Донья перфекта краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 164
  • КНИГИ 669 703
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 010

Испанская реалистическая проза XIX века

Реализм в Испании, переживший пору могучего расцвета в творчестве Сервантеса, Лопе де Веги, Кеведо, авторов плутовских романов XVI- XVII веков, в XIX столетии вновь обретал господствующие позпцпи с большим запозданием и крайне медленно. В то время как во Франции Стендаль и Бальзак, а в Англии Диккенс и Теккерей уже утвердили критический реализм в качестве ведущего художественного паправления, в Испании еще сохранял главенствующее положение романтизм. Объяснение этому следует искать в том, что и в социальной и в политической жизни страна, образно говоря, по-прежнему тряслась в дилижансе, когда другие западноевропейские государства давно отдали предпочтение железным дорогам.

Конечно, в трактовке этой темы особенно отчетливо проявляется патриархально-народническая узость общественных позиций регионалпстов.

И все же их демократические пристрастия способствовали тому, что в испанской реалистической прозе второй половины XIX века видное место заняли сюжеты из народной жизни, картины народного быта, типы людей из народа, разные фольклорные мотивы.

Регионалпсты, как до них и костумбристы, обычно со всей тщательностью, стремясь к предельной достоверности, выписывают картины быта и природы в своих произведениях. Но и в понимании сущности художественного конфликта, и в способах построения характеров, и во многих других компонентах их творчество еще остается в русле романтического искусства. Вот почему при всей преемственной связи, которая несомненно существует между писателями-реалистами последних десятилетий XIX века и региона-листами, появление произведений Аларкона, Валеры, Гальдоса, Бласко Пбаньеса знаменовало качественно новый этап в истории испанской литературы.

Компромисс, которого достигла верхушка буржуазии Испании с феодально-клерикальными правящими кругами страны, обеспечил более интенсивное развитие капиталистических отношений в последней четверти

История конфликта молодого столичного инженера Пепе Рея и его провинциальной тетушки доньи Перфекты меньше всего рассказ о несовместимости двух человеческих характеров и темпераментов. Конфликт семейный и психологический тотчас перерастает в столкновение двух типов мировоззрения, в конфликт социальный. Донья Перфекта, все ее охружение, за исключением Росарио, самый город Орбахоса превращаются в символы мира феодально-клерикальной реакции, средневековой рутины и религиозного мракобесия, которые так ненавидел и презирал Гальдос, а приезжий

Как во всяком откровенно тенденциозном повествовании, и в “Донье Перфекте” свет и мрак отделяются друг от друга достаточно резко. Писатель не прибегает к полутонам; создавая графически четкие портреты персонажей, он акцентирует в облике и характере их, даже в предметах, их окружающих, какую-либо одну ведущую черту. Этой цели, в частности, служат смысловые названия и имена.

Название самого города – Орбахоса, производимое обычно от urbs augusta (священный город), может на самом деле происходить от исп. ajo (чеснок). Тот же иронический

подтекст звучит и в именах персонажей: Иносенсио – невинный; Рей – король; Ремеднос – лекарства, средства избавления, и, конечно же, Перфекта – совершенная. Но, как справедливо пишет испанский исследователь Анхель дель Рио, в этом романе “персонажи поднимаются до значения символов, не теряя своего человеческого содержания”.

Присущий Гальдосу дар наблюдательности, умение несколькими штрихами обрисовать не только внешний облик, но и внутренний мир своих героев позволяют писателю наполнить жизнью почти все образы, появляющиеся на страницах романа. Это в особенности относится к самой донье Перфекте, имя которой с той поры стало в Испании нарицательным. Донья Перфекта – истинная властительница всей округи, богатая помещица, человек весьма ограниченного умственного кругозора и решительной непримиримости ко всему, что противоречит устоявшемуся укладу жизни; женщина жестокая, но скрывающая свою жестокость под личиной показного смирения.

Ее образ как будто вырублен из монолита. Но эта цельность и однолинейность образа доньи Перфекты вытекают из самой сути ее характера, воплощающего ханжество и фанатизм, ту религиозную экзальтацию, которая, по словам писателя, “питается не совестью и не истиной, открытой людям в понятиях простых и прекрасных, а извлекает свои жизненные соки из узких формул, повинующихся только интересам церкви”.

Выразительны и фигуры хитрого и злобного исповедника и ближайшего друга доньи Перфекты дона Иносенсио; местного “касика” Кабальгоко, главаря карлистских мятежников, унаследовавшего от отца и деда неуважение к центральной власти. Подобно тому, как городок Орбахоса, казалось, “был погребен и истлевал”, напомнив подъезжавшему к нему Рею гробницу, так и обитатели этого городка в самом центре Испании могут показаться толпой призраков, восставших из гроба. Да, их век отошел, но они еще способны наносить жестокие удары.

И это доказывает трагическая судьба Хосе Рея и Росарио: первому из них уготована смерть, второй – безумие.

А ведь, в сущности говоря, идеалы, которые отстаивал молодой инженер, не слишком радикальны. Пене Рей, несомненно списанный с натуры портрет энтузиаста-просветителя краузистского толка, вовсе не посягает ни на религию, ни на социальные устои общества. Но в косном, затхлом мирке Орбахосы даже его мечты о преобразовании округи при помощи полудюжины предприятий и нескольких тысяч энергичных рук, даже его вполне невинный скепсис относительно религиозных чудес кажутся неслыханным потрясением основ.

Некоторые зарубежные исследователи выражают сомнение в типичности трагического финала: слишком, мол, несоразмерны причины и следствия. Согласиться с этим нельзя. Жестокость, с какой карает Пепе Рея и Росарио потревоженный ими мир косности и застоя, присуща этому строю жизни искони в большом и малом: здесь с тупым равнодушием приканчивают мелких воришек, чтобы не конвоировать их в тюрьму; убивают из засады зазевавшегося путника ради нескольких монет; уничтожают “возмутителя спокойствия”, осмелившегося бросить хотя бы маленький камешек в это стоячее болото, отравляющее все вокруг.

“Глория” явилась прямым продолжением той же борьбы, в которую смело втянулся еще молодой литератор. Тема религиозной нетерпимости здесь дополняется темой расовой розни: “преступление” Глории, полюбившей Даниэля Мортона, нашедшего после кораблекрушения приют в доме ее родителей, усугубляется в глазах ее родных и всех окружающих тем, что он не только не католик, но еще и еврей. Друг и идейный противник Гальдоса Хосе Марна де Переда упрекал автора “Глории” в том, что он намеренно окарикатурил всех персонажей.

Этот упрек вряд ли справедлив. В том-то и дело, что члены семьи Глории – ее отец, образованный и утонченно воспитанный помещик Хуан де Лантигуа, его брат, епископ Анхель де Лантигуа и другие вовсе не глупые и не дурные по характеру люди. Они и к Даниэлю проявляют поначалу гостеприимство, дружелюбие, добросердечие.

Но все это тотчас улетучивается, как только оказываются затронутыми их религиозные и расовые предрассудки: “во имя святой веры” они готовы на любую жестокость. Трагический конфликт оказывается в романе тем более катастрофическим, что и в сердце самой Глории любовь не может полностью вытеснить привитые ей в детстве предрассудки. В борьбе с окружающим обществом и С самой собой Глория обнаруживает больше мужества и душевных сил, чем Росарио, но и она в этой неравной борьбе гибнет.

Признаюсь, с испаноязычной литературой я на "вы". О книге прочитала в романе Карлоса Руиса Сафона "Игра ангела" и решила восполнить пробел

Показана жизнь испанской глубинки второй половины XIX в. Молодой человек Пепе де Рей приезжает в маленький городок к своей тётке, чтобы побывать во владениях своей матери и посвататься к кузине. Он попадает в настоящее сонное царство. Жители городка очень гордятся своем благочестием, добротой, благородством, но по факту являются склочными, ограниченными и весьма горделивыми людьми.

Донья Перфекта - главная героиня книги, пользуется большим авторитетом среди горожан и считается порядочной и прекрасной женщиной. Мне кажется, неспроста автор дал ей такое имя (perfecto в переводе с испанского - идеальный, совершенный) Потому что со временем выясняется, что не такая уж она и идеальная.
Между тёткой и племянником по разным причинам возникает непонимание и со временем перерастает в открытую войну, в которой каждый борется теми средствами, что ему доступны.
Вообще очень интересно наблюдать за таким столкновением двух миров. Жители городка симпатий не вызывают совсем. Пепе в общем-то тоже, но он по крайней мере не лицемерит и не изображает из себя того, чего нет. А ещё способен на человечные поступки .
Дальше рассказывать не буду, если захотите прочитать, то узнаете всё сами Но по моему мнению, роман стоит прочитать уже хотя бы ради знакомства с жизнью испанских городков того времени.

Doña Perfecta (1876 г.) - это 19 век реалист роман Бенито Перес Гальдос из того, что называют первой из трех эпох Галдоса в его романах о социальном анализе.

Содержание

Краткое содержание сюжета

Действие происходит в Испании XIX века, когда молодой либерал по имени Дон Хосе (Пепе) Рей прибывает в соборный город Орбахоса с намерением жениться на своей кузине Росарио. Это был Брак по расчету устроен между отцом Пепе Хуаном и сестрой Хуана, Перфектой.

Познакомившись друг с другом, Пепе и Розарио заявляют о своей вечной любви, но шаг за шагом Дон Иносенсио, каноник собора, вмешивается и препятствует браку, а также благим намерениям Доны Перфекта и ее брата Дона Хуана. Со временем несколько событий привели к конфронтации между Пепе Рей и его тетей Перфектой (предположительно, основанной на сложных отношениях Галдоса с его матерью). [1] что вызвано ее отказом позволить Пепе и Розарио пожениться, потому что Пепе неверующий. Роман заканчивается смертью Пепе Рея из-за его тети Perfecta. Розарио сходит с ума и попадает в сумасшедший дом.

Роман иллюстрирует огромную силу, которой обладала церковь. Он также описывает различия между традиционным, провинциальным мировоззрением и современным, либеральным мировоззрением. Мадрид, столица.

Кино, ТВ или театральные постановки

В потерял Американский немой фильм 1918 года Красота в цепях был взят из романа.

В 1951 г. Алехандро Галиндо направил экранизация написано Гюнтер Герццо установлен на мексиканских сайтах и ​​времени с Долорес дель Рио как Doña Perfecta.

В 1977 году киноверсию написал и поставил Сезар Фернандес Ардавин. Джулия Гутьеррес Каба сыграла Донья Перфекта. В актерский состав вошли и другие важные актеры, такие как Хосе Луис Лопес Васкес, Мануэль Сьерра, Виктория Абриль, Эмилио Гутьеррес Каба, Фернандо Санчо и Мирта Миллер.

В 1985 году выходит ТВ-версия, сделанная в г. Венесуэла Автор: Venezolana de Televisión с Люпита Феррер как Doña Perfecta.

Бенито Перес Гальдос (1843–1920) был испанским романистом, летописцем, драматургом и политиком, который вошел в историю литературного мира как один из самых важных и влиятельных писателей Европы в последнее время. Он имел в своем разнообразии произведений более ста романов, примерно тридцать театральных произведений, помимо плодотворного ряда очерков, статей и рассказов..

Гальдос считается пионером и учителем реализма, а также натурализма. Его уровень был или есть уровень Мигеля де Сервантеса Сааведры, настолько, что оба оспаривали первое место лучшего романиста в испанском языке.


Жизнь Переса Гальдоса была нарушена консервативным обществом, существовавшим в 19 веке. Честность и объективность, с которыми он выражал некоторые темы, особенно церковную, побуждали сильных преследовать его и ограничивать его работу..

  • 1 Биография
  • 2 первых академических года Гальдоса
    • 2.1 Работы Переса Гальдоса
    • 2.2 Театр Переса Гальдоса
    • 2.3 Его последние годы
    • 3.1 Фортуната и Хасинта (1886-1887)
    • 3.2 Донья Перфекта (1876)
    • 3.3 Тень (1870)
    • 3.4 Милосердие (1897)
    • 3.5 Кассандра (1905)
    • 3.6 Тот из Сан-Квентина (1894)
    • 3.7 Санта-Хуана-де-Кастилья (1918)
    • 4.1 Тезисы романов
    • 4.2 Современные испанские романы (предметный цикл)
    • 4.3 Современные испанские романы (спиритический цикл)
    • 4.4 Мифологические романы (финальный цикл)
    • 4.5 Национальные эпизоды
    • 4.6 Театр
    • 4.7 Воспоминания, поездки, сочинения и различные работы
    • 4.8 Переводы
    • 4.9 Истории

    биография

    Бенито Перес Гальдос родился 10 мая 1843 года в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Его родителями были Себастьян Перес, член испанской армии, и Долорес Галдос, которая была дочерью известного инквизиции. Его страсть к литературе была следствием историй, которые отец рассказывал ему о войне..

    Первые академические годы Гальдоса

    Гальдос начал свои первые исследования, когда ему было девять лет, и поступил в Коллегию Сан-Агустин в своем родном городе. Высшее образование, которое он получил в этом институте, отразилось в некоторых его более поздних работах. Именно тогда он начал писать для местных СМИ..

    Спустя годы, в 1862 году, он получил звание бакалавра искусств. Некоторое время спустя, из-за любовной ситуации с двоюродным братом, его мать отправила его в Мадрид, чтобы поступить в юридическую школу. Ему было 19 лет, когда он начал делать жизнь в большом городе.

    В студенческие годы он встречался с важными людьми, среди которых выделялись бывший францисканский монах и испанский педагог Фернандо де Кастро, а также философ и эссеист Франсиско Гинер де лос Риос..

    Последний побудил его написать и познакомил его с доктриной краузизма, чтобы защитить свободу и терпимость в обучении.

    Писатель в полной мере воспользовался своим пребыванием в Мадриде. Он часто посещал литературные собрания, а также ходил в Атенеум, чтобы почитать известных европейских писателей того времени..

    С детства он увлекался театром. Он был свидетелем Убойной ночи 1865 года, где погибли несколько студентов.

    Работы Переса Гальдоса

    Бенито много работал, прежде чем посвятить себя писателю. В газетах La Nación и El Debate он работал редактором. Его работа в качестве журналиста позволила ему сообщать об исторических событиях, таких как мятеж против королевы Елизаветы II артиллерийскими казармами Сан-Гила 22 июня 1866 года..

    Из поездки в Париж он привез с собой работы Оноре де Бальзака и Чарльза Диккенса. В газете La Nación опубликован перевод работы Диккенса, Документы Пиквикского клуба. Между 1867 и 1868 годами он опубликовал Золотой Фонтан, считается его первым романом.

    Три года спустя он сделал публикацию Тень в журнале Испании. Упомянутый печатный носитель интеллектуального и политического характера был направлен собственными Гальдосами в период с 1872 по 1873 год. Позже они появились Национальные Эпизоды где рассказывается современная испанская история того времени.

    Политика была также частью жизни драматурга. Его связь с Либеральной партией плюс его дружба с инженером и политиком Пракедесом Сагастой и Эсколаром привели его к участию в конгрессе. Позже, в начале 20-го века, в 1910 году, он был лидером так называемого Социалистического республиканского союза.

    Театр Переса Гальдоса

    С его университетских дней театр стал страстью для драматурга, поэтому посещение театральных представлений в Мадриде стало хобби.

    Его положение перед католической церковью с театральным произведением вызвало влияние духовенства, чтобы оно не получило Нобелевскую премию.


    Успех Галдоса в театре не был напыщенным. Публика отвергла тот факт, что их работы были длительными, а также имели слишком много персонажей. Большинство его работ в этом жанре были посвящены ценности труда и денег, покаянию и женщинам в обществе..

    Его последние годы

    Бенито Перес Гальдос имел честь принадлежать к Королевской испанской академии, несмотря на противодействие наиболее консервативных слоев испанского общества. С другой стороны, писатель провел всю свою жизнь в одиночестве, он был очень осторожен в своей личной жизни. Хотя он не был известен как жена, известно, что у него была дочь.

    Его последние годы жизни были проведены между писательством и политикой. Он умер 4 января 1920 года в городе Мадрид. Это была такая горькая скорбь гражданина за смерть писателя, что на его похоронах присутствовало более тридцати тысяч человек. Его останки отдыхают на кладбище Альмудена.

    Основные работы

    Как указано во введении, работа Переса Гальдоса была довольно плодовитой. Кроме того, его стиль был в пределах объективности реализма. Это, плюс его острая способность описывать, сделали его достойным славы, которая сопровождает его по сей день.

    Стиль его работ характеризовался использованием языка для всех социальных классов; Он использовал культ и улицу. В дополнение к владению способ достаточно прямой, чтобы проколоть читателей. Его истории наслаждались юмором и сатирой; в то же время использование диалога было преобладающим.

    Гальдос умел писать романы, театральные сочинения и рассказы. Среди его наиболее важных работ: Fortunata и Jacinta (1886-1887), Донья Перфекта (1876), Тень (1870), Запретный (1884-1885), милость (1897), Casandra (1905) и
    Зачарованный джентльмен (1909), все в жанре романов.

    В то время как в театре у них было признание: Кто не делает хорошо, не ждите, с 1861 года, чьи рукописи были потеряны; Сан-Квентин (1894), Electra (1901), Душа и жизнь (1902), Casandra (1910), Альцест (1914), Сестра Симона (1915) и SАнта Хуана де Кастилья (1918).

    Вот некоторые из самых выдающихся работ:

    Фортуна и Хасинта (1886-1887)

    Эта публикация относится к циклу современных испанских романов писателя. Он считается лучшим романом Гальдоса и самым ярким представителем реализма. Это история двух совершенно разных женщин во время революции 1868 года.

    Фортуната описана как красивая и стройная женщина, а Хасинта - как ласковая, нежная и симпатичная. Персонажи, составляющие роман, многочисленны и достигают сотни. Работа относится к жанру комедии.


    Фортуната также удивленно посмотрела на него . Она увидела в его глазах верность и честность, которые оставили ее ошеломленной . Они так насмехались над ней, что то, что она видела, могло быть только новым издевательством. Он был, без сомнения, более мерзавцем и более обманчивым, чем другие . ".

    Донья Перфекта (1876)

    Эта работа рассказывает историю Доньи Перфекты, вдовы, которая, чтобы сохранить семейное наследство, согласилась со своим братом жениться на своей дочери Росарио с Пепе, ее племянником.

    Позже трагедия была развязана по задумке главного героя. В ней пять главных героев: Донья Перфекта, Росарио, Пепе Рей, Иннокентий и Кабаллуко..

    «Господи, Боже мой, почему я не знал, как лгать раньше, и теперь я знаю? Почему раньше я не умела скрывать, а теперь распускалась? Я печально известная женщина? . Что я чувствую и что со мной происходит, это падение тех, кто не воскресает снова . Я перестал быть хорошим и честным? ".

    Тень (1870)

    милость (1897)

    Он принадлежит современным испанским романам в спиритическом пространстве. Вместе с Fortunata и Jacinta считается одним из самых важных универсально.

    С помощью этой работы он описывает наиболее чувствительные аспекты города Мадрида своего времени. Главный герой называется Бенина.

    Casandra (1905)

    В этой работе автор подверг резкой критике купола католической церкви в Испании. Это часть современных испанских романов Гальдоса. Рассказывает историю Доньи Хуаны де Саманиего, которая меняет завещание своего покойного мужа и жертвует свои активы церкви.

    Кроме того, Донья Хуана предоставляет своему сыну часть наследства. Он требует, чтобы он разлучил Кассандру, с которой у него есть дети, и женился на Касильде. С этого момента начинается спор между персонажами, который усиливается с вмешательством католицизма в семьи, считает писатель..

    Донья Хуана: Вчера я видел его . мы говорили . Я сказал ему, что, не видя и не обращаясь с этой Кассандрой, я не могу определить форму и качество защиты, которую я должен предоставить сыну моего мужа . Скажите ему, что сегодня днем, после того, как мой религиозный праздник, принеси мне эту красоту . Вы должны увидеть все, даже красоту мяса ".

    Сан-Кинтин (1894)

    Это одна из пьес драматурга. Премьера его состоялась в театре де ла Комедии в Мадриде 27 января 1894 года. Это история любви, которая разворачивается между Розарио де Трастамара и Виктором, сыном Сезара, который также является племянником дона Хосе. Мануэль де Буэндиа, богатый старик.

    -Дон Сезар: у Виктора есть талант.

    Санта Хуана де Кастилья (1918)

    Эта пьеса Гальдоса была впервые показана в Театре де ла Принцесса в Мадриде 8 мая 1918 года. В ней автор описывает последние дни заключения в Тордесильяс королевы Хуаны I в Кастилии в дополнение к унизительному обращению, которое она получила Регент маркиз Дения.

    Санта-Хуана-де-Кастилья находится в категории трагикомедии. Он разделен на три акта. С момента его премьеры до сегодняшнего дня она была представлена ​​несколькими театральными компаниями. Главными героями работы являются шесть.

    -Дения: (целует руку Доньи Хуаны с уважением) Мэм, я вижу вас в добром здравии, и ваш сервер по-настоящему ударит..

    Выше приведены лишь некоторые из немногих произведений талантливого и плодовитого испанского писателя и драматурга, который своим умением говорить, умением вести диалоги, объективностью и в то же время проницательностью своей критики дал литературному миру самые важные произведения кастильца.

    Читайте также: