Дидактический фартук в доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Белова Галина Константиновна

Населенный пункт: Московская область, г. Протвино

Актуальность для развития детей.

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

Я уникальное пособие представить вам пришла,

Театр на фартуке – прекрасная идея.

Берем фигурки из кармашков – и картинка ожила,

И с русской сказкой сразу стало веселее.

И обучать, и развлекать удобно с фартуком таким,

Ведь малышам затея эта интересна.

Мы их эмоциями новыми в игре обогатим,

А это важно и полезно, как известно.

Научим слушать, пересказывать, за нами повторять,

Вступать в беседы, диалоги ролевые.

Импровизации возможны – нам их стоит поощрять,

Ведь кто-то выступить осмелится впервые.

Расскажем детям о животных и покажем без труда,

Где можно встретить их, что кушают, с кем дружат.

На всех занятиях нелишний этот фартук никогда,

И музрукам, и воспитателям послужит.

Мы и родителей в актеры будем чаще привлекать,

И есть идея для сюрпризного момента.

Чтоб сшить вам фартук, не придется что-то редкое искать –

Годятся фетр, капровелюр, липучка, лента.

Мы детям знания, умения и навыки дадим,

Покажем ярко мир объемов, звуков, красок.

Ну а теперь я покажу вам вместе с фартуком своим

Одну из самых интересных наших сказок.

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И добрую сказку вам расскажу.

Это удивительное сказочное пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:


Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Воспитатель должен научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт – в этом нам помогает театр.

Он учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, выражать свое собственное отношение к добру и злу, помогает преодолеть робость и застенчивость, т.е. развиваться всесторонне.

Для облегчения адаптационного периода в детском саду, необходимо создать

для малышей особый эмоциональный, комфортный климат в группе,

атмосферу тепла и уюта, доброжелательности. Если ребенок с первых дней

почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи. Для того,

чтобы расположить к себе малыша для общения, и отвлечь его от

тревожности, мне и помогает этот яркий фартук, на котором изображен сюжет любимой сказки.

Цель: создание положительного, эмоционального климата в группе во время

адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: развивать память, речь, воображение, мышление, восприятие речи;

активизировать навыки сценических воплощений.

Варианты использования:

при организации образовательной деятельности по ознакомлению с

имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании,

рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре,

постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые

диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые

из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных

спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.

В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях (изготовление новых фартуков), например, многофункциональный на все случаи воспитания и образования (адаптационный период, сенсорное развитие, познавательное развитие и развитие речи, изо-деятельность, музыкальное развитие.

В соответствии с возрастом детей, усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.


Месячный проект по изготовлению пособия.

Группа: группа раннего возраста.

Срок осуществления проекта: декабрь месяц 2020г.

Воспитатели: Белова Г.К.

Цели: пробудить у детей раннего возраста интерес к слушанью сказок.

Задачи:

- проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок;

- побуждать желание у детей повторять текст, сказки за воспитателем;

- показать родителям технику работы с дидактическим фартуком;

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности.

Перспективный план работы по изготовлению дидактического пособия

Список мероприятий

По вопросам

Сроки выполнения

Ответственные

Изучение консультативного материала по изготовления пособия.

1 неделя декабря

Беседа с родителями об участие в проектной деятельности.

В течение недели

Подбор материала для пособия.

В течение месяца

2,3,4 недели декабря

Обыгрывание с детьми различных сюжетов.

По плану воспитательно –

Участие в выставке: мини- музея групп.

Отчёт о выполненной работе по пособию.

С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знание, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Привлекать родителей к театрализованной деятельности. Использовать фартук на праздниках как сюрпризный момент.

Надеюсь, что с помощью дидактического фартука можно научить детей внимательно слушать сказки, побудь к повторению слов за воспитателем, дать детям знание о животных. Возможно, дети будут использовать элементы пособия для активного участия в процессе рассказывание сказок, потешек, стихотворений. В качестве примера использования дидактического фартука, я предлагаю дидактическую игру.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, побуждать к повторению слов за воспитателем.

Оборудование: дидактический фартук.

Ход игры:

Воспитатель достаёт из дидактической корзины фартук, приговаривает:

Ой, что это? Ой, кто это? Это фартучек. Да не простой. Что это?

Посмотрите, сколько на нём деревьев, зверюшек. А это кто, что? Дети рассматривают элементы: дорожка, домик, зверей, солнышко, облака. Всё трогают, проговаривая цвет.

- Хочешь, Полиночка, посмотреть, что у меня здесь? (Полина отрывает колобка). рассматривает, отвечает на вопросы педагога.

- Ребята, я вам сказку расскажу, да ещё и покажу.

После рассказывание сказки, воспитатель даёт детям потрогать животных, побуждать к проговариванию слов и словосочетаний.

Еще одна интересная игра

Если очень удобно спинкам,

Если очень удобно ножкам,

Если смотрят сюда ваши глазки,

То мы сейчас попадем прямо в сказку!

Но, чтобы попасть в сказку,

Надо закрыть наши глазки.

Глазки сильно закрываем

И опять их открываем.

Педагог расставляет героев в ряд. Потом одного убирает.

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И добрую сказку вам расскажу!

Чудесная развивающая игра, или по другому - дидактическое пособие "Театр на фартуке" – это игра для детей и любящих родителей, для воспитателей, педагогов, логопедов и преподавателей иностранного языка. Фартук-театр - игра может с успехом, и гораздо с большей пользой, заменить ребенку планшет и телевизор. Ребенок слушает, показывает, рассказывает сказку, придумывает и показывает свою историю, развивается и умнеет, выполняя весёлые задания. Так, в интересной и веселой игре, у ребенка развиваются коммуникативные способности, мышление, речь, память, внимание, столь необходимые для успешного взросления. Очень полезная и нужная игра у нас в детском саду, в каждом доме, в любой семье!

Не останавливаясь на достигнутом, я продолжаю закреплять положительный опыт работы. Решила изготовить новое дидактическое пособие, которое способствовало бы удерживанию внимание детей.


Список литературы.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия: "сказочный фартук".

ВложениеРазмер
skazochnyy_fartuk.docx 830.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

для детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.

В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Актуальность для развития детей.

« Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

Цель пособия: развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

1. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать связанную речь детей

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Учить детей активно участвовать в совместных играх;

3.Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой:

Игровое поле : Пособие представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из бумаги, фетра, пальчиковый театр.

Материалы : фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра , сказочные персонажи (пальчиковый театр).

Инструменты : ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.

1. Приготовим тканевую основу из фланели для фартука , на которой хорошо бы держались картинки.

2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны.

3. Делаем персонажей. Вырезаем персонажей сказки, либо к пальчиковому театру пришиваем липучку.

4. Приклеиваем кусочки ткани ( фланели) на вырезки. Можно также воспользоваться и бархатной бумагой.

5. Когда картинки готовы к ним можно обычную швейную липучку.

Фартук используется для инсценирования различных сказок .

Включает в себя упражнения или игры

Цель : развитие связной речи.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Цель : развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.

Цель : развитие связной речи.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Волк – зубами щелк

Цель : развитие связной речи.

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.

Цель : развитие внимания и развитие связной речи.

Развивают мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

Цель : развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.

Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.

Как ходит медведь?

Как мышка пищит?

Покажите, как прыгает зайчик?

овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия;

- развитие в игровой форме речи, мелкой моторики рук, внимательности, пространственного воображения, логики, мышления, самостоятельности.

- инициативности и восприятия (тактильного, зрительного, пространственного);

- развитие мимики, жестов, движения.

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие "Сказочная игрушка"

- Возраст целевой группы: средняя группа- Цель пособия: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий- Задачи пособия.

Дидактическое пособие "Сказочный театр на палочке"



Дидактическое пособие "Сказочная поляна"

дидактическое пособие своими руками.


дидактическое пособие "сказочная избушка"

-основные задачи:Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, прививать любовь к устному народному творчествуРазвивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук ребенкаВо.


Дидактическое пособие по развитию речи " Сказочная полянка" для детей дошкольного возраста.


"Страна говорунов"Проект с детьми старшего дошкольного возраста по созданию условий, способствующий развитию связной речи.Дидактическое пособие "Сказочный домик"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных психических процессов. Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать фартук адаптационно-дидактический.
Привлекательный внешне, фартук манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами фартука, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Процесс изготовления фартука подчинен определенной цели и критериям:

- фартук должен быть привлекательным для детей;

- фартук должен быть многофункциональным;

- фартук должен быть обучающим;

- фартук должен быть удобен для воспитателя и для ребятишек;

Инструменты и материалы: ткань, фурнитура для шитья, термонаклейки на ткань.

Размеры: в соответствии с ростом человека.

Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

Заполнение кармашков: различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"), предметные картинки, игрушки,

муляжи овощей (фруктов), фигурки животных, музыкальные инструменты,

Игровые приемы с дидактическим фартуком:

Здравствуйте! Я Рассказушка, повсюду хожу, фартук свой ношу! А фартук непростой волшебный игровой. Поиграем!

Раз в кармашек загляну и спросить у вас хочу? Сможете отгадать, что за предмет у меня в кармашке спрятан? Задавайте мне вопросы о предмете. ( Признаки, действия).

Ой, кармашек рвется в бой – кто это? (любой предмет). Сказку нужно рассказать и показать.

В этом кармане спрятана загадка. Кто отгадает тот и отгадку получает. Кто свой домик на себе носит? (улитка).

Пришла весна! Отворяй ворота! Насекомые проснулись. Ну- ка сосчитай, сколько божьих коровок.

Я вам сказку расскажу такую интересную, какой еще никто не слыхом не слыхивал, видом не видывал. Сейчас я только в кармашек загляну….(рассказ любой сказки по выбору)


"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки фартука муляжами овощей (фруктов),фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет и т. д.

Фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

Дидактическое пособие

Период адаптации является очень важным для детей вновь поступающих в детский сад. Цель дидактического пособия "Волшебный фартук" реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных представлений по средствам дидактических упражнений. Задачи пособия воспитывать коммуникативные навыки, теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми, формировать умение сравнивать устанавливать сходства предметов, деталей по их признакам, форме, размеру

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Цель дидактического пособия  Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений.

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Задачи:  1. Воспитывать коммуникативные навыки: теплые и доверительные отношения со взрослыми и детьми.  2. Формировать умение сравнивать, устанавливать сходства предметов, деталей по их признакам: форме, размеру.  3. Развивать мелкую моторику, внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Методическая ценность:  Данное пособие используется во всех образовательных областях (познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие)

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

В работе с детьми раннего возраста хотим создать такую развивающую игровую среду, в которой ребенок:  Легко адаптируется к условиям детского сада;  Увлекаясь, забывает о своих переживаниях;  В играх развивается и совершенствуется;  Получает положительные эмоции;  Учится быть дружелюбным, радостным;  Замечать новое и необычное.

Дидактическое пособие "Волшебный фартук"

Дидактическое пособие

Читайте также: