Должностной регламент в школе

Обновлено: 25.06.2024

Для правильного построения режима работы преподавателей требуется документальное сопровождение. Должностная инструкция учителя начальных классов является документом, необходимым для верного направления трудовой деятельности и помощи специалисту, особенно на первых этапах поступления на должность. В инструкции указываются основные критерии эффективной работы, обязанности и права педагога.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции начальных классов

1. Общие положения

1.1. Назначение на должность и освобождение от нее специалиста осуществляется директором учебного заведения.
1.2. Лицо на занимаемой должности является подчиненным директора учреждения и выполняет представленные обязанности под руководством его заместителей.
1.3. При ведении трудовой деятельности учитель должен подчиняться Конституции РФ, действующим законам и нормативным актам, отвечающим на вопросы системы образования, а также Уставу и дисциплинарным правилам заведения.
1.4. Специалист (кандидат) должен иметь среднее или высшее профессиональное образование по соответствующему направлению. При отсутствии последнего (в области ведения педагогической деятельности) преподаватель (кандидат) может иметь среднее или высшее, соответствующее преподаваемым дисциплинам, и пройти профессиональную подготовку по образовательному направлению.
1.5. Специалист на занимаемой должности должен владеть:

  • всеми необходимыми методиками диагностики в областях оказания образовательных услуг;
  • новейшими технологиями создания проектов в области образования и педагогики, поддержки тренинговых программ, игр, специализированных приемов обучения детей;
  • способами осуществления отбора профессиональной информации и ее проверки для последующего внедрения в образовательный процесс;
  • методами введения и использования программы воспитания учеников, их приобщения к социуму;
  • современными методами организации самостоятельной работы;
  • использованием оценочных методик;
  • способами осуществления профессионального мониторинга собственной деятельности и рефлексии;
  • оцениванием потенциала, способностей и возможностей учеников в целях повышения эффективности учебного процесса, использованием индивидуального подхода к учащимся;
  • методами содействия в формировании межличностных отношений в коллективе, благоприятного климата;
  • правилами ведения необходимой отчетности и документации.

1.6. Учитель обязан знать собственную должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда, гигиенические стандарты и нормы, правила противопожарной безопасности.
1.7. Специалист на занимаемой должности должен обладать навыками и знаниями в области оказания первой медицинской помощи, а также уметь своевременно применить их.

2. Функции

В число основных функций педагога входят:

2.1. Осуществление обучения, воспитания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возраста.
2.2. Организация и содействие в осуществлении внеурочной деятельности, направленной на получение дополнительного образования, исследовательских навыков, знаний в области проектирования.
2.3. Закрепление знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей обучающихся, которые, в свою очередь, должны соответствовать заявленным стандартам.
2.4. Обеспечение гигиенических и санитарных норм во время проведения учебных занятий и внеурочных мероприятий. Отслеживание соблюдения правил безопасности.

3. Обязанности

Базовые функциональные обязанности включают в себя пункты:
3.1. Обеспечение должного уровня подготовки учеников. Результат должен соответствовать закрепленным на государственном уровне стандартам образования.
3.2. Разработка учебных программ, составление образовательных планов и обеспечение их реализации. Составление тематических планов для каждого учебного занятия с учетом образовательных стандартов и уровня подготовки учеников.
3.3. Организация образовательной и внеурочной деятельности разнообразных видов с учетом подготовки, индивидуальных особенностей, творческих способностей и задатков учеников.
3.4. Проведение учебных занятий строго в общепринятых стандартах, но с применениями разнообразных методов подачи материала и мониторинга знаний учащихся.
3.5. Контроль за ведением тетрадей и дневников обучающихся, ведение установленного орфографического режима.
3.6. Обеспечение охраны жизни и здоровья учеников во время проведения образовательных занятий, выездных и локальных мероприятий.
3.7. Выявление вероятных индивидуальных проблем и сложностей у обучающихся, сложностей в освоении учебной программы и оказание помощи в их преодолении.
3.8. Проведение контрольных работ в рамках требований образовательной программы о ведении отчетности об освоении учебного материала.
3.9. Своевременная передача данных дежурному учебного заведения о совершившихся несчастных случаях и оказание первой помощи при необходимости.
3.10. Хранение тетрадей для проведения проверочных работ в учебном кабинете на протяжении всего учебного года.
3.11. Участие во всех педагогических советах и совещаниях, конференциях и внеклассных мероприятиях.
3.12. Регулярное (ежегодное) прохождение медицинских осмотров.
3.13. Организация участия обучающихся в разнообразных конкурсных мероприятиях и фестивалях.
3.14. Подготовка учебного кабинета к приемке перед началом каждого учебного года.
3.15. Учителю запрещено:

  • менять установленное расписание учебных занятий по своему усмотрению;
  • пользоваться при реализации учебного процесса неисправным оборудованием;
  • менять продолжительность учебных занятий;
  • отменять учебные занятия без одобрения администрации образовательного учреждения.

4. Права

4.1. Учителю обеспечены права:

  • на добровольную аттестацию с последующим присвоением более высокой квалификации;
  • на защиту профессиональных интересов, достоинства;
  • на конфиденциальность в случаях возможного ведения служебного расследования;
  • на выбор методик и способов преподавания, которые входят в список стандартных, по своему усмотрению;
  • на предоставление обучающимся полезных ресурсов для улучшения качества образовательного процесса;
  • на участие в управлении образовательным процессом в рамках Устава.

5. Ответственность

5.1. Специалист на занимаемой должности несет ответственность:

  • за применение учебных программ в стандартном объеме и получение обратной связи в процессе от обучающихся;
  • за организацию соблюдения техники безопасности, ПДД и др.;
  • за несвоевременное оказание первой помощи;
  • за нарушение прав учеников, подвергание их жизни и здоровья опасности.

5.2. При несоблюдении правил и документов, неисполнение служебных обязанностей учитель подвергается дисциплинарным взысканиям.
5.3. За причинение материального ущерба учреждению или его обучающимся без уважительных причин учитель привлекается к ответственности в рамках Законодательства.
5.4. Принудительное освобождение от должности возможно в случаях применения методов физического или психического насилия в отношении обучающихся.

Пояснения

Важно! Инструкция формируется в рамках нормативно-правовых актов, Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и не может противоречить перечисленным документам.

Статьи Федерального закона № 273-ФЗ, которые необходимо приять во внимание при составлении локальных актов

№№ 34, 43, 44, 47. Статьи затрагивают права обучающихся и родителей, помогают школе урегулировать взаимоотношения с законными представителями учеников в случае сложных ситуаций.

№ 89-93. Данные статьи также касаются определенных прав, с которыми следует ознакомиться при составлении локальных актов.

Положения статьи № 30 о локальных нормативных актах

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Федеральный закон

Возможные локальные акты на основе статей Федерального закона № 273-ФЗ

Помните, что важно не количество локальных актов, а их качество.

Обязательные локальные нормативные акты и их содержание

Режим занятий обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Статья: № 30 (пункт 2).

Правила внутреннего распорядка обучающихся. Статья: № 28 (подпункт 1 пункта 3).

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Статьи: № 28 (подпункт 10 пункта 3) и № 30 (пункт 2).

ООП для каждого уровня образования (на основании лицензии). Статья: № 28 (подпункт 6 пункта 3).

Если обязательные локальные акты называются несколько иначе — в этом нет ничего страшного, однако отразить в них нужно все, что требуется. Руководителям следует учитывать, что локальные акты, не входящие в обязательный перечень, но опубликованные на сайте, также подлежат проверке контролирующих органов.

от 9 июня 2017 года N под-1041/17

Об утверждении Типового функционального регламента должностных лиц образовательных организаций, ответственных за вопросы профилактики терроризма и экстремизма

(с изменениями на 28 августа 2018 года)

(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Татарстан от 28.08.2018 N под-1249/18)

Во исполнение пунктом 3.2.3 протокола 7-го заседания Экспертной группы при Межведомственной рабочей группе по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в Республике Татарстан от 28.02.2017 приказываю:

2. Рекомендовать руководителям образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Татарстан, использовать Регламент при назначении должностных лиц ответственными за вопросы профилактики терроризма и экстремизма.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.И.Поминова.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ

Утвержден
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 9 июня 2017 г. N под-1041/17

ТИПОВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

(в ред. Приказа Минобрнауки Республики Татарстан от 28.08.2018 N под-1249/18)

1. Общие положения

Настоящим Регламентом устанавливаются права, обязанности и ответственность должностных лиц образовательных организаций, ответственных за вопросы профилактики терроризма и экстремизма.

Возложение ответственности за вопросы профилактики терроризма и экстремизма на одного (или нескольких, с распределением полномочий) из педагогических работников (или представителей административно-управленческого персонала) образовательной организации осуществляется приказом руководителя.

Должностное лицо, ответственное за вопросы профилактики терроризма и экстремизма, в своей деятельности должно руководствоваться:

Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утверждена Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 г., N Пр2753), Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.), иными указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан;

решениями Национального антитеррористического комитета, антитеррористических комиссий в Республике Татарстан и муниципального образования, органов управления образованием Республики Татарстан и муниципального образования, иными нормативными правовыми документами, нормами и требованиями по вопросам организации обеспечения комплексной антитеррористической безопасности образовательной организации;

локальными актами образовательной организации;

2. Функциональные обязанности

На должностное лицо, ответственное за вопросы профилактики терроризма и экстремизма, возлагаются следующие обязанности:

организация работы по обеспечению профилактики терроризма и экстремизма в условиях образовательного процесса, проведения массовых мероприятий;

мониторинг вовлеченности участников образовательного процесса в деструктивные группы в социальных сетях;

координация и личное участие в проведении профилактических мероприятий, в первую очередь адресных с лицами, могущими попасть в зону риска;

вносить предложения по приглашению для проведения встреч, занятий, круглых столов с педагогическим составом внешних профильных специалистов;

организация работы по выполнению решений антитеррористических комиссий в Республике Татарстан и муниципального образования, органов управления образованием Республики Татарстан и муниципального образования;

контроль за обеспечением повышения квалификации сотрудников образовательного учреждения в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательной организации по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а также подготовка отчетной документации по данному вопросу;

внесение предложений руководителю образовательной организации по совершенствованию системы мер по профилактике терроризма и экстремизма;

организация работ по осуществлению контроля системы доступа компьютерной техники к Интернет-ресурсам, содержащим деструктивные материалы, и своевременной его блокировки;

внесение предложений руководителю образовательной организации по реализации мер, направленных на раннее выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, обучающихся, склонных к совершению правонарушений;

инициирование рассмотрения вопросов по коррекции поведения обучающихся, склонных к совершению правонарушений, на заседаниях методических объединений педагогов, научно-методических советов и педагогического коллектива;

своевременное осуществление информационного обмена о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, обучающихся, склонных к совершению правонарушений, с заинтересованными структурами, ведомствами и специалистами;

взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, органов безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, родителями по вопросам профилактики, выявления, предупреждения и пресечения терроризма и экстремизма;

инструктаж по порядку действий в случае чрезвычайной ситуации, захвате заложников;

размещение наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, службами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, аварийными службами жилищно-коммунальных хозяйств.

Должностное лицо, ответственное за вопросы профилактики терроризма и экстремизма, имеет право:

участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательной организации по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;

инициировать и проводить совещания по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;

запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательной организации необходимую информацию и документы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;

проводить проверки качества работ по осуществлению контроля системы доступа компьютерной техники к Интернет-ресурсам, содержащим деструктивные материалы, и своевременной его блокировки;

проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений руководителя образовательной организации по вопросам профилактики терроризма и экстремизма.

Должностное лицо, ответственное за вопросы профилактики терроризма и экстремизма, несет ответственность за:

ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

неправильность, несвоевременность и неполноту использования предоставленных ему прав;

правонарушения, совершенные в процессе осуществления функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Должностные инструкции школы по Профстандартам!

Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.

Должностные инструкции администрации школы по ЕКС


В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, тьютора, старшего вожатого и вожатого.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!


Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.

Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС


Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, медсестры, лаборанта и системного администратора.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.


Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.

Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС

От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!


Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Должностные инструкции школы по Профстандартам!

Каждый работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность. Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей и обслуживающего персонала.

Должностные инструкции администрации школы по ЕКС


В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательной деятельности образовательной организации, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы. Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательной организации. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

Должностные инструкции
педагогического персонала школы по ЕКС

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ, тьютора, старшего вожатого и вожатого.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!


Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности обучающихся.

Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы по ЕКС


Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, медсестры, лаборанта и системного администратора.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.


Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса.

Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы по ЕКС

От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления образовательного процесса в школе.



скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 2 сентября 2021 года!


Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения или общеобразовательной организации и прилегающей территории. Текст должностных инструкций по ЕКС можно незначительно дополнить и откорректировать.

Читайте также: