Диктант 4 класс редкая гостья школа россии с ответами

Обновлено: 05.07.2024

На лесной опушке под ёлкой ребята устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени. Сегодня ребята шли по узкой тропинке навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (75 слов)

Грамматические задания

1. Спиши предложение. Подчеркни все члены предложения.

2. Определи в этом предложении падеж имён существительных

3. Разбери слова по составу.

Наушники, собачка, запах, взломщик.

****Какие слова можно считать и именами существительными, и глаголами, выпиши их:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Контрольный диктант №2

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)

Грамматическое задание

1. Разобрать предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).

1 вариант – 3 предложение;

2 вариант – 8 предложение.

2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж.

1 вариант – 2 предложение;

2 вариант – 4 предложение.

3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

Диктанты 4 класс 2 четверть

Диктанты

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 2 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 4 класса 2 четверть – 55 — 75 слов.

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

Объём слов: 85

  1. Разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
  2. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж (например, во втором, или третьем, или четвертом предложении).
  3. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

Новый год — любимый праздник нашей семьи. За несколько дней до торжества папа достаёт большую коробку из кладовки и собирает ёлку. Затем мы все вместе её наряжаем. Пушистые ветки мы украшаем лёгкими разноцветными игрушками. Они блестят и сверкают, отражая свет электрических гирлянд. Мы с братишкой в новогоднее утро находим под ёлкой долгожданный сюрприз. Его нам дарит Дед Мороз. Взрослые готовят подарки друг другу. Они тоже верят в новогоднюю сказку и сами хотят быть чуть-чуть волшебниками.

Объём слов: 75

Слова для справок: собирает, отражая, электрических, гирлянд

Утром я отправился в лес за Волгу. Скоро в моей корзинке было много молодых подосиновиков и крепких белых. Я решил отдохнуть на лесной лужайке, но заметил залитый солнцем подосиновик. Я хотел взять большой гриб и протянул руку. Вдруг на огромной шляпке гриба увидел серую лесную гадюку. Змея для своих солнечных ванн выбрала очень удачное место. В густую траву лучи утреннего солнышка ещё не проникли. А на широкой шляпке подосиновика можно было греться, как на камне или песке.

Объём слов: 80

  1. Существительное ЛУЖАЙКА записать в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Выписать из диктанта к слову СОЛНЕЧНЫЙ два однокоренных слова.
  3. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.

В жарких странах живёт самое большое на Земле сухопутное животное — слон. У него толстая серая кожа. Она хорошо защищает великана от укусов насекомых. Подвижный хобот — это нос слона. Но с его помощью слон не только дышит. Хоботом слон срывает плоды и ветки деревьев для еды, в жаркий день поливает себя водой. Зрение у животного слабое, но зато слон прекрасно слышит даже лёгкие шорохи. Слон — большое, но очень спокойное и добродушное животное.

Объём слов: 71

Живут в Антарктиде необычные птицы. Они совсем не умеют летать, но могут ловко нырять и плавать. Среди ослепительных льдов их легко узнать по белоснежным рубашкам и чёрным фракам. Догадались? Это пингвины. Бесстрашные птицы смогли приспособиться к жизни в ледяной пустыне. От сильных морозов и вьюг пингвинов защищает толстый слой подкожного жира. На снежных просторах для них нет еды. Зато в холодных морских водах на обед можно поймать рачков, рыбку или краба. Даже своих пингвинят смелые родители выводят и воспитывают прямо на снегу. Удивительные птицы!

Объём слов: 84

Слова для справок: воспитывают

  1. Выпишите из второго предложения глаголы в неопределённой форме. Образуйте от них и запишите глаголы в форме 2-го л. ед. ч. наст. вр. Определите спряжение глаголов, выделите окончания.
  2. Выпишите из текста три-четыре имени существительных, которые нельзя переносить.
  3. Составьте и запишите со словом пингвины разные по цели высказывания предложения.

Лубок – это нижние слои коры деревьев. Лубочные картинки были очень известны в давние времена. Появились они в городе Москве. Печатали картинки с липовых досок. На гладкую поверхность доски наносили рисунок, углубляли его резцами. Вырезали места, которые должны были быть белыми. Контуры рисунков выглядели стеночками. Верхушку стеночки мазали чёрной краской и клали сверху лист чистой бумаги. Рисунок отпечатывался на бумаге. Были лубки-азбуки, лубки-сказки. Со временем богатые люди перестали покупать лубки. Ведь печаталось много книг. А крестьяне ещё долго украшали лубком свои жилища.

Объём слов: 83

  1. Существительные ДОСКА и ДЕРЕВО записать в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Выписать из диктанта три слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
  3. Разобрать по составу слова: ЛИПОВЫХ, ПОВЕРХНОСТЬ, ВЕРХУШКУ.

Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!

Объём слов: 67

  1. Выпишите из текста два словосочетания с именем существительным, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите падеж имени существительного.
  2. Разберите как часть речи слова:
    1 вариант — по тропинке,
    2 вариант – в тетради.
  3. Первое предложение разберите по частям речи и членам предложения.

Однажды утром я нашел у забора синичку. Она лежала и не двигалась. Глазки у нее были закрыты. Я взял синичку в руку и стал греть своим дыханием. Она открыла глаза и жалобно пискнула. Я принес синичку домой. Синичка ожила, встрепенулась и громко зачирикала. Мама осторожно подставила синичке чашечку с зерном и блюдце воды. Синичка наелась, напилась, стала летать по комнате, села на комод.

Так и прожила она с нами всю зиму. А весной мы выпустили ее на волю.

Объём слов: 78

Слова для справок: встрепенулась

  1. Выпиши 3-4 имени существительных. Определи склонение, род, число, падеж.
  2. Подбери к существительным прилагательные, укажи их число, падеж.
  3. Выпиши из текста местоимения. Укажи их лицо и число.
  4. *Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Бабушка редко говорит о войне. Её папа и дед ушли на фронт. Она девочкой-подростком пошла работать на завод. По ночам цеха бомбили немецкие самолёты. Вражеские бомбы разрушили заводские стены и крышу. Но люди продолжали трудиться под открытым небом. Для наших солдат в борьбе с фашистами был важен каждый танк, каждый снаряд. Рабочие терпели холод, голод, но оружие для армии выпускали без задержки.

Ежедневный подвиг вершил весь народ на фронте и в тылу. Каждый, как мог, приближал Победу.

Объём слов: 78

Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Суворов и Кутузов. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы.

Объём слов: 57

Слова для справок: освобождение, (под) предводительством

  1. Найдите предложения с однородными членами. Составьте схему одного из них (на выбор)
  2. Укажите известные вам части речи над словами последнего предложения.
  3. Укажите падеж имён существительных в третьем предложении.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Объём слов: 84

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу

  1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи:
    I вариант – во 3-м предложении (В тенистой прохладе…);
    II вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой…)
  2. Разобрать по составу слова: Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
  3. В первом предложении у существительных определить падеж.
  4. Указать время глагола в 1-м, 2-м, 3-м и 4-м предложениях.

Чудесный зелёный друг для всех нас — это лес. Он защищает озёра, реки и пруды от палящих солнечных лучей. Леса люди сажают там, где поля надо спасать от песка и ветра. Леса встают и на защиту пашен от оврагов. Своими могучими корнями наш зелёный друг укрепляет почву склонов и холмов.

Лес — это друг не только для людей. Это дом для братьев наших меньших. Лес — чудо природы!

Объём слов: 65

Слова для справок: пашен, не только

  1. Выпишите из текста три-четыре имени существительных с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Докажите правильность написания.
  2. Запишите имена существительные второго предложения в форме ед. ч.
  3. Укажите, какими частями речи являются слова четвёртого предложения.

Жил в деревне старый охотник. Он очень любил музыку. Обычно сидит по вечерам на завалинке и играет на скрипке.

Взял старик ружьё, пошёл в лес. Тишина. И вдруг с опушки послышался протяжный красивый звук. Словно струна поёт.

Старик подкрался и увидел на опушке разбитое грозой дерево.

Из него торчали длинные щепки. Под деревом сидел медведь. Схватил он одну щепку лапой, потянул и отпустил. Раздался звенящий звук.

Брёл охотник по тропинке и думал о медведе. В их местности не слыхали о таком чуде. Медведь играл на разбитом грозой дереве!

Не смог музыкант стрелять в музыканта.

Объём слов: 111

  1. Обозначить орфограмму – безударную гласную в падежных окончаниях имён существительных

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое.

Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена.

Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей.

Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере.

Объём слов: 76

По Г. Скребицкому

Слова для справок: спрятаны, заботливые, семена

  1. Выпишите первое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи. Обозначьте падежи имен существительных.
  2. Определите склонение и падеж имён существительных. Выделите окончания:
    I вариант – с шумом- …, ель, вершину, по небу, под веткой.
    II вариант – …, даль, маму, по ветру, под кустом.

Отстал птенец от своих и остался в лесу один. А аппетит у птенчика хороший. Раньше от мягкой гусенички нос отворачивал, а теперь и мухе был бы рад. По вечерам все птенцы садились рядком. Им было весело и тепло, а одному страшно и холодно. Но повезло сиротке. Увязался он за семьёй славок, стал у славкиных детей вроде няньки. Чуть холодно – они к нему прижимаются. Так и стал приёмыш жить. Теперь и муха, и гусеничка перепадает. Сытно, тепло и весело. Что ещё птенчику надо?

Объём слов: 83

  1. Существительные НЯНЬКА и СИРОТКА записать в родительном, дательном и предложном падежах.
  2. Выписать из диктанта по одному слову, где ОТ: а) приставка; б) предлог.
  3. Подчеркнуть в первом предложении однородные сказуемые.

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

Объём слов: 62

  1. Последнее предложение разберите по членам.
  2. Первое и второе предложения по вариантам разберите по частям речи.
  3. Выпишите три имени существительных в единственном числе, укажите склонение, падеж, род. Запишите их во множественном числе родительного, дательного и предложного падежей.

Лес – это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели.

Жители лесов – звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жучков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.

Леса наши – это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы, не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Объём слов: 89

  1. Выписать три словосочетания с именами существительными. Определить падеж и склонение имён существительных.
  2. Запиши имена существительные в форме множественного числа в именительном падеже. Выдели в словах ударный слог. Директор, инженер, столяр, шофёр, доктор.

Робкий, тихий лёг на чёрную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый, лёгкий.

В январе снег тяжёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с тропинки – утонул в сыпучем снежном болоте.

Колючий февральский снег сыплет с низкого и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скользят лыжи.

Объём слов: 81

Слова для справок: колено, словно; тире в пятом предложении.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:
    С верхушки старой ели упал ком снега.
    На белой скатерти снега виднеются следы зайца.
  2. Определи род и падеж прилагательных.
    в III абзаце
    в IV абзаце.
  3. Выполни морфологический разбор существительного и прилагательного.
    С верхушки 3 –
    Старой 3 –
    Зайца 3 –
    Белой 3 –

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Объём слов: 69

  1. Подчеркнуть слова с непроизносимой согласной.
  2. Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных.

Объём слов: 80

Слова для справок: фонарик, из-под

  1. Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
  2. Выпишите 2-3 словосочетания имени существительного с прилагательным, определите падеж, склонение имён существительных.
  3. Выполните фонетический или морфологический разбор слова (по выбору ученика).
  4. Выпишите 3-4 слова и разберите по составу.

Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета. А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть.

Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях – тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти. Много полезных вещей даёт людям нефть.

Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.

Объём слов: 88

  1. Найдите в тексте предложение с однородными членами предложения и разберите его по частям речи и членам предложения.
  2. Выпишите 2-3 словосочетания имени существительного с прилагательным, определите падеж, склонение имён существительных.
  3. Выполните фонетический или морфологический разбор слова (по выбору ученика).
  4. Выпишите 3-4 слова и разберите по составу.

Словарные диктанты

Словарный диктант

Недоумевать, аллея, ненавидеть, невзлюбить, неволить, негодовать, пассажир, камыш, свобода, экспресс, искусство, аппетит (12 слов)

Словарный диктант

Кабинет, забавный, горизонт, истина, изложение, железо, готов, искусство, изображение, двенадцать, директор, иногда, желать, диалог, морковь (15 слов)

Контроль знаний - сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 4 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

диктанты по русскому языку для 4 класса

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Объём диктантов для 4 классов:
1 и 2 четверть – 58 - 77 слов.
3 и 4 четверть – 76 - 93 слова.

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж. В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. 69 слов / с грамматическим заданием

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму. За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути! 49 слов / с грамматическим заданием

Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. 82 слова / с грамматическим заданием

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. 86 слов

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. 75 слов / с грамматическим заданием

Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? 96 слов / с грамматическим заданием

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. 77 слов / с грамматическим заданием

Стоит прекрасный зимний денек. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. Красавица! На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Догадались? Это… 76 слов / с грамматическим заданием

Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей. В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути. В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге. Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок. 75 слов / с грамматическим заданием

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. 72 слова / с грамматическим заданием

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. 57 слов / с грамматическим заданием

Дни стоят ненастные. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов. Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста. В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. 61 слово / с грамматическим заданием

На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием

Читайте также: