Дом школа дом родительское собрание

Обновлено: 08.07.2024

• Цели: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества,
необходимой для дальнейшей совместной деятельности
учителя и родителей по воспитанию детей; выявление
проблем и обозначение основных ориентиров в работе;
формирование коллектива родителей.
• Участники: классный руководитель, родители.
• Подготовительный этап:
1. Изучение классным руководителем личных дел
учащихся.
2. К родительскому собранию готовятся анкеты для
родителей.

1. Родителям первоклассников (правила,
советы, рекомендации).
2. Возрастные особенности детей
младшего школьного возраста.

5. Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.
• Форма дисциплинирует детей,
является атрибутом, отличающим
дошкольника от ученика. А именно об
этом, как правило, и мечтают в первую
очередь при поступлении в школу все
дети - они теперь первоклассники.

6. Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

• Безусловно, у первоклассников должен
быть особый режим дня. Уроки длятся
45 минут, в середине каждого урока
проводятся 1-2 физкультурные минутки.

7. Как питаются первоклассники в лицее?

• В нашем лицее организовано
бесплатное питание (завтрак) для
учеников первых классов. Ученики
льготной категории получают
бесплатное питание (обед).

8. Можно ли носить в лицей мобильный телефон?

• В нашей школе запрещено пользование
мобильным телефоном на уроке.
• Мы не рекомендуем носить в школу
мобильный телефон первоклассникам —
велико искушение звонить маме по
малейшему поводу или поиграть на
уроке в электронную игру.
• Кроме того, дорогой телефон может
возбудить нездоровый интерес
одноклассников, можно потерять .

10. Можно ли давать ребенку в лицей деньги?

11. Есть ли в 1 классе домашние задания?

• Домашних заданий в 1 классе нет.
Однако если вы хотите
сформировать у своего ребенка
качественные навыки письма,
чтения, счета, то не отказывайтесь
от тренировочных упражнений,
которые может предложить
учитель.

13. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

• В 1 классе обучение действительно
безоценочное. Это оправдано тем, что
ребенок находится в самом начале
учебного пути. К концу первого года
обучения уже можно судить о той или
иной степени успешности младшего
школьника.
• В 1 классе основной упор делается на
приобретение навыков учебного труда.
Словесная или условно-знаковая оценка
тоже зачастую присутствует в работе
учителя с учеником. Важно, чтобы она
была позитивной.

• Всё зависит от того, каких именно
людей хотят воспитать в семье. Мы
думаем, что человеческие
отношения состоят из
обязанностей людей друг перед
другом. Объясните ребенку, что
учёба – это его обязанность,
которую он, как и остальные члены
семьи, должен выполнять хорошо.
В этом случае заданный вами
вопрос не будет так актуален.

17. Что делают дети на переменах?

• Отдыхают. Причем отдых должен быть
активным, ведь после урока, который
предполагает пребывание ученика в
однообразной рабочей позе, ребенку
необходима разрядка.
• На переменах допускаются подвижные
и настольные игры (дети играют стоя).
Главное, чтобы во время игры
соблюдались правила безопасности и
школьники случайно не поранили друг
друга, подражая агрессивным
действиям героев современных
фильмов.

19. Как быть, если ребенок леворукий?

20. Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

• Купите первокласснику письменный
стол. Тогда ребенок сможет сам
систематизировать и разложить в
ящики стола учебные
принадлежности и научится
поддерживать порядок на рабочем
месте.
• Лучше, если освещение будет
слева. Занавески нужно отодвинуть
в сторону - основной свет должен
попадать через верхнюю треть
окна.

• Можно купить первокласснику парту и стул с
регулирующейся высотой, а для школьных
принадлежностей книжные полки.
• Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост
ребенка. При росте 1м –
1 м 15 см высота крышки стола над полом должна
быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При
росте от 1 м 15 см до
1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу,
спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой
парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

23. Можно ли носить в школу игрушки?

• Да, можно!
• Игровая деятельность ещё значимая
для ребёнка, любимая игрушка
зачастую олицетворяет друга, с ней
можно поиграть на перемене вместе с
одноклассниками.
• Лучше, если игрушка не громоздкая и
без острых углов.

28. Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами Ирины Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:

• Возьмите чашу
терпения, влейте в нее
полное сердце любви,
добавьте две горсти
щедрости, посыпьте
добротой, плесните
немного юмора и
добавьте как можно
больше веры. Все это
хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок
отпущенной вам жизни и
предложите каждому,
кто встретится на

Нажмите, чтобы узнать подробности

5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

3. Чистые листы бумаги.

4. Схема самолетика.

Ход собрания.

Приветствие

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)

На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.

Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).

А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.

Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)

Творческое задание

Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

1. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 А класса.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

13. Именно этого я давно ждала.

14. Это трогает меня до глубины души.

38. Как в сказке.

15. Сказано здорово - просто и ясно.

4. Гораздо лучше, чем раньше.

40. Ярко, образно.

5. Лучше, чем все, кого я знаю.

41. Очень эффектно.

42. Прекрасное начало.

19. Ты - одаренный.

43. Я знал, что тебя это по силам.

20. Ты сегодня много сделал.

44. Ты на верном пути.

33. Я тобой горжусь.

45. Ты в этом разобрался.

34. Я просто счастлив.

46. С каждым днём у тебя получается всё лучше

23. Работать с тобой - просто радость!

35. Тут мне без тебя не обойтись!

47. Научи меня делать также.

12. Ты - просто чудо!

24. Ты мне необходим.

36. Я горжусь, что тебе это удалось!

48. Я сам не смог сделать лучш е

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

5. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

Памятка для родителей первоклассников

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он уже встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Выбор актива класса

Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни.

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

4. Разучивание с детьми стихотворений на тему ПДД.

5. Создание макета города с дорожными знаками, зебрами и т. д.

План проведения собрания :

1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.

2. Тренинг-упражнение на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.

3. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно-образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

Ход собрания.

Вы уже несколько лет ходите в детский сад! Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом – дорога, закоулки, стоящие автомобили, перекрестки. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу или детский сад. Очень скоро ваши дети станут школьниками и самостоятельно будут ходить в образовательной учреждение и на прогулку.

Причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения в качестве и пешехода, и пассажира.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах нашего поселка.

Делали детям предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улица для детей – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей – пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. На ваши ли дети топают прямо по проезжей части, перебегая ее наперерез транспорту вместе с вами? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя – изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком.

Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренинга, который поможет создать атмосферу доверия друг к другу и расслабиться.

- Соблюдение правил дорожного движения

- Аккуратность (ничего не было задето и сбито)

Предложить вспомнить стишки или считалки о цветах светофора (красный цвет – прохода нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – иди); вспомнить виды светофоров и их предназначение (с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих ии незрячих).

1. Дорожная мозаика. На столе заранее приготовлены нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Задание: сообща собрать иллюстрацию.

2. Знакомство с макетом поселка. Каждый родитель отмечает опасные места на маршруте от своего дома до детского сада. Составить индивидуальные карты безопасного маршрута.

Подведение итогов собрания в форме круглого стола.

Памятка для родителей

В специально подготовленные бланки записать предложения родителей по следующим блокам :

Как вести себя родителям на дороге и в транспортном средстве?

Прививаем детям знания правил дорожного движения.

Готовая памятка была обработана, размножена и роздана родителям, а также размещена на информационном стенде.

Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непосредственно образовательной деятельности, выставка продуктивной деятельности детей).

В конце собрания родителям была предложена анкета (результаты анкетирования).

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Со временем он все поймет сам

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам

- Переходите дорогу, если нет машин, предварительно посмотрев по сторонам

- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

4. Считаете ли Вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице :

- Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны

- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны

- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

5. Хотелось бы вам получить квалификационную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных места и на улице?

- В этом нет никакой необходимости.

В анкетировании принимали участие 22 человека (родители воспитанников младшей группы)

- 90% родителей считают, что необходимо обучать детей правилам дорожного движения, 10% думают, что со временем ребенок все поймет сам;

- 100% родителей вместе с ребенком переходят дорогу там, где им удобно, но соблюдают все меры предосторожности;

- На вопрос знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они означают: да – ответили 89% опрошенных, 10% ответили, что затрудняются с ответом, а1% ответили – нет;

- 100% родителей убеждены, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице будут эффективны только при поддержке с их стороны;

- 58% родителей хотели получить квалификационную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице, 42% считают, что в этом нет никакой необходимости.

По первому вопросу слушали классного руководителя Жарову Л.В. Она познакомила родителей со статистикой несчастных случаев.

Стало очевидным, что детей нужно своевременно обучать умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными дома и на улице, осторожными и осмотрительными. Научить детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги. Вместе с ребенком обсуждать наиболее безопасные пути движения из дома в школу и обратно.

По второму вопросу слушали воспитателя Серову С.А. Она разъяснила ответственность за безопасность детей и необходимость предотвращения уходов детей из семьи, порядок обращения в правоохранительные органы с заявлением об их розыске.

По третьему вопросу высказались все присутствующие. Классный руководитель напомнила родителям о требованиях, предъявляемых к одежде, обуви, внешнему виду учащихся. Воспитатель предложила родителям поддерживать тесный контакт с педагогами школы. Родители задали интересующие их вопросы о медицинском обслуживании, питании и получили на них нужные ответы.


Полный текст материала Протокол родительского собрания "Безопасность учащихся дома, во время проезда из дома в школу и обратно" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: