Для подготовки к школе детей не посещающих специальные доу осуществляется

Обновлено: 05.07.2024

Оказать помощь детям в социальной адаптации к школе и успешном освоении программы начального образования.

1. Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

2. Устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе.

3. Исключить дублирование школьной программы при подготовке детей , не посещающих ДОУ к обучению.

1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.

2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

3. Систематичность и последовательность

План предназначен для детей 5-7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

1. Знакомство ребенка и его родителей:

- с воспитателями подготовительной группы и учителями начальных классов , с направлениями в работе в течение последнего предшкольного, года на родительском собрании в детском саду в сентябре-октябре.

- с последующим планом работы.

2.1. Речевого развития ребенка логопедом.

2.2. Уровня познавательных способностей психологом.

3. Оказание помощи родителям:

3.1. В приобретении рабочих тетрадей, методических пособий

3.2. В проведении диагностики конструктивных, изобразительных способностей, развития мелкой мускулатуры рук

3.3. Предоставлении специально разработанных методик для проведения обследования и диагностики в домашних условиях.

4. Посещение детьми занятий по математике, развитию речи и обучению грамоте, праздников и развлечений

5. Посещение родителями консультаций, родительских собраний, всеобуча, тренинговых занятий.

6. Организация специальных индивидуальных и групповых консультаций с:

- воспитателями – 1 раз в месяц

- с узкими специалистами -1 раз в месяц

- с учителями начальных классов - 1 раз в квартал

7. Организация родительской библиотеки.

С февраля - посещение детьми субботней школы для малышей по подготовке к школе.

1. Специальная психология – это:
а) наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии;
б) наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
в) область психологической науки, изучающая психологические особенности людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития.

2. Компенсация нарушенных функций – это:
а) сосредоточение процессов возбуждения и торможения в определенном отделе коры больших полушарий;
б) совокупность реакции организма на повреждение;
в) сложный процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций.

3. Депривация – это:
а) психическое состояние, возникшее в результате длительного неудовлетворения основных психических потребностей;
б) психическое состояние, сопровождающееся чувством страха, тревожности и приводящее к психическим расстройствам;
в) подавленное, угнетенное состояние, которое наблюдается почти при всех психических заболеваниях.

4. Деменция – это:
*а) стойкое ослабление познавательной деятельности, снижение критики, обеднение эмоций и нарушение поведения вследствие органического повреждения мозга в поздний постнатальный периода;
б) особая форма психического недоразвития, выражающаяся в стойком снижении познавательной деятельности;
в) легкая степень олигофрении.

5. Умственная отсталость – это:
а) состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения мозга;
б) стойкое ослабление познавательной деятельности, нарушение эмоционально-волевой и личностной сферы, вызванное органическими поражениями головного мозга в поздний постнатальный период;
в) особая форма психического недоразвития, в первую очередь интеллектуального, наступившая в результате влияния патогенных факторов в пренатальном периоде развития ребенка.

6. Задержка психического развития – это:
а) один из характерных признаков олигофрении;
б) нарушение нормального темпа психического развития;
в) необратимое отставание в развитии познавательных процессов.

7. Искаженное психическое развитие – это:
а) умственная отсталость;
б) деменция;
в) ранний детский аутизм.

8. Детский церебральный паралич – это:
а) нарушение двигательных функций организма вследствие поражения двигательных центров головного мозга;
б) повышение тонуса каких-либо мышц или конечностей вследствие нарушенной иннервации;
в) особый вариант развития, при котором отмечается нарушение двигательных функций и интеллекта.

9. Имбецильность – это:
а) наиболее глубокая степень олигофрении;
б) легкая степень олигофрении;
в) средняя степень олигофрении.

10. Дисграфия – это:
а) нарушение звукопроизношения;
б) нарушение темпа речи;
в) нарушение письменной речи.

11. Аудиометрия – это:
а) способ измерения остроты зрения;
б) измерение остроты слуха;
в) способ измерения физических параметров организма.

12. Для детей с РДА характерно:
а) нарушение познавательной сферы;
б) нарушение двигательной сферы;
в) нарушения эмоциональной сферы и общения.

13. Основные группы причин нарушений в развитии:
а) врожденные и наследственные;
б) экзогенные и эндогенные;
в) пренатальные и натальные.

14. У детей с нарушениями слуха в качестве вторичных отклонений отмечаются:
а) нарушения интеллекта;
б) нарушения двигательной сферы и личности;
в) нарушения речи.

15. Глухота – это:
а) стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью;
б) стойкое понижение слуха, при котором возможно самостоятельное накопление минимального словарного запаса;
в) временная потеря слуха вследствие болезни, травмы.

16. При РДА:
а) имеются интеллектуальные нарушения;
б) никогда не диагностируются интеллектуальные нарушения;
в) могут отмечаться интеллектуальные нарушения.

17. ДЦП – это:
а) врожденная патология опорно-двигательного аппарата;
б) заболевание нервной системы;
в) приобретенное заболевание и повреждение опорно- двигательного аппарата.

18. Дислалия – это:
а) нарушение звукопроизношения;
б) нарушение голоса;
в) недоразвитие речи.

19. Отраслями специальной психологии являются:
а) патопсихология, психопатология, психиатрия;
б) специальная педагогика, дефектология, коррекционная педагогика;
в) тифлопсихология, логопсихология, сурдопсихология.

20. Дисгармоничное развитие – это:
а) ЗПР;
б) ДЦП;
в) психопатия.

21. Специальная педагогика – это наука:
а) о психологических особенностях детей с нарушениями в развитии;
б) о педагогической помощи человеку с ограниченными возможно
стями здоровья и жизнедеятельности;
в) о теории и практике специального образования лиц с нарушениями психофизического развития.

в) привлечение к использованию специальных медицинских и психологических терминов и понятий.

23. Отраслями специальной педагогики являются:
а) специальная психология, психопатология, патопсихология;
б) олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия;
в) общая педагогика, семейная педагогика, дошкольная педагогика.

24. Конечная цель специальной педагогики предполагает:
а) полную ликвидацию нарушения в развитии;
б) достижение максимально возможной самостоятельности и независимости в жизни личности с ограниченными возможностями здоровья;
в) преодоление последствий нарушения в развитии.

25. Интегрированное обучение – это:
а) система преемственно связанных между собой учебно- воспитательных учреждений, в которых обучаются дети с различными нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и речи;
б) обучение детей с различными нарушениями в одном образовательном учреждении;
в) обучение и воспитание детей с нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.

26. При обучении детей с различными нарушениями в развитии используются:
а) общепедагогические методы и приёмы обучения;
б) общепедагогические методы и приёмы обучения, адекватные возможностям обучающихся;
в) специальные методы и приёмы обучения.

27. Дактильная и жестовая речь используются для обучения:
а) слепых детей;
б) глухих детей;
в) умственно отсталых детей.

28. Раннее выявление нарушения в развитии:
а) позволяет предупредить появление других нарушений;
б) обеспечивает психологическую готовность ребёнка к обучению в школе;
в) своей целью имеет профилактику вторичных отклонений.

29. Наполняемость групп в специализированном ДОУ зависит от:
а) количества детей, имеющих нарушения;
б) желания педагогического коллектива;
в) вида нарушения и возраста детей.

30. Школа V вида – это специальное образовательное учреждение для детей:
а) с нарушениями речи;
б) с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
в) с интеллектуальными нарушениями.

31. Для подготовки к школе детей, не посещающих специальные ДОУ, осуществляется:
а) индивидуальное консультирование;
б) обучение в домашних условиях;
в) создаются подготовительные классы при специальных школах.

32. Получить среднее и высшее специальное образование может:
а) любой выпускник специальной школы;
б) выпускник специальной школы, имеющий сохранный интеллект и высокий уровень подготовки;
в) высокоодаренный выпускник специальной школы.

33. Дети с нарушениями речи – это:
*а) дети со значительными речевыми нарушениями, но сохранным интеллектом и слухом;
б) дети со значительными речевыми нарушениями;
в) со сложной структурой дефекта.

34. Холдинг-терапия – это:
а) специальная методика оказания помощи детям с ранним детским аутизмом;
б) способ оказания помощи родителям, воспитывающим ребёнка- инвалида;
в) восстановительная методика для детей, страдающих церебральным параличом.

35. Выберите один правильный ответ.
Олигофренопсихология – это наука:
а) о психологических особенностях детей с нарушениями интеллекта;
б) о теоретических основах воспитания и обучения лиц с наруше
ниями интеллекта;
в) о теории и практике специального образования лиц с нарушениями психофизического развития.

36. Выберите один правильный ответ.
У детей с нарушением интеллекта больше всего страдает:
а) внимание;
б) мышление;
в) речь.

37. Закончите фразу:
Олигофренопедагогика тесно связана с такими науками как… [специальная педагогика и психология, тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия].

Автор: Гоммершмидт Марина Федоровна
Должность: заместитель директора по дошкольному образованию
Учебное заведение: МБОУ "Чкаловская ООШ" дошкольная группа
Населённый пункт: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район,п.Чкаловский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "От А до Я"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дошкольная группа

директор школы

з № ________

______2017г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Программа разработана

рабочей группой

под руководством

Гоммершмид М. Ф.,

заместителя директора

по дошкольному

образованию

П. Чкаловский

Пояснительная записка

необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о

том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечь эффективное поступательное

развитие у ребенка качества школьной зрелости.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный

кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встаёт проблема адаптации к условиям

школьной жизни. Если учесть современные требования программ начального обучения, то

становится ясным, что необходима организация подготовки детей к школе.

В работе с дошкольниками, необходимо учитывать то, что умственные процессы

определяющие готовность детей к школе, должны формироваться, в свойственных для

позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать

В дошкольных образовательных учреждениях подготовка детей к школе начата

задолго до того, как они пришли в подготовительную группу, в результате чего не все дети

подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность .

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети и родители с

этим словом. Каждый год первого сентября вместе с тысячью первоклассников мысленно

усаживаются за парты их родители. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно

шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства

испытывают родители, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми

требованиями, теряет интерес к школе. Успехи школьного обучения в немалой степени

зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы.

Понимая важность Поручения Правительства Российской Федерации от 22 июня

стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных

организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на

новом этапе жизни.

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг – родителей детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа особенно актуальна для сельских малокомплектных школ, куда приходят дети, которые не посещали детские дошкольные учреждения(в селе нет детского сада). Работаем уже несколько лет.

Содержание программы

Знакомство со школой.

Понятие о труде. Профессии.

Экскурсия по селу.

Знания о живой и неживой природе.

Дикие и домашние животные.

Смена времён года. Изменения в природе.

Сутки (время, день, ночь).

Экскурсия в лес (апрель).

Экскурсия в лес. Что изменилось? (май)

Счёт и развитие математических представлений.

Прямой и обратный счёт до 10.

Соотношение количества предметов и числа.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Предыдущее и последующее число.

Знаки +, -, =. Простейшие задачи.

Измерение длины предметов с помощью условной меры.

Составление из нескольких фигур фигуры большего размера.

Ориентирование на листе клетчатой бумаги.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Составление простых предложений.

Деление предложений на слова, слов – на слоги.

Выделение отдельных звуков в словах.

Рассказ по рисунку. Описание вещи.

Слушание произведений литературы в записи, чтения учителя.

Придумывание сказок, загадок.

Знания и умения в художественной деятельности.

Выразительное чтение стихотворений.

Театр. Драматизация небольших произведений.

Рисование по образцу.

Создание собственной композиции.

Лепка из пластилина.

Прослушивание музыкальных произведений.

Знания о культуре поведения, умения в этой области.

Уход за одеждой, помещением.

Этикет за столом. У нас праздник.

Поведение в общественных местах.

Мои домашние обязанности.

Мой дом. Безопасность в доме.

Правила поведения на уроке, на перемене.

Примерное тематическое планирование занятий по подготовке к обучению в школе детей шестилетнего возраста, не посещающих детский сад.

Читайте также: