Диагностика готовности ребенка к детскому саду

Обновлено: 05.07.2024

Одним из важных направлений в работе педагога-психолога является диагностика. Как правило методы диагностики и методики каждый психолог выбирает самостоятельно в зависимости от круга решаемых задач. При этом обязательным является: диагностика готовности к школе детей подготовительных групп; наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду (заполнение адаптационных карт); диагностика детей в рамках ППк ДОУ. Дополнительно диагностика детей может проводиться по запросам родителей, педагогов и администрации ДОУ. В этом разделе я хочу познакомить вас с диагностическим инструментарием педагога-психолога дошкольного учреждения.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека является одним из тестов, который используется педагогами-психологами

Одним из самых частых запросов, поступающих со стороны воспитателей, является запрос на работу с агрессивным ребёнком.

Время проведения (в мин)

Время обработки 1 протокола (в мин)

От 20 до 30 мин

Автор и источник

Время проведения (в мин)

Время обработки 1 протокола (в мин)

Автор и источник

Время проведения (в мин)

Время обработки 1 протокола (в мин)

( М.В. Корепановой, Е.В. Харламповой)

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Реакция на изменение привычной ситуации

Актив.при поддержке взр.

Пассивен/ р-ция протеста

Принимат иниц. взр.

Уход от в/отнош. Р-ция прот

Вступает в контакт при поддрержке взр.

Обработка диагностики уровня адаптированности

ребенка к дошкольному учреждению

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями и делается заключение об уровне адаптированности детей.

2,6 – 3 балла – высокий уровень адаптированности. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

1,6 – 2,5 баллов – средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации.

1 – 1,5 баллов – низкий уровень адаптированности. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

  1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

Печора К.Л; Пантюхина Г.В; Голубева Л.Г.

к матери ребенка

Оценка в баллах

Какое из перечисленных настроений преобладает?

Быстрое (до 10 минут)

С дополнительными воздействиями

Без дополнительных воздействий

Как засыпает ваш ребенок?

Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

Не соответствует возрасту

Какова длительность сна?

Какой аппетит у вашего ребенка?

Отношение к высаживанию на горшок

Как относится ваш ребенок к этой процедуре?

Просится на горшок

Не просится, но бывает сухой

Не просится, ходит мокрой

Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.?

II. Нервно-психическое развитие

Возраст 1 г. 6 мес. – 1 г. 9 мес.

Выявляется методом диагностики

Соответствует возрасту – 3

Ниже на один эпикризный срок – 2

Ниже на 2-3 эпикризных срока– 1

Возраст 1 г. 9 мес. – 2 г.

Появление познавательных потребностей (по наблюдениям матери и педагогов)

В повседневной жизни

Проявляет познавательные потребности

Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке

Проявляет интерес к действиям взрослых

Любит заниматься: внимателен, активен, усидчив

Проявляет интерес, активность

Инициативность в игре

Проявляет инициативу по всем указанным параметрам:

Умеет сам себе найти дело

Есть фаза подготовки игры самостоятельно

С помощью взрослого

Проявляются элементы воображения

Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

Инициативность во взаимоотношениях с детьми

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

Доводит начатое дело до конца

Самостоятельность в игре

Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого

Социальные связи со взрослыми и детьми

Легко идет на контакт со взрослыми

Легко вступает в контакт с детьми

Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми

Уверенность в себе

Адекватен к оценке своей деятельности взрослыми

Опыт разлуки с близкими

Перенес разлуку сравнительно легко

Аффективная привязанность к кому-либо из взрослых

Прогноз адаптации (по среднему числу баллов)

Готов к поступлению в ДОУ 3 - 2,5; 12б

Условно готов 2,5 - 2; 8б

Не готов 1,9 - 1; 4б

3. Адаптивная методика Кучеровой Е. В.
для проведения одномоментного обследования
эмоционального самочувствия ребенка в детском саду

Цель: получить общее представление о позитивном или негативном эмоциональном самочувствии детей в группе по результатам кратковременного наблюдения, индивидуальных собеседований и индивидуальных экспериментов с детьми.

Методика применяется при работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада (то есть рассчитана на детей старшего дошкольного возраста) и проводится поэтапно с выполнением трех заданий:

  • составление проективного рассказа;
  • определение ребенком эмоционального состояния человека;
  • работа с картинками.

Для участия в данном задании произвольно отбираются
6 детей группы. Задание проводится индивидуально с каждым ребенком.

Затем ребенку предлагается серия проективных рассказов. Имя ребенка должно совпадать с именем персонажа рассказа.

В целом рассказы носят нейтральный характер. Взрослый с помощью интонации поддерживает интерес ребенка к деятельности.

Рассказ 1. Имя ребенка должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение, надел нарядный костюм. А что случилось потом?

Рассказ 2. Имя ребенка играет со своим другом в группе. Его позвал к себе воспитатель. А что случилось потом?

Рассказ 3. Имя ребенка завтракает. Вот он уже все съел. А что случилось потом?

Рассказ 4. Имя ребенка обедает. Больше ему есть совсем не хочется. А что случилось потом?

Рассказ 5. Имя ребенка испачкал стол красками. А что было потом?

Продолжение рассказа, которое придумывает сам ребенок, фиксируется в протоколе. Взрослый дает лишь общую оценку продолжениям каждого из рассказов. Они могут носить положительный, нейтральный и отрицательный характер.

Например: «Саша должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение. А что случилось потом.

Саша должен выступать на празднике. Он выучил стихотворение.

А что случилось потом.

Потом он вышел выступать и лучше всех рассказал стихотворение.

Потом, когда нужно было выступать, он все забыл. Мама расстроилась.

Потом дети выступали на празднике, рассказывали стихи.

Положительное окончание рассказа

Отрицательное окончание рассказа

Нейтральное окончание рассказа

После заполнения протокола на каждого ребенка (всего обследуемых 6) по каждому предложенному рассказу определяется общее количество положительных, отрицательных и нейтральных продолжений рассказов.

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков детей.

  • Поздороваться;
  • Обратиться;
  • Привлечь внимание;
  • Побудить к действиям;
  • Передать информацию;
  • Поблагодарить;
  • Спросить;
  • Задать уточняющий вопрос;
  • Выразить несогласие;
  • Выразить отрицание.

Оценка каждого из данных параметров оценивается в 1 балл.

Невыполнение задания – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 10.

10-7 баллов – высокий уровень;

4-6 баллов – средний уровень;

3 и менее баллов – низкий уровень.

По предложенным критериям оцените данный уровень от 1 до 5 баллов.

Фамилия, имя ребенка

1. Эмоциональный настрой ребенка во время прихода в детский сад. ____________________________________________________________ ______________

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

2. Отношение к расставанию с родителями. _____________________________________________________________________________

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5

3. Изменение показателей физического развития ребенка.

1) Снижение веса _____________________________________________________________________________ больше 3 мес. 2 мес. меньше мес. длительное функциональное незначительное

2) Вегетативные реакции (потливость, дрожание рук и т. д.) _____________________________________________________________________________больше 3 мес. 2 мес. меньше мес. длительные функциональные незначительные

3) Двигательная расторможенность _____________________________________________________________________________больше 3 мес. 2 мес. меньше мес. длительная функциональная незначительная

*Общая сумма баллов:

от 0 до 17 — тяжелая адаптация,

от 13 до 34 — адаптация средней тяжести,

от 35 до 52 — легкая.

Цель: определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации.

Каждый из факторов может оцениваться от +3 до -3 (т.е. +3,+2,+1; -1,-2,-3).

Суммарно по всем факторам можно получить +12 или -12; по показателям в интервале педагог-психолог и определяет уровень адаптации ребенка в ДОУ.

Определение поведенческой реакции ребенка:

1.Эмоциональное состояние ребенка.

+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

+2 улыбается, настроение хорошее, весел.

+1 иногда задумчив, замкнут.

-1 легкая плаксивость, хныканье.

-2 плачет за компанию, плач приступообразный.

-3 сильный плач, подавленное настроение.

2.Социальные контакты ребенка.

+3 много друзей, охотно играет с детьми.

+2 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.

+1 безразличен к играм, отстранен, замкнут.

-1 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.

-3 недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть.

+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.

+2 сон спокойный.

+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.

-1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне.

-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

-3 отсутствие сна, плач.

+3 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.

+1 аппетит выборочный, но ненасыщенный.

-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.

-2 приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.

-3 отвращение к еде, кормление мучительно.

Легкий уровень адаптации – до 5 дней – 1 недели

(поведенческие реакции +12… +8).

Средний уровень адаптации – до 15 дней – 3 недель

Усложненный уровень адаптации – до 25 дней – 5 недель

(поведенческие реакции -1… -7).

Уровень дезадаптации – более 5 недель

(поведенческие реакции -8… -12).

Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Могу и всегда так поступаю

Могу, не всегда так поступаю

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке,совершенной по отношению к

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту,что Вы добрая фея (прекрасный

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку,исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

От 30 до 39 очков.

Ребенок самая большая ценность в Вашей жизни.Вы стремитесь не только понять, но и

узнать его,относитесь к нему с уважением,придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.Другими словами,Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности.Вы обладаете способностями воспитателя,но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект.Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки.


методика проведения прогулки в детском саду

Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду.


Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада

Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов.

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Консультация для воспитателей дошкольной ступени.


Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и.

Презентация на тему "Методика проведения прогулки в детском саду"

Цели: -Дать знания о разновидности прогулок -структуре прогулок -организации прог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лёгкая адаптация ребёнка в детском саду

Диагностика готовности родителей и ребёнка

Что такое адаптация?

Адаптация – это приспособление к новым условиям, важнейший период при любых изменениях.

Важно понимать, что задача у этого периода лишь одна – приспособиться к новой окружающей среде, перестроить всѐ внутри себя, а в случае, о котором мы говорим, задействованы:

Физиология – режим дня, режим питания, новые вирусы (проверка иммунитета).

Социальная среда – новые правила, нормы поведения, дисциплина, четкий распорядок дня, сверстники, поиск своего места в детском коллективе.

Психологические факторы – уже нужно владеть навыками самообслуживания и личной гигиены: кушать ложкой, пить из чашки, ходить на горшок, мыть руки, с небольшой помощью взрослого обувается/разувается и одевается/раздевается, научиться чувствовать себя уверенно без родителей, уметь занять себя, совладать со своими эмоциями.

Мы – взрослые, и то нам нужно время, чтобы привыкнуть к новым условиям, что уж говорить про ребёнка?

Итак, дайте ребёнку время на адаптацию.

Конечно, этот период может сопровождаться и интересом к новой деятельности, и знаниями, и новыми друзьями. Позже… и это замечательно. Не надо ничего ждать, пусть просто привыкает. Этот период длится не два дня, а несколько недель. Поэтому, пожалуйста, не требуйте от ребёнка невозможного.

Виды адаптации:

Лёгкая адаптация : 10 дней - 1 мес.

Средняя адаптация : больше месяца.

Усложнённая адаптация : 3-6 месяцев.

Анкета № 1 – Определение готовности ребёнка к детскому саду

Общителен ли мой ребёнок?

Любит подвижные игры? Лепку? Рисование? Конструирование?

Может увлекаться игрой на непродолжительное время?

Проявляет интерес к игрушкам, к детям?

Спокойно относится к новым взрослым?

Он может оставаться дома с кем-то из близких, пока мама ушла по делам?

Ему интересно узнавать новое, он часто задает вопросы?

Кушает самостоятельно, без уговоров и понуканий?

Умеет ходить на горшок (на унитаз со специальным детским кругом – как вариант)?

Делает попытки самостоятельно одеваться и раздеваться?

Редко болеет (простужается не чаще 4 раз в год)?

Может выразить словами свою просьбу, обратиться к постороннему человеку?

Одинаков ли режим сна дома и в садике?

Ложится спать днём?

Просится в садик?

Анкета № 2 – Как понять готов ли ребёнок к детскому саду?

Каковы взаимоотношения вашего ребѐнка с другими детьми?

Легко идет на контакт – 3

Как ребѐнок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Уверен ли ребѐнок в себе?

Как ребёнок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?

Есть ли у ребёнка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?

Как относится ребёнок к высаживанию на горшок?

Просится ли ребёнок на горшок?

Нет, но бывает сухой – 2

Нет, и ходит мокрый – 1

Есть ли у ребёнка отрицательные привычки (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.)?

Интересуется ли ребёнок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?

Проявляет ли ребёнок интерес к действиям взрослых?

Умеет ли ребёнок играть самостоятельно?

Никогда не играет сам – 1

Как ребёнок общается со взрослыми?

Легко идет на контакт со всеми – 3

Какова продолжительность дневного сна ребёнка?

Два часа и больше – 3

Меньше 2–х часов – 1

Какой аппетит у ребёнка?

Какое настроение преобладает у ребёнка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3

Как ребёнок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3

Лежит спокойно, но долго не засыпает – 2

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребёнка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Прогноз адаптации:

55-40 баллов - Ребѐнок готов к поступлению в детский сад.

39-24 балла - Условно готов.

23-16 баллов - Возможно, с адаптацией ребѐнку будет сложно. Желательно подготовиться.

Задайте себе вопрос, чем уже сейчас я могу помочь моему ребенку?

Где найду информацию, к кому направлюсь за помощью?

Что нужно знать про настрой мамы. Изучите обязательно!

Очень важен настрой мамы. Пожалуй, это самое важное!

Поэтому для начала осознайте, какие у вас эмоции возникают, когда Вы думаете о предстоящем этапе в жизни ребёнка.

Если Вы сами имеете позитивный опыт и радуетесь за ребёнка, что он тоже его получит, то, скорее всего, всё будет хорошо.

Если же Вы сомневаетесь, нужен ли сад, если считаете, что ребёнку гарантированно будет плохо, то срочно разбирайтесь с собой и своим настроем.

Главный вопрос – Кому и зачем нужен детский сад?

Мама устает (есть младший ребёнок).

Маме надо на работу, некому быть с ребёнком.

Ребёнку не хватает общения со сверстниками.

Родители решили, что надо социализироваться (закалять характер, привыкать к трудностям).

Если Вы приняли твердое решение, что ведёте ребёнка в сад, или у вас нет выбора и вести приходится – значит, как минимум внешне Вы спокойны и уверены.

Делайте упражнения для расслабления.

Принимайте теплые ванны.

Не отказывайтесь от помощи близких людей.

Найдите увлечение для души, с помощью которого Вы могли бы расслабиться: читайте, рисуйте, вышивайте, вяжите и т. д.

Очень хорошо, например, помогает расслабиться рисование. Достаточно просто отобразить на бумаге то, что Вас волнует, и Вы поймете, что это не так уж и страшно.

Не держите свои тревоги в себе. Выпишите их – это уже 60% успеха.

Мои тревоги, страхи, сомнения:

Расскажите их близкому человеку (маме, мужу, брату, сестре, подруге) – они помогут Вам их развеять.

Когда чувствуете, что сами не справляетесь, у вас всегда есть возможность обратиться к специалисту для работы с собой.

Анкета № 3 – Не садовский ребёнок

Пройдите этот тест, и посмотрите на свои результаты.

Возможно, Вы собрались выходить на работу, но далеко не уверены в том, что ваш малыш легко и спокойно адаптируется в детском саду. Давайте проверим, сможет ли он посещать садик, или ему нужен индивидуальный подход.

За каждый положительный ответ ставьте 2 балла, за отрицательный – 0 баллов

Ребёнок нервный, легко возбудим, быстро устает.

Ребёнок очень привязан к маме (или другому ухаживающему за ним человеку), постоянно ходит за ней.

Отправляясь в гости, Вы нередко берете с собой специальную еду для ребёнка, так как он ест далеко не всё.

Иногда во время прогулок Вам приходится уводить ребёнка из коллектива детей, так как его обижают.

Ребёнок имеет стойкие страхи (например, страх темноты).

Вы сами не представляете, как расстанетесь с ребёнком на целый день.

Ребёнок очень впечатлителен, может плакать, когда Вы читаете ему жалостливую книгу, или когда он смотрит грустный мультфильм.

У ребёнка слабое здоровье, он часто простужается, у него сильная аллергия (пищевая, бытовая или др.)

Ребёнок страдает энурезом.

У вас в семье недавно родился еще один ребёнок.

*Автор теста – Юлия Гуревич, психолог.

Просуммируйте набранные баллы:

0-6 Ваш ребёнок вполне готов к саду. Вы можете со спокойной душой отдавать его на попечение воспитателей, у него не будет существенных проблем с адаптацией.

проблемы с коллективом, и он может плакать всякий раз, когда надо идти в сад.

Проконсультируйтесь с психологом.

14-20 Вашему ребёнку, возможно, будет сложно в детском саду. Здесь нужен индивидуальный подход. Покажите ребёнка психологу. (Совместно со специалистом составьте план адаптации).

Как варианты, если времени заниматься нет:

 помощь родственников (бабушки, дедушки);

 поиск своей няни, и подойдите к её выбору очень серьезно.

Если ваш ребёнок, уже в детском саду, как понять, комфортно ли ему там?

Поиграйте, порисуйте

Дома попробуйте провести следующую простую диагностику и понять, хорошо ли чувствует себя ребѐнок в детском коллективе.

Это метод хорош тем, что подходит даже для малышей, которые еще плохо держат карандаш в руке и не смогут нарисовать или объяснить словами, что чувствуют.

Приготовьте большой лист ватмана и цветы, вырезанные из цветной бумаги. Цветов должно быть много, и они должны отличаться по цвету и по размеру. Предложите ребёнку выбрать и расположить на большом листе цветочки для него самого и каждого ребѐнка его группы.

Хорошо, если:

Цветок вашего ребёнка будет расположен рядом с воспитателем и детьми из группы.

Рядом с группой друзей.

Тревожный сигнал, если:

Цветок вашего ребѐнка будет расположен далеко-далеко от всех, в некой изоляции (друзей нет, никто со мной не играет, я хочу быть подальше от всех).

Или он, разместив всех на листе, вообще не захочет приклеивать свой цветочек (я совсем не хочу туда).

Или для остальных цветов-детей он будет выбирать темные мрачные цвета (мне все неприятны).

Или он сначала приклеит свой, но потом остальные цветы его закроют (меня никто не замечает).

Для детей постарше можно просто попросить нарисовать детский сад . Самое интересное то, что этой инструкции вполне достаточно. Дальнейшие разъяснения, что и как рисовать, будут мешать диагностике.

Хорошо, если:

Ребёнок нарисует себя, держащимся за руки с другими ребятами.

Нарисует рядом воспитателя, и все улыбаются.

Тревожно в следующих случаях:

Если ребёнка не окажется на рисунке. Есть воспитатель, есть другие дети, а его нет.

Если ребёнок на рисунке вообще один, больше никого не нарисовал.

Если ребёнок в стороне от всех, или даже против всех

Если педагог нарисован с большим круглым ртом (кричит, орёт…) (Исключение: урок музыки и все поют)

Если у детей огромные руки и прорисованы зубы – агрессия.

Если вообще не будет никого на рисунке, а только здание или стены и мебель. Это формальный подход к выполнению задания, отстранённость, возможно потому, что с коллективом связанны болезненные переживания, которые вытесняются.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Диагностическое обследование детей

подготовительной к школе группы.

Заключение по уровню развития познавательной сферы, мотивации к обучению и самооценки детей подготовительной группы.

Исследование уровня развития познавательной сферы, мотивации к обучению и самооценки детей подготовительной группы проводилось в октябре 2014 года. Обследованы 18 детей.

Цель: определение уровня готовности детей к обучению в школе.

Авторы: Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко.

Издательство Генезис М., 2008г.

Цель: изучение самооценки ребенка.

Цель: выявление тонкой моторики пальцев рук.

Цель: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук.

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.

Цель: оценка умения вычленять причинно – следственные связи в предложении.

Цель: Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.

Цель: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно – следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики.

Цель: выявление сформированности наглядно – образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Цель: выявление уровня развития воображения, оригинальности и гибкости мышления.

Цель: выявление уровня произвольности.

Цель: Оценка умения ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Результаты представлены в диагностической карте, заполняемой на каждого ребенка и сводной таблице по группе.

По результатам исследования получены данные об уровне развития познавательной сферы:

Читайте также: