Дос пассос 1919 краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Но безусловно, общественный и политический опыт, обогативший художника в эти годы, по-своему отразился в его трилогии.

Среди них — герой первых двух частей трилогии Дж.У. Мурхауз, расчетливый бизнесмен и карьерист каупервудовской хватки.

К Мурхаузу тянутся нити еще нескольких персонажей. Джени Вильямс работает у него сначала стенографисткой, потом секретарем. Элинор Стоддард, художник-декоратор, вместе с Мурхаузом служит в годы войны в Париже в организации Красного Креста; с шефом ее связывают не только деловые отношения. С ним же связан один из интересных образов трилогии — литератор Ричард Элсуорт Сэведж. Былой радикал постепенно деградирует, приспосабливается, в итоге идет в услужение к Мурхаузу.

Запоминается образ Марго Даулинг, которая мечтает стать актрисой, но довольствуется скромной ролью хористки, пока не решает попытать счастья в Голливуде. Там она удачно выходит замуж за кинорежиссера и добивается успеха как восходящая кинозвезда.

Один из наиболее привлекательных образов трилогии — социалист Бен Комптон. Еще студентом он становится уличным агитатором, не раз подвергается арестам. С начала войны этот горячий, порывистый юноша — убежденный антимилитарист. Вместе со своими друзьями он проводит митинг солидарности с Октябрьской революцией, произносит горячую речь и попадает в полицейский участок. Бен оказывается в тюрьме для политических, выйдя из которой возвращается к революционной деятельности и снова попадает за решетку.

Здесь рабочие лидеры (Дебс, Хейвуд, Джо Хилл) и революционеры (Рид, Хиббен), ученые (Бербанк, Эдисон, Штейнмец), президенты (Рузвельт, Вильсон) и крупные капиталисты (Морган, Форд). Находясь на общественной авансцене, эти исторические фигуры по-своему соотносятся с биографиями героев трилогии.

Если в портретах поборников социальной справедливости сильно лирическое начало (хотя Дос Пассос склонен к безличной, объективистской манере), то при описании тех, кто олицетворяет правящий класс и власть всемогущего капитала (как монополист Майнор Кит и архимиллионер Морган), в голосе писателя слышатся ирония и гнев.

Отечественные критики (А. Старцев, П. Павленко, К. Зелинский) оказались правы, когда в начале 30-х годов обратили внимание на известный объективизм, фаталистический детерминизм, свойственные Дос Пассосу.

Люди — продукт социальной среды, водействующей на их поведение и поступки. Однако этот детерминизм носил механистический и, в сущности, фаталистический характер. Героям Дос Пассоса явно не хватает активности, действенности в противостоянии враждебному, антигуманному миру. Дос Пассос называл себя учеником Уитмена, но у него не было уитменовской веры в человека, в силу коллективизма, в ту духовную мощь, которые присущи людям, объединенным общей высокой целью. Главный положительный герой трилогии Бен Комптон как художественный образ, как человеческий характер очень бледен.

Л-ра: Гиленсон Б.А. Американская литература 30-х годов ХХ века. – Москва, 1974. – С. 187-194.

В период работы над трилогией Дос Пассос сочувственно относился к демократическим и коммунистическим идеям, в которых позднее разочаровался. Его произведения являются попыткой создания американского эпоса XX в. с сильной долей критики американского пути, начиная от испано-американской войны 1898 г. до казни Сакко и Ванцетти в 1927 г. В трилогии действуют двенадцать персонажей, представляющие различные слои общества: рабочий класс, интеллигенцию, бизнесменов.

Более последовательно подчиняет революции свою жизнь Бен Комптон. Умный мальчик, окончивший школу с наградой за сочинение об американском государственном строе, со временем начинает ощущать враждебность этого строя простому человеку. Бен становится агитатором, попадает в тюрьму. Подчиняя свою жизнь служению рабочему классу, он подавляет в себе личные чувства, проявляет чёрствость к своим близким. Символично, что день своего рождения он встречает в наручниках в поезде вместе с полицейским, сопровождающим его к месту заключения.

Представители разных слоёв общества показаны Дос Пассосом с энциклопедической полнотой: Джейни Вильямс — дочь отставного капитана, стенографистка, работает секретарём Мурхауза; Элинор Стоддард — дочь рабочего с чикагских боен, становится художником-декоратором, состоит вместе с Мурхаузом в организации Красного Креста; Чарли Андерсон начинает свою жизнь как автомеханик, служит в армии и там становится лётчиком, воюет во Франции. Вернувшись в Америку, делает состояние в авиапромышленности, гибнет в автомобильной катастрофе; Эвелин Хэтчинс — дочь протестантского священника, которая, как и Элинор Стоддард, является художником-декоратором, работает в Красном Кресте в Париже, кончает жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного; Ричард Элсворт Сэведж — адвокат, отрекается от левых взглядов, служит у Мурхауза; Джо Вильямс, брат Джейни Вильямс, служит моряком в военно-морском флоте, дезертирует; Марго Даулинг, из семьи актёров, становится кинозвездой в Голливуде; Мэри Фрэнч — участница рабочего движения, которую бросают в тюрьму за выступления против казни Сакко и Ванцетти.

Пересказал А. П. Шишкин. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

В период работы над трилогией Дос Пассос сочувственно относился к демократическим и коммунистическим идеям, в которых позднее разочаровался. Его произведения являются попыткой создания американского эпоса XX в. с сильной долей критики американского пути, начиная от испано-американской войны 1898 г. до казни Сакко и Ванцетти в 1927 г. В трилогии действуют двенадцать персонажей, представляющие различные слои общества: рабочий класс, интеллигенцию, бизнесменов.

Более последовательно подчиняет революции свою жизнь Бен Комптон. Умный мальчик, окончивший школу с наградой за сочинение об американском государственном строе, со временем начинает ощущать враждебность этого строя простому человеку. Бен становится агитатором, попадает в тюрьму. Подчиняя свою жизнь служению рабочему классу, он подавляет в себе личные чувства, проявляет чёрствость к своим близким. Символично, что день своего рождения он встречает в наручниках в поезде вместе с полицейским, сопровождающим его к месту заключения.

Представители разных слоёв общества показаны Дос Пассосом с энциклопедической полнотой: Джейни Вильямс — дочь отставного капитана, стенографистка, работает секретарём Мурхауза; Элинор Стоддард — дочь рабочего с чикагских боен, становится художником-декоратором, состоит вместе с Мурхаузом в организации Красного Креста; Чарли Андерсон начинает свою жизнь как автомеханик, служит в армии и там становится лётчиком, воюет во Франции. Вернувшись в Америку, делает состояние в авиапромышленности, гибнет в автомобильной катастрофе; Эвелин Хэтчинс — дочь протестантского священника, которая, как и Элинор Стоддард, является художником-декоратором, работает в Красном Кресте в Париже, кончает жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного; Ричард Элсворт Сэведж — адвокат, отрекается от левых взглядов, служит у Мурхауза; Джо Вильямс, брат Джейни Вильямс, служит моряком в военно-морском флоте, дезертирует; Марго Даулинг, из семьи актёров, становится кинозвездой в Голливуде; Мэри Фрэнч — участница рабочего движения, которую бросают в тюрьму за выступления против казни Сакко и Ванцетти.

В романах описаны три десятилетия начала двадцатого века - картина жизни Америки, рабочее движение, Первая мировая война и, наконец, мировой кризис 1929 года.

Во времена работы над этими произведениями Джон Родериго весьма сочувствовал коммунистическим идеям (правда, впоследствии разочаровался).

Вот Мак – активист рабочего движения, но не по убеждениям, а по обстоятельствам. Он едет в Мексику, чтобы увидеть революцию после ссоры с женой. В Мексике он со стороны наблюдает за рабочими, ему вполне комфортно и в мещанской среде. Поэтому все революционные события проходят мимо него, хотя на словах – он яростный революционер. Более последователен в своих мыслях и поступках другой герой – Бен Комптон. Автором показана личность, готовая на определенные жертвы, личные жертвы, ради борьбы рабочего класса. Здесь весьма символично, что день своего рождения Бен встретил в наручниках вместе с полицейским.

Его антипод – делец Джон Уорд Мурхауз, который готов подчинить свою жизнь деньгам и карьере. Он не останавливается ни перед чем на пути к этой цели. Женится на богатой женщине, разводится, снова женится…и уже занимает более видное положение в обществе. Для него революция в Мексике – тоже способ утвердиться в карьере, а положение с мексиканской нефтью – способ разбогатеть. Нужно признать, что для писателя этот персонаж – самый неприятный. Биографии всех литературных персонажей выстроены в трилогии по одной и той же четкой схеме, которая напоминает анкету. Эта особенность Дос Пассоса приводит к тому, что его герои, несмотря на социальные различия, ничем друг от друга не отличаются, нет личностных черт, только мельчайшие биографические подробности.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Краткое содержание "США" Дос Пассоса.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 1

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 2

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 3

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 4

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 5

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 6

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 7

Краткое содержание США Дос Пассоса Стр. 8

Читайте также: