Дидактические игры по профориентации в доу

Обновлено: 08.07.2024

Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство и юность.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми узнают о разных профессиях.

Вхождение ребенка в мир профессий, воспитание любви к труду у дошкольников не реализуется само по себе - необходима целенаправленная систематическая деятельность дошкольного учреждения в данном направлении, использование в работе с дошкольниками современных образовательных технологии.

Одним из средств ранней профориентации дошкольников является использование в работе авторских игр и пособий. Вашему вниманию мы представляем авторские игры и пособия, разработанные педагогами нашего детского сада.

Автор игры воспитатель детского сада Симакова Е.Л.. Игра создана для детей от 6 лет. Имеет 6 вариантов. В этой игре детей знакомят с профессиями людей, которые работают на металлургическом заводе: сталевар, машинист мостового крана, токарь, сварщик, кузнец и электрик, с их краткой характеристикой, особенностями профессий, с техникой безопасности на металлургическом заводе, знакомят с цехами металлургического завода с изображением сюжетов или рабочих моментов из трудовой деятельности людей шести профессий.

Играя, дети знакомятся с такими словами как металл, сталь, завод. Используя это пособие, можно легко объяснить и наглядно продемонстрировать ребёнку, что значит однокоренные слова. Обучаясь в дошкольном возрасте подбирать однокоренные слова, в дальнейшем ребёнок готовится к обучению в школе.


Пособие развивает интерес и воспитывает чувство уважения к людям труда, настойчивость, упорство, умение ставить перед собой цель и добиваться её. Способствует развитию мышления, воображения, памяти, мелкой моторики, любознательности малыша, расширяет его кругозор.

В основу данного развивающего пособия положена разработка итальянского ученого и педагога Марии Монтессори. Через познание сути вещей (орудий труда, спецодежда и др.) идет знакомство детей с различными профессиями. Педагогами дс изготовлено 5 бизибордов, в виде фигур девочек и мальчиков, по следующим профессиям: электромонтер, повар, пасечник, модельер, кассир.

На бизибордах расположены различные предметы, характеризующие данные профессии, которые можно трогать, двигать, изучать без какой-либо угрозы для жизни. Подобное стимулирование благоприятно влияет на интеллектуальное и физическое развитие ребенка.

Данное пособие можно использовать в работе с детьми с 2-3лет.


Автор пособия педагоги детского сада.

Данное пособие включает в себя знакомство с городом, с улицами, с учреждениями и их символикой, с профессиями людей, которые там работают, формой одежды, транспортом, на котором они передвигаются, а также уточнить правила дорожного движения и знания о дорожных знаках.

Дети могут самостоятельно найти нужные предметы, здания и поместить их на макет. Все пособие изготовлено так, что дети могут действовать с ним самостоятельно - открутить, убрать какой либо предмет, так как они сделаны на липучках.

Данные пособия могут быть использованы детьми дошкольного возраста, педагогами дошкольных организаций, родителями.

Таким образом, авторские игры и пособия позволят детям в игровой форме познакомиться с интересным миром профессий, научат уважительно относиться к людям труда.







Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу( очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, Вася будет пожарным, а Петя-полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный,он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и.т.д





Ход игры: Дошкольники очень любят различные соревнования и для закрепления знаний по теме профессий можно устроить вот такое шуточное соревнование. Раздаем учащимся индивидуальные карточки с рисунками профессий и цифрами. У учителя- комплект аналогичных картинок с профессиями, но без цифр .Поясняем детям условия игры: Я буду показывать вам по очереди вот такие большие картинки, а вы должны назвать правильно профессию и спрятать такую же маленькую картинку под подходящей цифрой. Выиграет тот, кто быстрее всех спрячет всех человечков под цифрами.
Далее поочередно демонстрируем картинки с профессиями, в произвольном порядке, делаем паузы между раундами чтобы все успели найти подходящую цифру.







Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета,объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар?( показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский)

Автор: Коровина Ольга Валерьевна

Организация: МКДОУ Новоисетский детский сад

Населенный пункт: Свердловская область, Каменский район, село Новоисетское

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…

В свете введения ФГОС ДО возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста . Об этом говорили Е. Н. Землянская, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов и др. Они отмечали важность формирования самоопределения ребёнка. А . И. Логинова, С. А. Козлова, А. Ш. Шахматова и др. в работе по проблеме ознакомления детей с профессиями взрослых раскрыли то, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Профессиональное самоопределение - это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития: этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у ребёнка должна сформироваться определённая наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

В процессе возрастного развития ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п.,) основываясь на наблюдениях за действиями взрослых

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются: - профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия);

- профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Оба эти процесса нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса могут быть реализованы в условиях дошкольной образовательной организации

Именно поэтому в своей работе по ранней профориентации придерживаюсь следующих целей и задач:

- сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои знания, умения и навыки в доступных видах деятельности;

- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений.

Ребенку младшего дошкольного возраста свойственен интерес к деятельности взрослых.

Наблюдение за трудом для ребенка имеет большое значение : оно уточняет представление детей, развивает любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствует выработке положительного отношения, уважения к труду.

На первом этапе необходимо формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими, орудиях труда. В этом помогают экскурсии по детскому саду. Приближение работы взрослых к детям. Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых – наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Здесь важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно уточняю, дополняю, закрепляю сведения, полученные ими во время наблюдений. Исходя из возрастных особенностей детей, мной были организованы следующие экскурсии:

- в медицинский кабинет;

В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя дошкольникам трудовые действия, прошу взрослых производить их выразительно и привлекательно, комментировать каждую операцию, дать возможность детям задать вопросы.

Наблюдая за трудом взрослых, ребенок сам постепенно изъявляет желание трудиться, оказывая посильную помощь.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картин, составление рассказов о профессиях по алгоритму также несет важную информационную роль в формировании первичных представлений о профессиях. С помощью художественных произведений можно сделать обобщение о пользе труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, обратить внимание детей на сказочных героев, которые трудятся.

При формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о профессиях и труде взрослых в своей работе использую дидактические игры, направленные на расширение представлений о разнообразии профессий, их названии, роли, значении. С помощью игр знакомлю с орудиями труда, инструментами, прививаю уважение к труду взрослых.

В группе есть несколько видов настольно-печатных игр: :

Грамотное проведение дидактических игр позволяет мне расширить представления детей о людях разных профессий. В детской художественной литературе много произведений, посвященных труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринужденной форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно–ролевые игры профессионально–ориентированной направленности, так как игра это основной и ведущий вид деятельности дошкольника.

Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем.

Ролевая игра подразумевает, что главную роль возьмет на себя ребенок. Дошкольник играя, представляя, что он уже взрослый. Намного проще ребенку будет принять роль, если у него будут характерные атрибуты для выбранного героя.

Для развития игровой деятельности необходимо создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-игровая среда нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

С помощью сюжетно-ролевых игр закрепляются знания о труде людей различных профессий, развивается речь, воображение, умение взаимодействовать друг с другом.

Работа с родителями - это важное направление в моей работе по профориентации дошкольников. В этом направлении я провожу следующие мероприятия: конкурсы поделок и рисунков совместно с родителями; оформление папок-передвижек;анкетирование.

Также использую формы работы:

3. Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, спектаклям;

Результат совместной деятельности воспитателей, родителей и детей позволяет нам сделать вывод что, кругозор детей расширяется, уровень знаний поднимается на новую ступень. Они с удовольствием знакомятся с новыми профессиями и применяют полученные знания в игре.

Подводя итог, можно сделать вывод, что знакомство детей с профессиями очень важно начинать именно в раннем возрасте, так как это расширяет кругозор, коммуникативные умения, обогащает словарный запас, активизирует внимание, развивает мышление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике представлены различные сюжетно-ролевые игры, которые необходимы для подготовки к профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение





Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников



Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам. В данном сборнике представлены различные сюжетно-ролевые игры, которые необходимы для подготовки к профессиональному самоопределению детей старшего дошкольного возраста. Данный сборник адресован педагогам ДОО для организации деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе организации профориентационной работы, может быть рекомендован родителям, а так же будет полезен студентам педагогических специальностей.

Пояснительная записка 4

Список литературы 46

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам. Данные материалы представляют собой описания конкретных сюжетно-ролевых игр, в которых раскрываются цели, оборудование, описание сюжета, методы руководства игрой, роли и игровые действия. Идеи относительно сюжета, содержания ролей и обогащения игрового материала могут быть полезны педагогическим работникам в системе дошкольного образования. Использование ими данных сюжетно-ролевых игр в условиях дошкольной образовательной организации, позволит эффективнее воздействовать на трудовое воспитание детей и повысит их актуальный уровень развития.

Новизна и практическая значимость сборника заключается в том, что он может быть использован воспитателями для формирования представлений детей о профессиональных обязанностях детей, как одном из условий развития ранней профориентации у старших дошкольников.

Исходя из всего вышеперечисленного, целью данного сборника является: побор и систематизация игр по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста, помощь воспитателям с подбором сюжетно-ролевых игр для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

1) подбор сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

2) систематизация подобранных сюжетно-ролевых игр по разделам;

3) оформление сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

4) предложить воспитателям возможные варианты использования сюжетно-ролевых игр при развитии у детей ранней профессиональной ориентации.

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста построен по следующим принципам:

1) принцип научности – в процессе проигрывания сюжетно-ролевых игр, происходит процесс ознакомления дошкольников с различными профессиями взрослых, при этом, не искажая реальной действительности;

2) принцип систематичности и последовательности – сюжетно-ролевые игры логично выстроены;

3) принцип доступности – все сюжетно-ролевые игры соответствуют возрастным особенностям детей, доступны для родителей и педагогов;

4) принцип сознательности и активности учащихся – при выполнении заданий и других видов деятельности, связанных с ознакомлением с профессиями, после проигрывания сюжетно-ролевых игр дети активно участвуют, включаются в совместную деятельность с интересом.

Сборник состоит из пяти разделов, в которых подобраны различные сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста, систематизированные по типам профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова:

Данные сюжетно-ролевые игры являются увлекательным и эффективным средством трудового воспитания дошкольников. Они позволяют формировать или закреплять представления детей дошкольного возраста о труде взрослых и об отдельных профессиях. Играя в данные сюжетно-ролевые игры, дошкольники знакомятся с многообразием мира профессий, что не только расширяет их общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный опыт профессиональных действий, способствует развитию ранней профессиональной ориентации.

Структура учебно-методической разработки, порядок изложения материала удобны для практического использования педагогами ДОО. Также пособие может быть использовано для совместной деятельности взрослого (педагога или родителя) с детьми. Профессиональное самоопределение, играя в сюжетно-ролевые игры, принимается и усваивается детьми непринужденно и легко.

Таким образом, сборник, наполненный сюжетно-ролевыми играми, позволит воспитателю углубить знания детей о профессиях, а приобщение к труду взрослых сделать доступным и интересным.



Педагогическая цель: Обогатить знания детей о школе, расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников школы.

Игровая цель: воспроизвести в игре быт школы.

Оборудование: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка, дежурный.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы), завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Дежурный следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей или считалочке выбирается учитель. Остальные дети – ученики. Учитель задает ученикам вопросы, дает задания, они самостоятельно и старательно выполняют их. На другом уроке – другой учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, музыки и т.д.


Педагогическая цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровая цель: принять всех больных.

Оборудование: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки

Роли: врачи (окулист, хирург, лор, педиатр, стоматолог), медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (больница, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Описание сюжета: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку. А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли. Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу больницу. Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.



Педагогическая цель: раскрытие специфики туристического агентства. Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Игровая цель: организовать путешествие в другой город через туристическое агентство.

Оборудование: Глобус, игрушечный телефон, карта мира, билеты на поездку, путёвки, игрушечный компьютер, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными.

Роли: директор агентства, тур-агент, курьер, кассир, клиенты.

Игровые действия: Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами. Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т. д.). Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты. Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.




Игровая цель: подготовиться и принять клиентов в салоне красоты.

Оборудование: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, визажист, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.


Описание сюжета: Стоит телефон, раздается звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает (звонит клиентка в салон красоты и просит записать ее на полный курс услуг).

Ребята, сейчас к нам в гости придет клиентка, нам нужно подготовиться к ее приему. Дети начинают оформлять салон красоты. Места работы для парикмахера, мастера маникюра, визажиста. Дети распределяют роли, остальные дети – клиенты.



Педагогическая цель: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Игровая цель: обслужить всех посетителей кафе.

Оборудование: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Роли: повара, официанты, кассир, музыканты, посетители.

Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

Методы руководства игрой: Воспитатель организует игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая, как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Обучающие карточки с профессиями для детей от 3 до 7 лет обязательно пригодятся при занятии с ребенком в садике, развивающих группах или дома, наряду с карточками с изображениями животных или карточками с цветным английским алфавитом.

Мы постарались подобрать для Вас и Вашего ребенка классические и узнаваемые профессии — например, повар, медсестра, художник, комбайнер, врач. При этом, зная особенности наших развитых в информационном плане деток, мы не обошли современные специальности: модель, бармен, журналист, менеджер.



Профессии для детей в картинках

Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии

Здесь мы Вам предлагаем подготовленные по методике Домана картинки профессии из 40 штук, в их числе карточки; автомеханик, архитектор, бухгалтер, ветеринар, водитель, военнослужащий, воспитатель, гончар, доктор, журналист, инспектор ГИБДД, кинолог, космонавт, моряк, музыкант, парикмахер, певица, пилот, писатель, плотник, повар, пожарный, полицейский, почтальон, программист, продавец, сантехник, сварщик, скульптор, строитель, стюардесса, учитель, фермер, фармацевт, художник, шахтер, швея, электрик, юрист.
Карточки Домана позволяют заниматься с ребенком просто и интересно. Все обучение проходит в форме игры: вы демонстрируете ребенку картинки и называете что изображено. Главное правило — это прекратить обучение до того момента как ребенку наскучило.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.





При выборе материалов педагог ориентируется на программу, ФГОС и уровень развития детей конкретной группы.

Информационный блок

В качестве текста для иллюстрации тематических картинок можно использовать описания современных профессий (Воспитателя, Менеджера, Парикмахера и др. и Бухгалтера, Повара, Продавца и др.). А для старшего дошкольного возраста в лэпбук стоит включить информацию о профессиях будущего.


Для облегчения задачи рассказать о профессии по картинке, детям средней и старшей групп можно предложить наглядный план.


План с иллюстрациями помогает составить рассказ о профессии даже тем, кто ещё не умеет читать

Стихотворения

В блок с рифмовками для младших дошкольников можно включить:

  • Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
  • Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.
  • Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
  • Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.

Для среднего и старшего дошкольного возраста подборку можно составить по материалам сборника, опубликованного здесь.

Загадки

Для средней и старшей групп в подборку также можно включить загадки об орудиях труда:

  • Всех на свете обшивает Что сошьёт — не надевает (Игла);
  • Я по лысине бегу — Кудри с лысины стригу (Рубанок);
  • Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться — Только пыль вокруг клубится (Метла).

Загадки, посвящённые конкретным профессиям, можно найти здесь.

Пословицы, поговорки

В лэпбук для среднего и старшего возраста стоит включить пословицы и поговорки о важности труда:

  • Ремесло за плечами не виснет.
  • Повар и духом сыт бывает.
  • Кашевар живёт сытее князя.
  • Беда, коль пироги начнёт печь сапожник.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.

Игровой блок

В этот блок можно в виде краткого описания условий или подборки наглядных материалов включать все виды игр.



Ответы: стилист, кухарка, сталевар, астроном, горняк, дублёр, животновод, журналист, золотоискатель, лучник, ложкарь, краболов, косарь, скотовод, крестоносец, столяр, ключник, шпион



Разгадывая кроссворд, дети отрабатывают знания букв



Ответ: почтальон



На картинках с рыбаками детям нужно найти 5 отличий



На этих картинках ребята ищут 5 отличий



На этих картинках детям нужно найти 10 отличий

Фотогалерея: шаблоны для раскрашивания и инструкция по лепке по теме профессии



Дополнительным заданием к раскраске Повара может быть придумывание истории о том, что он готовит



Несмотря на количество мелких деталей, раскрашивать балерину могут даже малыши: заполнение цветом нужно только для балетной пачки



Раскраска Строителя с фрагментом кирпичной стены может использоваться уже во второй младшей группе для отработки аккуратного раскрашивания прямоугольников кладки



Рассматривая профессию парикмахера, важно сделать акцент на том, что этой деятельностью могут заниматься и женщины, и мужчины



Рассматривая тему, связанную с профессиональным развитием человека, стоит обратить внимание на специальности, которые для многих являются хобби, в частности занятие фотографией



Среди важных профессий, без которых нам не обойтись, обязательно нужно обратить внимание на те, что имеют отношение к спасению жизней людей в неординарных ситуациях



Для придания яркости образу Художника можно использовать восковые мелки для раскрашивания



В старшей группе дети могут сами работать с инструкцией по лепке, разъяснения педагога не нужны


Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана картинки профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей


Развивающие карточки для детей по методике Домана с картинками профессии людей

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

Читайте также: