше подобных встреч. Он в бешенстве кричит, что не позволит ей играть им и вытаскивает револьвер. Его обезоруживают. Эллен просит Херфа вызвать ей такси.

Судьба Джо Харленда, приходящегося дальним родственником Джимми Херфу, типична для Нью-Йорка. Когда-то он был сверхудачливым биржевиком, потом разорился, теперь он старый спившийся бродяга.

Конец I мировой войны. Джимми Херф, Эллен, на которой он женился в Европе (они вместе работали в Красном Кресте) и их маленький ребенок возвращаются в Нью-Йорк. Эллен становится модной журналисткой в женском журнале. Они с Джимми идут к Конго, который стал фантастически богатым бутлеггером и взял своего старого друга Эмиля себе в повара.

Дэтч Робертсон никак не может найти работу. Он и его девушка Фрэнси становятся гангстерами. После сотни удачных налетов их все же арестовывают. Тоже показательная нью-йоркская судьба.

Капитан Джеймс Меривейл, кузен Джимми, всегда преуспевал. Сейчас он обнаруживает, что жених его сестры Мэзи – двоеженец и шантажист. После первой вспышки гнева он заминает дело и позволяет сестре выйти за мошенника замуж – ведь он богат и ловок.

Эллен, ссылаясь на то, что Джимми пишет ночью и они, таким образом, мешают друг другу, просит его найти себе отдельную комнату. Джордж Болдуин стал окружным прокурором и подал свою кандидатуру на выборы. Он по-прежнему ищет внимания Эллен. У нее происходит крупный разговор с Джимми. На вопрос, любит ли она его, она отвечает, что, по-видимому, вообше не способна долго любить кого-либо. Джимми в отчаянии. Болдуин разводится с женой и предлагает Эллен выйти за него. Она чувствует себя куклой, механической игрушкой, но тем не менее соглашается.

Джимми всю ночь бродит по городу. У него осталось 3 цента. Решив покинуть Нью-Йорк, он останавливает грузовик и уезжает на нем.

Творческая судьба Джона Дос Пассоса передает сложность и драматизм развития художника-гуманиста, создавшего лучшие свои произведения в период своего активного участия в массовом антиимпериалистическом движении, в международном движении революционных писателей.

Наиболее плодотворный этап творчества Дос Пассоса приходится на 20-е годы и первую половину 30-х годов.

Тогда Дос Пассос был близок к рабочему движению, и это способствовало тому, что ему удалось в 20-е и 30-е годы создать значительные художественные произведения, в которых отразились передовые идеи современности.

Творчество Дос Пассоса интересно еще и потому, что, стремясь выразить свое неприятие буржуазной Америки, он пытался тогда создать эпическую картину жизни американского общества и ради этого пошел на литературный поиск, на весьма оригинальные и смелые эксперименты.

В повести сказывается и своеобразие творческого почерка Дос Пассоса, которое затем развивается в последующих его произведениях, — писатель стремится избежать последовательного и плавного развития сюжета, что, как ему кажется, более соответствует характеру жизненного материала.

В романе действуют не только журналисты, актеры, адвокаты, молочник, но и безработные, эмигранты, преступники и многие другие люди. Каждый из них иллюстрирует положение различных социальных категорий в Нью-Йорке, их зависимость от места, занимаемого в буржуазном мире. Автор вставляет в текст романа отрывки из газет, зарисовки нью-йоркской жизни, непосредственно не связанные ни между собой, ни с судьбами героев, переплетает внутренние монологи героев и описания их жизни, так что вначале читателю романа трудно даже выделить основных героев. Книга кажется беспорядочным скоплением различных отрывков, посвященных жизни большого города. Буржуазный город, буржуазное общество представляются писателю хаосом, который он стремится передать и структурой романа.

Таким образом, пролетарский писатель для Дос Пассоса — это тот, кто пишет языком рабочих, фермеров, крестьян, рыболовов, босяков, это писатель, который погружается в рабочие массы, там черпая соответствующие образы и идеи, пролетарский писатель для него синоним хорошего писателя.

В художественных взглядах Дос Пассоса этого времени проявилось, с одной стороны, стремление наиболее полно выразить основные социальные конфликты современной американской жизни и, с другой стороны, стремление сделать это, не выявляя авторскую точку зрения в тексте художественного произведения непосредственно, а передавая ее своеобразием структуры художественного произведения.

Однако Дос Пассос, достигнув высокой степени обобщенности характеров своих героев, сумел сохранить их жизненность не только в деталях, но и в их поведении в целом. Этому способствовало успешное, хотя и достаточно ограниченное, использование Дос Пассосом крупного плана в показе героев, заимствованного из практики кино, и прежде всего из творчества С. Эйзенштейна и В. Пудовкина, с которыми Дос Пассос познакомился в 1928 г.

Помимо крупного плана Дос Пассос использовал и другие изобразительные принципы кино: документализм и точность в деталях, широту и масштабность социально-исторического фона, а главное — искусство монтажа, который становится основным инструментом движения и раскрытия сюжета. Различные элементы сложной литературной конструкции монтируются таким образом, чтобы не только захватить внимание читателя, но и вести его за авторской мыслью, высвечивая то монументальные фигуры выдающихся исторических личностей, то обнаженные до натурализма в деталях эпизоды из жизни литературных героев, то перебивающие развитие сюжета отрывки авторских воспоминаний. Все это не только придает повествованию определенную лиричность, но и создает впечатление синхронности действия. Внутренний монолог, который в кино обрел новые изобразительные возможности, получает у Дос Пассоса чрезвычайно своеобразное развитие — включение документальных и исторических кадров точно определяет внутренние монологи героев во времени и пространстве при всей их разрозненности и сюжетной несвязанности. Таким образом, техника монтажа помогает Дос Пассосу придать художественное единство весьма механистически разработанной историко-социологической структуре экономического повествования.

Кроме Мурхауза в трилогии действуют еще 4 литературных героев, представляющих различные слои общества.

История 12 героев — основа трилогии. Они представляют рабочий класс, интеллигенцию, мир бизнеса, что дает, по мнению Дос Пассоса, возможность создать эпическую картину жизни различных слоев американского общества за 30 лет.

Важнейшие вехи в развитии американского общества фиксируются портретами исторических личностей. Всего их 25. Они представляют мир бизнеса, науку, рабочее движение, искусство, печать.

Война и паника на финансовой бирже, пулеметы и пожары, банкротство, военные займы, голодная смерть, вши, холера и тиф: благоприятная погода для Дома Морганов.

Они построили электрический стул и наняли палача, чтобы включать ток.

Ладно, вы две нации.

Америка — наша нация — была побита чужаками, которые купили законы.

Последующая эволюция Дос Пассоса — его переход в лагерь реакции — не отменяет ценности произведений, написанных им в годы близости к рабочему движению, но она заставляет нас более внимательно подойти к его трилогии, рассмотрев ее всесторонне. К этому нас обязывает и то, что многие американские и европейские критики чрезвычайно высоко оценивают Дос Пассоса, и прежде всего его произведения, созданные в 20-е и 30-е годы. Сартр, к примеру, в 1955 г . даже назвал Дос Пассоса величайшим писателем нашего времени.

Говоря об эксперименте Дос Пассоса, нельзя пренебрегать и его собственным пониманием роли писателя, которое проясняет многое в его творческом методе.

Приравнивание писателя к поставщику сырого материала для историка конечно же принижает роль художественного образа и выявляет слабые стороны эксперимента Дос Пассоса, сопряженного с отказом от обобщений.

Дос Пассос все эти конструктивные моменты обнажает и подчеркивает, пытаясь создать своеобразный стиль литературного конструктивизма. В романах Дос Пассоса можно найти все, что необходимо для того, чтобы был роман. Словом, мы имеем здесь и соль, и сахар, и воду, и муку, и дрожжи, но их раздельное помещение по коробочкам рядом не дает еще ни теста, ни тем более хлеба.

Композиционная раздробленность романа Дос Пассоса подрывает возможность целостного восприятия мира. Формальный эксперимент Дос Пассоса оказывается чуждым именно эпическому началу: обособленность конструктивных элементов лишает его монументальности — важнейшего свойства эпического произведения.

Л-ра: Творческая интеллигенция и мировой революционный процесс. – Москва, 1987. – С. 439-458.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Краткое содержание "США" Дос Пассоса.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 1

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 2

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 3

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 4

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 5

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 6

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 7

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 8

Читайте также: