Дидактическое пособие парашют в доу

Обновлено: 07.07.2024

Участники: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по ФК, музыкальные руководители.

Мультимедиа-проектор; презентация теоретической части мастер-класса;

Музыкальная деятельность:
Музыкально-ритмические упражнения;
Игры с пением;
Танцевальные композиции.

Познавательно-речевая деятельность:
Коммуникативные игры,
Театрализованная деятельность.

Психологическое направление
Цветотерапия;
Использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраст к детскому саду;
Психологические этюды,
Релаксации

Ход мастер-класса:
Организационный момент

Приветствие, презентация мастера.
Знакомство с темой мастер-класса, его целями и задачами:

Цель мастер-класса вы можете видеть на экране и в ваших буклетах.

План работы мастер-класса.
Основная часть

ü развитию внимания, памяти;

ü выработки согласованности движений с музыкой;

ü укреплению мышц спины и рук;

ü активизируют двигательные навыки;

ü развивают координацию движений;

ü позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

ü гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

ü развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

ü развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Воспитатель:
Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, я учитываю их возрастные особенности и на занятиях отдаю предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе вот этот парашют, часто использую игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом". Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а детишки повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

В гости сказка к нам пришла
И с собою принесла
Лучик солнышка горячий
Облачка бочок блестящий
Дуновенье ветерка и журчанье ручейка
Это присказка и вот сказки настаёт черёд.
Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Но однажды поутру
Ёжик вдруг пришел к нему.
Паук: Здравствуй, Ёжик,
Еж: Здравствуй, Паучок
Паук: Рад тебе помочь всегда.
Что привело тебя сюда?
Еж: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы мне хотелось ими
Угостить ежат.
Как же эти яблочки
Домой мне унести
Не из чего ёжик
Сумочку сплести.
Паук:
Я помочь тебе смогу
И из этой паутинки
Сумочку сейчас сплету (плетёт.)
Вот и всё готово!

Еж: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!

Вед. На полянку к Паучку
Пчёлка прилетела
И, порхая на лету
Песенку запела.
Паук: Здравствуй, Пчёлка, здравствуй, красавица!
Пчёла: Здравствуй, Паучок
Паук: Что привело тебя сюда?
Рад тебе помочь всегда.
Пчёла: Как же в улей, мне дружок
Мёд свой унести
Кто б помог корзиночку
Пчёлочке сплести.

Паук: Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Вот тебе она!

Пчёла: Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!

Вед. Вот и вечер подошёл
Светлячка черёд пришёл
Паук: Здравствуй, светлячок, разноцветный жучок!
Светл.: Здравствуй, Паучок
Паук: Что привело тебя сюда?
Рад тебе помочь всегда!

Светл.: Очень просит светлячок,
Чтоб ты сплел мне гамачок
Где бы мог я отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
Паук: Не печалься, светлячок,
Сплету тебе я гамачок (плетёт)
Паук: Вот и всё готово!

Светл.: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паук: До свиданья, светлячок!
Вед. Оглянулся Паучок
Где же паутинка?

Паук: Светлячку сплёл гамачок,
Пчёлочке – корзинку,
А веселому ежу – сумочку – картинку.
Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

Вед. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!

Инструктор по ФК:
Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

Почему же с парашютом так здорово играть?

Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Практические советы и рекомендации по проведению игр с парашютом вы можете прочитать в буклетах.

По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес.

- Вы знаете, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые)

Приглашаю желающих в удивительную страну.

Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног.

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.
И.п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперёд,

2 – И.П. (8 раз)
И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперёд

2 – И.П. (8 – 10 раз)
И.П.: о.с., руки на поясе

Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).

3. Развивать скоростно-силовые способности детей.

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

Дополнительный инвентарь — Большой мяч.
Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией. Недаром существуют специальные фильмы для выхода из депрессии.

Применять её можно не только с подачи и помощью специалистов, но и самостоятельно. Для этого необходимо лишь знать, какой цвет, каким действием на человека обладает.

Цвет нас лечит – это бесспортно. Наиболее продвинутые руководители уже создают в своих учреждениях комнаты цветотерапии для снятия стрессов. В нашей профессии это особенно важно.

Если у человека проблемы с печенью, ему рекомендуется носить жёлтое, если проблемы с сердцем – зелёное. Ведь часто от цвета зависит не только настроение, но и здоровье и даже судьба человека. У нас есть возможность убедиться в этом. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость.

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три, Радуга взлети!

Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

Задачи данного направления работы:
Определение и изучение уровня адаптации ребёнка к условиям ДОУ;
Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения;
Создание положительного эмоционального климата в группе;
Оказание психолого-педагогической помощи воспитателям в работе с детьми раннего возраста в период адаптации;
Развитие навыков сотрудничества, межличностного взаимодействия;
Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциоанльной сферы, отзывчивости.

Обязательным условием проведения занятий является создание психоэмоционального комфорта, свободного от штампов и стереотипов.

Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.

Существует ряд игр из набора классических игр педагога-психолога, которые проходят с большим эффектом при использовании пособия парашют.

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Такие упражнения очень нравятся детям, и они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Отдыхают. засыпают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть открываются.
Все чудесно расслабляется.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко. ровно. глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!


III. Заключительная часть

Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов. Или заканчивают предложение:

Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:
Я научилась…
Я узнала, что…
Я нашла подтверждение тому, что…
Я обнаружила, что…
Я была удивлена тем, что…
Мне нравится, что…
Я была разочарована тем, что…
Самым важным для меня было…
Мне сегодня…

Дидактическое пособие "Волшебный парашют" поможет создать условия для всестороннего физического развития и удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении.

ВложениеРазмер
parashyut.docx 66.91 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Задачи:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Комплекс игр и игровых упражнений

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Игра "Дождь и солнце"

Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.

Все дети стоят в кругу и держат парашют. Закрываем глаза и не подглядываем. Одного из ребят тихонько прячем под ткань парашюта. Оставшиеся пытаются угадать, кто исчез.
Вариант пряток: прячущиеся ложаться под парашют, выставляя только ноги. Все остальные должны угадать по ботинкам, кто же под крылом.


Игра "Твистер"

Для парашюта мы адаптировали известную игру "Твистер". Даем детям задания: поставь правую ногу на синий сегмент парашюта, левую руку на желтый сегмент, левую ногу на желтый, а правую руку – на синий.

Игра "Музыкальный парашют"

В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше.

Игра "Передай другому"

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.

Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют - наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы "черепаха" тоже двигалась. Отличная игра на сотрудничество.

Игра "Прогноз погоды"

Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).


Игра "Охота на медведя"

Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.


Игра "Смена караула"

Стоим в кругу, держим парашют. Ведущий называет цвет "синий". Все вместе высоко поднимаем парашют. Дети, которые держатся за сегмент синего цвета должны пробежать под ним и поменяться местами. Предупредите, что бежать нужно осторожно, чтобы не столкнуться головами с другим ребенком. Меняться можно и по другому. Например, попросите поменяться местами тех игроков, кто носит красное или у кого длинные волосы.

Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.

Эта игра спокойная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Игра "Кто быстрее"

Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть.


Игра "Под парашютом"

Цель: Цель: развивать память, внимание, координацию и согласованность движений.

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове,приговаривая:

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Цель: Развиваем внимание.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Цель: развивать внимание, вызывать положительные эмоции.

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.

Цель: умение реагировать на сигнал.

Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.

Цель: Развиваем память, вызывать положительные эмоции.

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. В ритм слов поднимают и опускают парашют.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

– морская фигура на месте замри.

Дети изображают морские фигуры. Воспитатель выбирает самую оригинальную фигуру. Это ребенок становится водящим в следующей игре.

Цель: вырабатывать согласованность движений.

Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся —

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)

Дополнительный инвентарь - Большой мяч. Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

Дополнительный инвентарь - музыка (по желанию) Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

ВЗЛЕТ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В начале игры все держатся за парашют, разложенный на земле. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

Ухватитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и поднимите парашют над головой. Сделайте несколько шагов к центру, наполняя парашют воздухом. Освободите одну руку. Другой рукой тяните парашют вниз через голову и за спиной. Сядьте на землю, удерживая край парашюта у земли. Оставайтесь внутри парашюта, пока из-под него не начнет выходить воздух. Через некоторое время поднимите парашют, встаньте и вынырните из-под парашюта наружу.

Возьмитесь за край парашюта обеими руками захватом сверху и наполните парашют воздухом. Притяните край парашюта к земле, удерживая воздух внутри. Так делается «шампиньон".

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

Еще игра для парашюта с дыркой в центре

Итак, дети садятся в круг, кучкой. Ведущий и кто-то, кто ему помогают накрывают детей этим парашютом, поднимают вверх над головами детей, и в тот момент, когда парашют опускается ведущий говорит, что сейчас они поймают кого-то (в центре парашюта есть вырез круглый), а дети стараются нагнуть спрятать свою голову, чтобы голова не попала в центральный круг. Пойманный, выходит из-под парашюта и присоединяется к ловящим, т.е. берётся за края парашюта и игра продолжается.

Взрослые берутся с разных концов за большое полотнище ткани. И говорят. Домик открывается, Пляска начинается! (взрослые поднимают ткань, дети забегают под нее и свободно танцуют)

Домик закрывается, Дети разбегаются! (ткань опускают, дети выбегают).

Дети под ним бегают туда-сюда, а потом резко опускаем его, кто попался, тот выбывает. Но обычно, они не хотят выбывать, продолжают носиться вместе с другими. Да и пускай бегают. Только много детей лучше им не ловить, т.к. они могут лбами столкнуться и шишки себе набить. И надо им говорить, что сначала все бежим в одну строну одновременно, а потом разворачиваемся - и бежим обратно.

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство. Нравится малышам.

Потрясти парашют так, чтобы получились волны. Можно обыграть с этим "Море волнуется раз"

Сначала парашют поднимают вверх-вниз, а потом по команде все забираются под парашют, не переставая держать парашют. Получается, что все спрятались под грибок. Можно играть в Сутеевскую сказку "Под грибом", по очереди пряча под грибом одного ребенка -муравья, потом двух - муравья и мышку, потом троих по сказке. Можно играть в "Теремок".

Дети растягивают парашют и держат его на уровне пояса. Один человек "мышка" залазит под парашют, другой -"кошка" - на парашют. (заранее разуйте "кошку" и не играйте, если очень мокро и грязно на улице)

Дети в кругу стараются спрятать мышку от кошки, двигая руками вверх-вниз, создавая волны. "Кошка" ловит "мышку". Потом или они меняются ролями друг с другом, или они меняются ролями с другими желающими из круга.

Все игроки, держащие парашют, садятся на землю, вытянув ноги вперед под парашют, и держат парашют на уровне груди. Один или два человека "акулы" залазят под парашют . "Акулы" тихонько хватают кого-нибудь из сидящих за ноги и "с леденящими кровь криками" затягивают их под парашют. "Акулы" и их жертвы меняются местами.

Все играющие держат парашют и поднимают его вверх-вниз. Ведущий на счет "Раз-два-три" выкрикивает, кто должен перебежать и поменять свое место в кругу, пока парашют не упал на землю. Например, можно выкрикнуть "мальчики"( и все мальчики должны перебежать и поменять свое место в кругу), или "девочки", или выкрикнуть цвет, за который игроки держатся на парашюте, или "все с темными волосами", или "с именем Лена", или "родившиеся в мае" и т.д. (Эту игру можно проводить и без парашюта, просто в кругу. Она очень хорошо работает на сближение в незнакомой компании, например, можно за несколько минут выяснить, что не ты одна любишь поспать, имеешь дома кролика, красишь волосы и т.д., если в игре просили поменяться местами игроков именно любящих поспать, или у кого есть кролик и т.д.) Оставшиеся в кругу игроки не должны тянуть парашют вниз, они должны дать ему самому плавно опуститься на землю.

Все игроки в круге делятся на 2 команды - половина круга на половину. На парашют закидывается мяч или несколько мячей (можно постепенно добавлять мячики, можно использовать небольшие плюшевые игрушки. Малышам просто нравится их подкидывать). Цель игры - попытаться скинуть мячик с половины противника и не дать мячику упасть со своей половины. Упавшие мячики засчитываются как "голы".

Игра "Стиральная машина"

Один человек садится в середину парашюта и поднимает руки вверх. Все остальные в кругу растягивают парашют, но не сильно, и идут по кругу, обворачивая сидящего в центре в парашют. Сидящий в центре в это время не должен проворачиваться, для этого не надо парашют тянуть, когда обматывают его вокруг этого человека. Когда человек завернут в парашют до плечей, по команде все игроки тянут парашют резко на себя так, чтобы в центре создалась "воронка", которая закручивает сидящего в центре. Это может получиться не сразу. Может быть придется игрокам не только потянуть, но и отойти назад, от центра, чтобы парашют натянулся.

В эту игру мы играли только с малышами, в кругу стояли родители. Парашют не выдерживал очень тяжелых детей, но если найти что-то попрочнее, то можно и взрослых поднимать. В центр садится ребенок. Взрослые в кругу на счет "Раз-два-три-лети" поднимали малыша на парашюте высоко вверх.

Это просто отдых, завершение игр с парашютом. Предложить детям лечь под парашют лицом вверх. Находящиеся в кругу поднимают и опускают парашют и "обдувают" лежащих детей ветерком.

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Цель: развитие слухового восприятия, памяти, мышления, самоконтроля, произвольности.

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Цель: развитие внимания, самоконтроля, произвольности.

Организация: Дети с закрытыми глазами, идут, взявшись за петли парашюта со считалкой. Один из детей, которого воспитатель тихонько касается, прячется под парашют. Ребята открывают глаза и угадывают, кого не стало. Воспитатель задает дополнительные вопросы: что было надето на этом ребенке, какого цвета рубашка, шорты, юбка и т. д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс по использованию игрового пособия "Чудо - парашют" в работе с дошкольниками.

Цели и задачи:

Популяризация инновационных идей, технологий.

Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности педагогов.

Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса.

Формы и методы работы с игровым пособием:

Музыкальная деятельность:

Музыкально – ритмические упражнения;

Игры с пением;

Танцевальные композиции.

Познавательно – речевая деятельность:

Коммуникативные игры;

Театрализованная деятельность.

Физкультурно – оздоровительное направление:

Комплексы ОРУ;

Игры разной степени активности (игры – соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры).

Психологическое направление:

Цветотерапия;

Использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду;

Психологические этюды;

Ход мастер – класса:

Сегодня я расскажу вам, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с педагогом – психологом и воспитателем.

развитию внимания, памяти;

выработки согласованности движений с музыкой;

укреплению мышц спины и рук;

активизируют двигательные навыки;

развивают координацию движений;

позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;

развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Предлагаю вам практический материал по использованию данного пособия.

Для музыкального руководителя.

музыкально – ритмические упражнения (маленькие парашюты);

музыкально – дидактические игры (тембр, тепм, динамика);

игры со словами;

Для воспитателя.

Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать.

Три медведя шли домой (ходьба с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опускают парашют)

Очень маленький он был, с погремушками ходил (парашют ритмично поднимать и опускать)

Солнышко, солнышко золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идти с парашютом по кругу).

Побежал в саду ручей (бег по кругу с парашютом).

Прилетело сто грачей (поднимание и опускание парашюта).

А сугробы тают, тают (медленное приседание).

А веточки подрастают (поднять парашют вверх).

Для физкультурных занятий.

Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

Почему же с парашютом так здорово играть?

Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук, создавая с помощью паращюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких – то особых навыков и координации движений.

По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети очень быстро устанут или потеряют интерес.

- Вы знаете, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые).

Приглашаю желающих в удивительную страну.

Разные вида ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием голени назад и выбрасыванием прямых ног вперёд.

Положить парашют на пол, разделиться на 2 подгруппы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Дополнительный инвентарь – большой мяч.

Положить в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но лёгкие) предметы и даже один – два водяных шарика!

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолёт, птица, бабочка, жук и т. д., игроки поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Для педагога – психолога.

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность, как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией.

Применять её можно не только с подачи и помощью специалистов, но и самостоятельно.

Для этого необходимо лишь знать, какой цвет, каким действием на человека обладает.

Цвет нас лечит – это бесспорно.

Если у человека проблемы с печенью, ему рекомендуется носить жёлтое, если проблемы с сердцем – зелёное. Ведь часто от цвета зависит не только настроение, но и здоровье и даже судьба человека. У нас есть возможность убедиться в этом. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость.

Дети держат парашют 2 руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три, радуга взлети!

Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

Ещё можно и нужно использовать парашют с детьми раннего возраста в период адаптации.

Важно, что играя с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, воспитывать потребность и способность к сотрудничеству.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Такие упражнения очень нравятся детям, и они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Мы спокойно отдыхаем …

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем …

Дышится легко … ровно … глубоко …

Наши руки отдыхают …

Шея не напряжена и расслаблена …

Губы чуть открываются …

Всё чудесно расслабляется …

Всё чудесно расслабляется …

Дышится легко … ровно … глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали …

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Всем открыть глаза и встать!

Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка, участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов. Или заканчивают предложение:

Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:

Как известно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств. В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и компьютера. Да и некоторые родители чрезмерно увлекаются их интеллектуальным развитием: посещение разнообразных кружков не оставляет времени для игр на детских площадках, лишает ребёнка общения со сверстниками в игре. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.Как сделать так, чтобы мир движений стал привлекательным, интересным для детей и родителей?

Хочется поделиться опытом работы. В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития. Сегодня в России детский игровой парашют преимущественно используется при работе с детьми в дошкольных образовательных учреждений.


Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.



Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой подкладочной ткани, шириной 1,5 метра (желтого, красного,

Читайте также: