Девочка которой все равно краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Я сразу поняла, что ей от меня чего-то надо. Я давно научилась это узнавать по лицам людей: если им что-то требуется, их лица становятся неискренне добрыми, даже внимательными. На худой конец – строгими. А у тех, кому от тебя ничего не надо, лица совершенно равнодушные, пустые.

Купить книгу Девочка, которой всё равно, Альберт Лиханов

Интересные факты

Цитаты из книги

С этой книгой читают:

Лиханов - тихий ужас моего детства. Страшно далека я была от реалий жизни его героев, мне должен был быть Крапивин куда понятнее. Но странное дело - Крапивин воспитывал, но воспринимался с налётом сказки, а Лиханов раскатывал в блин, но ничего реальнее тогда не читала.

Эта повесть идёт в паре с ещё одной, "Мальчик, которому не больно". Она дуэтная. Хотя никаких общих персонажей, сюжетных линий нет. Есть ребёнок, которому сделали очень больно.

В центре этой книги один простой вопрос: "Что ты готов сделать?" Она малюсенькая, быстрая, но так в лоб из-за поворота бьёт этим вопросом, что лучше бы иметь что-то ответить. Ну вот нашёл ты чужую боль, заметил, разворошил. А что дальше будешь делать?

Действия произведения происходят России. Год либо не уточняется, либо уже не помню — но точно после Второй Мировой войны.

7. Главной героиней является Настя, оставшаяся без родителей. Она замкнутый ребёнок, который разучился испытывать положительные эмоции. Теперь на все события она реагирует одинаково — ей всё равно.

9. Душевная история. Я к таким не очень отношусь. Ну то есть я признаю их возможное положительное влияние на молодёжь, но сама не испытываю каких-либо приятных чувств при прочтении. Книга то неплохая, но для меня слишком сентиментально и чересчур трогательно, если есть такие понятия. Вызывает тяжкий вздох и желание отбросить книжку — даже не знаю почему. просто не мой формат, история не на мой вкус.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дается истолкование того как трудно детям в детских домах без родителей.

Дается описание эпизода из жизни двух девочек – студентки, которая учится в университете на психолога и пишет диплом, и маленькой девочки из детского дома, относящейся к группе риска, которой все равно. Она не радуется и не горюет.

Дается характеристика основных черт характера главных героев.

Излагается история одного дня из жизни этих двух героинь, которых свела вместе судьба.

Исследуется процесс взаимодействия с детьми риска.

Показывается сущность проблемы одиночества детей в детском доме.

Подвергается анализу поведение детей.

Характеризуется внутреннее состояние человека,

Рассматривается вопрос о том, какое воздействие может оказать человек на детей риска если он слишком много принимает участие в жизни таких детей и что с ними будет дальше.

Необходимо признать, что девочка в таком юном возрасте рассуждает как взрослый человек и совсем не считает себя маленькой. Автор дает оценку тому влиянию, которое оказывает окружающая обстановка и окружающие люди на детей детского дома. Автор выявляет сущность такого равнодушного поведения главной героини, и мы видим, как автор излагает свой подход к таким детям. Автор исходит из того, что такой подход только усугубит положение девочки и заставит ее еще больше замкнуться и быть еще более равнодушной. Автор показывает собственное понимание этой проблемы. Автор обращает внимание на то, что трогать судьбы таких детей следует очень осторожно, задумываясь о хрупкости детской души. Автор убедительно доказывает это. Автор аргументированно показывает то, что когда каждый выяснит для себя то что ему нужно от данной героини, то снова забудет о ней и пойдет дальше искать других детей риска без имени и фамилии.

Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему одиночества и равнодушия детей в детских домах. По моему мнению, эта проблема злободневна, так как дети риска были и есть.

Но слёзы-то лились и лились.

И почему-то я подумал про Чока. Его смахнула тряпкой Бабушка. Но она же не знала, что там живёт мой дружок.

Выходит, Мама меня тоже смахнула. Из своей жизни? Только она же знает про меня. Что я вот тут живу, на этой даче. И что со мной Папа. Он не находит себе места из-за неё. И Бабушка, которая зависит от нас с Папой.

Выйти замуж за другого человека? Родить нового малыша? А нас с Папой забыть? Выкинуть из воспоминаний?

И ещё выходило, что лучше всего это сделать в другом месте. Подальше от нас.

Мы остались одни. И Папе пришлось искать другую работу. Где дают больше денег.

Он исчезал с утра, а возвращался по-разному — иногда очень поздно, но иногда и совсем рано. Но всегда измотанный.

Сидел у меня в ногах, гладил их. Смотрел мимо меня. Думал о неизвестном мне.

Грызла его тоска и забота. И я хорошо знал, что за тоска и что за забота.

Мы выходили погулять. Но Папа не был разговорчив. Он снова о чём-то думал и печалился. А мне приходилось его расшевеливать своими вопросами и разговорами.

Когда я видел Луну на небе, ещё совсем дневном и голубом, я допытывался, не хотел ли он полететь на неё? И Папа не мог не улыбнуться. Нет, он не хотел.

Но тут же рассказывал мне про учёного из Англии. Он болел потяжелее, чем я. Он вообще не мог шевельнуть даже пальцем. Но голова у него очень светлая. Во сто раз светлее, чем у здоровых. И он овладел математикой. Умеет пользоваться компьютером — для него придумали специальное устройство. И он рассчитал новую теорию звёзд. Которая полностью подтвердилась. Он — знаменитый астрофизик. Человек, доказавший, что и очень тяжелый инвалид может достичь небывалых побед.

Это Папа мне помогал. Я-то хотел помочь ему. А выходило — наоборот.

Я ехал впереди него, рядом с ним или даже позади него — и думал о нём с нежностью.

Слёзы иногда наворачивались в глазах, и я с трудом сдерживался.

Сколько же ему досталось! За что и почему? И теперь ещё надо раздобыть работу, потому что Мамы нет и помогать некому. И Папа, ставший нянькой, чтобы быть со мной, поверил, что Мама нас обеспечит. А она подвела.

Я думал о нём, когда он уезжал, всегда с надеждой. Папа он и есть Папа. Он всё одолеет и победит. Папа твердый и настойчивый. Он добьётся своего.

И ещё я желал ему удачи. Когда он уходил из моей комнаты, даже если он уходил только на кухню или во двор, я крестил дверь вслед ему.

Не знаю, откуда это у меня вдруг взялось. Но была такая привычка.

Я не знаю, как рассказывать об этом. Я никогда раньше не рассказывал. Не потому, что некому. А потому, что страшно.

Однажды в ворота зазвонили. Не по-нашему. Наши звонили коротко: брень-брень, и всё. Чтобы не побеспокоить лишний раз. А тут зазвонили настойчиво, протяжно.

Я услышал, как хлопнула дверь — Бабушка пошла открывать. И стало тихо. А потом она закричала.

Долго так кричала:

И снова настала тишина.

Я крикнул, позвал хоть кого-нибудь. Но кого? Мы жили одни. Снимали дачу, и всё. Больше тут никого не было. Только раз в месяц объявлялись хозяева. На каких-нибудь пять минут.

Тогда я попробовал что-нибудь предпринять. Но что? Коляска стояла в прихожей. От кровати до коляски меня носил Папа. А сам я добраться не мог.

А Бабушка опять закричала:

И тогда я свалился с кровати и пополз по полу в трусах и майке, отталкиваясь только руками.

Это было нелегко. Но возможно. Особенно, если по гладкому паркету. Я полз, я волок себя и не чувствовал ничего. Только руками и животом — холодный пол. А всё остальное ничего не слышало и ничего не понимало. Человек с половиной туловища.

Я прополз по-пластунски до двери из комнаты. Перебрался через невысокий порожек. И пополз по большой комнате.

Плоховато это у меня получалось. Но я не плакал на этот раз. Что-то такое не давало заплакать. Я хотел добраться до людей. Вот и всё. Но они пришли сами. Вдруг застучало много грубых шагов. Я приподнялся на руки. И увидел, как вошли три милиционера. Но я не испугался их.

Читайте также: