Дидактический материал из бросового материала в доу
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Стукал Наталия Николаевна
Организация: МАДОУ ЦРР - детский сад № 13
Населенный пункт: г. Саратов
1 слайд. Наименование работы, автор
2 слайд. Актуальность: потребность в рациональном использовании отходов.
Проблемный вопрос: что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?
Вид проекта: творческий, среднесрочный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.
Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.
3 слайд. Цель проекта: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей.
3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.
5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.
6. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
4 слайд. В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.
Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?
5 слайд. I этап: подготовительный
Цель: сформировать интерес к теме проекта.
Подбор методической и специальной литературы.
Беседы с детьми и родителями.
Сбор необходимых материалов для создания поделок.
6 слайд. II этап: основной (практическая реализация проекта). Работа педагога с детьми
Цель: учить применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно.
Подарки папам к 23 февраля
При изготовлении подарков папам использовались старые диски, картон и обрезки от картона.
7 слайд. Подарки мамам к 8 марта
Основной материал – стаканчики из-под йогурта и творога, старый пластилин, коктейльные трубочки.
8 слайд. Музыкальные инструменты
При изготовлении музыкальных инструментов (в основном это шумовые инструменты) использовались пластиковые бутылки разных размеров, пробки от бутылок, контейнеры от игрушек.
9 слайд. Кукольный театр из втулок
Основной материал – втулки от туалетной бумаги, а так же кусочки материала, шерстяные нитки, бусины, цветная бумага.
10 слайд. Физкультурно-игровое оборудование
11 слайд. Работа родителей с детьми. Кормушки для птиц
Изготовлены из катонных коробок от новогоднего подарка, коробок из-под сока, пластиковой упаковки.
12 слайд. Стрекоза, Сова
При изготовлении стрекозы использовались пластиковая бутылка, пластиковые капсулы от киндер-яиц, контейнеры от игрушек, бахил, пробки от бутылок.
Для совы основным материалом послужили старые диски, картонная коробка.
Эти поделки могут быть использованы для украшения участка в нашем детском саду.
13 слайд. Пожарный щит, ветряная мельница
При создании макета "Пожарный щит", модели ветряной мельницы были использованы: пластиковые бутылка, пробки, трубочки, кусочек от веревки, картон, спичечные коробки.
14 слайд. Корабль, автомобиль
Еще наши родители вместе с детьми сделали интересный корабль из пластиковой бутылки, автомобиль из коробки от чипсов. Поделки могут быть использованы как для декора группы, так и для игры.
Ко дню космонавтики дети вместе с родителями сделали много поделок.
Это и спутники, и ракет, и НЛО из пластиковых бутылок, одноразовых тарелок, пластиковых крышек от детского питания, старых фломастеров, футляров от ручек, а так же отходов от пластикового производства – литников от ручек.
17 слайд. III этап: заключительный
На заключительном этапе мы подводили итоги проекта и оформили выставку.
18 слайд. Результативность
Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.
В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.
Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.
Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.
Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.
По доминирующему методу: практико-ориентированный.
По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир.
По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.
По характеру контактов: осуществляется при взаимодействии с семьёй.
По количеству участников: групповой (группа раннего возраста).
По продолжительности: долгосрочный (сроки реализации: сентябрь 2017г. – май 2018 г.)
Пробле ма: 1. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
2. недостаточная оснащённость развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими настольными играми;
3. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.
Це ль: за счёт пополнения РППС группы самодельными развивающими играми повысить уровень развития познавательных процессов детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь), их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
План мероприяти й:
1. Наблюдение за детьми группы раннего возраста с целью выявления уровня развития их познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации (сентябрь - май).
2. Ознакомление родителей (на родительском собрании) с целью и содержанием проекта, привлечение к сотрудничеству (октябрь).
3. Конкурс для родителей "Самая интересная развивающая игра/игрушка из бросового материала" (октябрь - май).
4. Объявление-напоминание для родителей в приёмной группы о проекте с просьбой приносить бросовый и подручный материал (крышки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, прищепки, шнурки, пуговицы, ленты и т. п.) для изготовления развивающих игр и о конкурсе в рамках проекта (январь).
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала. (октябрь – май).
6. Проведение игр с детьми в созданные в процессе проекта развивающие игры (октябрь – май).
7. Презентация (на родительском собрании) самодельных развивающих игр из бросового и подручного материала, которыми пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы в течение учебного года, отчёт о результативности (прогресс в развитии детей, награждение победителей конкурса и самых активных участников проекта (май).
Ожидаемые результат ы:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.
Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились точно в установленные сроки. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.
Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы:
"Доделай с помощью прищепок", "Фигуры в домиках"
"Посади бабочек на лепесточки"
"Посади пчёлок на подходящие цветочки"
"Помоги девочке спрятаться от дождика"
"Подбери крышечки к баночкам"
"Пазлы", "Собери гусеницу", "Найди парные гремелки"
"Сухой бассейн для рук"
"Помоги девочке спрятаться от дождика"
"Рассади божьих коровок на ромашки"
"Проведи зверят по дорожке к угощению"
"Найди все такие фигуры и нажми на кнопочки"
"Выложи картинки мозаикой"
"Кто быстрей найдёт названный цвет"
"Выложи картинки геометрическими фигурами"
"Собери цветочек", "Зашнуруй ботинок"
"Выложи предметы по схемам"
Игры с буквами, сделанные своими руками из декоративного материала, для детей подготовительной группы ДОУ Узнай букву № 1 Задачи: - знакомство с согласными буквами через тактильные ощущения; - развитие фонематического восприятия, фонематических.
Развивающие пособия своими руками На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток.
Садовые фигурки своими руками из гипсовой штукатурки и бросового материала Садовые фигурки можно сделать своими руками быстро и красиво. Для этого нужно всего лишь бросовый материал и гипсовая штукатурка. Садовая.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминания, мышление, воображение, - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Маленький ребёнок , начиная открывать окружающий мир, впитывая в себя сенсорную информацию. Для полноценного сенсорного развития необходимы дидактические игры и пособия. Необходима тренировка органов чувств с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий- накопление разнообразного сенсорного опыта в игре. Дети выбирают для игры дидактические пособия и игры сделанные совместно со взрослыми своими руками из бросового материала.
Внимательные родители и опытные педагоги, наблюдая за играющими детьми, часто отмечают, что дети проявляют слабый интерес к купленной игрушке или пособию. Часто используют их не по назначению или просто отбрасывают в сторону. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук близких для ребёнка людей. Основная цель создания всех пособий- способствовать накоплению сенсорного опыта и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику рук. Требования к пособиям и игрушкам, сделанным своими руками : * Эстетичны * Безопасны для здоровья детей * Педагогически целесообразны
Материал: ковролин, цветные губки для мытья посуды, липкая лента. Изготовление: из губок вырезать геометрические фигуры разной формы и размера, из ковролина вырезать прямоугольник размером 25х30 Цель: Учить форму и цвет геометрических фигур. Развивать творческие способности. Задача: Знакомство с сенсорными эталонами. Развивать интерес и побуждать к действиям. Развивать мелкую моторику. Развитие наглядно- действенного, образного мышления, внимания, воображения.
Материал: Плотная ткань размером 30х30, детская аппликация, пуговки, липкая лента. Изготовление: Основное поле панно сделано из разных видов ткани. На поле пришить в разных местах пуговки и липкую ленту. К детской аппликации пришить липкую ленту и сделать петельки для пуговиц. Цель: Развивать творческие способности, воображение, активизировать речь. Задачи: Развивать моторику рук. Создавать эмоциональное настроение. Формировать представление об окружающем мире.
Материал: Картон, цветные пробки и картинки, горловины с резьбой от пластмассовых бутылок. Изготовление: картинки наклеить на картон и вырезать на них отверстие, для горлышка от пластиковых флакона и закрутить цветную пробку в соответствии цвета картинки. Цель: Обогащать сенсорный опыт, активизировать речь, развивать моторику рук. Задача: Формировать представление о предметах, форме и цвете. Развивать мышление.
Материал: коробка от конфет и цветные пробки. Цель: Развивать внимание и мышление детей, умение узнавать и называть основные 4 цвета. Задачи: Создать эмоционально положительное настроение, развивать моторику рук. Формировать цветовое восприятие.
Материал: Плотная коробка, флаконы с пробками разного размера и цвета. Изготовление: В коробке вырезать отверстия и закрепить в них флаконы, на пробки можно сделать фигурки животных . Цель: Развивать умение различать и называть цвет и величину . Развивать моторику рук. Задача: Формировать умение сравнивать объекты с учетом двух свойств цвет и размер. Развивать интерес к действиям раскрутить и закрутить. Развитие наглядно- действенного мышления.
Материал: картон, картинку животных, кожа, меха разных животных, ткани разной фактуры, кора, наждачная и бархатная бумага, чешуйки черепахи и рыб, перья разных птиц, коготки, леска. Изготовление: картинки наклеить на картон. На месте носа наклеить кожу, на место языка наждачную бумагу, коту вместо усов леску, мех в соответствии с животным или приблизительно такой ж е мех. Цель: развивать тактильные ощущения в умении соотносить с речь , развивать мышление, внимание. Задача: Тренинг тактильных восприятий.
Материал: Пластиковые флаконы с водой и цветной мелко нарезанный цветной дождик. Изготовление : Во флаконы с водой насыпать мелко нарезанный цветной дождик . Цель: Использовать для релаксации. Развивать наблюдательность. Вырабатывать усидчивость. Задача: Снимать нервно- психологическое напряжение.
Материал: ткань с рисунком по дорожному движению. Мелкие машинки для обыгрывания. Изготовить: На плотную ткань пришить ткань по дорожному движению. Цель:формировать представления детей о правилах дорожного движения
Материал: цветные открытка и картинки, клей, картон. Изготовление: на картон наклеить открытки или картинки и разрезать Цель: Собрать цельный предмет из отдельных частей. Задачи: Развивать мышление, воображение, память. Развивать память.
Материал: Ложки одноразовые и цветные ткани, пряжа , глазки, ротика. Изготовление: Сделать на внешней части ложки лицо, из пряжи прическу и сшить наряд. Цель: Знакомить с основными цветами, временем года. Задача: Формировать сенсорное восприятие цвета. Развивать воображение и творческие способности.
-Дидактические игры и упражнения разработанные мною из бросового материала для развития мелкой моторики рук.
-Дидактические игры и упражнения разработанные мною из бросового материала для развития мелкой моторики рук.
Цель игры:Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов.
Цель игры: Развитие мелкой моторики, внимания, зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Цель игры: Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, вырабатывать усидчивость и внимание.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
\
Д/И "Книжка-шнуровка" Цель:Формирование плавности, точности и ритмичности у детей младшего дошкольного возраста.
Читайте также: