Дина рубина белая голубка кордовы краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Автору не очень.

Действие растянуто во времени и жизнях персонажей на десятилетия, а с учетом еще и истории предков Кордовиных — на века. Потому что предки эти – из испанских евреев, изгнанных с родины в шестнадцатом веке и заделавшихся пиратами, чтобы мстить гонителям на море, грабя испанские галеоны. Все это непросто, ох как непросто!

Почему, в самом деле, одаренный (по свидетельствам самого же автора) художник Захар Кордовин заделался банальным копиистом и незаурядным жуликом? Деньги его, по собственному признанию, не очень интересовали. Слава… Ну уж какая тут слава, прости господи. И к чему потребовалось описание жизни десятков поколений Кордовиных, и как они связаны с поворотом Захара на мошеннический путь? Что это – отголоски судеб испанских Кордоверов, которые честно наживали свой домашний уют, а потом были изгнаны ни за что и пошли в пираты? И то же произошло спустя пятьсот лет с Захаром, которому бывший соратник деда по НКВД посоветовал сматываться из Союза без объяснения причин? И как предки мстили за изгнание, став пиратами, их потомок мстит подделками… кому, за что?

А может, все куда проще, и дело в банальном Фрейде, ни разу ни единым словом не помянутом? Недаром же колченогого дядю Сёму коробило, оттого что Захар спит с матерью в одной постели до своего совершеннолетия и даже после того, как стал мужчиной. Такими штуками многое можно объяснить. Например, гамлетовскую нерешительность Захара, пятнадцать лет собиравшегося отомстить за друга Андрюшу. Или то, что ни под одной из своих собственных картин он так и не осмелился поставить подпись, и вынужден был сочинять им именитых и не очень гениев в авторы. И великолепную способность соблазнять кого захочет и никого при этом не любить. И уж точно знакомство, под занавес, с юной девочкой Мануэлой из Кордовы, как две капли вылитой его матерью. И шаг навстречу пуле, лишь бы не допустить и тени кровосмешения…

Последняя версия могла бы показаться убедительной, если бы хоть что-нибудь из нее впрямь хотела воплотить писательница.

Чему при опыте, профессионализме и вкусе Дины Рубиной веришь, в общем-то, с трудом.

В командировке в русской северной глубинке по местному радио услышал: "Почему в России самый читающий народ?" Не задумываясь никогда над этим вопросом, я, естественно, всё внимание переключил на трансляцию! "А где больше всего читает человек? В тюрьме да в больнице! В замкнутом изолированном пространстве! В то самое время, когда весь мир был оснащён видео, спутниковым, кабельным и многоканальным телевидением, мы в нашей стране находились в неком замкнутом пространстве, ограниченные возможностью получения какой-либо информации, кроме "достижений социализма, кремлёвских встреч и о гниющем капитализме!"
Ниже привожу отрывок из моего "На Земле Обетованной"
На одном из уроков по ивриту надо назвать писателей из своей страны исхода. Англичанка долго напрягала память, пока учительница не подсказала: Шекспир. Повторив эту фамилию раз пять, англичанка гордо посмотрела на француза и умолкла. На мою просьбу услышать монолог Гамлета "To be. or to not be" в оригинале, на языке Шерлока Холмса прозвучал ответ: "А я из Шекспира кроме этой строчки больше ничего не знаю" Француз (деревенский парень, видевший метро только по телевизору) произносит: "Шарль Перро. Перро Шарль. " Подсказка учительницы: "Жюль Верн" Француз обрадовался, словно встретил друга детства! Заметив, что познания учительницы и француза на этом иссякли, я подсказываю: "Золя, Бальзак, Дюма, Мопассан, Гюго, Сименон, Экзюпери. " Вопрос француза, чтобы не слышала англичанка: "Это - французы!? Ты уверен!?" Молодой филолог из Мюнхена торжествовала: перед ней лежал длинный список классиков немецкой литературы! Но виновато опустила глаза и покраснела после моего совета: "Начни с автора Мein Kampf" Американец громко назвал пару неизвестных фамилий и сделал многозначительную паузу для аплодисментов. Ну, неужели я упущу такой случай: "Солженицын, Бродский, Набоков, Довлатов. " Американец "отомстил" мне на перемене: "Наш Буш поимеет вашего Путина через Багдад! (2003г)" - "Как только ваш Буш откроет рот, наш Путин сделает его Моникой Левински-2. Но не в вашем знаменитом овально-оральном кабинете, а на трибуне Мавзолея на Красной площади!"

Это же просто литературный апокалипсис на уровне национального скандала)))

вот вопрос о читающем народе в России, потому что в больницах и тюрьмах, в изоляции без спутников и антенн, то , замечу, у этой медали как всегда , две стороны: самые социально-благополучные государства вроде Швеции и Японии занимают первое место в рейтинге суицидов среди процветающего населения. А в России все хорошо - на грани фола как на гребне волны, отсутствие нормальных зарплат и пенсий развивает находчивость, кризисы развивают чувство юмора, и все нормально, мы , в принципе, развивающаяся страна. У американца самозащита, думаю, сработала)- о ответ ему по -настоящему, по -русски прекрасен!
)

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

О чем этот неожиданный роман Дины Рубиной, созданный в 2009 в Иерусалиме? О судьбе испанских евреев. Интереснейшая страница! О семье, роде и семейном уделе. О человеке, который предал самого себя, понял это и исправил ошибку ценой собственной жизни.

В основе сюжета — история семьи Захара Кордовина. Его мать Рита рождена Нюсей от Захара Мироновича Кордовина, высокопоставленного чиновника НКВД. Мальчик унаследовал от матери и деда внешнее сходство и решительный, волевой характер. Риту и её сына очень любит дядя Сёма, считающий их родными. Он-то и рассказывает подростку о семейных тайнах рода Кордовиных. По рассказам дяди, прадед Захара считал себя испанцем, пиратом. Мальчик запомнил на всю жизнь эти истории.

После смерти матери и окончания школы дядя отправляет Захара в Петербург к дочери Захара Мироновича. Мальчик называет её Жукой. В Петербурге он учится в художественной академии, становится мастером реставрации и прекрасно копирует старые картины. Он начинает зарабатывать своим ремеслом деньги. Старый друг отца советует ему уехать за границу и даёт толчок к поиску уникальной коллекции рисунков и картин, которую собирал дед. Внуку удаётся найти её в Виннице. Жизнь талантливого художника посвящена созданию копий живописных шедевров и их продаже. Он расстаётся с Пилар — единственной женщиной, которую по-настоящему любит, пытается отомстить человеку, виновному в смерти лучшего друга — Андрюши, но понимает, что его самого ждёт гибель. Перед смертью он открывает тайну семьи, так как отправляется в Кордову. Он понимает, что предал себя и свою семью. Но у Пилар на свет появляются братья-близнецы, которые будут продолжателями рода Кордовиных.

Каков он, Захар Кордовин?

Талантливый. Автору удалось показать его увлечённость живописью. Очень интересны детали, связанные с манерой письма разных художников, с особенностями реставрации и копирования картин.

Образованный, притягивающий своим интеллектом. С ним хочется поговорить, как с интересным собеседником.

Думающий, честный, принципиальный, готовый отомстить за друга.

Живой. Любит женщин, семью, жизнь. Как и все, способен ошибаться. Понял, что предал себя и свой род, и принимает с достоинством смерть.

Элементы детектива увлекают.

Психология главного героя раскрывается через его отношение к людям и искусству. Это человек, увлечённый живописью. Но свой талант он использует, чтобы заработать деньги.

Шрифт тоже работает на восприятие текста.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


"Белая голубка Кордовы". Книга, которая открыла мне творчество Дины Рубиной. И интерес к искусству!

Сегодня хочу рассказать о книге Дины Рубиной "Белая голубка Кордовы".

С творчеством Рубиной знакома давно, правда, не скажу, что являюсь её преданной поклонницей. Помню, читала что-то из её книг, которые появлялись в новинках.

Затем был большой период, когда не читала её романы и рассказы.

И вот встретилась мне " Белая голубка Кордовы".

Сразу скажу, что в первую очередь, обратила внимание на обложку книги, новое оформление, я подумала, что книга новая.

Оказалось, книга написана в 2019 году, то есть, более десяти лет назад. А это новое издание. Оформление привлекает внимание. Вполне возможно, увидев эту книгу в другом оформлении, я не обратила бы на неё внимания.


В этой данного издания 544 страницы. Книга состоит из трёх частей. Шрифт достаточно комфортный для чтения, каких-либо рисунков нет.




Воистину, ни один человек на земле не способен сказать - кто он.
Гений подделки, влюбленный в живопись. Фальсификатор с душою истинного художника. Благородный авантюрист, эдакий Робин Гуд от искусства, блистательный интеллектуал и обаятельный мошенник - новый в литературе и неотразимый образ главного героя романа "Белая голубка Кордовы".
Трагическая и авантюрная судьба Захара Кордовина выстраивает сюжет его жизни в стиле захватывающего триллера. События следуют одно за другим, буквально не давая вздохнуть ни герою, ни читателям. Винница и Питер, Иерусалим и Рим, Толедо, Кордова и Ватикан изображены автором с завораживающей точностью деталей и поистине звенящей красотой.
Cедьмой роман Дины Рубиной открыл особый этап в ее творчестве.


Сама я читатель с большим стажем. Всегда что-то читаю, начиная с детства.

Мой опыт говорит, что для каждой книги должно быть своё особое настроение и состояние души. Если книга не "идёт", это не значит, что она плохая. Может, просто не пришло время для неё.

С " Белой голубкой Кордовы" у меня все совпало идеально.

В основе сюжета лежит тема подделки произведений искусства. Так случилось, что как только я начала читать книгу, когда мнение ещё не сформировалось и книга не затянула, я посетила музей, где проходила интереснейшая выставка и экскурсия.

Экскурсовод упоминала про поддельные произведения, про людей, готовых платить огромные деньги за картины, думая, что они настоящие. А потом, на каком-либо аукционе выясняется,что это качественная подделка. Я слышу информацию от экскурсовода, которая перекликается с тематикой книги.

Но когда соприкасаешься с этим, пусть даже через лекцию в музеи, то статовится интересна вся подноготная. Как это происходит, кто за этим стоит.

И на странице книги Дины Рубиной, эта картинка оживает. Вот он -главный герой Кордовин. Вот его талант. А вот желающие заполучить себе в личное пользование картину именитого художника.

Не знаю, как я восприняла бы книгу, если не случился поход в музей. А так мне было безумно интересно и увлекательно читать книгу.

Книга написана интересным языком. Путь героя можно проследить, начиная с детства. А с этой жизнью отслеживании и жизнь эпохи, исторические моменты, как жили, чем жили. Получилась такая семейная сага, когда в разрезе видишь, как передаются гены через поколение.

Так как книга о художнике, то очень много подробностей из этой сферы. Например, как готовится холст, как художник наносит краску и получается такой "почерк, по которому узнают работу автора".

Хочется отметить язык Рубиной. Такие "сочные" фразы, порой определённая фраза заставляет приостановить чтение, просто по тому, что хочется подумать, поразмышлять над ней. Или фраза, которая из глубин памяти достаёт какое-то давно забытое чувство или ситуацию.

Я рекомендую в процессе прочтения обязательно сходить на выставку картин. Тогда книгу будет читать интереснее вдвойне. И совсем не покажется скучной.

По общему мнению, трагическая и авантюрная судьба Захара Кордовина выстраивает сюжет его жизни в стиле захватывающего триллера, но я бы сказала – в стиле плутовского романа, жанра, распространенного в средневековье именно в Европе. Да и главный герой вполне отвечает законам этого жанра: деловая хватка, умноженная на бесконечное обаяние, победительная стать в меру циничного героя-любовника, совершающего головокружительные подвиги в постели. Испытания следуют одно за другим, но шлейф бесконечного везения позволяет Захару Кордовину пребывать в статусе Робин Гуда от искусства.

Благородство героя, готового защищать других ценой собственной жизни, подается как фамильная черта : дед Захара, пустивший себе пулю в лоб в тридцать седьмом году, и тем самым спасший и семью, и её бесценное достояние – коллекцию живописных полотен старых мастеров.

Описания картин, живописной техники, сотворения живописного полотна у Д. Рубиной и стилистически блистательны, и профессионально точны. Те, кто пишет об искусстве, точнее о живописных полотнах обычно останавливаются на сюжетах картин, обстоятельствах их создания. У Рубиной другое – великолепное описание техники, доступное только профессионалу, в сочетании с восхитительными метафорами сравнениями. Вот как, например, она пишет о манере Эль Греко:

События следуют одно за другим, буквально не давая вздохнуть ни герою, ни читателям. Винница и Питер, Иерусалим и Рим, Толедо, Кордова и Ватикан изображены автором с завораживающей точностью деталей и поистине звенящей красотой.

Мне близка тема неслучайности происходящего, закономерно включающего прошлое в его самом разнообразном материальном выражении: предметах, текстах, мифах, произведениях искусства. У Рубиной она представлена темой странного сосуда старинного серебра, неосмотрительно проданного Захаром в ленинградскую комиссионку. Значение этого предмета открывается для него много позже, проясняя для него многое…

Впрочем, каждый из нас пребывает в неведении, относительно того, кто мы и откуда…

Актуальное для Д.Рубиной противостояние подтверждено и сценой торга в процессе самой главной сделки:

«Переждав две секунды, Кордовин столь же бесстрастно, в тон кардиналу, ответил:

- Не много, монсеньор. Двенадцать миллионов.

- Это по числу апостолов?

Словом, знай наших…

Читайте также: