Дидактическая игра моряки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 56 0

1. Образовательные : Формировать умение создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию, формировать умения взаимодействовать и договариваться;

2. Развивающие : Развивать внимание, память, самостоятельности, инициативности.

3. Воспитательные : Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные задачи интегрированных областей : познавательное развитие – расширять и обогащать знания о профессии моряков ; речевое развитие – обогатить и активизировать речь. Словарная работа : капитан, рулевой, моряки , корабельный врач, корабль, штурвал, якорь, бинокль, спасательный круг;

Средства : штурвал, якорь, бескозырка капитана, одежда врача, чемоданчик врача, письмо.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости . Давайте поприветствуем их

С добрым утром! С добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель : Ребята, к нам обратился за помощью герой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадайте кто это :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Воспитатель : Правильно. Айболит прислал мне письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверей, что он забыл у нас в группе свой чемоданчик и просит нас привезти ему в далекую Африку. Поможем доктору Айболиту?

Воспитатель : Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?

Дети : На корабле.

Воспитатель : Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.

Как хорошо мы потрудились. Какой у нас хороший корабль!

Ребята, мы уже с вами рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет свое название. А как мы назовем наш корабль?

Воспитатель : А что еще есть на корабле?

Дети : Штурвал, якорь, спасательный круг.

Воспитатель : Правильно штурвал, якорь, спасательный круг.

Кто главный на корабле?

Воспитатель : Что делает капитан на корабле?

Дети : Капитан отдает команды матросам.

Воспитатель : Правильно. Кто помогает капитану?

Воспитатель : А вы будете матросами.

Воспитатель : Ребята у капитана есть еще помощники рулевой, который управляет штурвалом, на нашем корабле им будет Артур.

Артур, ты согласен управлять нашим кораблем?

Воспитатель : Отлично. Вторым помощником капитана будет Дима, будешь поднимать и опускать якорь.

Дима, ты согласен?

Помощник капитана Дима, поднять якорь!

Помощник капитана Дима, полный вперед! Так держать!

Какое огромное море, даже не видно берегов.

Как нас раскачивают волны.

(Шум моря)

Ребята, давайте покажем наш корабль ладошками.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурым волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель : Посмотрите вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к Айболиту и поможем больным зверушкам.

Вот мы и приплыли.

Помощник капитана Эльбрус, стоп машина!

Помощник капитана Эльмир, опустить якорь!

Матросы, сойти на берег!

Убрать с баннера накидку

(Воспитатель и дети подходят к доктору Айболиту со зверями (Азалия, Дана, Артем, Валерия) и Рамиль передает лекарства).

Воспитатель : Вот возьмите, пожалуйста, лекарства и скорее лечите зверей.

Айболит : Здравствуйте. Вы приплыли из далека, очень добрые ребята. Спасибо вам большое! Сейчас я займусь лечением. До свидания.

Айболит со зверями уходят

Воспитатель : Вот какие ребятки молодцы! Моряки обратно на корабль .

Автор: Маслова Ирина Михайловна
Место работы: МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166, воспитатель.

Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи: Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью;
развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и чтение книг на морскую тематику. Беседы о профессии людей, которые несут службу на Морском флоте.
Оборудование: Фуражка для капитана, бинокль, медицинский халат, спасательные круги (обручи), якорь, бескозырки, маски для подводного плаванья, баллоны с воздухом (бутылки из под минеральной воды), руль для рулевого, фартук и колпак для кока.
Ход:
Собирайся детвора
Нас ждет интересная игра.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня утром нашла вот такой конверт. Давайте посмотрим, что же там, (распечатывает конверт)
Воспитатель: Смотрите открытка, написано с 23 февраля. Интересно кого это у нас в группе поздравить хотели?
(ответы детей)
Воспитатель: Да. Действительно мальчиков. 23 февраля – это праздник всех мужчин, воинов. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию.
(на открытке изображен корабль)




Воспитатель: Корабль готов. Пойду, возьму, что мне нужно для плаванья.
(собираю вещи согласно своей роли).
Дети собирают в рюкзаки предметы согласно выбранных ролей.
Раздается гудок. Дети усаживаются на корабль, выполняют действия соответственно выбранной роли.
Воспитатель: Слышите, какой -то шум? Что-то случилось? Кажется, корабль столкнулся айсбергом, образовалась пробоина. Что делать?
Капитан отдает приказ: Водолазы устранить пробоину.
(водолазы с помощью инструментов устраняют пробоину под водой)
Воспитатель: Кажется человек за бортом.
Капитан: Бросить спасательный круг. (обруч)
Воспитатель постоянно ненавязчиво помогает детям развивать сюжет игры, при этом выполняет действия согласно своей роли.
Дети кушают на корабле, спасают людей за бортом, обращаются к врачу за помощью, поют песню, делают зарядку, высаживаются на сушу, чтобы пополнить запасы пресной воды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель: Мергасова Т.Н.

Материал и оборудование: кирпичики (стульчики), мачта с флажками, стойка для штурвала; фуражка капитана, штурвал, карта морского пути, бинокль; бескозырки и воротники моряков; якорь, акваланг, маска, наушники; швабра и ведёрко; халат и шапочка врача, чемоданчик с медицинскими инструментами; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с водой, плитка; удочки с рыбками.

Словарь: капитан, радист, водолаз, кок, судовой врач, якорь, штурвал, рулевой, трап, спасательный круг, моряк, мачта.

Роли: капитан; помощник капитана – рулевой; радист; водолаз; моряк, поднимающий якорь; моряк, отвечающий за чистоту; судовой врач; кок.

-На каком транспорте мы отправимся в морское путешествие? ( На корабле )

- Из чего мы будем строить корабль? (Из наших стульчиков, кубов)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, якорь, устанавливают трап, мачту с флажками, спасательный круг, места для пассажиров.

- У капитана есть помощник капитана , который сменяет его на капитанском мостике и наблюдает в бинокль морской путь, чтобы не столкнуться с другими кораблями или скалами. Капитан и помощник капитана вместе работают с картой морского пути. Помощником капитана у нас будет Денис.

-Капитан не смог бы один управлять кораблём, если бы, не было моряков.

- В команде корабля есть моряки водолазы , которые изучают морское дно. Водолазы надевают акваланг, в котором находится кислород; маску, ласты. Водолазом у нас будет Арсений.

- Капитану необходимо поддерживать связь с Землёй. В этом ему помогает радист , который в радиорубке по рации принимает телефонограммы, приказы, прогноз погоды о штормовых предупреждениях. Радистом у нас будет Никита.

- В команде корабля есть моряки , которые отвечают за чистоту на палубе корабля и моют пол. За чистоту у нас будет отвечать Ариша. Мы ей дадим швабру и ведро.

- На судне обязательно должен быть судовой врач , который следит за здоровьем всего экипажа и оказывает медицинскую помощь при необходимости, когда кто-то заболеет. Судовым врачом у нас будет Алиса. Мы ей оденем халат. Возьми, Алиса, медицинский чемодан, в котором средства для оказания первой помощи.

- Как вы думаете, кто готовит еду, и кормит всех на корабле? (Повар ). Как называют повара на корабле? ( Повара на корабле называют кок. ) Поэтому нам нужен на корабль кок. Коком у нас будет Ралина. Она наденет фартук и колпак на голову. Необходимо взять с собой в путешествие запас воды и еды. А для чего нам нужна вода, ведь мы поплывём по морю, где много воды. ( Вода в море солёная, мы такую воду не можем пить). Поэтому нам нужно взять запас пресной воды и еды.

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны.

- Помощник капитана, становись у руля, а капитан посмотрите в свой бинокль, что там видно на горизонте? Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. ( Кок начинает готовить обед. Моряки наводят чистоту на палубе.)

( Капитан даёт команду причалить к берегу и даёт разрешение на погружение водолазу, а морякам на палубе порыбачить.)

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей, умение действовать в команде, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;
  • Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;
  • Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Игровая задача: Найти 6 частей послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.

Под весёлую музыку дети собираются на открытой площадке.

Ведущий.

Лето, солнце и жара, веселимся, детвора?
Лето — время развлечений, и различных приключений!

Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Дети. Да!

Ведущий. Хорошо! Но вы должны запомнить одно морское правило: сам пропадай, а друга выручай! Свистать всех наверх! Шлюпки на воду!

(По показу инструктора по ФИЗО)

Ведущий. Наш корабль подошел к острову к острову!

Пиратка:

Эй, полундра! Все наверх! Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносит. Что хотим – берем, не просим.

Пират:

Спорить с нами, мало толку. Нет преград Морскому Волку.
Знаем клады всех морей в трюмах разных кораблей!

Ведущий. А кто вы такие?

Пиратка. Я, всемирно известная Пиратка Джейн.

Пират. А я Джон – известнейший капитан корабля морской волк!

Ведущий. Очень приятно познакомиться!

Пиратка: Приветствуем вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады?

Пират. Начинаем набор в команду пиратов. Есть желающие вступить в ряды джентльменов удачи? Дети. Да!

Пиратка: Отлично. Для начала, нам нужны те, кто хотя бы что- то знает о буднях пиратов. Мы будем по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только на наших кораблях строгая дисциплина. Те, кто будет выкрикивать ответ, в команду не попадут. Если знаешь ответ, то сожми руку в кулак и высоко-высоко подними его. Договорились?

Викторина:

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

10. Как называется полное безветрие на море? (штиль)

Пират: А теперь мы проверим ваше внимание и выберем самых лучших! Нам не нужны раззявы на корабле!

Пират. А теперь проверим вас на скорость.

Дети становятся в круг. Пират ложится на мешок в середину круга и приговаривает:

У пиратов нет забот!
Спит пират как старый кот.
Вдруг приснился страшный сон!
Убегай скорее вон!

С этими словами пираты начинают ловить детей (игра повторяется несколько раз).

Пират:

Пиратка:

Пират:

Пиратка:

Пиратка: Молодцы!! Пора нам отправляться к острову сокровищ.

Пират: Где-то у тебя было послание от старого пирата Флинта…

Пиратка: (достает листок с вырванной серединой) Тысяча чертей! Кто это сделал? Это ты? Твои козни?

Пират: Ну, уж нет! Послание было у тебя! Ты недоглядела!

Пиратка: Теперь, вместо поисков сокровищ, нам сначала придется отыскать послание. Срочно отправляемся на поиски! Свистать всех наверх!

Пират: Да наши экипажи все как один, Морские волки - смельчаки! В путь!

Пиратка. Подожди, подожди! Ведь у детей нет карт с обозначением остров, где они будут искать кусочки карты пирата Флинта?

Пират. Так. Каждая команда строится в колонну по одному. (Дети передают над головой мяч? И в конце получают путевые листы.)

(По показу инструктора по ФИЗО).

Море Злобных акул


Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.

Долина самоцветов


Ущелье чистого водопада


Задача – наполнить водой пластиковую бутылку.. Дети поочерёдно бегут к ёмкости с водой, набирают кружкой воду, несут обратно, переливают в бутылку через воронку.


Дети отгадывают загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн: любит поиграть. (Дельфин)

Он, как дом, огромный, но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит — так живет на свете. Кит)

Эта рыба — хищник злой, всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула и ушла на дно. (Акула)

И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме. (Черепаха)

Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог)

Бухта безопасности


Дети по картинкам повторяют правила безопасного поведения на воде, в лесу, дома, на дороге, во дворе и т.д.

Пролив весёлых дельфинов


Каждой команде дается шнур, вся команда берется за него и движется змейкой мимо вулканов вперед и назад. При этом, не разрывая цепи.

Набрать из ведра водяным пистолетом или кружкой воду, добежать до простыни, натянутой между деревьями по очереди, вылить на простынь. Конечная цель - полностью намочить всю поверхность простыни.

Дети возвращаются к центральному входу и собирают, как пазл свои куски карт (наклеивают на лист бумаги) и передают их Джейн и Джону.

Пират: Вот он, последний кусочек пропавшего послания! Пираты собирают все кусочки на магнитной доске.


Пиратка. Кто из вас, пираты, знает, где спрятан клад пирата Флинта?

Ответ детей. Пираты идут в нужном направлении и принося сундук. А в нем пиастры.

Пират:

Расскажем всем мы про пиратов. Пираты – дружная семья.
Мы все веселые ребята! Да, мы ребята – хоть куда!

Читайте также: