Дидактический материал из бросового материала в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Стукал Наталия Николаевна

Организация: МАДОУ ЦРР - детский сад № 13

Населенный пункт: г. Саратов

1 слайд. Наименование работы, автор

2 слайд. Актуальность: потребность в рациональном использовании отходов.

Проблемный вопрос: что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.

3 слайд. Цель проекта: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

6. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

4 слайд. В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

5 слайд. I этап: подготовительный

Цель: сформировать интерес к теме проекта.
Подбор методической и специальной литературы.
Беседы с детьми и родителями.
Сбор необходимых материалов для создания поделок.

6 слайд. II этап: основной (практическая реализация проекта). Работа педагога с детьми

Цель: учить применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

Подарки папам к 23 февраля

При изготовлении подарков папам использовались старые диски, картон и обрезки от картона.

7 слайд. Подарки мамам к 8 марта

Основной материал – стаканчики из-под йогурта и творога, старый пластилин, коктейльные трубочки.

8 слайд. Музыкальные инструменты

При изготовлении музыкальных инструментов (в основном это шумовые инструменты) использовались пластиковые бутылки разных размеров, пробки от бутылок, контейнеры от игрушек.

9 слайд. Кукольный театр из втулок

Основной материал – втулки от туалетной бумаги, а так же кусочки материала, шерстяные нитки, бусины, цветная бумага.

10 слайд. Физкультурно-игровое оборудование

11 слайд. Работа родителей с детьми. Кормушки для птиц

Изготовлены из катонных коробок от новогоднего подарка, коробок из-под сока, пластиковой упаковки.

12 слайд. Стрекоза, Сова

При изготовлении стрекозы использовались пластиковая бутылка, пластиковые капсулы от киндер-яиц, контейнеры от игрушек, бахил, пробки от бутылок.

Для совы основным материалом послужили старые диски, картонная коробка.

Эти поделки могут быть использованы для украшения участка в нашем детском саду.

13 слайд. Пожарный щит, ветряная мельница

При создании макета "Пожарный щит", модели ветряной мельницы были использованы: пластиковые бутылка, пробки, трубочки, кусочек от веревки, картон, спичечные коробки.

14 слайд. Корабль, автомобиль

Еще наши родители вместе с детьми сделали интересный корабль из пластиковой бутылки, автомобиль из коробки от чипсов. Поделки могут быть использованы как для декора группы, так и для игры.

Ко дню космонавтики дети вместе с родителями сделали много поделок.

Это и спутники, и ракет, и НЛО из пластиковых бутылок, одноразовых тарелок, пластиковых крышек от детского питания, старых фломастеров, футляров от ручек, а так же отходов от пластикового производства – литников от ручек.

17 слайд. III этап: заключительный

На заключительном этапе мы подводили итоги проекта и оформили выставку.

18 слайд. Результативность

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.

Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

По доминирующему методу: практико-ориентированный.

По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир.

По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.

По характеру контактов: осуществляется при взаимодействии с семьёй.

По количеству участников: групповой (группа раннего возраста).

По продолжительности: долгосрочный (сроки реализации: сентябрь 2017г. – май 2018 г.)

Пробле ма: 1. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

2. недостаточная оснащённость развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими настольными играми;

3. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.

Це ль: за счёт пополнения РППС группы самодельными развивающими играми повысить уровень развития познавательных процессов детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь), их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

План мероприяти й:

1. Наблюдение за детьми группы раннего возраста с целью выявления уровня развития их познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации (сентябрь - май).

2. Ознакомление родителей (на родительском собрании) с целью и содержанием проекта, привлечение к сотрудничеству (октябрь).

3. Конкурс для родителей "Самая интересная развивающая игра/игрушка из бросового материала" (октябрь - май).

4. Объявление-напоминание для родителей в приёмной группы о проекте с просьбой приносить бросовый и подручный материал (крышки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, прищепки, шнурки, пуговицы, ленты и т. п.) для изготовления развивающих игр и о конкурсе в рамках проекта (январь).

5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала. (октябрь – май).

6. Проведение игр с детьми в созданные в процессе проекта развивающие игры (октябрь – май).

7. Презентация (на родительском собрании) самодельных развивающих игр из бросового и подручного материала, которыми пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы в течение учебного года, отчёт о результативности (прогресс в развитии детей, награждение победителей конкурса и самых активных участников проекта (май).

Ожидаемые результат ы:

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.

Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились точно в установленные сроки. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.

Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы:

"Доделай с помощью прищепок", "Фигуры в домиках"



"Посади бабочек на лепесточки"





"Посади пчёлок на подходящие цветочки"


"Помоги девочке спрятаться от дождика"


"Подбери крышечки к баночкам"


"Пазлы", "Собери гусеницу", "Найди парные гремелки"


"Сухой бассейн для рук"




"Помоги девочке спрятаться от дождика"



"Рассади божьих коровок на ромашки"




"Проведи зверят по дорожке к угощению"


"Найди все такие фигуры и нажми на кнопочки"


"Выложи картинки мозаикой"



"Кто быстрей найдёт названный цвет"


"Выложи картинки геометрическими фигурами"



"Собери цветочек", "Зашнуруй ботинок"


"Выложи предметы по схемам"








Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ

Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ Узнай букву № 1 Задачи: - знакомство с согласными буквами через тактильные ощущения; - развитие фонематического восприятия, фонематических.

Развивающие пособия своими руками

Развивающие пособия своими руками На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток.

Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала

Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала Садовые фигурки можно сделать своими руками быстро и красиво. Для этого нужно всего лишь бросовый материал и гипсовая штукатурка. Садовая.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все др.

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминания, мышление, воображение, - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Маленький ребёнок , начиная открывать окружающий мир, впитывая в себя сенсорную информацию. Для полноценного сенсорного развития необходимы дидактические игры и пособия. Необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий- накопление разнообразного сенсорного опыта в игре. Дети выбирают для игры дидактические пособия и игры сделанные совместно со взрослыми своими руками из бросового материала.

Внимательные родители и опытные педагоги, наблюдая за играющими детьми, часто.

Внимательные родители и опытные педагоги, наблюдая за играющими детьми, часто отмечают, что дети проявляют слабый интерес к купленной игрушке или пособию. Часто используют их не по назначению или просто отбрасывают в сторону. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук близких для ребёнка людей. Основная цель создания всех пособий- способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук. Требования к пособиям и игрушкам, сделанным своими руками : * Эстетичны * Безопасны для здоровья детей * Педагогически целесообразны

Материал: ковролин, цветные губки для мытья посуды, липкая лента. Изготовлени.

Материал: ковролин, цветные губки для мытья посуды, липкая лента. Изготовление: из губок вырезать геометрические фигуры разной формы и размера, из ковролина вырезать прямоугольник размером 25х30 Цель: Учить форму и цвет геометрических фигур. Развивать творческие способности. Задача: Знакомство с сенсорными эталонами. Развивать интерес и побуждать к действиям. Развивать мелкую моторику. Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, воображения.

Материал: Плотная ткань размером 30х30, детская аппликация, пуговки, липкая л.

Материал: Плотная ткань размером 30х30, детская аппликация, пуговки, липкая лента. Изготовление: Основное поле панно сделано из разных видов ткани. На поле пришить в разных местах пуговки и липкую ленту. К детской аппликации пришить липкую ленту и сделать петельки для пуговиц. Цель: Развивать творческие способности, воображение, активизировать речь. Задачи: Развивать моторику рук. Создавать эмоциональное настроение. Формировать представление об окружающем мире.

Материал: Картон, цветные пробки и картинки, горловины с резьбой от пластмасс.

Материал: Картон, цветные пробки и картинки, горловины с резьбой от пластмассовых бутылок. Изготовление: картинки наклеить на картон и вырезать на них отверстие, для горлышка от пластиковых флакона и закрутить цветную пробку в соответствии цвета картинки. Цель: Обогащать сенсорный опыт, активизировать речь, развивать моторику рук. Задача: Формировать представление о предметах, форме и цвете. Развивать мышление.

Материал: коробка от конфет и цветные пробки. Цель: Развивать внимание и мышл.

Материал: коробка от конфет и цветные пробки. Цель: Развивать внимание и мышление детей, умение узнавать и называть основные 4 цвета. Задачи: Создать эмоционально положительное настроение, развивать моторику рук. Формировать цветовое восприятие.

Материал: Плотная коробка, флаконы с пробками разного размера и цвета. Изгото.

Материал: Плотная коробка, флаконы с пробками разного размера и цвета. Изготовление: В коробке вырезать отверстия и закрепить в них флаконы, на пробки можно сделать фигурки животных . Цель: Развивать умение различать и называть цвет и величину . Развивать моторику рук. Задача: Формировать умение сравнивать объекты с учетом двух свойств цвет и размер. Развивать интерес к действиям раскрутить и закрутить. Развитие наглядно- действенного мышления.

Материал: картон, картинку животных, кожа, меха разных животных, ткани разной.

Материал: картон, картинку животных, кожа, меха разных животных, ткани разной фактуры, кора, наждачная и бархатная бумага, чешуйки черепахи и рыб, перья разных птиц, коготки, леска. Изготовление: картинки наклеить на картон. На месте носа наклеить кожу, на место языка наждачную бумагу, коту вместо усов леску, мех в соответствии с животным или приблизительно такой ж е мех. Цель: развивать тактильные ощущения в умении соотносить с речь , развивать мышление, внимание. Задача: Тренинг тактильных восприятий.

Материал: Пластиковые флаконы с водой и цветной мелко нарезанный цветной дожд.

Материал: Пластиковые флаконы с водой и цветной мелко нарезанный цветной дождик. Изготовление : Во флаконы с водой насыпать мелко нарезанный цветной дождик . Цель: Использовать для релаксации. Развивать наблюдательность. Вырабатывать усидчивость. Задача: Снимать нервно- психологическое напряжение.

Материал: ткань с рисунком по дорожному движению. Мелкие машинки для обыгрыва.

Материал: ткань с рисунком по дорожному движению. Мелкие машинки для обыгрывания. Изготовить: На плотную ткань пришить ткань по дорожному движению. Цель:формировать представления детей о правилах дорожного движения

Материал: цветные открытка и картинки, клей, картон. Изготовление: на картон.

Материал: цветные открытка и картинки, клей, картон. Изготовление: на картон наклеить открытки или картинки и разрезать Цель: Собрать цельный предмет из отдельных частей. Задачи: Развивать мышление, воображение, память. Развивать память.

Материал: Ложки одноразовые и цветные ткани, пряжа , глазки, ротика. Изготовл.

Материал: Ложки одноразовые и цветные ткани, пряжа , глазки, ротика. Изготовление: Сделать на внешней части ложки лицо, из пряжи прическу и сшить наряд. Цель: Знакомить с основными цветами, временем года. Задача: Формировать сенсорное восприятие цвета. Развивать воображение и творческие способности.

-Дидактические игры и упражнения разработанные мною из бросового материала для развития мелкой моторики рук.

-Дидактические игры и упражнения разработанные мною из бросового материала для развития мелкой моторики рук.





Цель игры:Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов.



Цель игры: Развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.



Цель игры: Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, вырабатывать усидчивость и внимание.















Цель игры: развитие мелкой моторики рук, учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.





\



Д/И "Книжка-шнуровка" Цель:Формирование плавности, точности и ритмичности у детей младшего дошкольного возраста.

Читайте также: