Детское объединение детский сад

Обновлено: 08.07.2024

Такая непростая головоломка для чиновников практически затмила социальную составляющую создания крупных комплексов: как в условиях оптимизации педагогического штата и совмещения обязанностей в рамках одной ставки продолжить предоставлять качественные образовательные услуги школьникам и дошкольникам.

Финансовый менеджмент или педагогические задачи?

Сегодняшние обновления образовательной системы директор Института опережающих исследований им. Шифферса Юрий Громыко назвал финансовым менеджментом, призванным в теории поддержать экономику страны. В реальности плановые проверки Счетной палаты по итогам первого года реорганизации образовательных учреждений показали: в 36 регионах страны расходы на содержание объединенных комплексов не уменьшились, а возросли. Например, только в одной Сахалинской области – больше чем на 150 %.

Изначально подразумевалось, что территориальное укрупнение образовательных учреждений и полная ликвидация малокомплектных, нерентабельных школ и детских садов сэкономят для бюджета не один миллиард рублей. На деле выяснилось: ситуация с помещениями и участками, подпадающими под программу объединения, в каждом регионе настолько непохожа на то, что происходит в соседней области, что односистемно навести порядок не получится. Нужно на месте решать, где и что упразднять бесследно, а что оставлять в виде филиалов. Если в одном городе, чтобы объединить несколько не самых популярных детских садиков, достаточно сделать небольшой ремонт и поставить дополнительную беседку, то в другом необходимо строить здание практически с нуля. Из-за этого, по мнению главных счетоводов страны, на местах зачастую бессмысленно осваивают бюджетные деньги: так, например, в одной из деревень Чувашской Республики с населением чуть больше 500 человек, где уже функционировала наполовину загруженная школа на 90 человек, появилась еще одна, новая – на 165 учеников.

Проблема сокращений

Количество образовательных учреждений сокращается – как и число трудоустроенных специалистов школьной и дошкольной систем образования. Последние годы службы юридической поддержки населения заполонили вопросы сотрудников школ и детских садов, попавших под волну укрупнения. Например, многим заведующим ликвидированных дошкольных учреждений в лучшем случае предлагают остаться в штате нового комплекса в должности методиста с зарплатой куда ниже прежней. Более того, даже чтобы остаться на более низкой должности, им необходимо пройти переквалификацию, возобновить педагогический стаж.

С другой стороны, общий бюджет и формальное уравнивание финансового благополучия по всем присоединенным структурам лишает руководство необходимости искать источники дополнительного дохода ДОО в виде групп кратковременного пребывания и платных кружков для дошкольников.

Каково работается тем, кому повезло – руководителям образованных комплексов? Практика показывает, что у топ-менеджеров объединенного коллектива отсутствует соответствующий опыт управления подобными организациями. Каждый из них сам решает, что первичней – система управления или педагогические задачи.

Преподавательские коллективы в рамках одной структурной единицы, как правило, продолжают работать автономно.

Опыт Москвы – модель для регионов

Опыт столицы по реорганизации школ и детских садов, как ожидали чиновники, должен был стать моделью для регионов. Но опять-таки системно произвести изменения не удалось: каждая школа цеплялась за свою уникальность и самобытность, что неудивительно.

В каждом случае объединение происходило по индивидуальному сценарию, не последнюю роль в котором играл настрой руководителя: насколько открыто он рассказывал подчиненным о грядущих перспективах. В проигравших, естественно, оказывались те, кого присоединяли. Уже по итогам реорганизации выяснялось, что директор обделяет новых коллег-преподавателей, лишая их полноценной ставки и доверяя только группы продленного дня, в случае, например, когда случался недобор.

Противостояние между подразделениями одного комплекса обусловливал и тот факт, что в объединенном центре оказалось сложно распределять стимулирующие надбавки – из-за разной специализации отдельных частей единого целого.

Преемственность и дополнительное образование: миф или реальность?

Самое главное. Как влияет объединение образовательных учреждений на развитие подрастающего поколения?

Оценить социальные результаты слияния школ с детскими садами сложней, чем экономические. Этот показатель в большей степени зависит от руководителя и педагогов конкретного заведения. Предполагалось, что главными плюсами реформы станет преемственность между школьниками и воспитанниками детского сада, а также возможность развивать на присоединенных площадях дополнительное образование: кружки, профильные классы, спортивные секции, даже лаборатории.

Евгений Ямбург, помимо преемственности между начальным и последующими этапами образования, выделяет и другие плюсы объединенного комплекса: например, возможность решать проблемы развития детей единым штатом педагогов и медицинских работников (логопедов, дефектологов).

Одним словом, если первичная цель слияния школьного и дошкольного блоков – педагогическая, а только потом экономическая, можно будет надеяться, что в новой образовательной структуре отдельный ребенок будет развиваться лучше, чем в обычном детском саду или школе.

В реальности – со слов родителей – некоторые объединенные комплексы действительно навязывают платные кружки уже с первого класса. Еще в подготовительной группе мамы и папы выбирают за ребенка даже не одно, а целых два дополнительных занятия из трех предложенных. Получается, что день будущего первоклассника расписан заранее, за него уже все решили, на собственные увлечения времени у него не остается.

Оригинальная статья размещена здесь .

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Яковлева М.Г.

« Детское общественное объединение

Сегодня, на современном этапе, наше общество нуждается в интеллектуально развитой, социально активной личности, которая сможет организовать себя и свою работу, проявить инициативу, способная преодолеть различные трудности. Возникает вопрос: как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике и полностью реализовал себя как личность? Я считаю, что приоритетным направлением образования на современном этапе должна выступать подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них гражданской позиции. А мы, педагоги, должны решать задачи, которые направлены на индивидуализацию и социализацию личности ребенка.

Социализация начинается с семьи, с первых дней жизни маленького человечка: с поступков взрослых, их поведения, с разговоров. Дальше детский сад. Вот и порог школы. Как утверждают психологи, именно в этом возрасте происходит активная адаптация детей к нормам жизни в социуме, закладываются основы его духовно-нравственной ориентации, формируются основы гражданского поведения.

Я думаю, что на сегодня, процесс социализации детей старшего дошкольного возраста является одним из важных и ключевых вопросов. Дети моей группы скоро выйдут за порог детского сада и пойдут в школу. Я не могу не думать: как их примут в новом коллективе; найдут ли общий язык с учителями; не замкнуться ли в себе, смогут ли проявить таланты и способности; встретят ли поддержку в лице сверстников? Психологи подтверждают, что в этом возрасте происходит активная адаптация ребенка к нормам жизни в социуме, закладываются основы его духовно-нравственной ориентации, формируются основы социального, гражданственного поведения.

Я убеждена, что наиболее эффективно социализация личности ребенка будет протекать в образовательной системе таких детских общественных объединений. В них - дети с большим удовольствием раскроют свои таланты, в них- каждый ребенок сможет приобрести опыт социальных отношений, примерить на себе новые социальные роли, проявить свои организаторские способности, раскрыть творческий потенциал. Все это сформирует у дошкольников организованность, ответственность, инициативу и творчество.

По мнению казахстанского исследователя Д. Лепешева, стремление к объединению, является естественной потребностью детства. Детский сад- первая ступень на пути становления личности подрастающего поколения, которая должна стать стартовой. В настоящее время образование детей младшего возраста испытывает дефицит в современных технологиях развития личности ребёнка. В детских садах и начальной школе отдаётся явное предпочтение обучению в ущерб социально-личностному развитию.

Актуальность такой работы подарила моим детям:

- увлекательную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

- строительство отношений педагогов сада и родителей, которые строились только на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

- реализация дел, имеющих большое значение для окружающих;

- участие в планировании работы детского объединения, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;

Разработала проект, целью которого стали создание условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка.

– сплочение детского коллектива;

– развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе;

– создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации.

– развитие коммуникативных навыков.

Работу распланировала и реализовывала в три этапа:

1 Подготовительный: ( выявление интересов детей посредством опроса, проведения разовых мероприятий, изучение методической литературы).

2. Практический: (через беседы, наблюдения, игры, практические занятия, организация и проведение общих дел-акций)

– гуманное отношение, толерантность;

– активность и добровольность;

– ценность личности другого человека.

Спланировала ожидаемые результаты :

- приобретение четких представлений о нормах и правилах, существующих в обществе,

- чувствовать и понимать других людей,

- приобщение к общественным ценностям .

1. Загвязинский М.В., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н. и др. Основы социальной педагогики: Учебное пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2002. С. 84-88.

2. Лепешев Д. Детское движение Казахстана как общественный институт воспитания граждан нового поколения // Воспитание школьника. – 2006. № 2.

3. Волохов А. В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях: Дис. … д-ра пед. наук. — Ярославль, 1999. — 460 с.

4. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.

5. Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции.(Челябинск, 16-19 апреля 2003 г.). — Челябинск, 2003. — 250 с.

Что дает объединение двух детских садов в один и есть ли плюсы такого объединения?

Скажите пожалуйста, при объединении двух детских садов в один необходимо ли спрашивать мнение родителей воспитанников? И требуется ли их согласие? А если они против объединения двух детских садов в один?

Меня зовут Алена, я работаю в детском саду воспитателем, у нас объединение из восьми детских садов, директор нашего объединения ставит меня на смену в другой садик приказом, могу ли я отказаться от приказа и выйти на смену в свой детский сад? Спасибо.

Как долго длится объединение двух детских садов?

Как происходит объединение детских садов в один комплекс?

Какие законы нужно соблюсти при объединении детских садов.

Имеет ли право заведующая детским садом лишить стимулирующих баллов из-за того, что я не поехала на методическое объединение в другой детский сад?

Ожидается объединение двух детских садов. Коллектив одного из них - против! Куда жаловаться и что делать?

Я руководитель автономного дошкольного учреждения, в ближайщее время ожидается реорганизация - слияние двух маленьких детских садов. Один из этих детских садов находится в старой части поселка, необходимо перейти железную дорогу, но мне дали понять, что должность заместителя вводить не будут. Хотя мы знаем, что объединенные детские сады должны быть в шаговой доступности.

Правомерны ли действия по объединению детских садов, которые находятся далеко друг от друга, и как должна проходить процедура реорганизации?

Будет происходить объединение 3 детских садов. Подскажите меня воспитателя могут уволить или сократить? (с мужем в разводе, воспитываю ребенка 8 лет)?

При объединении двух детских садов у нас в посёлке наш детский сад ста структурным подразделенем. Я-музыкальный руководитель на 0,75 ставки. Мне вменили в обязанность должность руководителя структурного подразделения (0,5 ставки), а оплачивают из расчёта минимальной заработной платы. Прасильно ли это?

Работаю в детском саду в должности заведующего. Грядет реорганизация - объединение детских садов. Мой детский сад присоединяют к другому. Из двух заведующих остается одна. Кого из нас должны уволить. Она предпенсионного возраста, мне 44, воспитываю ребенка 14 лет. С мужем в разводе. Предлагают должность гораздо меньше оплачиваемую.

Сохраняется ли соответствие занимаемой должности заведующей ДОУ при реорганизации в структурное подразделение при объединении 10 детских садов (юридических лиц) в одну организацию (юридическое лицо)?

В прошлом году произошло объединение школ и детских садов теперь это один комплекс. У нас в микрорайоне три школы и 8 детских садов. Мы в этом году идём в первый класс. Могу ли я выбрать любую из школ или только ту которая ближе к дому. Ребёнок инвалид, есть ли льготы по выбору школы.

При обьединениии 3 школ и 2 детских садов меня оповестили, что меня сокращают в связи с сокращением численности штата учреждения. Правомерно ли сокращение в этом случае.

Разъясните пожалуйста, ситуацию: при объединении 3-х детских садов в 1-юридическое лицо, уволили одного директора, поставили другого, не из кадрового резерва. Это правильно. Оспорить можно?

Сохраняется ли соответствие занимаемой должности заведующей ДОУ при реорганизациив структурное подразделение при объединении 10 детских садов (юридических лиц) в одну организацию (юридическое лицо)?

Нужно юридическое обоснование.

Здравстауйте работаю заведующей хозяйством школы,1 января 2018 года было обьединение с детским садом доюавился подачет а зарплату не добавляю. Что делать.

После объединения детских садов, работаю в восьми группах музыкальным руководителем. Премия выплачивается только на ставку. В другом саду получаю голый оклад. Сколько по времени должен быть мой рабочий день?

Допущены ли генеральным директором какие-либо нарушения действующего трудового законодательства? Какое решение должен принять суду? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Куда можно обратится если заведующий детским садом не отдает заявление об увольнении по собственному желанию? Говорит что не хочу по собственному будет по статье. Я накануне не явилась на метод. Объединение.

Допущены ли генеральным директором какие-либо нарушения действующего трудового законодательства? Какое решение следует принять суду?

Допущены ли генеральным директором какие-либо нарушения действующего трудового законодательства? Какое решение следует принять суду?

Работаю воспитателем в дошкольном учреждении г.Москвы, с 1 апреля (после объединения 4 детских садов и школы) оклад уменьшился с 27000 рублей до 23000. Дали в феврале-марте только уведомление о том, то изменятся оклад и условия труда, но о прописанной в нем з/п не было ни слова. Законно ли это.

Вопрос: в нашем объединении 4 детских сада, руководство мечтает сократить специалистов. Но им надо выплачивать - 3 месяца и увольнять по сокращению.

Что они придумали: т.к. мы не можем набрать детей в этом году (недобор по 4 садам: 70 человек, это на май месяц), они утверждают что можно уволить сотрудников по причине не укомплектования детских садов, предупредив, за ДВЕ НЕДЕЛИ и выплатив за них же деньги?

Действительно это так? и что возможно сделать в этой ситуации?

Воспитатель логопедического детсада имел отпуск 56 д, в 2014 г. произошло объединение детских садов со школами и заключены новые договора с сотрудниками. Все льготы в том числе и продолжительность отпуска остались без изменения т.е. 56 дней сейчас директор школы объясняет, что отпуск сокращается до 42 дней, что это ее (директора) вина, что она упустила это из вида. Где узнать какой д.б. отпуск у воспитателя в логопедическом детсаду. (зарплаты тоже стали меньше)

Я работаю воспитателем в детском саду. Шесть месяцев назад произошла реорганизация, объединили несколько детских садов. Мой ребенок посещает один из этих садиков, я работаю в другом. В детском саду, который посещает мой ребенок освободилось место воспитателя и я решила туда перевестись. Директор объединения отказала, мотивируя тем, что она против того чтоб родители работали в одном учреждении со своими детьми. Хотя детям двух сотрудников в этом году дали путевки в садик, в котором они работают. Скажите пожалуйста законно ли это.

Сейчас у нас в Пермском крае происходит оптимизация (не могу точно сказать чего.) Обьединяют школы, сады. Так и у нас обьединили детские школы трех поселков, детские сады и вечернюю школу, находящуюся в колонии

Было понятно, что в зарплате могут быть изменения, но такого, что произошло мы никак не ожидали. Аванс получили в два раза меньше чем всегда. Могут ли убрать у нас надбавку за работу в сельском поселении, если головная школа теперь находится в поселке, который не является сельской местностью? Могут ли убрать у нас положенные по закону надбавки за работу с осужденными, за стаж работы в зоне? Уральский коэффициент. Возможно ли, чтобы из за обьединения школ зарплата упала вдвое? Стимулирующая может уйти в другие структурные подразделения? Куда обращаться с жалобой? От сотрудников детских садов слышали, что директор обещал им повышение после присоединения к ним вечерней школы.

В поселке где я проживаю присвоен статус поселок городского типа. Сейчас идет реорганизация детский садов и школ (2 школы и 2 сада расположенные в разных местах), как я понимаю это обьединение в одно юр.лицо. Но когда нас вызвали на собрание, нам объявили, что всех детей переводят в одну школу и один садик - просто закрывают и отдают под другие нужды. Имеют ли право на такое? Ведь школы находятся далеко друг от друга. Есть ли закон в отношение школ, где должны быть и сколько должно быть в пгт?

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образованияПовышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

ВложениеРазмер
o_tvorcheskih_gruppah.docx 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональной компетенции педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной компетентности каждого педагога. В нашем детском саду работают педагоги с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Особое место при этом отводится организационно-управленческим вопросам. Для этого используются различные формы деятельности, как традиционные (проблемные семинары, семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации), так и инновационные формы. К инновационным формам мы относим: мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы .

Целью развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание творческих групп по таким направлениям как : здоровьесбережение, художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, социализация и адаптация дошкольников.

Основная задача творческих групп - это обеспечение качества образования, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, тем самым коренным образом преобразовать образовательную среду нашего учреждения.

При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделили из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу.

Администрация ДОУ, в свою очередь, призвана создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ). Многие из руководителей не раз задумывались над тем: “Как пробудить чувство инициативы у воспитателей, дать начало инновационным преобразованиям? При каких условиях педагоги будут полностью увлечены идеей развивающего обучения дошкольников?

Понятно, что в связи с переориентацией процесса обучения с конечного результата (ЗУНы) на сам процесс получения детьми знаний (личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми), нам требовалось изменить и подходы к организации методической работы. Процесс этот длительный, связан с разрушением стереотипов, преодолением противоречий и недостатков, введением новшеств. Без “команды единомышленников” здесь не обойтись.

Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов непосредственно в образовательном учреждении являются различные формы повышения квалификации в режиме совместной деятельности.

Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих воспитателей независимо от квалификационной категории и стажа работы.

Творческая группа – это добровольный, временный научно-исследовательский коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной годовой задачи, курируется старшим воспитателем ДОУ.

Задачи творческой группы:

  • формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности;
  • развитие способности к самостоятельности;
  • разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов;
  • практическое решение одной из годовых задач ДОУ.

Для организации деятельности творческой группы педагогов необходимы следующие управленческие действия:

  • создание нормативно-правовой базы;
  • определение содержания работы (план работы на текущий год);

Нормативно-правовой базой для организации деятельности творческой группы является:

  • приказ заведующего на создание творческой группы;
  • положение о творческой группе;
  • план работы творческой группы на текущий год;
  • протоколы заседаний творческой группы;

Каждая творческая группа является самостоятельным звеном методической работы. Решение о создании творческой группы принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОУ.

Творческую группу возглавляет один из ее членов - председатель. Заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем творческой группы. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ.

Анализ деятельности творческой группы представляется на педсоветах и других методических мероприятиях. Состав творческой группы может изменяться по усмотрению администрации ДОУ.

В нашем ДОУ созданы несколько творческих групп:

Руководители кружков развивают креативные способности дошкольников посредством нетрадиционных изобразительных техник.

С помощью этих видов деятельности мы решаем следующие задачи:

- решение педагогических проблем, связанных с методическим

обеспечением воспитательно-образовательного процесса;

- трансформация опыта работы педагогов ДОУ;

- создание условий для саморазвития педагогов;

- стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;

- использование новых форм работы с родителями;

- повышение имиджа ДОУ в социуме.

Использование такой деятельности в работе творческой группы способствует установлению разноуровневых профессиональных контактов, создание и развитие дружеских взаимосвязей с единомышленниками. Что немаловажно для формирования единого педагогического коллектива и повышения качества образования в ДОУ.

Заседания группы проходят по-разному: живо, шумно, если педагоги обсуждают выявленные проблемы в работе ДОУ, обосновывают их актуальность, предлагают варианты решений, весело, если разрабатывается план проведения досугов, развлечений, обсуждается сценарий, проходят репетиции. Бывают и очень напряженные заседания, если коллективно готовится отчет о деятельности группы, обсуждаются результаты проведенной работы.

В заключении хочется отметить, что все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть “отдельно стоящих”. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.

Читайте также: