Дидактическая игра наряди елочку для детей 4 5 лет в детском саду
Обновлено: 23.07.2024
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: познавательное развитие, речевое развитие, речевое развитие.
Цель: развить зрительное восприятие цвета и умение сопоставлять цветные изображения со схемами, наблюдательность.
-развить представления о схемах и цветных изображениях
-учить детей совершать мыслительные операции: выбирать и вкладывать в нужное место определенный рисунок
-развить наблюдательность, логическое мышление, внимание
-развить мелкую моторику рук
-развить активный словарь
-развить умение правильно называть словами изображения на картинках
-воспитать умение работать в коллективе
РУКОВОДСТВО
Воспитатель совместно с детьми обсуждает рисунки (схемы на елочках) на что похожи эти черно-белые украшения, на какой предмет. Затем воспитатель показывает цветные украшения на елочку из конверта. Совместно с детьми сопоставляем цветные украшения со схемами на елочке.
Воспитатель украшает елочку цветными картинками (изначально не правильно). Детям дается задание разложить все правильно.
- Игра: украшение елочки по командам на скорость
Воспитатель предлагает разделиться на команды и украсить елочку на время.
4.Игра: украшаем и отгадываем
Воспитатель предлагает прежде, чем украсить елочку попробовать описать предмет, которым украшаем не называя его.
Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 1001.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Лысцева Нина Юрьевна
Не секрет, что развитие у детей внимания, мышления, восприятия, речи и памяти, напрямую, зависит от гибкости и точности движений пальчиков рук, другими словами от мелкой моторики. В первую очередь, любой детский врач советует всем родителям периодически разминать пальчики малыша, поскольку именно на них находятся различные активные точки, напрямую связанные с головным мозгом. Но так как дети растут, поэтому нужно переходить на что-то более развивающее.
Во время работы в средней группе я подготовила для своих воспитанников игру с пуговицами.
Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений
2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине), развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.
4. Обогатить предметно – развивающую среду, способствующую всестороннему развитию речи детей и развитию мелкой моторики рук.
Работа по развитию мелкой моторики проводится ежедневно во всех видах организованной деятельности с детьми в течение 3 - 5 минут. Игру использую во время утреннего приёма детей и перед уходом домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных с.
Дидактическая игра "Найди каждому снеговику елочку"
Дидактическая игра для детей раннего возраста на сравнение предметов по величине.
Дидактическая игра "Украшаем елочку"
Дидактическая игра "Украсим елочку"
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в приеме наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра "Елочка"
Данная игра подойдет для детей младшего дошкольного возраста.
Многофунциональная дидактическая игра "Елочка"
Дидактическая игра :"Украсим елочку"
Вариативная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:развитие восприятия цвета и формы, наглядно – образного мышления: умения выявлять и абстрагировать свойства, уме.
Елка, елка, елочка —
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!
Данная дидактическая игра – это развивающая игра для дошкольников. Игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
В данном виде игры развитие дошкольника становится наиболее продуктивным и наглядным. При помощи таких игр очень хорошо происходит тренировка абстрактного мышления, логики, внимания.
Данный вид дидактической игры интересен детям тем, что она связана с самым любимым и волшебным праздником детей – Новым годом. Ребятам надо украсить новогоднюю елочку.
Эту игру можно применять как на подгрупповых занятиях, так и на индивидуальных и самостоятельных. Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики, логического мышления.
Цель: развивать наблюдательность, внимание, мышление, тонкость зрительного восприятия, прививать умение разбираться в схемах.
- Развитие абстрактного мышления;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Формирование игровых умений и воспитание бережного отношения к игровому материалу;
Дидактический материал : Изображение елки на листе формата А4, карточки со схемами, плоскостные фигуры в наличии: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход игры:
Перед началом игры ребятам ставится задача – необходимо украсить елочку пятью рядами бус. Ряды считаются сверху вниз. В каждом ряду располагаются по три бусины.
Что бы правильно украсить елочку, нужно расшифровать схемы, которые находятся на карточках. На карточке цифра указывает номер ряда, место в ряду, размер, цвет и форму бусины.
Например: Второй ряд, на третьем месте большой синий кружок.
По аналогии размещаем оставшиеся бусы.
Укрась елочку Не секрет, что конкурсов у нас очень много, и список удивительных и интересных конкурсов может быть очень длинным. Какие только конкурсы.
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Содержание:
- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
- Как вы думаете, что там под платком? Ёлочка.
Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
- Посмотрите, перед вами много ёлочек. Все они одинаковые и только одна из ёлочек не похожа на другие. Найдите эту ёлочку. Чем она отличается от других?
- Давайте вместе с вами посадим новые ёлочки. Вот на картинке уже приготовлены две ямы.
- В эти ямы нужно посадить ёлочки. Покажите большую яму, покажите маленькую яму. А теперь подберите подходящую по размеру ёлочку и посадите ее корнями в яму.
В самую большую яму мы посадили самую широкую ёлочку. В самую маленькую яму мы посадили самую узкую ёлочку.
- Украсьте звезду и ёлочку разноцветными прищепками.
На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — ёлочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.
Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.
- Ёлочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.
На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.
- Назовите, какие ёлочные украшения лежат перед вами. Шарик, грибок, сосулька, снежинка, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.
Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.
Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.
(Конструирование выполняется вместе с родителями).
Родители прикладывают детские ладошки к листу бумаги зеленого цвета, обводят карандашом, вырезают по контуру. Дети намазывают клеем часть ладошки (у запястья) и приклеивают к большому треугольнику (пальчиками вниз). Затем на ёлочку приклеиваются игрушки и мишура (на двусторонний скотч).
Дети закрашивают зелёной краской силуэт ёлочки.
Дети разрезают ножницами по линии флажки.
Дети, услышав слова про пенёчки, садятся на корточки и обхватывают руками колени. А услышав слова про ёлочку, встают на ноги и несильно разводят руки в стороны.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
1 вариант: воспитатель показывает детям коврик в форме ёлочки. Предлагает потрогать коврик руками, и определить какой он на ощупь. Просит назвать на какой предмет похож коврик. Какого цвета ёлочка. Чего не хватает ёлочке. Предлагает прикрепить к ёлочке иголки (прищепки)
5 вариант: детям более старшего возраста можно предложить завязать разноцветные ленточки на прищепках. Назвать цвет геометрических фигур, найти и показать предметы такого же цвета в группе.
6 вариант: на дидактическом коврике можно отражать времена года. Добавить снежинок, тучку, солнышко, птичек, цветочки, грибы и так далее. Детям даются разные задания расположить солнышко и тучку вверху, птичек в центре , слева справа. Внизу цветочки и грибы.
Читайте также: