Детский сад тех карта русский язык

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 436 0

ЗАНЯТИЕ « ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕМ «ТРАНСПОРТ

Возрастная группа: средняя

-формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками.

- упражнять в практическом употреблении приставочных глаголов;

- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

- формировать умение составлять целое из частей (разрезные картинки).

- обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; развивать мелкую моторики, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.

-воспитывать правила поведения в общественном транспорте, через игровые образы.

- Чтение художественной литературы

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме

Обогащение словаря: транспорт, грузовая. пароход, иллюминатор

Активизация словаря: подъемный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор

Способы: беседа, вопросы, составление описательного рассказа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных транспортных средств: машина, автобус, пароход, самолет и т. д. Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем-то похожих на него: подъемный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор. Игрушечный транспорт.

но – мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду загадывать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

-По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Чудесный длинный дом,

-Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

-Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от

детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (помещаю на

магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси это что?

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины. (Мебель, песок, снег,

продукты, бензин, молоко и т.д.)

Дети отгадывают загадки

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме

На стенде картинки с изображением нескольких видов транспорта: парохода, грузового автомобиля, легкового автомобиля, самолета.

Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено?

Расскажите мне о самолете, какой он, что у него есть? (Самолет большой, у него есть крылья, он сделан из железа, управляет самолетом летчик, на самолете можно долететь до другого города или страны.)

- Расскажите о грузовой машине и т. д. (направляю описания детей наводящими вопросами: какие части есть у машины, кто управляет, какого она цвета и т. д.)

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

-Будем пальчики сгибать -

Будем транспорт называть:

Трамвай, метро, автобус

5 пальцев мы в кулак зажали,

5 видов транспорта назвали.

Дети называют транспорт

Дети рассматривают картинку и описывают самолет

Дети рас-сказывают о грузовой машине

(сжимать и разжимать пальчики)

(разжимают пальчики, начиная с мизинца)

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Знают из каких частей состоит самолет, называют части, развивается речь

Знают из каких частей состоит грузовик, могут назвать части машины, развивается речь.

Этап восприятия материала

Посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (Если дети не заметят, что у самолета и парохода окна круглые, обращаю их внимание на это.) Такие круглые окна называются иллюминаторы. Повторите все вместе это слово.

Ребята как называют круглые окна у самолета?

Дети рассматривают картинки и называют одинаковую деталь у самолета и парохода.

Умеют выделять различные признаки предметов, сравнивать их, и находить

Этап практического решения проблемы

А сейчас я посмотрю, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то, что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону поставить картинки с транспортом, а в другую — картинки, на которых изображено то, что к транспорту не относится.

Ко мне подойдет Саша и найдет картинку, на которой изображен транспорт.

Почему ты выбрал легковую машину?

Дети играю, угадывают что лишнее

Берет картинку с легковой машиной.

Потому что она перевозит людей, значит, это транспорт

Умеют определять лишний предмет. Закрепляется память

Имеют представления о транспорте, его видах, умеют высказывать свою точку зрения, описывать картинку

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

Итак, ребята, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как можно назвать их одним словом? <Транспорт.) Что же такое транспорт? <То, на чем можно перевезти грузы или людей.) Молодцы ребятки, мы все старались!

Предлагаю раскрасить цветными карандашами разные виды транспорта.

Дети раскрашивают картинки

Познакомились детей с обобщающим понятием транспорт.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15.

Группа: Средняя.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.

Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.

Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.

Организационно

поисковый

Педагог ведет беседу на родном языке: В какой стране мы живем? На каком языке мы говорим? Кто является Президентом нашей республики.

Рассказ педагога о Родине:

– Ребята мы живем в республике Казахстан. (показывается карта) Республика Казахстан - наша Родина. Здесь мы родились и живем. Наша Родина - большая и красивая.

а) рассматривание символов, обучение новым словам и выражениям.

Каждая страна имеет свою символику: это флаг, герб и гимн. Посмотрите внимательно на наши символы.

б) рассматривание иллюстраций и беседа об Астане.

Столица нашей Родины - Астана

в) рассматривание иллюстраций и беседа о родном городе.

Наш родной город - Уральск. Он очень старый и красивый. Здесь очень много красивых зданий, памятников культуры и т. д.

Посмотрите на фотографии нашего города.

Физминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Игра проводится с помощью мяча.

Педагог бросает мяч ребенку и называет слово на родном языке, ребёнок – на русском.

Например: Отан – Родина, Ту – Флаг и т.д.

Педагог подводит итог, читая детям стихотворение:

Казахстан – земля родная,

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная

Дети слушают педагога и отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Дети запоминают символы, а затем правильно называют.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии города Уральск.

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Дети хором повторяют за педагогом.

Рефлексивно –

корригирующий

Что такое Родина?

Какие символы есть у нас?

Как называется наша столица?

Как называется наш родной город?

Рассказывают о своих впечатлениях.

Ожидаемый результат:

Знать: названия страны, родного города, государственных символов на русском языке.

Иметь: первоначальные представления о родной стране-Республике Казахстан.

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке.

Технологическая карта №2 Дата: 17.09.15.

Группа: средняя.

Образовательная область: Коммуникации.

Раздел: Русский язык.

Цель: учить называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки. Глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.

Оборудование: матрешка Маша, игрушки по теме занятия; предметные и сюжетные картинки.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Выполняют движения в соответствии с текстом

Организационно- поисковый

Знакомство с названиями игрушек.

Педагог ведет беседу:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Алина. И она привела своих друзей. Посмотрите, какие они красивые! Поздоровайтесь с ними.

Кукла Алина, мишка, зайчик приехали на машине и еще они любят играть с мячом.

(педагог дает перевод названиям игрушек)

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Ребята, игрушки любят, когда с ними играют.

А теперь расскажите, как вы играете дома.

Педагог, внимательно выслушав детей, показывает картинки, где изображены игрушки разной величины.

Посмотрите, игрушки бывают разных цветов и размеров, мы должны правильно назвать их по величине, например: Это кукла. Это кукла большая, а это маленькая. Это мяч. Мяч красного цвета. Этот мяч маленький и т.д.

Физминутка

Раз - согнутся, разогнуться

Два – нагнуться, потянутся

Три – ладоши три хлопка

На четыре руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Называют госсимволы на русском языке.

Проговаривают новые слова за педагогом, хором и по отдельности.

Дети приветствуют их.

Повторяют текст с показом игрушек.

Дети рассказывают о своих игрушках.

Внимательно слушают педагога и повторяют за ним.

Запоминают и отвечают на вопросы педагога словосочетанием.

Рефлексивно-корригирующий

Анализируют свою работу на занятии.

Ожидаемый результат:

Знать: названия должностей работников д/с и игрушек на русском языке.

Иметь: представление о труде работников детского сада.

Уметь: отвечать на вопросы на русском языке,

Технологическая карта №5

Группа: средняя Дата: 06.11.14.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Словарная работа. Существительные: семья, папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Глаголы: помогать, любить, ухаживать. Прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

У меня семья большая:

Папа, мама, брат, сестра.

А еще есть добрые

Бабушка и дедушка.

Вместе дружно мы живем,

Песни весело поем.

-Ребята, о ком рассказывается в стихотворении?

Дети слушают стихотворение.

Организационно -

поисковый

-Ребята, это семья Айгерим. Сегодня она пришла к нам гости и хочет познакомить вас со своей семьей. Посмотрите, какая большая у неё семья. У нее есть папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра.( Педагог дает перевод на родном языке).

-Ребята, значит, папа, мама, дедушка, бабушка, брат и сестра — это семья.

-Чем занята семья Айгерим?

- А теперь кто мне расскажет про свою семью?

-С кем вы живете?

-Как зовут вашего папу? А маму как зовут? Вы их уважаете?

-Как вы им помогаете?

Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке (закрепление пройденных тем)

Цель: Образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Дедушка – дедуля и т.д.

Физминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

(Маме-посуда, бусы, платье )

(Папе - инструменты, машина, костюм)

Внимательно слушают педагога.

Называют членов семьи (хором, индивидуально)

Отвечают на вопросы.

Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.

Дети играют в игру.

Дети выполняют движения и повторяют слова.

Рефлексивно –

корригирующий

-Кто приходил к нам в гости?

-Какая у нее семья?

-Кто относится к членам семьи?

- Как нужно жить в семье?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Ожидаемый результат:

Знать: названия членов семьи на русском языке.

Иметь: представление об уважении к старшим, об отношениях между взрослыми и детьми.

Уметь: рассказывать о своей семье на русском языке, отвечать на вопросы по картине.

Технологическая карта № 1 Дата: 03.09.15.

Группа: Средняя.

Образовательная область: Коммуникация

Организованная учебная деятельность: русский язык

Цель: формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине - Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного города и столицы. Воспитывать уважение к госсимволам и любовь к родному городу.

Словарная работа. Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимая, большая, родная.

Оборудование: карта Казахстана, фотографии родного города, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Содержимое публикации

Технологическая карта занятия

ФИО: Головина Айгуль Овлякулиевна

Возрастная группа: средняя группа.

1) обучающая задача – Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников; побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.

2) развивающая задача - развивать интерес к рассказам;развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.

3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Дополнительные задачи:

1) дидактическая задача: учить детей различать предметы одежды по сезонам

2) игровая задача: Помочь одеть Митю на прогулку в разное время года.

Словарная работа: активизация таких слов как записная книжка, прелесть, сенокос, вволю.

Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют.

Этап постановки проблемы.

Актуализация знаний детей о временах года.

Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Настроить детей на слушание рассказа.

Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку.

Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Знакомит с писателей Дмитрием Ушинским, рассказывает детям о сюжете рассказа.

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

Этап восприятия материала.

Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа.

Этап практического решения проблемы.

Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. Провести дидактическую игру с использованием ИКТ.

Беседует с детьми по содержанию рассказа. Выясняет с детьми, характер героев, мотивы их поступков. Подводит детей к самостоятельному выводу о том, чему учит этот рассказ. Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре.

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.


Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, какую пользу приносят).

Учить дифференцировать домашних и диких птиц.

Учить образовывать существительные множественного числа.

Продолжать учить отвечать на вопросы по прослушанному рассказу.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Учитель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

Перед детьми выкладываются 4 предметные картинки: бабочка, жук, воробей, кузнечик.

- Есть ли среди этих картинок лишняя? Почему?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о таких представителях животного мира, как птицы.

- И эта тема очень интересна гостю нашего занятия. (Сова)

- У совы есть крылья, тело покрыто перьями.

- Лишняя картинка – воробей, потому что бабочка, жук, кузнечик – это насекомые, а воробей – птица.

- Есть птицы, которые живут в лесу, в горах, около водоемов (рек, озер, морей). О них никто не заботится. Они сами ищут себе пищу, строят гнезда, заботятся о птенцах. Таких птиц называют дикими. Сможешь назвать диких птиц?

Рассматривание предметных картинок с изображением диких птиц: ворона, воробей, сова, дятел, голубь, соловей, снегирь, лебедь.

- Чем питаются птицы?

- Птицы питаются насекомыми, ягодами, хлебными крошками, зернами.

- Наша гостья Сова предлагает поиграть в игру. Я называю одну птицу, а вы называете слово, когда птиц много.

(синица, ворона, сова, лебедь, дятел, воробей, снегирь)

- А как ты думаешь, птицы в природе приносят вред или пользу? Почему?

- Сова предлагает тебе послушать сказку. «Стояла в лесу красивая сосна. Все лесные жители любовались её прямым стволом и пушистыми ветками. Звери отдыхали в её тени. Птицы пели ей песни. И лишь дятел надоедал ей громким стуком своего крепкого клюва.

- Почему сосна заболела?

- Какая птица помогла сосне выздороветь?

- Откуда достал дятел вредных жучков?

На счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Читайте также: