Детский сад статистические признаки

Обновлено: 05.07.2024

Охват детей в возрасте до 3 лет дошкольным образованием в России растет: с 2015 по 2020 г. он увеличился с 19,5 до 25%, выяснили эксперты Высшей школы экономики (ВШЭ). Каждый второй такой ребенок Магаданской, Костромской, Мурманской, Новгородской областей и Коми ходит в детский сад. А самые низкие результаты по этому показателю демонстрируют Дагестан и Ингушетия.

Охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием составляет 68%. Наибольшие значения по посещаемости детсадов в этой категории зафиксированы в Чукотском и Ненецком автономных округах, Вологодской области, Удмуртии и Архангельской области, тогда как наименьшие – в Дагестане, Ингушетии и Чечне. Показатель сокращается в городах и, наоборот, растет в сельской местности.

Спрос на места в российских детских садах остается неудовлетворенным, говорится в исследовании ВШЭ.

8,5 месяца

среднее время ожидания ребенка в очереди для поступления в детский сад

На 1 января 2021 г. всего 868 300 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет стояли на учете для получения места в саду, а 90 000 к этому моменту не были обеспечены местом, хотя их очередь уже подошла. Для возрастной категории от 3 до 7 лет показатели распределяются следующим образом: 315 300 стоят в очереди и 51 400 детей не обеспечены местом.

Численность воспитанников детских садов превышает число мест: на 100 мест в среднем по стране приходится 102 ребенка. Член комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного образования Артем Кирьянов, избравшийся в Госдуму VIII созыва, говорит, что ситуация с ожиданием места в детском саду разнится в зависимости от региона, так как изначальная обеспеченность детскими садами везде разная. По его словам, сейчас открываются новые дошкольные организации, а следующая задача – отремонтировать старые. Для сокращения очередей в сады необходимо правильно планировать развитие городских территорий, учитывая демографические потребности, сказал Кирьянов.

Частный сектор пока не получил достаточного развития в стране, отмечается в исследовании ВШЭ: такие детские сады посещает менее 2% всех воспитанников. Лучше всего частный сектор развит в Самарской области: здесь в частные сады ходит почти 12% детей. Коммерческий сектор позволяет создать конкурентную среду в сегменте дошкольного образования, поясняют исследователи. Для сравнения: в Республике Корее частные детские сады в 2018 г. посещало 81,7% детей, в Великобритании – 58,6%, в Швеции – 18,2%.

По словам основательницы сети билингвальных детских садов Bambini Анастасии Кравченко, частное дошкольное образование в России менее развито, поскольку месячная плата за детсад велика и может быть равна средней заработной плате граждан. В Подмосковье – от 40 000 до 80 000 руб., в Москве – от 60 000 до 100 000 руб., сказала она.

В 2020 г. бюджет на образование составил 957 млрд руб., и детские сады были одной из самых крупных статей расходов (22,8%). Государственные расходы на дошкольное образование в России в 2020 г. составляли 0,9% ВВП.

Приказом Росстата от 05.08.2016 N 391 обновлены формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий. В данной статье мы рассмотрим порядок заполнения формы N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми".

Форму федерального статистического наблюдения N 85-К заполняют и представляют по месту своего нахождения юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, всех форм собственности и ведомственной принадлежности.

По указанной форме отчитываются только постоянно действующие дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Сезонные дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные организации, которые были впервые открыты в конце отчетного года, укомплектованы штатным персоналом, но не укомплектованы детьми, ДОУ, которые были впервые открыты в конце отчетного года, укомплектованы штатным персоналом и детьми, но фактически дети его не посещали, рассматриваемую нами статистическую отчетность не представляют.

Сведения по форме N 85-К подают ДОУ, впервые открытые в конце отчетного года и ведущие образовательную деятельность один день и более. Посещение детьми таких образовательных организаций в данном случае является обязательным.

Форма N 85-К составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность воспитанников, наличие групп и мест), заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

Все показатели, приведенные в отчете, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в организации. При составлении сведений должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в них статистических данных.

Если деятельность дошкольной образовательной организации приостановлена и отсутствует персонал, в том числе заведующий организацией, то такая организация учитывается только как сетевая единица, то есть заполняет разд. 1.

Если образовательная организация ликвидирована на конец года, то она заполнит подраздел 1.2, строку 04, и подраздел 2.3.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Общие сведения об организации

Общие сведения об организации отражаются в разд. 1 формы N 85-К. Он заполняется в соответствии с учредительными документами и уставом ДОУ.

В подразделе 1.1 строка 01 заполняется только дошкольной образовательной организацией, являющейся самостоятельным юридическим лицом.

Для заполнения подраздела 1.2 разд. 1 формы N 85-К применяются следующие коды:

Коды для заполнения

1 - пятидневная работа;

2 - шестидневная работа;

3 - семидневная работа

Находится на капитальном ремонте

1 - идет капитальный ремонт

1 - деятельность приостановлена

Код типа поселения

1 - город и поселок городского типа;

2 - сельская местность

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

1 - лицензия имеется;

2 - лицензии нет

Имеется ли в организации коллегиальный орган управления с участием общественности

1 - коллегиальный орган имеется;

2 - коллегиального органа нет

В соответствии с п. 7 Порядка заполнения формы N 85-К ДОУ, находящееся на капитальном ремонте, заполняет в отчете полностью адресную часть, а также показатели, характеризующие его деятельность до начала капитального ремонта. Например, образовательная организация поставлена на капитальный ремонт с 20 октября. Такая организация укажет 1 в строке 02 подраздела 1.2 и заполнит:

  • в разд. 1 - соответствующие строки;
  • в подразделе 2.3 - строки 01, 02, если в летний период воспитанники охватывались оздоровительными мероприятиями;
  • разд. 3 - полностью;
  • в подразделе 4.1 по строкам 01 - 05 - сведения о помещениях до начала капремонта.

Если дошкольная образовательная организация, находящаяся на капитальном ремонте, не работала в отчетном году, подраздел 2.3 заполнять не следует.

Указанный порядок заполнения формы N 85-К распространяется на ДОУ, имеющие администрацию, но не укомплектованные детьми.

Сведения о численности воспитанников

Сведения о численности воспитанников отражаются в разд. 2 формы N 85-К. В подразделе 2.1 указанного раздела приводится информация о распределении воспитанников по группам.

В графах 3 - 6 указываются данные о численности воспитанников, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках организации, независимо от того, посетили дети в этот день организацию или нет.

Образовательные организации, работающие с перерывом в 1 - 2 зимних месяца, приводят данные о численности воспитанников по списку за последний месяц работы перед перерывом.

При объединении в течение года образовательных организаций и создании на их базе новой образовательной организации в отчет включаются суммарные данные о численности воспитанников объединенных образовательных организаций (без образования филиалов).

В графах 7, 8 приводится информация о числе групп для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте трех лет и старше.

В графе 9 обозначается число мест в организации исходя из предельной наполняемости групп, предусмотренной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также уставом организации.

Порядок заполнения строк подраздела 2.1 следующий:

Графы 3 - 6 - численность всех воспитанников.

Графы 7, 8 - число всех групп.

Графа 9 - число всех мест, включая группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной направленности, группы для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу, семейные дошкольные группы, сведения о которых затем выделяются по строкам 02, 11, 12, 15, 16, 17, 18

Группы компенсирующей направленности (равна сумме строк 03 - 10)

Из строки 02 выделяются группы:

  • для детей с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи
  • для слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием и слепых детей
  • для детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени
  • для детей с задержкой психического развития и детей с аутизмом
  • для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
  • для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

Группы общеразвивающей направленности

Группы оздоровительной направленности (равна сумме строк 13 - 18)

Из строки 12 выделяются группы:

Группы комбинированной направленности

Группы для детей раннего возраста от двух месяцев до трех лет

Группы по присмотру и уходу для воспитанников от двух месяцев до семи лет

Семейные дошкольные группы (равна сумме строк 19 - 20)

Из строки 18 выделяются группы:

Группы кратковременного пребывания (от трех до пяти часов в день)

Группы круглосуточного пребывания

В подразделе 2.2 воспитанники распределяются по возрастам. Отдельной строкой (02) здесь выделяются девочки. Кроме этого, в данной таблице по строке 03 показывается численность воспитанников-инвалидов (из строки 01), по строке 04 - из них численность девочек.

В подразделе 2.3 отражается информация об организации летнего отдыха воспитанников, а именно о численности воспитанников, охваченных в отчетном году летними оздоровительными мероприятиями (вывоз на дачи или перевод на дачный режим, в том числе изменение рациона питания за счет увеличения доли овощей и фруктов).

Подраздел 2.4 посвящен языку обучения и воспитания. В нем указывается язык (языки) общения воспитателей с воспитанниками и приводится соответствующая численность воспитанников.

Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание детей, определяется учредителем (учредителями) и (или) уставом организации.

Сведения о педагогическом персонале организации

Сведениям о педагогическом персонале посвящен разд. 3 формы N 85-К. Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо данный раздел заполняют в части персонала, осуществляющего образовательную деятельность по программам дошкольного образования.

В подразделе 3.1 педагогический персонал распределяется по уровню образования и полу.

В графе 3 показывается численность педагогических работников списочного состава на конец года. В списочный состав работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору (контракту) и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках, не явившиеся на работу по болезни, принятые для замещения отсутствующих работников и др.). Работники, принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием, учитываются в списочном составе за каждый календарный день как целые единицы, включая нерабочие дни недели, согласованные при приеме на работу.

Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица). Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной численности один раз по месту основной работы.

В подразделе не указываются женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком.

В графах 4 - 7 показывается уровень образования педагогических работников образовательной организации.

По строке 01 приводится численность педагогического персонала. В эту категорию входит численность работников, основной функцией которых является проведение воспитательной и образовательной работы с детьми. Здесь учитываются как воспитатели, так и педагоги различного профиля. Строка 01 равна сумме строк 02 - 12.

По строке 11 показываются данные об учителях иностранного языка, педагогах дополнительного образования и др.

Если по какой-либо причине педагогического работника невозможно отнести ни к одной из перечисленных групп, то его отражают по строке 12 - другие педагогические работники.

По строке 13 из общей численности учителей-дефектологов (строки 07 графы 3) выделяются учителя, имеющие специальное дефектологическое образование.

В подразделе 3.2 педагогический персонал распределяется по возрасту. Такое распределение по возрастным группам производится в зависимости от числа полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Сумма граф с 3-й по 12-ю по всем строкам данного подраздела равна графе 3 подраздела 3.1 по соответствующим строкам.

В подразделе 3.3 осуществляется распределение педагогического персонала по стажу работы, при этом:

  • по графам 4 - 9 распределяется численность педагогических работников по общему стажу работы;
  • по графам 11 - 16 - по педагогическому стажу работы.

Графа 3 равна сумме граф 4 - 9.

Графа 10 равна сумме граф 11 - 16.

Строка 01 графы 3 равна строке 01 графы 3 подраздела 3.1.

Материально-техническая база организации

Материально-технические характеристики ДОУ приводятся в разд. 4 формы N 85-К. Он заполняется с учетом данных по филиалам ДОУ. Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят группы, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, данный раздел не заполняют.

В подразделе 4.1 приводятся сведения о площадях зданий и помещений дошкольной образовательной организации в строгом соответствии с паспортом зданий, полученным в бюро технической инвентаризации (БТИ). Площадь всех помещений показывается в целых квадратных метрах (без десятичного знака).

В графе 3 отражается общая площадь.

В графах 4 - 7 по строкам 01, 02 приводится распределение общей площади (графа 3) организации по формам владения, пользования в соответствии с правоустанавливающими документами. Форма владения площадями определяется согласно договорам на правах собственности, оперативного управления, аренды и других форм владения. Не допускается повторное указание одних и тех же площадей под разными формами пользования. Договор аренды помещения должен иметь государственную регистрацию.

Государственные (муниципальные) ДОУ, учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними площадями только на праве оперативного управления. Они переданы учредителем в безвозмездное пользование и отражаются в графе 5.

Графа 3 равна сумме граф 4 - 7.

В графе 8 приводится площадь, сданная в аренду или субаренду. Данные графы 8 выделяются из графы 3 и заполняются в соответствии с распорядительными документами дошкольной образовательной организации и органов управления, контролирующих ее.

Порядок заполнения строк подраздела 4.1 следующий:

Общая площадь зданий и помещений дошкольной образовательной организации независимо от целей их использования

Площадь помещений, используемых для нужд образовательной организации

Из строки 02 выделяются строки 03 и 04

Площадь групповых ячеек, в состав которых входят раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной)

Площадь дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет логопеда и другие

Площадь групповых ячеек для детей в возрасте трех лет и старше

Число мест в изоляторе. Под изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из образовательной организации домой

1 - наличие музыкального зала;

0 - отсутствие музыкального зала

1 - наличие физкультурного зала;

0 - отсутствие физкультурного зала

1 - наличие закрытого плавательного бассейна;

0 - отсутствие закрытого плавательного бассейна

1 - наличие зимнего сада;

0 - отсутствие зимнего сада

  1. групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
  2. дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие);
  3. сопутствующие помещения - помещения медицинского назначения, пищеблока, постирочной.

Помещения медицинского назначения должны размещаться единым блоком и включать в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Постирочная может иметь как одно помещение, так и два помещения: стиральную и гладильную;

  1. служебно-бытовые помещения для персонала. Минимальный набор служебно-бытовых помещений включает кабинет заведующего, кабинет завхоза, методический кабинет, хозяйственную кладовую, кладовую чистого белья, комнату кастелянши, столярную мастерскую, столовую персонала, туалеты для персонала.

В подразделе 4.2 отражается информация о техническом состоянии зданий дошкольной образовательной организации и наличии электронных ресурсов. Разъяснения и рекомендации по его заполнению следующие.

В данном подразделе по строкам 01 - 06 предусмотрены ответы "да" или "нет".

К зданиям образовательных организаций, требующим капитального ремонта (строка 01), относятся здания, на которые составлена и утверждена местными органами управления образования дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт.

Находящимися в аварийном состоянии (строка 02) считаются здания, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.

По строке 04 образовательная организация отражает наличие оборудованной системы центрального отопления в соответствии с требованиями, предъявленными к отоплению.

Теплоснабжение зданий дошкольных организаций должно быть предусмотрено от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления. Не допускается использование парового отопления, переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

По строке 05 образовательная организация показывает наличие оборудованной системы холодного и горячего водоснабжения. Организация должна быть обеспечена водой, отвечающей требованиям к питьевой воде.

По строке 06 образовательная организация отражает наличие оборудованной системы канализации. Если в образовательной организации имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, то такая образовательная организация оборудована канализацией.

Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.

По строке 07 указывается общее число зданий организации, постоянно используемых для осуществления образовательной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, оперативного управления либо эксплуатируемых ею на правах аренды. Не допускается указание зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д., а также зданий, в которых не ведется образовательная деятельность.

Если образовательная организация использует часть здания (например, несколько помещений), то строка 07 не заполняется, сведения о наличии и использовании площадей этих помещений показываются в подразделе 4.1.

Из общего числа зданий по строке 08 выделяются здания образовательной организации, находящиеся в аварийном состоянии, а по строке 09 - требующие капитального ремонта.

По строкам 10 - 12 показывается наличие в организации персональных компьютеров, в том числе используемых в учебном процессе (строка 11), имеющих доступ к Интернету (строка 12), и наличие адреса электронной почты (строка 13).

По строке 14 отражается наличие у образовательной организации собственного сайта в Интернете.

По строке 15 приводится информация о размещении на сайте в Интернете нормативно закрепленного перечня сведений о деятельности образовательной организации.

бухгалтерский учет и налогообложение"

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Цель работы: научиться формировать систему качественных и количественных признаков характеризующих статистическую совокупность и разрабатывать формализованные документы сопровождения статистического наблюдения.
Задачи работы:
Определить наиболее существенные количественные и неколичественные (атрибутивные) признаки, которыми можно охарактеризовать единицу статистической совокупности (в соответствии с вариантом задания).
Определить цель и разработать программу обследования (в соответствии с вариантом задания).
3. Разработать документальное сопровождение проведения наблюдения. В соответствии с вариантом задания требуется определить:
а) объект и единицу наблюдения;
б) признаки, подлежащие регистрации;
в) форму, вид и способ наблюдения;

Содержание

1. Введение 1
2. Основная часть 2
3. Заключение 6
4. Список литературы

Прикрепленные файлы: 1 файл

otchet.docx

МИНестерство ОБРазования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Специальность ”Экономическая безопасность”

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1.

_____________Организация статистического наблюдения_______________ ______________________________ ______________________________ ____________________________Ва риант №____________________________

Студенты группы: ____

2. Основная часть 2

4. Список литературы 7

Цель работы: научиться формировать систему качественных и количественных признаков характеризующих статистическую совокупность и разрабатывать формализованные документы сопровождения статистического наблюдения.

  1. Определить наиболее существенные количественные и неколичественные (атрибутивные) признаки, которыми можно охарактеризовать единицу статистической совокупности (в соответствии с вариантом задания).
  2. Определить цель и разработать программу обследования (в соответствии с вариантом задания).

3. Разработать документальное сопровождение проведения наблюдения. В соответствии с вариантом задания требуется определить:

а) объект и единицу наблюдения;

б) признаки, подлежащие регистрации;

в) форму, вид и способ наблюдения;

Цель: Определить наиболее существенные количественные и неколичественные (атрибутивные) признаки, которыми можно охарактеризовать единицу статистической совокупности.

-количество детей, посещающих детский сад

-средний возраст детей

-количество мальчиков, посещающих детский сад

-количество девочек, посещающих детский сад

-Профессионализм сотрудников детского сада

-Качество питания в детском саду

Цель: обследовать посетителей университетской библиотеки.

  1. Объект статистического наблюдения - посетители.
  2. Единица совокупности – 1 посетитель.

Признаки подлежащей регистрации:

2. Количество посещений.

3. Количество часов проведённых в библиотеке.

4. Количество литературы используемой в библиотеке.

5. Курс, на котором обучаются посетители.

1. Профессионализм работников

2. Успеваемость посетителей

3. Классификация литературы

  1. Ваш курс?_____
  2. Ваша успеваемость?__________
  3. Каково количество книг в данный момент находящихся у вас в пользовании?_____
  4. Полезность литературы:
  1. Посетите ли вы снова университетскую библиотеку?_____

Цель: Разработка документального сопровождения статистического наблюдения.

А) Объект статистического наблюдения - жители города.

Единица статистического наблюдения - 1 житель города.

Б) Количественные признаки:

-Частота посещения парков

-Частота заболеваний в течении года

-Количество денег, которые жители города тратят на лекарства

-Количество экологических программ, в которых участвуют жители

-Количество заводов, фабрик и т.д. рядом с вашим домом

-Состояние экологии в вашем районе

В)Данное наблюдение является: специально организованным; единовременным; несплошным, выборочным; осуществимое при помощи способа саморегистрации.

2. Ваш возраст ______

3. Есть ли в вашей семье люди, особо зависящие от состояния экологии в городе

4. Сильно ли влияет экологическая обстановка в городе на ваше здоровье

Не влияет вообще

5. Довольны ли вы экологической обстановкой в городе

Да, меня все устраивает

Да, но хотелось бы лучше

6. Делаете ли вы что-то, что бы улучшить экологическую обстановку в городе?

7. Готовы пожертвовать небольшую сумму денег ради улучшения экологического состояния города

8. Как вы оцениваете количество автомобилей в вашем городе

В данной работе, в задаче №1 мы выявили 5 количественных и 2 качественных признака детских садов. В задаче №2, при обследовании читателей университетской библиотеки мы составили анкету из 8 вопросов. В задаче № 3 составили форму, вид и способ наблюдения, а также более подробную анкету.

Мы научились определять качественные и количественные признаки, характеризующие статистическую совокупность и разрабатывать формализованные документы сопровождения статистического наблюдения. Мы научились разрабатывать документальное сопровождение, определять форму, вид и способ наблюдения.
Список используемой литературы

3.Организация государственной статистики в Российской

064 Федерации/Госкомстат России. – М., 2004. – 429 с.

Задание 1. Определите наиболее существенные количественные и неколичественные (атрибутивные) признаки, которыми можно охарактеризовать следующие единицы статистического наблюдения.
Варианты заданий
Промышленное предприятие.
Фермерское хозяйство.
Торговое предприятие.
Больницу.
Библиотеку.
Школу.
Вуз.
Студент.
Семья.
Детский сад.
Театр.
Транспортное предприятие.

ну, например, промышленное предприятие можно характеризовать через количество выпускаемой продукции, прибыль, эффективность производства, количество выбрасываемых загрязняющих веществ
больницу - по количеству койкомест, врачей высшей кваллификации, медсестер, смертных случаев на 1000 человек

школу - по количеству учеников, по соотношению учителей различных категорий, по количеству призовых мест на олимпиадах, по среднему баллу, по процентному отношению поступивших в вузы к общему количеству учеников

Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.
Цель работы – анализирование дошкольного образования и прогнозирование количества дошкольных образовательных учреждений и численности детей на 3 года.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Система показателей дошкольного образования и методика их подсчета 4
1.1. Система относительных и абсолютных показателей дошкольного образования 4
1.2. Аналитические показатели рядов динамики дошкольного образования 5
1.3.Аналитическое выравнивание как прием обработки рядов динамики высшего образования 6
Глава II. Анализ развития дошкольного образования на примере Самарской области 8
2.1. Относительная величина динамики дошкольного образования 9
2.2. Относительная величина структуры дошкольного образования 9
2.3. Абсолютный прирост дошкольного образования 10
2.4. Темп роста дошкольного образования 11
2.5. Темпы прироста дошкольного образования 12
2.6. Аналитическое выравнивание и прогноз 13
Заключение: 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

Министерство образования и науки РФ

студентка 4 курса

специальности: СЭО (бак)

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Юльская Г.В.

Дошкольное образование – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен – перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важней задач молодёжной семейной политики.

Цель работы – анализирование дошкольного образования и прогнозирование количества дошкольных образовательных учреждений и численности детей на 3 года.

Объект исследования - система образования России.

Предмет исследования – дошкольное образование в Самарской области.

В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:

1) проанализировать систему абсолютных и относительных показателей дошкольного образования в Самарской области;

2) проанализировать систему аналитических показателей дошкольного образования в Самарской области;

3) осуществить аналитическое выравнивание по количеству ДОУ и численности детей в ДОУ в Самарской области и сделать прогноз на 3 года.

Данная работа состоит из 2 глав. В первой главе приводится теоретическая часть системы показателей, во второй главе – соответственно практическая часть с расчетами.

В данной работе для анализа дошкольного образования в Самарской области взяты такие показатели:

1. относительная величина динамики (ОВД);

2. относительная величина структуры (ОВС);

3. относительная величина сравнения;

4. абсолютный темп роста;

6. темп прироста;

7. аналитическое выравнивание;

1.1. Система относительных и абсолютных показателей дошкольного образования

Статистика измеряет и выражает явления общественной жизни с помощью количественных категорий — статистических величин. Результаты статистического наблюдения получают, прежде всего, в форме абсолютных величин, которые служат основой для расчета и анализа статистических показателей на следующих этапах статистического исследования.

Абсолютная величина — объем или размер изучаемого события или явления, процесса, выраженного в соответствующих единицах измерения в конкретных условиях места и времени. Абсолютная величина характеризует численность совокупности, а также объем признака.

Наряду с абсолютными величинами в экономическом анализе и экономической статистике используются также различные относительные величины. Относительные величины представляют собой различные коэффициенты или проценты.

Относительные статистические величины — это показатели, которые дают числовую меру соотношения двух сопоставляемых между собой величин. Являются производными от абсолютных величин.

Относительная величина = сравниваемая величина / базис

Относительная величина (показатель) динамики — представляет собой отношение уровня исследуемого явления или процесса за данный период к уровню этого же процесса или явления в прошлом.

ОВД = Уровень текущего периода / уровень предыдущего периода

Относительная величина структуры (показатель структуры)- характеризует удельный вес части совокупности в ее общем объеме. Относительную величину структуры часто называют "удельный вес" или "доля".

ОВС = показатель, характеризующий часть совокупности/ показатель по всей совокупности в целом

1.2. Аналитические показатели рядов динамики дошкольного образования

Абсолютный прирост характеризует увеличение (уменьшение) уровня ряда за определенный промежуток времени. Он определяется по формуле:

1. Абсолютный прирост (цепной):

2. Абсолютный прирост (базисный):

где уi — уровень сравниваемого периода;
Уi-1 — уровень предшествующего периода;
У0 — уровень базисного периода.

Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой таким образом: сумма последовательных цепных абсолютных приростов равна базисному, т. е. общему приросту за весь промежуток времени:

Абсолютный прирост может быть положительным или отрицательным знак. Он показывает, на сколько уровень текущего периода выше (ниже) базисного, и таким образом измеряет абсолютную скорость роста или снижение уровня.

Темп роста (Тр) — это показатель интенсивности изменения уровня ряда, который выражается в процентах, а в долях выражается коэффициент роста (Кр). Кр определяется как отношение последующего уровня к предыдущему или к показателю принятому за базу сравнения. Он определяет, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения — какую часть базисного уровня составляет сравниваемый.

Коэффициент роста может быть рассчитан по формулам:

Темп роста будет определяться так:

Темп роста всегда положителен. Между цепным и базисным темпами роста существует определенная взаимосвязь: произведение цепных коэффициентов роста равно базисному коэффициенту роста за весь период, а частное от деления последующего базисного темпа роста на предыдущий равно цепному темпу роста.

Темп прироста (Тпр) показывает относительную величину прироста и показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения. Он может быть как положительным, так и отрицательным или равным нулю, он выражается в процентах и долях (коэффициенты прироста); рассчитывается как отношение абсолютного прироста к абсолютному уровню, принятому за базу:

1.3.Аналитическое выравнивание как прием обработки рядов динамики высшего образования

Важнейшим способом количественного выражения общей тенденции изменения уровней динамического ряда является аналитическое выравнивание ряда динамики, которое позволяет получить описание плавной линии развития ряда. При этом эмпирические уровни заменяются уровнями, которые рассчитываются на основе определенной кривой, где уравнение рассматривается как функция времени. Вид уравнения зависит от конкретного характера динамики развития. Его можно определить как теоретически, так и практически. Теоретический анализ основывается на рассчитанных показателях динамики. Практический анализ - на исследовании линейной диаграммы.

Задачей аналитического выравнивания является определение не только общей тенденции развития явления, но и некоторых недостающих значений как внутри периода, так и за его пределами.

Если развитие явления происходит поступательно и наиболее равномерно, то расчет осуществляется по уравнению прямой линии:

а0 – параметр, соответствующий начальной точке отсчета;

а1 – характеризует скорость изменения;

t – фактор времени;

Нахождение а0 и а1 осуществляется путем решения системы уравнения:

n – число уровней ряда динамики.

Если обозначить периоды времени таким образом, чтобы их сумма была равна 0, то система упрощается:

На основе следующих данных произведем расчеты выше перечисленных показателей:

Таблица 1. Основные показатели дошкольного образования в Самарской области

Читайте также: