Diablo 2 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Вселенная Diablo вмещает в себя ангелов и демонов, людей и сверхлюдей, гигантских пауков, некромантов, меняющих обличье друидов, сумасшедших королей и многое другое – заблудиться здесь совсем не трудно. Эта статья в общих чертах описывает события в хронологическом порядке, начиная с самого зарождения мира и заканчивая фактами о его текущем состоянии. Одна из целей статьи – собрать важнейшие факты, известные нам из сопутствующего игре сюжета, которые послужат базой для событий Diablo III.

[info]Предупреждение о спойлерах: хотя все статьи в вики в той или иной степени являются спойлерами, стоит отметить, что данная страница раскрывает основы всех сюжетов всех игр и книг на дату написания. Поэтому можно сказать, что она является самой проспойлереной статьёй вики. Если вы не хотите, чтобы ваш опыт чтения или игры был испорчен, просто не читайте эту статью.[/info]
[info]

Предыстория

Начало Великого Конфликта

С самого рождения реальности Небеса ведут с Адом бесконечную войну внутри своих измерений порядка и хаоса. На протяжении долгого срока ни одна из сторон не отвоёвывала ничего ценного, зато многое из того, что оспаривалось, было уничтожено в процессе. Это противостояние получило название Великого Конфликта, и все другие войны и события, например Война Греха, являются подчинёнными ему.

Начало сюжету положил Инариус, могущественный ангел и член Совета Ангирис. Уставший от непрестанной борьбы, он видит мало смысла в бесконечной войне с Адом. Убеждённый в том, что по обе стороны конфликта есть такие же, как и он, Инариус начинает поиск личностей, которые разделяли бы его взгляды на войну. И он находит таковых. Вместе с Лилит, дочерью Мефисто, Инариус начинает великий исход. Вместе они покидают Небеса и Ад и ищут другое место для жизни. Результаты их деяний более всего остального повлияют на ход истории. Это:

  • Создание Санктуария, мира людей как рая и убежища от Великого Конфликта
  • Создание нефалемов, первых людей
  • Создание Камня Мира

Представители Небес и Ада попытались жить в мире друг с другом здесь, в Санктуарии, и даже сближались друг с другом, породив первое поколение людей, названное нефалемами. Очень быстро стало очевидно, что нефалемы были столь же могущественны, как и их родители, и потенциально могли стать гораздо сильнее, чем любой ангел или демон. Это привело к борьбе между высшими существами. Инариус хотел уничтожить людей, потому что видел в них угрозу для их собственного существования. Лилит же в свою очередь хотела сделать из нефалемов армию, с помощью которой они пошли бы войной на Небеса и Ад. Завязалась борьба, в результате которой Инариус одолел Лилит, изгнал её из Санктуария и заключил в Пустоту, а Санктуарий единолично объявил своим. Много нефалемов было убито в то время, но некоторые выжили, такие как Бул-Катос и Ратма.

Война Греха

Время шло. Санктуарий обнаружило Первичное Зло. Немедленно осознав потенциал человечества как оружия против Небес, оно создало здесь Триединую религию, чтобы переманить людей на свою сторону. Инариус в свою очередь создал свой собственный Собор Света, чтобы противостоять Трём. Две силы за спинами у всех сражались друг с другом в Сантуарии, а небеса по-прежнему не имели сведений об её существовании. Две религии развязали постоянную, но, по всей видимости, мелкую войну друг с другом, которая оказывала малое влияние на состояние мира. Иногда две церкви вмешивались в повседневную жизнь людей, но никто кроме самых высокопоставленных служителей церкви не знал истинного различия между двумя религиями. Но всё изменилось, когда Лилит освободилась из своей тюрьмы. Возвратившись в Санктуарий, она снова начала искать способы использования людей в качестве своего преимущества в завоевании Небес и Ада.

Человек по имени Ульдиссиан, далёкий потомок Инариуса и Лилит, угодил в её сети. Без его ведома, Лилит наделила его магическими силами. Лилит представила себя в виде человека по имени Лилия и заманила Ульдиссиана в ловушку, заставляя его делать то, что она захочет. Сам Ульдиссиан думал, что эти силы присущи всем людям, только дремлют в них. Сопровождаемый своим младшим братом Мендельном, другом семьи, дочерью торговца Сируса и своей возлюбленной Серентией, а также другом детства и лучником Ахилиосом, Ульдиссиан покидает Серам в страхе за свою жизнь. Все, кто когда-то знал и был соседом Ульдиссиана, обернулись против него, убоявшись его новых способностей. Ульдиссиан обвинил Триединую Церковь и Собор в своём затруднительном положении вознамерился пробудить эти силы в других, чтобы они могли жить в мире, созданном ими самими, а не Триединой церковью и не Собором. Он ходил по деревням и новым местам, демонстрируя свои способности и пытаясь собрать армию для борьбы с сектами. Вначале предприятие встретило сопротивление, но позднее, с неведомой помощью Лилит, всё больше и больше людей оказывались способны использовать магию, становясь под знамёна Ульдиссиана. Они стали известны как эдиремы, а Ульдиссиан – как их лидер.

Эти события наделали много шума. Люцион, лидер Триединой церкви и сын Мефисто, посылает своих чудовищных подданных охотиться на Ульдиссиана. В это же время Ратма замечает Мендельна, младшего брата Ульдиссиана. Ратма, сын Инариуса и Лилит, изначально был помощником Трагола, великого дракона, связанного с Санктуарием и не состоящего в союзе ни с Небесами, ни с Адом. Ратма берёт Мендельна к себе в ученики. Они становятся первыми некромантами.

Тем временем Лилит осознаёт, что её планы нельзя осуществить до тех пор, пока что-нибудь не произойдёт с Камнем Мира. Кристалл был создан Инариусом с целью как защиты мира, так и ограничения силы людей. Пока он стоит, никакая человеческая армия с ней во главе не сможет объявить войну Небесам и Аду. Тогда Ульдиссиан был приведён туда, и после короткой перепалки с Бул-Катосом ему было разрешено войти в Залу Камня Мира вместе с Ратмой в качестве его напарника. После убиения подобного летучей мыши демона Ратма, хотя и сомневаясь в успехе, предложил Ульдиссиану попробовать изменить Камень Мира в свою пользу и пользу человечества. То, что сумел сделать Ульдиссиан, поразило Ратму, а позднее и Инариуса. Ульдиссиан изменил структуру кристалла – деяние, которое даже сам Инариус не был способен совершить. Это изменение имело фатальные последствия и не только остановило ослабление нефалемов, но и фактически ускорило рост их могущества.

В конце концов настала очередь и Инариуса быть вовлечённым в конфликт. Правитель-тиран Санктуария, он ставил себя выше Ульдиссиана и не допускал с ним прямого контакта. Руководствуясь этими соображениями, он послал своего доверенного помощника Гамюэля убить Ульдиссиана. План провалился, и тогда Инариус прибег к ещё более отчаянным мерам – договору с самим Диабло. К тому моменту сила людей возросла безмерно, и противостояние стало неизбежным. Сначала Инариус не видел в Ульдиссиане большой угрозы, но, по мере того как его попытки остановить людей проваливались, Инариус впадал во всё более глубокое отчаяние (хотя он и боялся себе в этом признаться). В это время Инариуса посетил Диабло, и Первичное Зло предложило ему союз. Вместе они хотели одолеть Ульдиссиана и его эдиремов. В это же время Тираэль обнаруживает Санктуарий, и вскоре после этого Небеса узнают о существовании этого мира.

Возврат в исходное положение

После битвы было проведено собрание с участием Совета Ангирис и Мефисто. Некоторые, такие как Ратма, умоляли Небеса сохранить Санктуарий. Между ангелами произошло голосование. Решающий голос оказался за Тираэлем. Между Небесами и Адом была заключена сделка. Санктуарий был предоставлен самому себе, ни Ад, ни Небеса не должны были переносить войну на её почву. Человечество должно было само решать, что ему делать. Чтобы согласиться на это, Мефисто взял Инариуса с собой в Ад. Зачем Мефисто был нужен Инариус, неизвестно.

Вслед за этими событиями мир вернулся в исходное состояние. Время было возращено к тому моменту, когда Ульдиссиан покинул свою родную деревню, и события были обращены вспять, чтобы обитатели Санктуария могли принимать решения сами, без участия Триединой церкви или Собора. Были стёрты воспоминания всех, кроме первых нефалемов (причина заключалась в том, что первых нефалемов было немного и они всё равно вскоре должны были вымереть) и Мендельна (Трагол сохранил его память, чтобы он мог помнить о жертве, на которую пошёл его брат, а также преподавать всем желающим студентам пути баланса). Серентия была оживлена, и Ахилиос вновь стал живым человеком в результате того, что Ульдиссиан пожертвовал собой (это прямой эффект жертвы Ульдиссиана, никак несвязанный с Советом Ангирис и Мефисто). Собора и Триединой церкви больше не стало.

Тёмное Изгнание

Азмодан, Белиал, Андариэль и Дуриэль составляют Меньшее Зло Ада. По намерению ли Диабло и его братьев или нет, Меньшее Зло изгнало Трёх Первопричинных в Санктуарий. Во время их отсутствия Белиал, Повелитель Лжи, и Азмодан, Повелитель Греха, затеяли гражданскую войну друг с другом. Это война и по сей день разгорается в глубочайших расселинах Ада.

Хорадрим

Тираэль узнаёт об изгнании Трёх в Санктуарий и мобилизуется, чтобы остановить их. Он основывает Хорадрим, собрание самых могущественных человеческих магов, таких как Джеред Каин, предок Декарда Каина, и Тал Раша. Тираэль возлагает на Хорадрим миссию по поимке Трёх Первичных Зол и даёт им камни душ, в которые следует заключить души Диабло и его Братьев. Одного за другим они находят и пленяют Первичных. Неспособные совершенно уничтожить демонов, члены Хорадрима вынуждены вместо этого спрятать камни душ.

Камень души Баала был заключён внутри огромной гробницы, построенной с единственной целью: сохранять его внутри, а остальных – снаружи. Баал, в силу своей разрушительной природы, повредил свой камень души во время поимки. Тал Раша, зная, что повреждённый камень души не сможет удержать в себе Первичное Зло, выбирает собственное тело в качестве тюрьмы для Первичного. С камнем в груди, прикованный к колонне, Тал Раша на века остаётся в гробнице, сдерживая Зло внутри себя.

Камень души Мефисто был запечатан внутри храма в Курасте, хотя он и был пленён в Анарохе вместе с Баалом. Боясь заключать одно зло так близко от другого, Хорадрим решает переместить его. Миссия по его охране была возложена на монахов Закарума.

Диабло бежал на запад и продолжал избегать пленения ещё несколько десятилетий после пленения его братьев. В конце концов он был пойман неподалёку от нынешнего Вестмарча, и Хорадрим для охраны построил собор над его гробницей.

Время шло, Хорадрим распался на части, и уже никто не помнил о зле, заключённом внутри камней.

События Diablo 1

Король Леорик

Герой-завоеватель Леорик провозгласил себя королём Хандураса, королевства Западного континента Санктуария. Он назначил Тристрам столицей этого королевства и использовал заброшенный собор здесь как место для своего трона и центр правления. Через некоторое время первый советник архиепископ Лазарус был заманен вглубь собора камнем души Повелителя Ужаса. Архиепископ разбил камень души, выпустив пойманный дух Диабло. Неспособный использовать короля Леорика в качестве физической оболочки, Диабло заставляет архиепископа Лазаруса похитить сына короля, принца Альбрехта, и принести его в подземелье собора, чтобы затем осквернить его и использовать для того, чтобы восстать и провозгласить возвращение Повелителя Ужаса.

Король окончательно сошёл с ума в поисках своего пропавшего сына, отправляя многих на смерть из подозрения в виновности. В конце концов Лазарус отвёл воинов города в собор, где им была уготована ловушка Мясником, слугой зла с топором для разрубки туш в руках. Физическая форма короля Леорика исчезла, но его душа не нашла покоя и вернулась в форме огромного скелета, и доныне носящего свою золотую корону.

Тристрамский Герой

Несколько героев прибывают в Тристрам, услышав слухи о распространяющемся зле, огромных богатствах и тайной магии. Член Хорадрима Декард Каин приходит на помощь героям. В соответствии с канонами, находит и в конечном счёте одолевает Диабло Воин. Чрезмерно самонадеянный, он считает, что будет способен удерживать зло внутри себя, и направляет камень души в собственный лоб. После его возвращения в Тристрам обитатели города празднуют победу чемпиона, но сам Герой вернулся сильно изменившимся человеком, преследуемый сущностью Диабло.

События Diablo 2

Пролог

Победитель Диабло находит в таверне убежище от бурана. То ли взбаламученный пьяными людьми, то ли просто неспособный контролировать Повелителя Ужаса внутри себя, терзаемый мучениями чемпион внезапно выпускает хаос. Демоны и скелеты вылезают и убивают всех в таверне кроме одного – Мариуса, свидетеля всего происходящего, которого Странник по каким-то причинам побуждает следовать за собой.

Акт Первый – Лагерь Разбойниц

Чемпион становится Тёмным Странником и начинает свой путь, который проходит через Монастырь Разбойниц. Там он вынуждает сестёр Незрячего Ока покинуть монастырь и поручает Андариэль охранять это место.

Подобно тому, как прибывали герои в Тристрам в поисках приключений, славы или богатства, так в ещё большем количестве прибывают они в Лагерь Разбойниц. Группа приключенцев собирается и отправляется на поиски монастыря и зла внутри него. На своём пути они освобождают Декарда Каина из захваченного Тристрама. Каин направляет их на их пути к Монастырю, где они одолевают Андариэль и находят свободный путь в Лут Голейн.

Акт Второй – Лут Голейн

Группа героев, которая убила Андариэль в Монастыре, теперь разыскивает гробницу Тал Раши, в которой, по слухам, заключён Баал, Повелитель Разрушения. С помощью Каина, Хорадримского Куба и жителей Лут Голейна герои в конце концов находят путь в Тайное Святилище. Там, в искривлённой реальности, они находят Призывателя и путь в Каньон Магов – вход в гробницу Тал Раши. Группа находит истинную гробницу и побеждает Дуриэля, который удерживает Тираэля.

Вынужденные теперь преследовать Тёмного Странника и Баала, герои плывут на восток в Кураст, город Закарума.

Акт Третий – Кураст

Тёмному Страннику, чьё извращение духом Диабло продолжает искажать его физическую форму, вместе с Баалом удаётся освободить их старшего брата Мефисто в Курасте. Забота о пленённом Зле, напомним, была возложена на церковь Закарум. Мефисто удалось развратить всю их веру прямо изнутри своего камня души – все приверженцы за исключением высшего лидера, Калима, Ку-Хегана, подпали под его влияние. Высший Совет, который до этого руководил орденом паладинов, стал рукой Мефисто в Санктуарии. Поэтому братьям не составило труда добраться до своего брата сразу же после прибытия в Кураст. После объединения Тёмный Странник полностью обрёл форму Повелителя Ужаса, Диабло, и Трое открыли портал в ад. Диабло было поручено вновь подчинить себе Ад, по всей видимости отвоевав его у Азмодана и Белиала. Диабло через портал входит в Ад.

Когда игрок достигает нижнего уровня темницы Мефисто, Баала здесь уже нет. Должно быть, Троим уже стало известно о том, что их преследуют герои, раз Мефисто остался, чтобы остановить их. Так или иначе, он оказывается повержен группой отважных героев. Его камень души остаётся целым, и его ждёт транспортировка через портал в Ад.

Акт Четвёртый – Адская Крепость

В Аду герои начинают действовать из Адской Крепости, которая является передовым бастионом Небес в их войне против Ада. Здесь героям даётся три важных задания:

  • Найти Изуала, падшего ангела, и убить его за его предательство.
  • Найти Адскую Кузницу и разрушить камень души Мефисто
  • Найти Диабло в его святилище и одолеть его

После убиения Изуала и разрушение камня души Мефисто герои идут на Диабло. Повелитель Ужаса держит оборону в Святилище Хаоса. Команда героев побеждет Диабло, и его камень души так же уничтожается в Адской Кузнице.

Эпилог

Когда Диабло оказывается побеждён, Баал ищет Мариуса и находит его в доме для душевнобольных. Притворившись Тираэлем, Баал просит Мариуса отдать камень души ему. И Мариус это делает, осознав свою тяжкую ошибку несколькими мгновениями позднее. Ошибка Мариуса не принесёт Санктуарию ничего хорошего.

События Diablo 2: Lord of Destruction

Акт Пятый – Харрогат

В дополнении балом правит Баал, последний из Первичных Зол. К великой его удаче, он был заключён в Тал Рашу – великого мага Хорадрима, одного из тех, кто знал точное местоположение Камня Мира, барьера, скрывающего Санктуарий от других миров. Когда Баал взял верх над Тал Рашей, это знание передалось ему. Он начинает осаду горы Арреат.

Осада проходит успешно. Силы людей оказываются подавлены силами Ада, и в конце только один единственный город, Харрогат, остаётся стоять. Все старейшины города пожертвовали собой, чтобы блокировать подступы демонов. Все старейшины, кроме одного – Нилатака. Что касается города, то он не является целью Баала, и он двигается дальше по направлении к вершине Арреата. Тем временем в город прибывают герои, и отсюда они идут по путям Баала.

Наверху горы Арреат расположена последняя преграда на пути к Камню Мира. Герои-варвары Корлик, Мадавк и Талик, которые однажды были избраны нефалемами (среди которых скорее всего был и Бул-Катос) охранять гору Арреат и защищать её от любого, кто придёт сюда, за исключение тех, у кого есть Реликвия Древних. Этой реликвией обладали древние Харрогата. Когда они все погибли, она перешла к Нилатаку. Зная это, Баал выменял эту реликвию у Нилатака в обмен на безопасность Харрогата. Заполучив реликвию, Баал смог свободно пройти мимо Древних.

Героям, у которых реликвии не было, потребовалось встретиться с Древними в бою, чтобы проследовать за Баалом. Оказавшись побеждёнными, Древние пропускают людей в Хранилище Камня Мира. Там герои находят и убивают Баала, но не раньше, чем тот находит и заражает Камень Мира. Появляется Тираэль и обеспечивает героям безопасное возвращение назад в Харрогат. Тираэль же остаётся один на один с затруднением в виде испорченного Камня Мира. Не имея других возможностей спасти человечество, он бросает свой пламенный меч в Камень Мира и таким образом разрушает его.

Так заканчивается Diablo II: Lord of Destruction. События Diablo III разворачиваются спустя 20 лет после разрушения Камня Мира.

Смотрите также

Ссылки

© 2010 by Ash. All rights reserved.
Копирование материалов и элементов дизайна без согласия администрации сайта и их авторов запрещено.
Хостинг от uCoz
SiteMap

Diablo II: коротко о сюжете

За возвращением Владыки Ужаса в Diablo II: Resurrected стоит масштабная тысячелетняя история, отраженная во множестве вселенных, книг и игр. Чтобы помочь вам разобраться в текущем положении дел перед началом новых приключений в Санктуарии, мы пройдемся по главным событиям противостояния Преисподней и Небес и его катастрофическим последствиям.

Вспомните историю Diablo вместе с нами и подготовьтесь к приключениям в Diablo II: Resurrected.

Вечное противостояние

С самого начала времен тянется Вечное противостояние между Светом и Тьмой, в котором обе стороны стремятся достичь полного господства над мирозданием. Ангирский совет архангелов и его небесные воины верили в главенство безупречного порядка, в то время как демоны из Преисподней, их противники, под предводительством трех воплощений Единого Зла — Диабло, Баала и Мефисто — полагали опорой мироздания хаос и тьму.

Но несмотря на продолжительность и невероятные масштабы конфликта, ни одна сторона не могла добиться окончательной победы. Устав от бесконечной вражды между Небесами и Преисподней, архангел Инарий решил сотворить новый мир, тихую гавань вдали от разрушительной войны. Вместе с демонессой Лилит он собрал единомышленников-отступников из числа ангелов и демонов, чтобы создать царство смертных Санктуарий. Инарий скрыл его от бдительного взора Небес и Преисподней могущественным камнем мироздания, за обладание которым давно боролись обе враждующие стороны.

Мятежные ангелы и демоны дали начало предкам человечества — нефалемам. Но мощью нефалемы превзошли даже своих творцов, и некоторые начали опасаться, что их сила не ускользнет от внимания Небес и Преисподней. Пораженный Инарий удалился, чтобы обдумать все в одиночестве. И тогда Лилит из страха за своих детей устроила побоище, истребив в Санктуарии всех ангелов и демонов. Инарию пришлось изгнать ее в Пустоту и наложить чары на камень мироздания, чтобы нефалемы утратили свою силу. Каждое поколение нефалемов становилось все слабее, их жизни — все короче, и наконец от них остались только обычные люди, почти позабывшие своих предков.

Война греха

Какое-то время человечество мирно жило в Санктуарии, но спокойствие никогда не длится долго: повелители Преисподней обнаружили царство смертных, прежде скрытое от них. Разразилась великая Война греха. В этом противостоянии Инарий и Преисподняя стремились исподволь склонить человечество каждый на свою сторону. В борьбе за власть над людьми демоны хотели превратить смертных обитателей Санктуария в оружие против Света, пока Инарий старался удержать контроль над своим совершенным творением.

Тщетное противостояние между Светом и Тьмой поглотило Санктуарий так же, как Небеса и Преисподнюю. Церковь Трех и Собор Света оба несли свои учения миру, обращая в свою веру тысячи последователей. пока однажды их интригам не положило конец возвращение матери человечества Лилит.

Лилит ослабила оковы, которые Инарий наложил на камень мироздания, и к нефалемам вернулась утраченная сила. Затем она подчинила фермера Ульдиссиана уль-Диомеда и убедила его использовать пробудившееся нефалемское могущество. Ульдиссиан возглавил нефалемов в восстании против Церкви Трех и Собора Света, еще больше изменив камень мироздания, чтобы тот усиливал их необыкновенные способности. Его вмешательство не осталось незамеченным Небесами, которые тоже вступили в войну. Она окончилась лишь после того, как Инарий снова изгнал Лилит в Пустоту и Ульдиссиан осознал, что бесконтрольное могущество нефалемов приведет к неминуемой гибели Санктуария. Он принес себя в жертву, чтобы вновь ослабить камень мироздания, из-за чего другие нефалемы тоже лишились силы.

Жертва Ульдиссиана побудила Ангирский совет и Мефисто договориться о дальнейшей судьбе Санктуария. В конце концов враждующие стороны пришли к соглашению: Мефисто навечно заключит Инария в Аду, а взамен Небеса и Преисподняя оставят свои притязания на Санктуарий и позволят будущим поколениям людей самим без принуждения выбирать путь света или тьмы. И потому воспоминания о Войне греха, ангелах и демонах, некогда ходивших среди людей, стерли из памяти человечества, а воспоминания о конфликте растворились в вечности.

Темный изгнанник и хорадримы

Соглашение Мефисто с Ангирским советом разгневало четыре малых воплощения зла, спровоцировав их неповиновение. Они посчитали, что великие воплощения зла недостойны больше командовать демонами в войне с Небесами, и подняли восстание по всей Преисподней. Одержав победу, они изгнали великие воплощения в царство смертных. Мефисто, Диабло и Баал обрушились на Санктуарий, разоряя его восточные земли и сея повсюду лишь горе и хаос. Спустя десятки лет их бесчинства наконец заметил Тираэль, архангел Справедливости. Чтобы сразить великие воплощения зла, Тираэль основал орден могущественных магов-хорадримов, посвятивших жизни борьбе с повелителями демонов. Хорадримы преследовали их по всему Санктуарию, и в помощь им Тираэль вытесал из обломков камня мироздания камни души, способные заточить в себе воплощения зла.

Хорадримам удалось схватить двоих из повелителей зла, заключить их внутри камней души и возвести вокруг надежную защиту. После долгой погони Джеред Каин вместе с другими хорадримами заточил последнее воплощение зла, Диабло, и спрятал его камень души под собором Тристрама. Когда хорадримы выполнили священный наказ Тираэля и Единое Зло перестало угрожать Санктуарию, их орден постепенно распался. Для человечества вновь наступил мир.

Падение Тристрама

Много лет спустя король Леорик, которого все признавали мудрым и справедливым правителем, провозгласил Тристрам своей столицей. Но Леорик не знал про камень души под Собором, который Диабло медленно подчинял все вокруг своей воле. Архиепископ Лазарь, советник Леорика, не смог устоять перед камнем души и источаемой им силой. Диабло подчинил Лазаря и заставил освободить свой ослабевший дух. Чтобы переродиться вновь, бесплотной душе Диабло нужно было вместилище — тело смертного. Попытавшись вселиться в Леорика, он не сумел полностью подчинить его и только превратил некогда рассудительного короля в безумца.

Тогда Диабло обратил взор на сына Леорика, принца Альбрехта. Демон приказал Лазарю вставить камень души Альбрехту в лоб, чтобы превратить его тело в марионетку. Леорик, обезумевший после вторжения в свой разум, обвинил жителей Тристрама в исчезновении сына и начал казнить всех, кого подозревал в похищении. Рыцарям Леорика пришлось убить собственного короля, и Тристрам остался без правителя и без наследника, который возглавил бы город в борьбе с наступающей тьмой.

Лазарь воспользовался всеобщей растерянностью и заманил народ Тристрама в катакомбы под собором якобы ради спасения принца Альбрехта. Жители города последовали за Лазарем, но его ложь лишь завела их в ловушку — все они погибли страшной смертью от рук кошмарного Мясника. Эти жертвы насытили Диабло и придали ему сил. Призвав армии демонов, он начал опустошать окрестные поселения и возвращать себе былую мощь, чтобы освободить из заточения своих братьев Баала и Мефисто.

Но из мглы неожиданно появился герой, один из многих, кто отправился в Тристрам остановить нашествие демонов. Он спустился вглубь запутанных подземелий собора, уничтожая демонических тварей и срывая планы Диабло, пока не сошелся в битве с самим великим воплощением зла. Герой сразил Диабло в бою, но был вынужден поместить камень души в свой собственный лоб, чтобы Владыка Ужаса не вырвался на свободу.

Зло возвращается

Хотя герой одолел Диабло, он не смог противиться силе камня души. Став лишь пустым сосудом для души Диабло, этот сломленный человек принял личину Темного Странника и начал путь на восток.

Так в разоренном мире начинается история нового неизвестного героя. ваша история. Отправляйтесь в путешествие среди надвигающейся тьмы Санктуария, раскройте тайны Темного Странника и узнайте судьбу великих воплощений Единого Зла.

Владыка Ужаса возвращается 23 сентября. Пройдите пять актов легендарной истории, задайте демонам жару за один из семи уникальных классов и вступите в бой с ордами жутких тварей и мерзкой нежити, чтобы выяснить судьбу воплощений Единого Зла.

Узнать подробности о Diablo II: Resurrected вы можете на нашем сайте или из новостей на нашей странице в Twitter: @Diablo.


В Diablo II три уровня сложности: Normal, Nightmare и Hell. С увеличением уровня сложности увеличиваются основные характеристики монстров, такие как живучесть, сила, броня, наносимый урон, сопротивляемость магии. У уникальных монстров повышается количество способностей. Также увеличивается количество опыта дающееся за его убийство и улучшаются характеристики предметов которые могут выпадать при смерти монстра. Помимо этого, с повышением уровня сложности у персонажа понижается сопротивляемость к магии: на Nightmare — 40 %, Hell — 100 %.

При прохождении игры на разных уровнях сложности персонаж получит соответствующие звания: Sir/Dame, Lord/Lady, Baron/Baroness. При игре в режиме Hardcore персонаж будет получать звания Count/Countess, Duke/Duchess и King/Queen соответственно.

Hardcore-персонаж отличается от обычного тем, что в случае его смерти им нельзя продолжить игру, то есть он умирает только один раз и навсегда. А обычный персонаж в случае смерти теряет часть опыта, полученного персонажем на текущем уровне, но персонаж может продолжить играть.

Классы персонажей [ ]

Многопользовательский режим [ ]

В Diablo II есть возможность играть одновременно нескольким игрокам. Используется клиент-серверная технология, где в качестве сервера выступают либо официальные сервера Особенности игры [ ]

В игре присутствуют три характерные особенности:

  • Хорадрический Куб — с помощью этой вещи можно преобразовывать одни предметы в другие.
  • Генератор случайной местности — в начале новой игры и при каждом переходе между сложностями создаются новые расположения пещер (путём перемещения входа в другую сторону света, т.е. если выход из лагеря был внизу, то он может поменять своё расположение, заняв новую позицию – сверху, снизу и т.д. НО, сама архитектура подземелий не изменяется), врагов, зданий.
  • Вэйпойнты — система телепортов, позволяющая игроку быстро перемещаться между городами и локациями.

Монстры [ ]

Монстры в игре делятся на следующие типы:

  • Обычные монстры— самые распространённые противники.
  • Чемпионы— усиленные версии обычных монстров
    • Чемпион— имеет бонус к силе удара
    • Берсерк— имеет большой бонус к силе удара и уровню атаки
    • Призрачный— имеет большой бонус к сопротивлению обычным атакам, однако имеет штраф на скорость передвижения
    • Фанатик— имеет бонус к скорости перемещения и штраф к уровню атаки
    • Одержимый— имеет колоссальный бонус к здоровью и не может быть проклят
    • Normal — Простые (серые). Могут быть различного низкого, обычного (нормального) и высокого (Superior) качества (случайно повышается одна или 2 базовых характеристики урон/защита/прочность на 5-15 %). Вещи низкого качества имеют сниженные параметры (урон/защита и прочность). Могут быть Эфирными и могут иметь (шлемы, бронь, щиты, оружия) от 1 до 6 или не иметь отверстий (перчатки, ботинки, кольца, амулеты, метательные оружия) в соответствии с типом и сложностью вещи (если вещь может иметь более 3 дыр— их возможно сделать использовав соответствующий типу вещи рецепт Хорадрического Куба).

    Рунные слова работают только с данным типом вещей(включая Superior).

    • Magic — Магические (синие) — Имеют 1 префикс и/или 1 суффикс, что отражается в названии. Могут быть эфирными и могут иметь дыры, а также есть магическое свойство механики (искусства, ювелира) дающее 1-4 отверстия.

    Невозможно собрать рунное слово, используя этот тип вещей.

    • Rare — Редкие (жёлтые) — Имеют 2-6 префикса/суффикса (3/3), которые не могут дублироваться, и уникальное, случайно генерируемое, название. Свойства префиксов/суффиксов не отражены в названии. Фактически они являются магическими вещами с большим количеством свойств (не все магические свойства могут появиться на редких вещах). 2 из 10 магических вещей получаются редкими, остальные 80 % магическими. С помощью специального рецепта Куба Хорадриков возможно добавление 1 отверстия. Могут быть эфирными и могут иметь отверстия (не более 2х).

    Невозможно собрать рунное слово, используя этот тип вещей.

    • Set item — Вещи из наборов (зелёные) — По своим характеристикам отдельные вещи из наборов напоминают редкие. Но полный комплект определенного набора получает уникальные, как правило, очень мощные свойства. Наборы, введенные в LoD, имеют частичные бонусы. То есть, частичные бонусы можно получить, имея только две и более вещи из полного комплекта. За некоторым исключением могут иметь не более 1 отверстия после продырявливания вещи спец рецептом куба или использованием квестовой награды 5го акта. Часто имеют специальные магические эффекты, не встречающиеся на обычных магических вещах.

    Не могут быть эфирными. Невозможно собрать рунное слово, используя этот тип вещей.

    • Unique — Уникальные (золотые) — В отличие от редких их характеристики (включая название) не генерируются случайным образом, а фиксированы для каждой вещи. Случайно меняются лишь числовые параметры некоторых характеристик. В общем случае выпадают реже всего. Могут быть продырявлены (награда за 1й квест 5го акта, либо специальным рецептом куба) — туда можно вложить камень, драгоценность или руну. За некоторым исключением могут иметь лишь одно отверстие. Если вещь Эфирная, продырявив её, можно вложить руну Zod, которая дает свойство неразрушимости (indestructible), или же отдать её на использование наемнику, так как они используют все вещи без потери прочности.

    Следует учесть, что собрание Rune Word Рунного слова (определенной последовательности вложенных рун) невозможно при использовании Уникальных вещей. Также к уникальным относятся квестовые вещи, например, Хорадрический Куб.

    • Crafted — Самодельные вещи (оранжевые) — появились после патча 1.09 в дополнении Lord of Destruction. Такие вещи никогда не выпадают из монстров при их убийстве, их можно создать только в Хорадрическом Кубе.
    • Ethereal — Эфирные (полупрозрачные) — Являются аналогами вещей из вышеперечисленных категорий, но имеют два отличия: не подлежат ремонту и имеют увеличенные базовые параметры урона/защиты.

    Типы урона [ ]

    Яд не может убить игрока, но может опустить его здоровье до единицы. У Некроманта есть большое количество заклинаний яда. Также заклинания яда есть у Ассасина. Уникальные монстры, владеющие ядом, наносят урон ядом при каждой атаке.

    • Физичеcкий урон— самый обычный урон, наносимый всеми типами оружия и почти всеми монстрами. Значения повреждений варьируются от очень низких (1-4) до очень высоких (150—200).
    • Магический урон— наиболее редкий среди всех типов урона. Магический урон есть у Рыцарей Рока в четвёртом акте, Гарпий в пятом акте и ещё некоторых монстров. Из заклинаний, кастуемых персонажами, чисто магическим уроном поражают заклинания Некроманта (Зубы, Костяное Копьё, Костяной Дух). Также магический урон является частью общих повреждений от молниевой атаки Диабло и некоторых огненных заклинаний Волшебницы (Метеор, Стена Огня).

    Сопротивления урону [ ]

    • Физическое сопротивление— важный и довольно редкий параметр, уменьшающий повреждения от физического урона. Физ. сопротивление часто путают с защитой, но на самом деле защита лишь уменьшает шанс того, что монстр при атаке попадёт в игрока. Каждый монстр имеет определённое физическое сопротивление, и встречаются уникальные монстры с физическим иммунитетом, то есть полной неуязвимостью к физическим атакам, и они представляют угрозу для игрока, так как их довольно сложно уничтожить
    • Сопротивление магии— ещё более редкий параметр, уменьшающий повреждение от магических атак. Иногда встречаются уникальные монстры с иммунитетом к магии.

    Хорадрический Куб [ ]

    Хорадрический Куб— артефакт, необходимый для выполнения главного квеста второго акта, впервые появившийся в оригинальном Diablo II, в ходе выполнения одного из квестов в Акте 2. Куб предназначен для комбинирования некоторых вещей, зелий, камней и пр. Результатом обычно является более мощный по каким-то параметрам артефакт. Например:

    • 3 одинаковые руны (для рун высокого уровня 2) после комбинирования превращаются в 1 руну на уровень выше исходных (более высокие руны требуют так же различные драгоценные камни для трансмутации);
    • 3 одинаковых камня (кроме безупречных) после комбинирования в кубе дают 1 камень следующего уровня качества;
    • 3 зелья восстановления после комбинирования в кубе дают 1 зелье полного восстановления;
    • 3 зелья маны, 3 зелья жизни и один драгоценный камень (Chipped) (версия 1.12а и выше) дают 1 малое зелье восстановления.
    • 6 камней и длинный меч дают улучшенный длинный меч
    • 2 колчана стрел = 1 колчан арбалетных стрел (и наоборот)
    • 3 кольца = 1 амулет (и наоборот), но амулет будет случайным, то есть скорее всего он не будет иметь ни одной из возможностей кольца (и наоборот)
    • (версия Lord of Destruction Expansion Set) 3 зелья маны + 3 зелья жизни = 1 зелье восстановления сил (начиная с версии 1.12а не работает)
    • (версия Lord of Destruction Expansion Set) 3 зелья маны + 3 зелья жизни + камень\череп = 1 зелье полного восстановления сил

    Размер куба 2х2 ячейки, при этом в самом кубе 3х4 ячейки, так что его можно использовать и как расширение инвентаря персонажа.

    Города [ ]

    Всего в оригинальном Diablo II четыре города, населённых неигровыми персонажами— мест, в которых персонаж может чувствовать себя в безопасности. В городах можно торговать, нанимать наемников ит. д.

    Лагерь бродяг [ ]

    Место неподалёку от монастыря сестринского ордена Слепого Ока. Раньше в нём обитали лишь торговцы и бродячие искатели приключений, но после раскола ордена, когда большинство сестёр примкнуло к тёмной стороне, их кузнец Чарси, верховная жрица Акара и военачальник Кашия так же живут здесь. Из-за полчищ приспешников Диабло, появившихся в этих краях сразу после ухода тёмного странника (за несколько недель до появления игрока в игре), лагерь превратился в бастион, постоянно отбивающий атаки сил Зла.

    Именно тут начинается игра.

    Главная цель этой главы — освободить лагерь от гнёта демонессы Андариэль, которая захватила тело одной из сестёр ордена и совратила большинство остальных. На пути к ней можно уничтожить Кровавого Ворона (некогда – одну из лучших капитанов Лагеря и напарницу Кашии) к персонажу и спасти Декарда Каина из заточения в Тристраме. А также выполнить несколько других увлекательных заданий.

    Лут Голейн [ ]

    Крепость столпотворения— оплот рая в Аду, крепость, находящаяся во владениях демонов Ада, защищаемая воинами света.

    Это место было построено ангелами, чтобы защищать мир Санктуария от зла. Некогда ангелы Неба атаковали Ад, однако единственным их успехом стал захват кусочка земли, на котором и была воздвигнута эта крепость. Поблизости находится цитадель Диабло, финального противника игры.

    Стражи крепости— воины Джамелла (Jamella) и Халбу (Halbu). Также в крепости присутствует архангел Тираэль (Tyrael), встречавшийся с игроком в гробнице Тал Раша. Он не может вмешиваться в дела игрока и лишь даёт задания и указания.

    Крепость Столпотворения была упомянута в Секретная локация [ ]

    Первый город (Лагерь бродяг) [ ]

    • Декард Каин — как только игрок его освобождает (задание Поиски Каина), Каин появляется в лагере бродяг (и будет следовать за игроком в каждый следующий город) и появляется возможность опознавать у него вещи бесплатно, в отличие от первой игры серии, Diablo. Также даёт советы по заданиям. Внимание: если вы не освободите Каина к тому времени, как у вас активируется шестой квест, он автоматически появится в городе и будет опознавать вещи за деньги.
    • Второй город (Лут Голейн) [ ]
    • Diablo. Обычно пьян, манера разговора— соответствующая.
    • Декард Каин — следует за игроком из первого города и опознаёт вещи.
    • Архангел Тираэль — при попытке остановить Дьябло и братьев заключён в могиле Тал Раши, но освобождается игроком в конце акта.

    Третий город (Кураст) [ ]

    Четвёртый город (Крепость столпотворения) [ ]

    Задания [ ]

    В каждом городе, за исключением четвёртого (в нём— три задания) имеется в наличии шесть заданий. Одно из них (последнее) всегда обязательно, а остальные являются опциональными.

    Первое Действие [ ]

    Второе Действие [ ]

    Третье Действие [ ]

    Четвёртое Действие [ ]

    Реакция общественности [ ]

    История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

    История первая. Это не Blizzard!

    Контракты и стали первой из счастливых случайностей в биографии Diablo. На одну из игровых конференций привезли сразу две игры Justice League Task Force: над одной, по заказу Sega, работала студия Бревика, а вторую, по поручению Nintendo, делали ребята из Silicone and Synapse, основанной Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом. Они уже выпустили RPM Racing, The Lost Vikings и Rock n' Roll Racing и начали работать над Warcraft: Orcs and Humans. К тому времени, как игра, давшая жизнь громадной вселенной, вышла, студию уже успели дважды переименовать: сначала в Chaos Studios, а вскоре после этого — в Blizzard Entertainment.


    Под именем Chaos Studios команда не успела выпустить ни одной игры: вскоре оказалось, что такое название уже используется


    История вторая. Злобно злится злое зло

    Впрочем, поначалу не было ни ангелов, ни демонов, ни даже мира как такового, — лишь идеальный, непостижимый алмаз Ану, воплощавший все добродетели и гармонии мира. Вот только отринутые им ненависть, гордыня, тьма и дисгармония никуда не делись: они собрались воедино и воплотились в дракона Татамета. Их битва длилась вечность, а финалом противостояния стал Большой взрыв, породивший вселенную Diablo; оба противника исчезли, перевоплотившись в Небесное царство и Пылающую преисподнюю. Так что с гибелью первых существ война продолжилась, но теперь она разворачивалась в царстве Пандемония, в центре которого оказалось само Сердце мироздания, оно же Око Ану или Камень мира.

    Сердце мироздания даёт своему владельцу возможность создавать миры, чем и воспользовался ангел Инарий, спрятавший источник конфликта в сотворённом им царстве смертных — Санктуарии. Ему помогла демоница Лилит, а потомство ангела и демона стали называть нефалемами. Эти новые существа несли в себе черты как ангелов, так и демонов, но при этом они были воплощением богохульства, отступничества и ереси для обеих сторон. Если бы Древние нефалемы не превосходили по силе своих прародителей, то их бы сразу уничтожили, но по мере того, как шли века, новые поколения нефалемов всё чаще склонялись к мнению, что их хтонические предки — всего лишь вымысел. Однако ангелы и демоны, естественно, вполне реальны: всё это время они активно искали источник Вечного конфликта — Око Ану. И однажды, благодаря стремлению смертных раскрыть тайны своего мира и других измерений, Пылающая преисподняя узнала о существовании Санктуария. Демоны решили исподволь обратить смертных себе на службу, обратив их могущество против небес.


    С Лилит мы вновь повстречаемся в Diablo IV. По преданию, она и Инарий должны вернуться, чтобы решить судьбу сотворенного ими мира

    История третья. Их было трое

    После того как маги клана Визджерей сумели призвать и связать одного из демонов, они уверились, что смогут точно так же поработить всех обитателей Преисподней и воцариться над миром. Окрылённые этой амбицией, маги начали вытаскивать из Пылающей преисподней одного чёрта за другим — а те возвращались обратно с рассказами о мире смертных. Поэтому вскоре правители мира зла принялись нашёптывать фанатикам новые идеи: так зародилась церковь Триединства, адепты которой поклонялись воплощениям Ужаса, Ненависти и Разрушения, считая их духами Решительности, Любви и Созидания. Эти три Первородных зла носили имена Диабло, Мефисто и Баала, но обманутые смертные звали их Диалоном, Мефисом и Балом. А главой церкви стал Люцион, сын Мефисто.

    Лишь Инарий, творец Санктуария, увидел в ангелах Триединства воплощения зла — и поплатился за это, когда в войну между церковью Триединства и Собором Света, основанным Инарием, вмешался человек. Изгнанная демоница Лилит пробудила в обычном крестьянине Ульдиссиане наследие нефалемов и дала ему способность самому пробуждать силы эйдаремов — так прозвали его последователей. После вмешательства эйдаремов Война греха стала столь масштабной, что к ней открыто присоединились и ангелы, и демоны: земля и небеса разверзлись, Вечный конфликт разгорелся с новой силой, но теперь уже на землях смертных. И тогда, увидев, что способна сделать с человечеством сила нефалемов, Ульдиссиан пожертвовал собой, лишив сил всех своих последователей.


    В этой войне не оказалось победителей. Ангелы позволили человечеству выжить, но стёрли людям память; в качестве репарации демонам отдали Инария на вечные муки. Небеса и Преисподняя поклялись не вмешиваться в дела смертных, и религии потеряли своё влияние в мире Санктуария. Только клан Визджерей продолжил в тайне практиковать ритуалы призыва демонов, что вскоре привело к очередному конфликту — Клановым войнам Магов.

    Когда все магические кланы ополчились против Визджерей, те пустили в ход свой главный козырь — демонов из Преисподней. Но исчадьям ада всё равно, с кем сражаться, так что вскоре призывателям пришлось давать бой на двух фронтах. В итоге клан пал, его столица была разрушена, а по следам магов-отступников двинулись наёмные убийцы. Век магии подошёл к концу — его место занял век веры.

    Тем временем, в аду тоже было неспокойно. Четверо Младших зол захватили преисподнюю, свергли Первородных и изгнали их в мир людей. Но благодаря ангелу Тираэлю, который мобилизовал самых сильных магов в единый орден хорадримов, обитателям Санктуария удалось выследить Диабло и заточить его вместе с братьями в камнях душ. А камни спрятали в трёх разных местах — убежища казались надёжными, но спустя годы никто уже не помнил, какое зло в них таится. Вот только в ходе охоты на свет появились не только могущественные артефакты, наподобие хорадрического куба: благодаря чародею Золтану Куллу также выяснилось, что роль камня души может сыграть сердце смертного. Таким образом, демона, даже самого мощного, можно заключить в теле человека.


    Тираэль — единственный ангел, который раз за разом становился на сторону человечества. Что случится, если ему это рано или поздно надоест?

    История четвёртая. Король и воин

    Хорадримы спрятали камень души Диабло в сети пещер неподалёку от Вестмарша, над хранилищем возвели собор для охраны и защиты, а годы спустя рядом вырос город Тристрам. Никто из его жителей не подозревал, какое зло таится глубоко в подземельях, пока герой-завоеватель Леорик, король Хандураса, не выбрал Тристрам столицей королевства. Заброшенный собор стал его замком и крепостью, но некогда мудрый и справедливый владыка начал постепенно меняться. В конце концов он внезапно объявил войну Вестмаршу, слушаясь своего доверенного советника, архиепископа Лазаря.

    К слову, у Лазаря в этой истории роль намного более мрачная, чем кажется на первый взгляд. Когда-то архиепископ спустился в катакомбы под собором, нашёл камень души Диабло и разбил его. Освободившийся Первородный искал себе подходящее тело, но захватить самого короля не смог, — тот просто сошёл с ума от демонического влияния. И тогда выбор пал на младшего сына Леорика, Альбрехта, которого Лазарь похитил и доставил в собор. Узнав о пропаже сына, Леорик окончательно свихнулся и принялся казнить мирных жителей, требуя выдачи похитителей: так благородный правитель получил прозвище Чёрный король. Конец его был печальным: Леорик пал от рук собственных рыцарей, успев перед смертью проклясть их капитана Лакданана. Альбрехта так и не нашли, а отряд смельчаков, отправившийся на поиски принца в катакомбы, не вернулся.

    Когда над Тристрамом сгустилась тьма, за дело взялся Декард Каин, один из хорадримов. Он собрал боевую команду из разбойницы и мага, а с ними в поход отправился воин Айден — старший брат пропавшего Альбрехта. К сожалению, герои не догадывались, что в теле Альбрехта уже давно обитает Диабло, а скелет короля Леорика бродит по катакомбам в короне и золотой цепи. В общем, финал у первой части Diablo вышел на редкость мрачным и даже жутковатым. По канону Айден сумел добраться до нижнего яруса катакомб и там обнаружил самого Диабло — повелителя ужаса, кошмар во плоти, рогатого демона цвета крови. Но когда победа над Диабло была совсем близка, Айден понял, что вот-вот убьёт собственного брата.


    Сразиться с Диабло может любой выбранный нами персонаж. Но канонический исход выглядит именно так: отряд ослабляет демона, а воин наносит решающий удар

    Айден был уверен, что сумеет сдержать Диабло в своём теле. Он вставил себе в лоб камень душ с заключённым внутри Первородным, но в тот миг его разум уже начал мутнеть. Вскоре после того как Айден покинул Тристрам, город заполонили демоны. Но о том, что случилось дальше, мы узнаем из Diablo II. Вернее, из Diablo II: Resurrected!

    История пятая. Конец и начало

    Blizzard North не собиралась приниматься за продолжение сразу после выхода Diablo, но ей пришлось. Успех игры был столь оглушительным, что игровая индустрия физически не могла его не заметить. За первый месяц после релиза тираж подобрался к двум миллионам — а ведь в ту пору львиная доля продаж приходилась на коробочные версии! Немудрено, что пример Diablo разбирали на конференциях геймдизайнеров, а конкуренты быстренько бросались создавать собственные версии, копии и клоны изометрической сенсации.

    История Diablo: объясняем сюжет и лор на пальцах

    Diablo II: Resurrected выходит в сложное время. Ей выпала участь быть первой игрой, которую Blizzard выпустит после начала масштабного скандала с судебными исками, увольнениями, зачистками отсылок и пасхалок в играх — которые, что уж там, доходят до абсурда. Самые недовольные наверняка воспримут премьеру как повод выразить очередную порцию негодования в адрес компании.

    Создатели оригинальной Diablo II никак не замешаны в харассменте, домогательствах и прочих преступлениях: они в большинстве своём покинули компанию задолго до выхода третьей части, а сама студия Blizzard North закрылась в 2005 году. Над версией Resurrected работает коллектив Vicarious Visions, который совсем недавно вошёл в состав Blizzard Entertainment и тоже не причастен. Однако сам автор серии Дэвид Бревик уже заявил, что не поддерживает нынешнюю Blizzard и не собирается играть в Diablo II: Resurrected. А режиссёр ремейка лишь посоветовал всем поступать так, как они считают правильными.

    Мы же надеемся, что Resurrected избежит ошибок WarCraft III: Reforged. И ждём, что у проекта в любом случае найдётся масса поклонников. Как в старые добрые времена!

    Читайте также: