Дид игра составь предложение по схеме в доу

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Картотека игр и упражнений по ознакомлению детей с предложением.

Цель: Формировать умения составлять простые предложения.

Оборудование: -

Воспитатель слетит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.

Оборудование: -

Описание: Воспитатель говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостаёт слова. Этот слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не ошибаться.

- Ребята, стихотворение называется вкусный пирог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе … .

Я взял муку и взял творог

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … .

Когда же гости подошли,

То даже крошек не … .

Методическое указание: Последние слово дети договаривают хором. Когда они усвоят задание, то можно будет брать новые стихи, и играющие должны дополнить строчку рифмующимися словами. Не сумевший правильно дополнить считается проигравшим.

Цель: Формирование умения анализировать предложение.

Оборудование: Сюжетные картинки.

Оборудование: Короткие и длинные полоски бумаги.

Описание: Воспитатель раздает детям полоски и говорит «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если я назову предложение - длинную полоску.

Карандаш. Медведь рычит.

Барабан. Дети играют.

Стол. Рыбки плавают.

Волчек вертится. Книга интересная.

Тот, кто ни разу не ошибся, считается победившим.

Цель: Учить детей составлять распространенные предложение по сюжетной картине.

Оборудование: сюжетная картина

Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? (мальчик). Как мы его назовем? (Федя). Составьте предложение про Федю. (Федя поливает цветы). Где Федя поливает цветы? (В саду). Как теперь можно составить предложения про Федю? (Федя поливает цветы в саду). А когда поливает цветы? (Летом). Значит, как можно составить предложение? (Летом Федя в саду поливает цветы).

Для составления предложений можно использовать другие сюжетные картинки.

Оборудование: Предметные картинки.

Хлеб лежит…(в хлебнице)

Платок лежит….(в кармане)

Книги лежат…(в шкафу)

Лопатка лежит….(в ведре)

Овощи лежат…(в вазе) и тд.

Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.

Оборудование: панно, сюжетная картинка, доска, мел
Описание: на панно сюжетная картинка, на которой изображена девочка, сидящая на диване. На доске нарисована лесенка, на верхней ступеньки которой два деления, на следующей – три деления и т.д., на последней – пять делений. Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать количеству делений на ступеньках.

Девочка сидит на диване.

Девочка Даша сидит на диване.

Девочка Даша сидит на деревянном диване.

Девочка Даша сидит на красивом деревянном диване.

Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения.

Оборудование: Предметные картинки, фланелеграф.

Описание: Воспитатель прикрепляет на фланелеграф предметные картинки, опираясь на которые дети заканчивают предложение, начатое логопедом.

Юра держит… ( шар)

Витя собирает… (цветы)

Собака грызет… ( кость)

Курица снесла…( яйцо)

Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения

Описание: Воспитатель читает детям стихотворение.

У меня друзей не мало,

Я их всех нарисовала.

Маша машет, паша пашет,

Коля колет, Катя катит,

Света светит, Соня спит, Тоня тонет…

Но не дам ей утонуть.

Я спасу подружку Таню.

Далее воспитатель читает стихотворение по строчкам, попутно, рассматривая соответствующие иллюстрации. Дети дополняют предложения.

Маша машет(чем?) платком.

Паша пашет(что?) поле.

Коля колет(чем?) топором.

Поля полет(что?) грядку.

Варя варит(что?) суп.

Катя катит(что?) мяч.

После этого воспитатель может предложить детям самостоятельно составить предложения по этим же картинкам.

Цель: Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Вова заболел… (простыл)

Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)

Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

Краткое описание документа:

  1. Картотека игр и упражнений по ознакомлению детей с предложением.

Цель: Формировать умения составлять простые предложения.

Оборудование: -

Воспитатель слетит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.

Оборудование: -

Описание: Воспитатель говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостаёт слова. Этот слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не ошибаться.

- Ребята, стихотворение называется вкусный пирог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе … .

Я взял муку и взял творог

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … .

Когда же гости подошли,

То даже крошек не … .

Методическое указание: Последние слово дети договаривают хором. Когда они усвоят задание, то можно будет брать новые стихи, и играющие должны дополнить строчку рифмующимися словами. Не сумевший правильно дополнить считается проигравшим.

Цель: Формирование умения анализировать предложение.

Оборудование: Сюжетные картинки.

Оборудование: Короткие и длинные полоски бумаги.

Описание: Воспитатель раздает детям полоски и говорит «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если я назову предложение - длинную полоску.

Волчек вертится.Книга интересная.

Тот, кто ни разу не ошибся, считается победившим.

Цель: Учить детей составлять распространенные предложение по сюжетной картине.

Оборудование: сюжетная картина

Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? (мальчик). Как мы его назовем? (Федя). Составьтепредложение про Федю. (Федя поливает цветы). Где Федя поливает цветы? (В саду). Как теперь можно составить предложенияпро Федю? (Федя поливает цветы в саду). А когда поливает цветы? (Летом). Значит, как можно составить предложение? (Летом Федя в саду поливает цветы).

Для составления предложений можно использовать другие сюжетные картинки.

Оборудование: Предметные картинки.

Хлеб лежит…(в хлебнице)

Платок лежит….(в кармане)

Книги лежат…(в шкафу)

Лопатка лежит….(в ведре)

Овощи лежат…(в вазе) и тд.

Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.

Оборудование: панно, сюжетная картинка, доска, мел
Описание: на панно сюжетная картинка, на которой изображена девочка, сидящая на диване. На доске нарисована лесенка, на верхней ступеньки которой два деления, на следующей – три деления и т.д., на последней – пять делений. Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать количеству делений на ступеньках.

Девочка сидит на диване.

Девочка Даша сидит на диване.

Девочка Даша сидит на деревянном диване.

Девочка Даша сидит на красивом деревянном диване.

Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения.

Оборудование: Предметные картинки, фланелеграф.

Описание: Воспитатель прикрепляет на фланелеграф предметные картинки, опираясь на которые дети заканчивают предложение, начатое логопедом.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Независимо от возраста детей необходимо обращать внимание на комплексное формирование разных сторон речевой деятельности, в том числе и грамматического строя. Игровые упражнения и дидактические игры с грамматическим содержанием, очень важны для выработки и закрепления грамматических навыков и умений.

Данная дидактическая игра может быть использована как часть речевого занятия с детьми старшего дошкольного возраста, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками.

формирование грамматического строя речи старших дошкольников.

  1. Кубики с изображениями картинок-предметов по различным темам (игрушки, домашние животные, дикие животные, птицы, овощи и т.д.)
  2. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит).
  3. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями точек-кружочков от 1 до 6.
  4. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями цифр.
  5. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями геометрических фигур.
  6. Кубик с разноцветными гранями.
  • в игре принимают участие разное количество детей;
  • с детьми игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно;
  • количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей;
  • продолжительность игры зависит от интереса и особенностей детей, но не превышать 20 - 30 минут.

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами.

Цель: создание благоприятных условий для формирования духовно – нравственного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста, реализующиеся через игровую деятельность с применением регионального компонента.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение составлять предложения по заданной схеме с использованием картин, содержащих региональный компонент;

закреплять умение использовать разные части речи в соответствии с их значением;

обогащать речь детей прилагательными;

закреплять умение составлять дидактический синквейн;

Развивающие:

развивать познавательные процессы: мышление, внимание,

память, способность анализировать, выделять характерные признаки, делать соответствующие выводы;

развивать интерес к речевым играм;

Воспитательные:

воспитывать культуру речевого общения, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

воспитывать умение осуществлять выбор.

Материалы игры: Куб на каждой стороне которого изображены картинки регионального компонента, схемы предложений с различным количеством слов и разные по цели высказывания.

Правила игры: Выбирается схема предложения. Воспитатель бросает куб (можно предложить ребёнку, затем на выпавшую картинку дети совместно с воспитателем составляют предложения.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам

полюбоваться картинами нашего родного Башкортостана. Но в картине закралась ошибка.

Дети: Предложение начинается с большой буквы.

Дети высказывают своё мнение. Затем выбирают правильную схему.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? Что стоит в конце?

Воспитатель бросает куб и выбирается картинка.

Воспитатель: Нам выпала картинка

Воспитатель: Составим предложение из двух слов.

Игра может усложняться по количеству слов и цели высказывания.


Также куб можно использовать для составления дидактического синквейна.


В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье.

Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии.

sostav-predlozhenie-kartinki-k-igre

Кубик с изображениями предметов.

Кубик с изображениями действий.

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие).

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное)

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

Еще один вариант кубика для игры в составление предложений

Можно изготовить подобные кубики:

а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце),

б) с цветами : красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос.

Словосочетания и предложения для игры:

Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:

— предмет + количество + форма,

— предмет + цвет + форма,

— форма + цвет + количество.

Дальше составляем все известные формы предложения, как подскажет фантазия.

Желаем Вам интересных игр!

igra-s-predlozheniem-dlia-detei`

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Читайте также: