Диагностика готовности ребенка к школе павлова т л 2006

Обновлено: 08.07.2024

По вопросам психологической готовности к школе издано достаточно большое число пособий. Однако не стоит забывать, что нет такого психолога образования, перед которым не стояла бы подобная задача. В силу этого практических изданий по вопросам готовности к школе вряд ли будет слишком много, и можно выразить твердую уверенность в том, что книга найдет своего читателя. Вышедшая в серии, специально предназначенной для практического психолога, она представляет собой добротное методическое пособие, свидетельствующее о понимании автором сущности обсуждаемой проблемы.

Основное внимание здесь уделено изложению методик, пригодных для коллективного и индивидуального обследования детей, поступающих в первый класс. Трудно не согласиться с автором, что надежность результатов, полученных при индивидуальном обследовании, как правило, выше по сравнению с аналогичными данными фронтальной диагностики. Однако выбор в пользу того или иного исследования психологической готовности детей в большинстве случаев определяется не столько профессиональными установками психолога, сколько его реальными возможностями. Причем при индивидуальной диагностике психолог выбирает те или иные методики в зависимости от конкретной ситуации, и таким образом он получает достаточно адекватное представление о будущем первокласснике. В ситуации же фронтальной работы психолог вынужден остановиться на некотором наборе методик, а в пособии хотя и содержится описание большого числа диагностических средств, но непонятно, на каких следует остановиться и почему. Также следует помнить, что 6–7-летние дети в состоянии продуктивно работать не более часа. Для опытного психолога отбор адекватных с точки зрения особенностей учебного заведения методик большого труда не составит. Однако это издание рассчитано скорее на новичков, для которых все практические задачи одинаково сложны. В силу сказанного совсем не лишним будет обращение к другим пособиям, в которых содержится указание на набор диагностических методик.

Книжка, о которой идет речь, может оказаться весьма полезной студентам-психологам, которые получают возможность с ее помощью попробовать на практике различные методики определения готовности к школе и понять, какие из них и в каких ситуациях пригодны

Эта издание поможет при организации совместной работы психолога и учителя начальной школы, так как описанные методики могут быть использованы не только в ходе диагностики, но и при проведении коррекционной работы с первоклассниками.

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Диагностика готовности ребенка к школе, Павлова Т.Л., 2006.

В пособии представлен материал, позволяющий исследовать психические особенности личности ребенка, поступающего в первый класс: уровень ориентировки в окружающем; наличие желания идти в школу; мотивацию учения:"школьной зрелости" уровень развития предпосылок учебной деятельности, наглядно-образного мышления, мелких движений кистей рук; предпочтение руки; предложен возможный вариант оформления документации по результатам исследования (протоколы к методикам, протокол индивидуального психологического обследования), а также рекомендации по организации индивидуальной работы с психологически неблагополучными детьми по предупреждению неблагоприятных вариантов их психического развития при обучении в первом классе.
Пособие предназначено психологам, педагогам, воспитателям, студентам педагогических вузов.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ.

Перед началом беседы необходимо дать ребенку осмотреться в новой для него ситуации. Во время обследования родители должны сидеть поодаль (за спиной у ребенка), если ребенок особо застенчивый и робкий, можно предложить кому-либо из родителей сесть рядом с ним, взять ребенка за руку, чтобы успокоить. При этом надо следить, чтобы родители не отвечали за ребенка, не подсказывали ему ответ. Разговаривать с ребенком нужно неформально, доверительно, предоставить ему возможность свободно высказываться. Вопросы нежелательно зачитывать по бумажке, их необходимо знать наизусть. В случае, если ребенок испытывает затруднения, его нужно подбодрить. Ни в коем случае не следует торопить ребенка, ругать его за плохой ответ (или отсутствие ответа), проявлять недовольство. Беседа проводится индивидуально. Ответы испытуемого заносятся в протокол (ведется подробная запись).
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь?
5. Каких ты знаешь домашних животных? Каких диких животных?
6. В какое время года на деревьях появляются листья.
7. Что остается на земле после дождя?
8. Чем отличается день от ночи?
9. Хочешь ли ты идти в школу?
10. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
11. Как, по-твоему, лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?

СОДЕРЖАНИЕ.

От автора.
Методики получения первичных сведений о ребенке.
Методики выявления типа индивидуальной ситуации психического развития ребенка.
Методики выявления показателей психического развития, наиболее важных для успешного обучения ребенка в школе.
Методики выявления предпосылок учебной деятельности.
Методики определения моторики рук.
Приложения.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


В пособии представлен материал, позволяющий исследовать психические особенности личности ребенка, поступающего в первый класс: уровень ориентировки в окружающем; наличие желания идти в школ; мотивацию учения; "тип школьной зрелости"; уровень развития предпосылок учебной деятельности, наглядно-образного мышления, мелких движений кистей рук; предпочтение руки; предложен возможны вариант оформления документации по результатам исследования (протоколы к методикам, протокол индивидуального психологического обследования), а также рекомендации по организации индивидуальной работы с психологически неблагополучными детьми по предупреждению неблагоприятных вариантов их психического развития при обучении в первом классе. Пособие предназначено психологам, педагогам, воспитателям, студентам педагогических вузов.

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 150 стр. 100 иллюстраций
  • Жанр:д етская психология, п едагогика
  • Теги:д иагностика, д ошкольная педагогика, л огическое мышление, р азвитие познавательных способностей, р азвитие речиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

В пособии представлен методический аппарат (анкета, диагностичекие методики и карты развития ребенка), позволяющий определить степень готовности ребенка к обучению в школе: выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей, мелкой и крупной моторики; оценить уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления) и др.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного образования.

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Рис. 1 Оценка 2 балла свидетельствует о достаточной сформированости и умеренной

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Рис. 1 Оценка 2 балла свидетельствует о достаточной сформированости и умеренной

Читайте также: