Диагностика воспитанников детского сада за 2020 2021 год

Обновлено: 07.07.2024

Психолого- педагогический консилиум является важнейшим звеном общей работы ДОУ по социальной адаптации детей с нарушениями в развитии. Консилиум объединяет усилия всех служб учреждения с тем, чтобы обеспечить высокий уровень коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, обеспечить большую эффективность учебно-воспитательного процесса.

Консилиум организуется на базе ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей деятельности ППк детского сада руководствуется:

Работа ППк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Уставом детского сада, другими нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого -педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а так же создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

В задачи ППк входит:

Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в саду) диагностика отклонений в развитии и состояний декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, эмоциональном развитии, трудности в адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; Диагностика степени готовности к школьному обучению;

Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

Определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности, изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;

Выявление резервных возможностей развития ребенка. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной помощи в рамках, имеющихся в Доу возможностей;

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Решение вопросов об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы (в рамках данного образовательного учреждения), перевода воспитанников в другие группы (с письменного согласия родителей или законных представителей);

Организация взаимодействия между всеми специалистами, участвующими в деятельности ППк.

К окончанию 2021 учебного года в саду находится 31 ребенок имеющих статус ОВЗ.

Из них статус ребенка инвалида имеют 25 воспитанников, 6 воспитанников имеют статус ОВЗ. В старшей компенсирующей группе 12 детей, в средней компенсирующей группе 10 детей, в младшей компенсирующей группе 9 детей.

За отчетный период с 2020 по 2021 учебный год, в "Детском саду "Солнышко" было проведено 10 заседаний заседаний ППк, по детям ОВЗ:

* Отчет о работе ППк за 2019-2020г., утверждение плана работы, графика и определение состава комиссии ППк на 2020-2021г. (26.08.2020г.)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп (29.09.2020г.)

*Согласование разработанных специальных индивидуальных программ развития(СИПР)с результатами входящего мониторинга и заключением ППК№3(29.09.2020г.)

* ППк по вопросу исключения Б.М.(старшая гр.); по результатам входящей диагностики на Т.С. (младшая гр.) и М.Т.(средняя гр.) (29.10.2020г.)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанников: Г.Б.(старшая гр.) и Н.В.(младшая гр.), (12.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников младшей группы(18.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников средней группы (19.01.2021г)

* ППк по вопросам промежуточного мониторинга на воспитанников старшей группы (20.01.2021г)

* ППк по вопросам первичного мониторинга на воспитанника А.Д. (младшая гр.), (01.02.2021г.)

* ППк по вопросам заключительного мониторинга на воспитанников младшей, средней и старшей компенсирующих групп; первичного мониторинга на воспитанников Ц.М.(младшая гр.) и М.Б.(средняя гр.), (27.05.2021г.)

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 1,10 – 2,8 лет.

- проблемная (мониторинговая ситуация);

Результаты диагностики :

Диагностика образовательной области

-высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по физическому развитию в первой младшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития – 2 воспитанника. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания. Также умею бегать, прыгать, бросать мяч перед собой.

-с низким уровнем развития 2 воспитанника. Дети не умею правильно держать ложку, кушают не аккуратно (иногда помогают руками). Не повторяют за действиями взрослого во время проведения физических упражнений.

Диагностика образовательной области

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети с высоким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития – 2 воспитанника. Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;

-с низким уровнем развития 2 воспитанника. В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Диагностика образовательной области

- со средним уровнем развития – 2 воспитанника. Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым.

Диагностика образовательной области

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников. Дети этого уровня должны знать назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Должны создавать простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;

- со средним уровнем развития –4 воспитанника. Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.

-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе отсутствуют.

Диагностика образовательной области

- высоким уровнем обладают 4 воспитанника. Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

- со средним уровнем развития – 0 воспитанников. Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;

-с низким уровнем развития –0 воспитанников. Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов,.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

Программа по диагностической работе в ДОУ на 2021-2022 учебный год

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Программа по диагностической работе в ДОУ на 2021-2022 учебный год

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Система оценки результатов освоения программы.

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

Содержание мониторинговой деятельности

Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д

Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями.

Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др

Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.

Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

План-график проведения диагностики

Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой

Ответственные за проведение диагностики

Сроки проведения диагностики

Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ

Октябрь, май учебного года

Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

Социально- коммуникативно е развитие

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь, май учебного года

Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь, май учебного года

Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.

Художественно- эстетическое развитие

Старший воспитатель, воспитатели

Октябрь, май учебного года

Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.

На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год воспитателями дошкольных групп Верещагиной И.Ф., Спиридоновой Н.Н., Спиридоновой Н.М., Андреевой Л.Д., Бурхановой Н.С., Даниловой Л.М. проведена педагогическая диагностика в октябре 2021 года и будет проведена мае 2022г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

структурное подразделение детский сад

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

образовательной программы дошкольного уровня

за 2020-2021 учебный год

Подготовила:

старший воспитатель Ельтищева Юлия Ивановна

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.

Методы проведений мониторинга: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями.

Всего детей 107.

Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице № 2

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Таким образом, образовательная деятельность младшей группы реализуется на достаточном уровне.

Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице № 2.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Обследование средней группы показало достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Исходя из результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старшей группы в основном показали высокий - средний уровни развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей .

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2020-2021 учебного года наблюдается положительная динамика (таблица 5)

Образовательная область

Положительная динамика освоения образовательной программы дошкольного уровня по группам


Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Аналитическая справка по учебно-воспитательной работы ДОУ

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Перед коллективом были поставлены задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через развивающую предметно –пространственную среду, обеспечивающую коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.

Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатель детского сада старается создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие. Осуществление гибкого режима, позволяло ребенку включиться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.

В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.

Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно зам. директором по ДО проводится мониторинг посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Воспитатели и воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских дистанционных конкурсах ( Приложение1).

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;

В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось зам. директором по ДО. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

Для родителей были проведены тематические родительские собрания , индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата для развития детей.

Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено:

· шкафы, полки, стеллажи закреплены

· отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены

· отсутствует мебель с острыми углами

· соблюдаются меры противопожарной безопасности

· безопасное хранение режущих и колючих предметов

· соблюдение питьевого режима

· мебель подобрана по росту, промаркирована

· постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН

· выдерживается температурный режим

· соблюдаются правила доставки пищи в группы

· в каждой группе, пищеблоке, прачечной, музыкальном зале имеются огнетушители

Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год.

Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Повысить профессиональное мастерство педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Задачи: 1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к духовно-нравственного воспитания. Воспитывая чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и самому себе.

Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.

Читайте также: