Добрый кузя платонов краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Пятилетний Никита остался один во дворе. Все окружающие предметы казались ему живыми и страшными, только дедушке-солнцу мальчик доверял.

Сюжет — краткое содержание:

Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. Самому малышу было страшно, ему постоянно чудились страшные существа, в каждом неживом предмете, он видел злого человека. Никита доверял только дедушке-солнцу, который, по его мнению, всегда защищал и помогал. Мальчику стало настолько страшно, что он побежал к маме в поле, но по дороге остановился и случайно заснул под деревом. Проснулся Никита только вечером, ему сказали, что мать давно ушла домой. Ребёнок прибежал в свой двор и увидел солдата. Это его отец пришёл с войны. Предметы тут же перестали казаться малышу страшными и злыми.

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда мальчик увидел своего отца. Теперь мальчик будет чувствовать себя защищённым и счастливым, не бояться тех предметом, которые оживило его воображение.

План произведения для пересказа:

  1. Уход матери на работу
  2. Ожившие предметы
  3. Страх мальчика
  4. Побег к матери на работу
  5. Сон под деревом
  6. Встреча с отцом

Главная мысль:

Фантазий не стоит боятся, ведь они не существуют на самом деле.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть трудолюбивым, добрым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Никита – очень смешной фантазёр! Как же хорошо, что когда пришёл отец, мальчик перестал бояться предметов, стремился во всём помогать папе.

Новые слова и выражения:

Лопух — травянистое растение

Пословицы к произведению:

Человек без воображения — это человек без крыльев.

Без труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Андрей Платонов - Добрый Кузя

Андрей Платонов - Добрый Кузя краткое содержание

Добрый Кузя - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

До войны, бывало, слабоумный дурачок Кузя ходил по своей деревне Абабково и собирал милостыню хлебом. Он ходил редко, когда уже совсем отощает, был кроток душой и боялся людей. Жил Кузя в избе один, ни родных, ни семейства у него не было, и он лежал обыкновенно на печи в дремоте, терпя свою жизненную участь, пока не ослабевал от голода. Тогда он подымался, брал котомку и шел осторожно по деревне, боясь помешать чем-либо людям. Но люди, увидев бредущего молчаливого Кузю, сами звали его к себе.

– Кузя, иди, хлебца подадим.

Кузя медленно поворачивал к хозяйской избе и бережно брал ломоть хлеба, укладывал его затем осторожно в котомку, чтобы он цел был и не крошился в дороге. Собрав немного, Кузя уже оборачивался идти к себе в избу.

– Кузя, аль ко двору пошел? – спрашивала его хозяйка с крыльца. – Иди хлебушка возьми.

– А мне теперь не надобно, – говорил Кузя в ответ. – У меня его, видишь, полная сума, – когда я его еще поем? Я к тебе потом приду, когда всю милостыню на свою душу потрачу.

– Ишь, вот какой он у нас! – обижалась и гордилась хозяйка. – Один такой на всю деревню: и даешь, так он не возьмет – не надо, говорит, потом приду. Знать, душа в нем другая, не то, что во всех живет.

Кузя, собрав милостыню, поскорее шел домой, норовя уйти проулками и задами деревни, минуя лицевую улицу. Он сторонился людей, потому что боялся им сделать нечаянно зло каким-либо своим словом или навести их на мысль о печали жизни своим бедным видом; и у него у самого болело сердце от людей, если он долго бывал с ними, словно кровью исходило его неутоленное чувство к ним, и он не знал, как утолить и утешить его. Возвратясь в избу, он забирался на печь, и зимой, и летом, и там плакал, пока не утомлялся и не засыпал. Потом он долгие дни жил в одиночестве, сберегая хлеб, чтобы реже ходить побираться.

Во время войны люди подавать милостыню стали мало. Тогда Кузя начал ходить по ближнему лесу и собирал себе на пропитание грибы. Работать он ничего не мог, потому что на работе надо слушаться людей, а он их боялся и не понимал, и его впечатлительная душа постоянно отвлекалась от всего полезного для его жизни посторонним и ненужным.

Вскоре война подошла близко к деревне Абабково, в которой проживал Кузя. В избе у Кузи поселились на постой красноармейцы, четыре человека. Они ели на глазах у Кузи помногу казенной еды – хлеб, говядину, выжирки, чухонское масло, разжевывали хрящи и жилы и запивали всю пищу чаем с сахаром, а потом пили отдельно кипяток и заедали его пропеченным хлебом из чистой просеянной муки. Красноармейцы угощали и Кузю, и он тоже ел немного из страха перед ними, потому что они серчали на него, если он стеснялся кушать их еду. Потом в избе у Кузи стали жить еще пятеро красноармейцев, а трое поместились в крытом дворе; кроме них, по всему Абабкову тоже жило на постое войско, и по всем другим деревням и окрестным лесам шли, останавливались на ночлег и вновь направлялись в поход великие войска.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 171
  • КНИГИ 669 720
  • СЕРИИ 25 792
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 032

До войны, бывало, слабоумный дурачок Кузя ходил по своей деревне Абабково и собирал милостыню хлебом. Он ходил редко, когда уже совсем отощает, был кроток душой и боялся людей. Жил Кузя в избе один, ни родных, ни семейства у него не было, и он лежал обыкновенно на печи в дремоте, терпя свою жизненную участь, пока не ослабевал от голода. Тогда он подымался, брал котомку и шел осторожно по деревне, боясь помешать чем-либо людям. Но люди, увидев бредущего молчаливого Кузю, сами звали его к себе.

– Кузя, иди, хлебца подадим.

Кузя медленно поворачивал к хозяйской избе и бережно брал ломоть хлеба, укладывал его затем осторожно в котомку, чтобы он цел был и не крошился в дороге. Собрав немного, Кузя уже оборачивался идти к себе в избу.

– Кузя, аль ко двору пошел? – спрашивала его хозяйка с крыльца. – Иди хлебушка возьми.

– А мне теперь не надобно, – говорил Кузя в ответ. – У меня его, видишь, полная сума, – когда я его еще поем? Я к тебе потом приду, когда всю милостыню на свою душу потрачу.

– Ишь, вот какой он у нас! – обижалась и гордилась хозяйка. – Один такой на всю деревню: и даешь, так он не возьмет – не надо, говорит, потом приду. Знать, душа в нем другая, не то, что во всех живет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

До войны, бывало, слабоумный дурачок Кузя ходил по своей деревне Абабково и собирал милостыню хлебом. Он ходил редко, когда уже совсем отощает, был кроток душой и боялся людей. Жил Кузя в избе один, ни родных, ни семейства у него не было, и он лежал обыкновенно на печи в дремоте, терпя свою жизненную участь, пока не ослабевал от голода. Тогда он подымался, брал котомку и шел осторожно по деревне, боясь помешать чем-либо людям. Но люди, увидев бредущего молчаливого Кузю, сами звали его к себе.

– Кузя, иди, хлебца подадим.

Кузя медленно поворачивал к хозяйской избе и бережно брал ломоть хлеба, укладывал его затем осторожно в котомку, чтобы он цел был и не крошился в дороге. Собрав немного, Кузя уже оборачивался идти к себе в избу.

– Кузя, аль ко двору пошел? – спрашивала его хозяйка с крыльца. – Иди хлебушка возьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к очному выступлению на конкурсе "Эксельсиор".

Вся наша жизнь – это слова. Слова, которые мы слышим, произносим. Но среди школьной суеты мы часто не замечаем, как одноклассники и другие ученики, живя своей жизнью, делятся информацией, шутят, играют, учат уроки, списывают.

Цель моего проекта:

Метод моего исследования- метод инсерт и лингвистический анализ слова. Чтобы составить наиболее полный культурологический образ (использование слова - образа в художественной литературе искусстве) я обратилась к творчеству русских художников. Актуальность моей темы подтверждают эти диаграммы.

Диаграмма 1. Часто ли вы обзываете других?

Часто ли вы обзываете других?

Дурак и дурачок.

ДУРАК- м. дура ж. глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный. Малоумный, безумный, юродивый. Шут, промышляющий дурью, шутовством. 2. В старину: придворный или домашний шут. 3. О карточной игре: в дурака, в дураки. Игра (играть) в дураки (в дурака). Перекинуться в дураки (в дурака). Оставить, остаться в дураках (обыграть, проиграть в этой игре; также перен.: оставить, остаться в глупом положении).

Я решила выяснить, то ли значение вкладывают мои одноклассники, обзывая других этим словом. Вот, что получилось:

Теперь о слове дурачок.

Слово дурачок образовано при

помощи суффикса ок - это

 Я выяснила, что у слова дурак большое количество синонимов: межеумок, недоумок, олух, оболтус, балда, балбес болван, блаженный, бестолочь, глупец, дубина, дурень, дуралей, дурачина, дурачок, дурачье, дурья голова, голова дубовая, дурында, идиот, кретин обалдуй, осел и остолоп, , пентюх, пень и бревно, полудурье, помешанный, тупица, фофан, чурбан,. Остановимся на некоторых словах подробнее. ДУРАЧОК 1. тоже что и дурак. 2. ласково о том, кто ошибся, что-н. не так (обычно о ребенке, в обращении). 3 . Слабоумный человек (обычно о мальчике, юноше). ДУРАЛЕЙ. Дурачок, дурашка, глупыш. Слабоумный. Страдающий слабоумием. БЛАЖЕННЫЙ. 1. В высшей степени счастливый. 2. Не совсем нормальный. 3. То же, что святой. ПОМЕШАННЫЙ. 1. То же, что сумасшедший 2. перен., Имеющий исключительное пристрастие к кому-чему-н. (разг.).

Я выяснила, что у слова дурак большое количество синонимов: межеумок, недоумок, олух, оболтус, балда, балбес болван, блаженный, бестолочь, глупец, дубина, дурень, дуралей, дурачина, дурачок, дурачье, дурья голова, голова дубовая, дурында, идиот, кретин обалдуй, осел и остолоп, , пентюх, пень и бревно, полудурье, помешанный, тупица, фофан, чурбан,. Остановимся на некоторых словах подробнее.

ДУРАЧОК 1. тоже что и дурак. 2. ласково о том, кто ошибся, что-н. не так (обычно о ребенке, в обращении). 3 . Слабоумный человек (обычно о мальчике, юноше).

ДУРАЛЕЙ. Дурачок, дурашка, глупыш. Слабоумный. Страдающий слабоумием.

БЛАЖЕННЫЙ. 1. В высшей степени счастливый. 2. Не совсем нормальный. 3. То же, что святой.

ПОМЕШАННЫЙ. 1. То же, что сумасшедший 2. перен., Имеющий исключительное пристрастие к кому-чему-н. (разг.).

 Во всех определениях слов есть значение, которое говорит об умственных болезнях, сумасшествии. Догадываются ли ребята, когда используют слово дурак, что они говорят о болезни? Как вы думаете, слово дурак имеет какое-либо отношение к болезням?

Во всех определениях слов есть значение, которое говорит об умственных болезнях, сумасшествии.

Догадываются ли ребята, когда используют слово дурак, что они говорят о болезни?

Как вы думаете, слово дурак имеет какое-либо

отношение к болезням?

 Лингвистический анализ позволяет нам выделить такую группу: дурак- дурачок- дуралей- слабоумный, -блаженный- помешанный, -юродивый- сокровенный человек- не от мира сего. Остановимся на слове юродивый из этой группы, это слово поможет более полно понять рассказы А.Платонова. ЮРОДИВЫЙ- безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми, находя нередко в бессознательных поступках их глубокий смысл, даже предчувствие или предведенье; церковь же признает и юродивых Христа ради, принявших на себя смиренную личину юродства; но в церковном же значении. Юродивый иногда глупый, неразумный, безрассудный. Синоним- ДЕРВИШ, -а, м. Мусульманский нищенствующий монах-аскет, факир.

Лингвистический анализ позволяет нам выделить такую группу: дурак- дурачок- дуралей- слабоумный, -блаженный- помешанный, -юродивый- сокровенный человек- не от мира сего. Остановимся на слове юродивый из этой группы, это слово поможет более полно понять рассказы А.Платонова.

ЮРОДИВЫЙ- безумный, божевольный, дурачок, отроду сумасшедший; народ считает юродивых Божьими людьми, находя нередко в бессознательных поступках их глубокий смысл, даже предчувствие или предведенье; церковь же признает и юродивых Христа ради, принявших на себя смиренную личину юродства; но в церковном же значении. Юродивый иногда глупый, неразумный, безрассудный.

Синоним- ДЕРВИШ, -а, м. Мусульманский нищенствующий монах-аскет, факир.

Литературные критики называют героев Платонова Юшку и Доброго Кузю юродивыми. Что передалось героям Платонова от юродивых?

Холост, удочерил девочку-сиротку

Мал ростом, худ, бедно одет, старый на вид. Одежда черная и закопченная от работы, прожженных искрами насквозь.

Чтобы жила и училась дочь-сиротка

Чтобы все его деньги и изба, двор на прокормление красноармейца, и они победили

Идея жизни: реакция на человеческое зло

Собирает милостыню осторожно, чтобы не помешать людям

Жить так, чтоб не мешать другим, не отнимать у них времени.

Не понимали Юшку, оттого ещё больше ненавидели

Но дети по-прежнему толкали его, смеялись над Юшкой. Они радовались тому, что можно сделать с ним, что хочешь, а он им ничего не делает. Почему же Юшка верит, что дети любят его?

Почему Юшка безропотно переносит издевательства односельчан? Почему он их жалеет? Юшка своим мудрым сердцем понял, как тяжело жить людям, им хотелось быть полезными и нужными, но где-то в глубине души они чувствовали, что разменяли, растратили свои душевные качества, что они никогда уже не ощутят полноты счастья и радости. Злые, жестокие односельчане не могут простить Юшке того, что он понимает их, жалеет их, и слепо мстят, за свою пустую душу блаженному Юшке. Мстят за то, что он, бедный, увечный, больной, оказывается среди них счастливым.

Мне кажется, что эти строки про современную жизнь, хотя написаны в прошлом веке.

Всё чаще люди гонятся за материальными благами и не замечают, как мимо них проходит их жизнь. Я спросила у моих одноклассников после прочтения рассказов А.Платонова:

В чём смысл жизни

Читайте также: