Диктант в школе после каникул

Обновлено: 05.07.2024

— в 1 кл. в Iполугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется.

Со IIполугодия в 1кл, а также во 2 и 3 кл проставляется дата исполнения

работы: число арабской цифрой, название месяца — прописью (Пр.— 2 марта.)

В 4 класс дата выполнения работы (число и название) пишется прописью —

По русскому языку;

— не писать название темы урока в 1, 2, 3 кл., писать тему урока с 4 класса.

Писать названия письменных работ (изложения, сочинения и др.);

— обозначать номер упражнения, задачи арабской цифрой и указывать вид

выполняемой работы , где выполняется работа (классная или домашняя);

— соблюдать красную строку;

— учащиеся 1—4 классов текст каждой новой работы должны начинать писать

с красной строки на той же странице тетради, где написана дата и наименование

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. По математике пропускать только 1—2 клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);

— выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом, с применением линейки;

— исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать, косой линией; вместо зачеркнутой надписывать буквы, слова, предложения. Не заключать неверны написания в скобки;

— учителя должны прописывать образцы написания цифр и букв в рабочих тетрадях по математике и русскому языку с 1 по 4 класс включительно;

— по русскому и математике в 1—4кл и в Iполугодии 5кл. после урока у всех учащихся;

— изложе ния и сочинения по русскому языку, также все виды контрольных работ по предметам к следующему уроку.

— контрольные диктанты и работы по математике в 1—4 классах проверяются и возвращаются уч-ся к следующему уроку;

— изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку, чтобы провести анализ и работу над ошибка ми;

— подчёркивания и исправление ошибок — только красной пастой. На поля выносят номер орфограммы для орфографических ошибок и номер из памятки по стилистике.

Считать однотипной ошибкой одну и ту же ошибку в одном слове, даже если она повторяется несколько раз, считать её за одну ошибку.

Если ошибка на одно и тоже правило, но допущена в разных словах, то она однотипной не считается и в каждом слове засчитывается за ошибку.

Работа над ошибками:

— проводится в тех тетрадях, где выполнялись письменные работы.

По рабочим тетрадям:

  1. по русскому языку — по памяткам: по орфографии и стилистике (особенно
    для творческих работ);
  2. по математике: учитель при исправлении ошибок после работы записывает
    аналогичный пример, ученик решает ошибочный и данный учителем.
    (По математике в школе возможны свои варианты).

В рабочих тетрадях детей выставляются две оценки:

2— за общее впечатление от работы.

Вторая оценка в журнал не заносится, в дневник ее выставлять нужно.

Оценки в журнал за домашние и классные письменные работы выставляются за наиболее значимые работы (по усмотрению учителя).

За сочинение и изложение в 2 и 3кл. выставляется только одна оценка — за содержание и грамотность (и в журнал, и в тетрадь), в 4 классе - две.

В 3 классе — одно контрольное изложение в конце года.

В 4 классе — по полугодиям (одно изложение и одно сочинение).

Частота проведения творческих работ: 2,3,4 классах -1 раз 14 дней.

изложения и сочинения начальной школы обучающие.

Один раз в десять дней должен проводиться словарный диктант, двойки за него не выставляются. Словарный диктант выполняется в рабочей тетради.

Контрольное списывание и контрольные словарные диктанты проводятся в тетрадях для контрольных работ по русскому языку. Со IIполугодия 2 класса проводится 1 раз в полугодие контрольный словарный диктант

Тетради для творческих работ должны быть у каждого ученика.

За диктант выставляются две оценки, только в том случае, если он был сграмматическим заданием, но это помечается в журнале. Для проверки выполнения грамматических разборов предлагается не более 3 видов грамматического разбора, а не 4 — 5 зданий подобного рода, что бывает в некоторых школах И только хорошо успевающим уч-ся можно предложить дополнительное задание повышенной трудности требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Дополнительное задание оценивается отдельно, оценка выставляется в свободную клетку.

При выставлении оценок за диктант с грамматическим заданием должно быть чёткое разграничение: за диктант - отдельная; за грамматическое задание также выставляется отдельная оценка.

Оценки за словарный диктант и арифметические диктанты выставляются с момента оценивания, во 2 классе, в случае получения отрицательных оценок оставлять пустые клеточки.

Устный контрольный счёт проводится в контрольных тетрадях по математике. Оценки выставляются за устный контрольный счёт с момента оценивания детей (со П четверти 2 класса).


Рособрнадзор не рекомендовал школам проводить контрольные работы на первом и последнем уроке: это перегружает и нервирует учащихся.

Об этом заявил на заседании Всероссийского экспертного педагогического совета глава ведомства Анзор Музаев.

"Также не стоит проводить контрольные в первый и в последний день недели, а в течение дня таких работ должно быть не больше одной", - подчеркнул он.

Очередное заседание ВЭПС, созданного при Министерстве просвещения, было посвящено синхронизации контрольных и проверочных работ в школах, перспективам формирования цифровой образовательной среды. Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на заседании, сообщил, что работу по совершенствованию современной системы образования будут продолжать.


У меня вот ещё вопрос ну нахрена контрольные в начале года проводить для оценки усвоения материала прошлого года
Там за лето выветрилось все, в голове ещё велосипед звенит да каникулы



Интересно, а что учителю делать, если его урок в понедельник или пятницу и первым или последним урокам? Вообще не проводить контрольные? Или школам постоянно расписание менять?


Опять же - у кого-то варит голова на первом и не варит в середине дня уже, и наоборот.
Вот людям заняться-то нечем :dash:

Может ли Учитель давать контрольную работу в первый день после каникул?

Ответы на вопрос:

Уточните этот вопрос в администрации школы, попросив ознакомиться с учебным планом и программой обучения для того, чтобы проверить мог ли учитель проводить контрольную в первый учебный день после каникул.

Похожие вопросы

Имеет право учитель давать контрольную работу в первый день после каникул в начальных классах?

Учитель дала домашнее задание на каникулы, но прежде до каникул мы неделю не посещали школу и не знали что нужно выполнять домашнее задание и в первый же день после каникул мы получаем неудовлетворительную оценку. Правомерны ли действия учителя?

У меня такой вопрос. имеет ли право учитель ставить 2 в первый день после летних каникул. только из-за того что у ученика не было чистой тетради, чтоб подписать для контрольных работ.

Здравсивуйте! Подскажите пожалуйста как мне действовать. После каникул ребенку в первый же день в школе учитель по Химии поставила 2 по контрольной работе выполненой на лесточке без подписи фамилии. Дочь посмотрела и сказала что это не ее подчерк, но учитель сказаоа что все работы есть кроме и поставила оценку сеголняшним числом, хотя работа была выполнена в первой четверти после которой начались каникулу, мотевируя тем что электронный журнал закрыт и она не модет поставить щадним числом. Прчерк действительно различается. Что нам делать? Как поступить с учителем чтобы впреть уважаоа ребенка и не превыгаоа своих полномочий? У ребенка проподает жеоание учиться.

Первый день после каникул, учитель по математике дал контрольную работу и поставил 2. Это возможно?

Имеет ли право учитель ставить контрольную работу в первый день после каникул на втором уроке в этот же день?

Накануне своего отпуска, разговорилась на работе с мамой одного из мальчишек-школьников, посещавших мой кружок в учреждении для особенных детей.

Спрашивала у мамы, нравится ли им у нас, на какие занятия сын ходит с удовольствием, а на какие - с неохотой . Ну, обычная беседа, которую любой педагог может вести с родителем.

Мама говорила, что всё замечательно и здорово, но. Совсем не по вкусу мальчику занятия с учителем-дефектологом. "Они только и делают, что диктанты пишут! Зачем? Зачем посреди лета моему мальчику заниматься этой мучительно-скучной работой? Эти диктанты ему еще в школе ох как надоели, хотя бы летом пусть отдохнет от них!" - возмущалась мама.

А ведь и правда - зачем?

Далеко не всем взрослым людям дано грамотно писать. Я и сама порой могу допустить в тексте глупую ошибку , за которую мне потом стыдно. Вот даже здесь заметила, как радостно на каждую ошибку слетаются "виртуальные грамотеи".

Стоило в одной из публикаций написать "камушки", а не "камешки" - оо! Одна "филологиня левел 80" сразу меня обозвала "деревней" и "умственно-неразвитой". (Хммм, если честно - какая связь между местом проживания и умственным развитием? Ну, наверное, у этой дамы - какие-то свои комплексы по этому поводу).

Ах да, отвлеклась от диктантов!

Ничего плохого не вижу в том, что некоторые направления работы дефектолога с детьми даже летом включают в себя диктанты. Потому что многие ребята пишут неправильно даже очень известные слова: "рукова" вместо "рукава", "варюшки" вместо "варежки", ну и лидер по ошибкам - слово "будующий" вместо "будущий".

Однажды решили мы с ребятами-школьниками поиграть в "конфеты-фанты"

На листочках пишутся задания , заворачиваются в одинаковые фантики в виде конфет. Потом "конфетки" перемешиваются. И уже после этого каждый вытаскивает "наудачу" конфетку и выполняет задание , которое ему выпало.

Предложила я ребятам самим придумать и написать задания. Договорились потом отдать листочки мне. Ну, должна же я убедиться, что задания будут "разумными" с точки зрения безопасности.

Итак, задания:

Прочитав то, что было на листочках, я, мягко говоря, была обескуражена. Нет, всё абсолютно в рамках приличия, но:

  • "Спеть пестнюкракодила Гены"
  • "Пробежать вокруг тубаретки "
  • "Ра с казать онигдот "

Ну, и многое еще в том же духе и той же степени грамотности. Хорошо запомнились только эти записочки.

Ах да, в этой же группе занимался тот мальчик, которого я упомянула в начале публикации.

Сужу по сотрудникам после отпуска. Иногда одного дня мало, чтобы влиться в процесс. Поэтому, конечно, можно, но не эффективно, т.е. не объективно.

Вы же о ней знаете, т.е. вас даже заботливо предупредили.) За каникулы можно замечательно все повторить, если надо.

Каникулы 5/1 не рассчитаны на прохождение темы и завершение ее контрольной. Поэтому контрольные после каникул объяснимы. Ничего страшного нет: накануне взять учебник и повторить.

Страшного ничего нет, отметок плохих будет больше.
И у многих с понедельника новый триместр. Не знаю как у автора.

у нас четверти. Тоже такое возможно. В понедельник после каникул писали контрольную по чтению. 3 класс. Мы были предупреждены, за каникулы дочка повторила все, контрольную написала хорошо

Думаю, что по-разному. И дело не в памяти, а способности собраться. Я вообще не люблю обобщать, это моя маленькая слабость.)

я поняла что эта неделя после каникул и дается для контрольных. У кого не так ушли с этого понедельника.

зависят. Сейчас те кто уже гулял получат оценки в конце недели -один тип каникул 5/1, другой тип -получили оценки в прошлую пятницу, сейчас гуляют . уже с оценками. У нас не совпадают каникулы по системе 5/1 в разных школах.

Есть еще третий вариант. Наши уже отгуляли на прошлой неделе. Оценки были выставлены перед каникулами.

Но вообще странно, что по 5/1 каникулы не совпали в Москве. Департамент образования Москвы еще весной вывесил график каникул. По модулям с 14 по 18 ноября каникулы должны были быть.

Я имела в виду в принципе ситуацию, когда дети ушли на каникулы, а оценки через неделю после выхода будут выставляться.
А такое расхождение по 5/1 мне кажется первый раз, из за первой короткой недели, кто то ее зачел, а кто то нет.

ой, вот мне точно все равно, у учителей по основным предметам четкая позиция, что о контрольных заранее не предупреждаем, а по остальным которые 1-2 раза в неделю и так каждый раз контрольные, да проверочные.

Рейтинги сейчас почти целиком зависят от количества выпускников. Школа, у которой 7 выпускных классов, будет выше той, в которой один.

Если родители не страдают из-за контрольных после каникул, как автор, и если при двух выпускных классах школа наверху рейтинга, то нормальная гимназия у вас

У нас при каникулах 5/1 в последний момент оценки за триместр решили выставить не до,а после каникул.

Не много ли "если" )) Вы написали - в нормальных школах триместровые оценки выставили перед каникулами. - Откуда те, кто принимает решение (в любой школе) выставлять перед каникулами оценки знают, будут ли страдать родители или нет?

а что не так?
недельные каникулы - это чисто отоспаться
на контрольную не влияет
вот1 сент конечно тяжело или после 2 с лишним новогодних

В нашей школе триместр заканчивается строго 30 ноября, поэтому да, вышли с каникул и пишут контрольные одну за другой

Да , на весь.В тетради для КР.Причем оценки за триместр были поставлены до каникул.Аргумент учителя , что ее написали в среду перед каникулами, а должны были.

Я все думала почему первые каникулы у нас начались не через 5 недель, а раньше. Они посчитали 1 и 2 сентября как неделю.) Зато триместр закончился и начались каникулы. Без подготовки к контрольным работам. Просто каникулы, когда дети могут отдохнуть. ИМХО, неправильная система, когда после каникул ты пишешь контрольные и выставляют оценки.

У ребенка в школе триместр заканчивается до каникул, все оценки были выставлены, а контрольную писали в первый день после.

Наверное от ребенка зависит и от ситуации))) У моего ребенка была возможность при спорной оценке ситуацию повернуть в лучшую сторону из за этой лишней недели.
У нас вот только со вчерашнего позднего вечера учителя начали оценки выставлять

Конечно знаю , ребенок рассказал )Странная Вы)Никто ни о чем не предупредил.Про к р я узнала после ее написания. И вот теперь интересуюсь)

Мне сама система учебы 5/1 нравится. Но не продуман до конца обсуждаемый момент. Дети-то разные. Кто-то взял встал и собрался, а кому-то влиться надо. Ну и зачем каникулы, если в них надо готовиться к 4 контрольным, как выше написала одна из форумчанок.

Тогда точнее надо было в теме писать, а то непонятно - то ли будет контр.работа, то ли уже была. Каникулы просто в разное время бывают, и у многих они как раз сейчас; соответственно, из темы можно было понять, что к.р. только будет, а раз так - есть время на подготовку тем, кому это нужно.

Но, в принципе - каникулы в это время года у всех совсем короткие, всего неделя, и надо очень постараться, чтобы за неделю все знания растерять.))

Готовятся к контрольным только те, кому это нужно, как мне кажется (т.е. те дети, которые неважно учатся\быстро все забывают\медленно соображают и т.д.) Остальным все равно, когда контрольные, ну разве что за лето могут что-то забыть.

У нас такая же ситуация только с историей. На каникулы ДЗ не задали, даже повторения, а в первый же день после каникул - контрольную работу по всем пройденным темам.Ух!

А учительница сына по истории в 1 день дала диктант детям по трем параграфам, даты, события и прочее, из 17 детей на 2-ки 12 написали! Сын на 4 написал, только по тому, что в каникулы книгу по теме читал, а на каникулы тоже ничего задано не было.

Да не про забывчивость речь-то. Я после отпуска думаете, все забываю? А тут дети. Умение собраться. Ну и про детей, которые неважно учатся, тоже нельзя забывать. Речь идет не только об отличниках.

А у нас с географией причем задавали на каникулы один параграф, а контрольную дали по всем темам (со слов дочери - часть из них даже не проходили, но, возможно, она путает), о контрольной не предупредили, хотя была возможность на каникулах все повторить, если бы знали. Фраза "подготовиться к контрольной работе" появилась в эл. дневнике в день контрольной.

Не поняла, что значит "ее написали в среду перед каникулами, а должны были." Но в общем-то неважно. Учитель имел право дать контрольную работу. Но не всегда следует делать все, на что имеешь право, можно иногда и голову включать.

Знаменитости в тренде

Читайте также: