Диагностика в начальной школе в рамках всоко 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе введения ФГОС;
  • скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

Инструктивно-методические материалы для проведения мониторинга содержат:

  • инструкцию (Приложение 1);
  • стимульный материал (Приложение 2);
  • сводную таблицу №1,2 (Приложение 3);
  • Технологическую карту сформированности УУД (Приложение 4).

Предложенный инструментарий является универсальным. Учитель может самостоятельно, без участия педагога-психолога проводить диагностические процедуры в рамках мониторинга УУД.

Данные мониторинга УУД позволят скорректировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по формирования УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Форма проведения: письменный опрос.

Возраст: младшие школьники

1-й субтест направлен на выявление осведомленности.

Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и осведомленности.

Задания 1-го субтеста

(первое задание разбирается вместе)

1. У сапога всегда есть . (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы)

  1. В теплых краях живет. (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)
  2. В году . (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)
  3. Месяц зимы . (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)
  4. В нашей стране не живет. (соловей, аист, синица, страус, скворец)
  5. Отец старше своего сына. (редко, всегда, часто, никогда, иногда)
  6. Время суток. (год, месяц, неделя, день, понедельник)
  1. У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень)
  2. Время года . (август, осень, суббота, утро, каникулы)

10. Пассажирский транспорт. (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз)

2-й субтест . Классификация, способность к обобщению

«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. (первое задание разбирается вместе)

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка Река, озеро, море, мост, пруд
  2. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла
  3. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет
  4. Тополь, береза, орешник, липа, осина
  5. Курица, петух, орел, гусь, индюк
  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат
  7. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
  8. Число, деление, сложение, вычитание, умножение

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

3-й субтест . Умозаключение по аналогии

Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)

Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)

Врач - ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство)

Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)

Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)

Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)

Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)

Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег)

Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)

10. Стул - Деревянный

Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)

4-й субтест . Обобщение

  1. Окунь, карась.
  2. Метла, лопата.
  1. Лето, зима.
  2. Огурец, помидор .

5. Сирень, орешник .

  1. Шкаф, диван .
  2. Июнь, июль .
  3. День, ночь.
  4. Слон, муравей .

10. Дерево, цветок .

Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности).

Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 32 баллам и более (80-100% ОУ).

Средний — 3-й уровень — 31 —26 баллов (79— 65%).

Низкий — 2-й уровень — 25 —20 баллов (64,9-50%).

Патология — 1-й уровень — 19 и ниже (49,9% и ниже).

Среди нормально развивающихся детей не встречаются дети с 1-м и 2-м уровнями успешности. Низкая успешность 1-го и 2-го уровня обусловлена наличием отклонений в умственном развитии, недоразвитием речи, а также социально-бытовой запущенностью.

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Методика № 2 "Корректурная проба" (буквенный вариант).

Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.

Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность

Форма: фронтальная письменная работа

Время работы – 3 минуты.

Инструкция: «Найдите первый ряд букв (пример). Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.

Первая буква – Е, значит вы будете вычеркивать все буква Е в этом ряду. Какую букву вы будете вычеркивать во втором ряду? В третьем?

Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий

Методика №3 "Рукавички" (Г.А. Цукерман).

Методика предназначена на выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать. Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Методика №4. Социометрическое измерение личности. ( Дж. Морено)

Эта методика позволяет определить, положение испытуемого в системе межличностных отношений.

Ваш класс существует уже давно. За время совместной жизни и общения друг с другом вы, наверное, смогли неплохо узнать друг друга, и между вами сложились определенные отношения. Теперь представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса был бы с тобой в команде и кого бы ты не взял с собой. Запиши свои ответы.

Листы с ответами обрабатываются, и имеющаяся в них информация переносится в специальную таблицу, называемую социометрической матрицей.

Слева по вертикали и сверху по горизонтали в социометрической матрице перечисляются фамилии членов исследуемой группы в одном и том же порядке, например, в алфавитном или под шифром с соответствующими номерами. В строках социометрической матрицы, где указаны фамилии членов группы, отмечаются выборы и отвержения, сделанные данным членом группы. Соответствующие знаки (+, -) проставляются в клетках пересечения его строки со столбцом, где указана фамилия выбираемого им человека.

Крайние правые столбцы и нижние строки социометрической матрицы являются итоговыми. В них вносятся суммарные данные о количестве выборов и отклонений, полученных и сделанных каждым из членов группы. В заключение устанавливается общее число всех выборов и всех отклонений, сделанных членами данной группы, и эти результаты вписываются к те клетки социометрической матрицы, которые расположены в правом нижнем ее углу .

Просматривая нижние строки заполненной социометрической матрицы, можно определить лидера в данной группе. Им будет тот из ее членов, который получил наибольшее число выборов. По количеству отклонений можно также определить того, кто вызывает к себе наибольшие антипатии. На его долю придется наибольшее число отклонений.

Социометрический статус - это характеристика позиции члена группы, в нем отражается степень влияния человека, потенциальная способность к лидерству. Такой индекс может быть положительным и отрицательным.

Индекс положительного статуса определяется по формуле:

Индекс отрицательного статуса определяется по формуле:

где – количество полученных тем или другим членом группы положительных выборов,

– количество полученных им отрицательных выборов, N – число членов группы.

Эмоциональная экспансивность – характеристика потребности определять отношения симпатии и антипатии к другим членам группы. Это существенная характеристика степени общительности респондента.

Основными Г.С.И. являются индексы эмоциональной экспансивности группы и взаимности выборов (сплоченности группы).


Индекс обшей эмоциональной экспансивности группы вычисляется по формуле: где – сумма всех положительных выборов в группе, – сумма всех отрицательных выборов, N - численность группы.

Индекс психологической взаимности выборов характеризует во многом степень групповой сплоченности. Определяется по формуле: где – число положительных взаимных связей в группе

Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента

Количество полученных выборов

В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым

Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Уровень благополучия группы

Если большинство детей группы оказывается в благоприятных статусных категориях уровень благополучия взаимоотношений определяется как высокий; при одинаковом взаимоотношении – как средний; при преобладании в группе членов с неблагоприятным статусом – как низкий.

Низкий уровень благополучия взаимоотношений является сигналом тревоги, означающим эмоциональное неблагополучие большинства детей в системе взаимоотношений со сверстниками в группе.

Важным диагностическим коэффициентом, характеризующим отношения, существующие в группе, является показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками (УД). Он определяется как процентное отношение детей, имеющих взаимные выборы, к общему количеству детей в группе. Полученный результат сравнивается с нормативными показателями уровней коэффициентов удовлетворенности отношениями со сверстниками:

1. низкий уровень – коэффициент удовлетворенности 33% и ниже;

2. средний уровень - коэффициент удовлетворенности 34 – 49 %;

3. высокий уровень - коэффициент удовлетворенности 50 – 65%;

4. сверхвысокий уровень - коэффициент удовлетворенности 66% и выше.

Соотношение количества изолированных детей к общему числу членов группы позволяет установить коэффициент изолированности, который рассматривается как диагностический показатель успешности работы педагога по воспитанию дружеских взаимоотношений детей.

Согласно результатам исследований, группу можно считать благополучной, если в нет изолированных или коэффициент изолированности в пределах 6%; менее благополучной – при индексе до 25% и неблагополучной, если индекс изолированности выше 25%.

Эмоциональная экспансивность – это существенная характеристика степени общительности респондента.

Основными Г.С.И. являются индексы эмоциональной экспансивности группы и взаимности выборов (сплоченности группы).


Индекс обшей эмоциональной экспансивности группы вычисляется по формуле: где – сумма всех положительных выборов в группе, – сумма всех отрицательных выборов, N - численность группы.

Индекс психологической взаимности выборов характеризует во многом степень групповой сплоченности. Определяется по формуле: где – число положительных взаимных связей в группе

Социометрическое измерение личности. ( Дж. Морено)

Цель: Выявление межличностных отношений в группе, изучение социально-психологического климата в коллективе. Социометрия используется для изучения проблем авторитета и лидерства, социально-психологической совместимости, микрогрупп (в том числе и динамике их развития.)

МЦКО Проверочная работа по литературному чтению 2 класс октябрь 2020 г.

МЦКО Проверочная работа по литературному чтению 2 класс октябрь 2020 г. Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО. Демонстрационный вариант  Смотрите также: МЦКО Проверочная работа по русскому языку 2 класс октябрь 2020 г.

МЦКО Проверочная работа по русскому языку 2 класс октябрь 2020 г.

МЦКО Проверочная работа по русскому языку 2 класс октябрь 2020 г. Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО. Демонстрационный вариант  Смотрите также: МЦКО Проверочная работа по математике 2 класс октябрь 2020 г.

МЦКО Проверочная работа по математике 2 класс октябрь 2020 г.

МЦКО Проверочная работа по математике 2 класс октябрь 2020 г. Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО. Демонстрационный вариант  Смотрите также: Чтение Спецификация и Демоверсия 2 класс

Чтение Спецификация и Демоверсия 2 класс

Русский язык Спецификация и Демоверсия 2 класс

Математика Спецификация и Демоверсия 2 класс


ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

МЦКО по русскому языку 2 класс. Официальные варианты ВСОКО 2021 (задания и ответы)

Проверочная работа МЦКО проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися вторых классов предметного содержания курса по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Официальная дата проведения май 2021 года

Смотреть МЦКО онлайн на сайте 1:

Смотреть МЦКО онлайн на сайте 2:

Пример заданий из данной работы:

муравей, ёрш, сентябрь, топор, июнь

1. Запиши слово, в котором три слога.

2. Запиши слово, в котором первый слог состоит из одного гласного звука.

3. Запиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

4. Запиши слово, в котором звуков больше, чем букв.

5. Запиши слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

6. Запиши все слова в алфавитном порядке.

7. Отметь знаком + все слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.
— ключ
— сахар
— лётчик
— бумага
— узор

8. Отметь знаком + все слова, которые являются родственными для слова БЕЛЫЙ.
— белеть
— победа
— беленький
— бе́лка
— побледнеть

9. Отметь знаком + все слова, которые являются проверочными для верного написания пропущенной буквы в слове ЗАП…САТЬ (предложение).
— описание
— выписывает
— записная
— записка
— переписать

10. Отметь знаком + все слова, в которых пропущена буква с.
— желе…ка
— кра…ка
— про…ьба
— гла…ки
— ука…ка
— реди…ка

11. Отметь знаком + пару однокоренных слов.
— мир – миром
— кусочек – куст
— молоко – молочный
— мята – помыть

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по предметам начальной школы (русский язык, литературное чтение,

математика, окружающий мир).

Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).

Цель работы:

Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе.

Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.

Провести сравнительный анализ результатов итоговой диагностической работы учащихся первых классов и входной диагностической работы учащихся вторых классов.

Содержание работы:

Работа состоит из 6 частей в соответствии с программами по предметам начального образования.

Сроки проведения:

Работа выполняется в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.

Инструкция для учителя:

Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.

Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.

Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.

Диагностическая работа по русскому языку

Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог.

Лето, речка, купался, лес, гриб, загорал.

_______________________________________________________________

Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Выпиши слово, в котором все согласные буквы, обозначают мягкие согласные звуки.

Кочка, щавель, машина, земляника.

_________________________________________________________________

Прочитай. Соотнеси группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.

Лыжи, чайник, мыши, щавель, щука.

Безударная гласная в слове.

Река, страна, леса, цветы, поля.

Звонкая и глухая согласная в слове.

Дуб, гриб, ложка, краб, лоб.

И, у, а после шипящих.

Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.

Лес, красивый, петь, лето, искать, гриб, весёлый.

Прочитай слова. Подчеркни нужные буквы. Составь предложение со словами (по выбору).

(С,с)обака ( Д, д)жина

(К,к)от (М, м)атроскин

(Г,г)ород (М,м)осква

Диагностическая работа по литературному чтению для 2 класса.

hello_html_72dbe5f0.jpg

Рассмотри обложку книги.

Запиши название книги:

Запиши, какие другие книги на эту же тему ты знаешь. Напиши название книги и автора.

Прочитай рассказ о библиотеке. Зачеркни неверное.

Я пришел в библиотеку и увидел замечательную выставку книг об осени. На выставке были представлены стихотворения и рассказы. Мне сразу захотелось их прочитать, и я попросил библиотекаря взвесить мне штук 5 самых интересных книг. Одна из книг меня заинтересовала больше всего, и я загнул листочек, на который был красивый рисунок, чтобы потом его раскрасить. Затем я поблагодарил библиотекаря и попрощался с ней до следующего раза.

Вспомни, как зовут твоего любимого литературного героя. Расскажи о нем.

Мой любимый герой _________________________________________. О нем (ней) рассказал нам писатель ___________________________. Она (он) ________________

________________________________________________________________________ .

Дополни рассказ своим предложением.

Диагностическая работа по математике для 2 класса.

Определи закономерность и продолжи числовой ряд.

Сравни. Поставь знаки >,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 794 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.12.2015 17183
  • DOCX 454.5 кбайт
  • 480 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мункуева Эмма Цыбикдоржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Русский язык 2 класс. ВСОКО. Типовые задания - Языканова Е.В.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) за курс 2-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по русскому языку при подготовке к внутренней системе оценки качества образования. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен учащимся 2-х классов начальной школы, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к внутренней системе оценки качества образования.

Читайте также: