Диагностика 5 6 лет в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Индивидуальные результаты освоения Программы оцениваются с помощью наблюдения, после чего в план педагога вносятся коррективы.

Данная диагностика проводится педагогом в начале учебного года и в конце. При проведении данной диагностики педагог проводит игры, создает игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и т.д. и отмечает у каждого ребенка уровень сформированности каждого показателя от 1 до 3, где 1 – показатель сформирован, 2 – показатель сформирован частично, 3 – показатель не сформирован.

К диагностике прилагаются рекомендованные карточки (Приложение) объектов, схем, конструкций, рисунков. Педагог на свое усмотрение может использовать их либо дополнить другими.

К диагностике прилагаются рекомендованные карточки (Приложение) объектов, схем, конструкций, рисунков. Педагог на свое усмотрение может использовать их либо дополнить другими.

Карточки. Приложение 5-6 лет
КранЭлектрическая цепьГоловные уборы
Коробка передачЛиния электропередачМодель времени
ПомещенияСхемыСумка-холодильник
Телефон
Карта наблюдений развития технических умений детей 5-6 лет. (скачать приложение)

Данная диагностика проводится педагогом в начале учебного года и в конце. При проведении данной диагностики педагог проводит игры, создает игровые ситуации, сюжетно – ролевые игры и т.д. и отмечает у каждого ребенка уровень формирования каждого показателя от 1 до 3, где 1 – показатель сформирован, 2 – показатель сформирован частично, 3 – показатель не сформирован

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится "сочинять" самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове "тестирование" или "диагностика", неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования.

Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:
- проведение диагностики с группой детей;
- взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
- использование апробированных на практике диагностических материалов;
- легкость в получении результата;
- наличие протоколов обследования;
- наглядность;
- применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.

Цель тестирования:
- получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
- создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
- обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

Результаты диагностики предполагается использовать:
- при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
- при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
- при создании предметно-развивающей среды;
- для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
- при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола

Диагностика психического развития детей средней группы
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________

Нарисуй дождик.
Соедини точки
3. Заштопай коврики
4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.
5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_3 (495x700, 188Kb)

3.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_4 (495x700, 203Kb)

4.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_5 (495x700, 215Kb)

5.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_6 (495x700, 183Kb)

6.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_7 (495x700, 142Kb)

7.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_8 (495x700, 130Kb)

8.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_9 (495x700, 194Kb)

9.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_10 (495x700, 199Kb)

10.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_11 (495x700, 247Kb)

11.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_12 (495x700, 158Kb)

12.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_13 (495x700, 191Kb)

13.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_14 (495x700, 217Kb)

14.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_15 (495x700, 205Kb)

15.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_16 (495x700, 135Kb)

16.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_17 (495x700, 150Kb)

17.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_18 (495x700, 207Kb)

18.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_19 (495x700, 165Kb)

19.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_20 (495x700, 143Kb)

20.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_21 (495x700, 127Kb)

21.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_22 (495x700, 121Kb)

22.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_23 (495x700, 105Kb)

23.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_24 (495x700, 173Kb)

24.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_25 (495x700, 167Kb)

25.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_26 (495x700, 167Kb)

26.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_27 (495x700, 202Kb)

27.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_28 (495x700, 173Kb)

28.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_29 (495x700, 146Kb)

29.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_30 (495x700, 179Kb)

30.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_31 (495x700, 172Kb)

31.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_32 (495x700, 177Kb)

32.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_33 (495x700, 207Kb)

33.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_34 (495x700, 171Kb)

34.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_35 (495x700, 185Kb)

35.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_36 (495x700, 193Kb)

36.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_37 (495x700, 215Kb)

37.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_38 (495x700, 205Kb)

38.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_39 (495x700, 193Kb)

39.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_40 (495x700, 146Kb)

40.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_41 (495x700, 151Kb)

41.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_42 (495x700, 251Kb)

42.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_43 (495x700, 235Kb)

43.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_44 (495x700, 144Kb)

44.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_45 (495x700, 163Kb)

45.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_46 (495x700, 159Kb)

46.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_47 (495x700, 131Kb)

47.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_48 (495x700, 122Kb)

48.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_49 (495x700, 120Kb)

49.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_50 (495x700, 158Kb)

50.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_51 (495x700, 169Kb)

51.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_52 (495x700, 201Kb)

52.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_53 (495x700, 196Kb)

53.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_54 (495x700, 199Kb)

54.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_55 (495x700, 183Kb)

55.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_56 (495x700, 172Kb)

56.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_57 (495x700, 191Kb)

57.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_58 (495x700, 170Kb)

58.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_59 (495x700, 177Kb)

59.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_60 (495x700, 163Kb)

60.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_61 (495x700, 201Kb)

61.

Testy_dlya_detey_5_let_Chast_1_2_62 (495x700, 163Kb)

62.

Читайте также: