Дети лепят снеговика в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по лепке в старшей группе

с. Стрелка 2019 г.

Цель: Закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Образовательные: Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Оборудование: Пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках.

Ребята, а вы узнали, кто это?

Снеговик: Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Воспитатель: Как же помочь Снеговику?

Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

Надо слепить еще снеговика.

2.Основная часть

Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

-Снег белый или синий?

-Лед твердый или мягкий?

-Снег капает или идет?

-Зимой бывает снегопад или листопад?

-На улице мороз или жара?

-Зимой одеваются тепло или легко?

-На коньках катаются или качаются?

-Снеговика лепят или строят?

2.Продуктивная деятельность – лепка

Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.

Как мы лепили снеговика! Самое любимое время года, конечно после зимы, весна! Думаю, что всем детям по душе зимние забавы - катание на санках, снегокатах, ледянках, игра в снежки, постройка замков и крепостей. А самое распространенное и увлекательное занятие - коллективная лепка снеговиков и разных снежных фигур. Но не в любую погоду можно заняться лепкой из снега, а только тогда, когда снег очень хорошо лепится, потому что из рыхлого снега невозможно слепить даже простой снежный комочек. Вот и настал день - теплый влажный весенний день. Все бежим лепить снеговиков! Процесс этот очень интересный, захватывающий. Дети полностью поглощены этим занятием. Кто-то катал снежный ком. Вот это и будет основа для нашего снеговика. Так ком за комом - получилось туловище и голова. Теперь руки - можно из веточек. Украшаем лицо - глазки-ротик из пластиковых крышечек. Нос - конечно же из морковки! А на голову пластмассовое ведро наденем. Ну чудо-снеговик! снеговик получился самым ярким, самым красивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика". Старшая группа

Рассказ по картинке "Дети лепят снеговика",страшая группа. Развитие речи.


Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри.


Коммуникация тема занятия "Лепим снеговика" . Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:Коммуникация (развитие словаря), Социализация, Познание.Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снеговик.

Тема занятия: "Лепим снеговика".

Закрепление пройденного материала.


Всей семьёй – давайте лепить снеговиков!

Консультация для родителей.


Формирование элементарных математических представлений. Тема: "Зимние забавы. Лепим Снеговика"

Закрепляем у воспитанников название геометрических фигур. Отработка счета до 5.

Второй ком получился поменьше, а третий ком вышел самым маленьким, так и должно было быть – ведь это голова, а она гораздо меньше туловища. Вот уже быстрые ноги понесли ребят на веранду за ведерком, как же снеговик и без шапки. Приделали снеговику глаза, нос, рот и две руки по бокам. Придумали и то, что снеговик должен улыбаться. Нам грустный совсем ни к чему.


А чтобы снеговик не загрустил, для него на участке слепили маленьних друзей-снеговичков.




Прохожие любовались нашими снеговиками. Все ребята работали дружно, поэтому и снеговики вышли на славу! Зимушка-зима на нас не обидится – снеговиков мы слепили знатных! Несмотря на то, что все были мокрыми, получили огромное удовольствие и массу впечатлений от прогулки. Этот день детям запомнился надолго.


Как мы лепили снеговика

Как мы лепили снеговика Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь. Щёки кремом натираю Перед тем как погуляю. Хочу.

Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно крупными хлопьями посыпал первый снегопад, а это значит, что к нам в гости заглянула зима!

Тихо падает снежок,

То зима пришла, дружок!

Мы играем, веселимся,

И мороза не боимся!

Вот и выпал долгожданный снег, как мы все его ждали.

Зима волшебное время года!

Дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный воздух и волшебное убранство природы.

И сегодня на прогулке весь детский сад радуется пушистому, белоснежному снегу. Ребятня лепят снеговиков, играют в снежки, разглядывают на варюшках причудливые, узорчатые снежинки.

Прогулки на свежем воздухе прекрасное время для развлечений, но и время для оздоровления организма. Детям очень нравятся прогулки: катание на санках с горок, подвижные игры, строительство горок, игра в снежки, кормление птиц. Блестящие глаза, румяные щечки и отличное настроение - результат прогулки.

Во время прогулки воспитатели проводит наблюдения за природой, организуют с ребятишками разнообразные игры и состязания. Снег - прекрасный строительный материал. После снегопада начинается активное строительство. Дети с помощью воспитателей лепят различные скульпткурки, снеговиков.

Задачи.
1. Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).
2. Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.
3. Формировать интерес к экспериментированию.

Материал.
Пластилин, игрушка-снеговик, доски, палочки, стеки, салфетки, крышки от бутылок, оранжевый пластилин.

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый ……..
Дети: Снеговик
Воспитатель:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли,
А тебя мы не видали…
Воспитатель: Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А почему вы думаете, что зимой?
Дети: Мороз и сугробы. И он не растает.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашего гостя-снеговика.



Дети: Здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Но почему снеговик такой молчаливый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Спрашивает у Снеговика и отвечает, что он пришел в группу и увидел, что вокруг много малышей и им очень весело. Снеговик просит ребят слепить и ему друзей.
Воспитатель: Поможем Снеговику обрести новых друзей?
Дети: Да, да! Мы рады помочь Снеговику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик нам принес сюрприз.
Дети рассматривают снег в блюдцах.
Воспитатель: Ребята, вы конечно догадались, что лежит в блюдцах?
Дети: Это снег. Он холодный
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А что мы делаем из снега на прогулке?
Дети Мы лепим снежки, пирожки.
Воспитатель: А теперь рассмотрим алгоритм лепки Снеговика.
Дети рассматривают снеговика.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, сколько комков у Снеговика?
Дети: Две: большой комок - туловище, поменьше - голова. Комки круглые. Туловище больше головы.
Воспитатель: Чем еще украшен Снеговик?
Дети: Шляпка, глаза и нос
Воспитатель: Приступаем к лепке.
Предварительно воспитатель показывает алгоритм раскатывания пластилина.
Воспитатель:
1. На доске делим брусок пластилина стекой на 2 части с учетом требований формы Снеговика (большой комок - туловище, поменьше – голова).
2. Круговыми движениями раскатываем два комка.




4. Раскатываем оранжевый пластилин кончиками пальцев и придаем форму морковки. Прикрепляем к кому меньшего размера.




Самостоятельная работа детей. В случае затруднений воспитатель помогает воспитанникам. Рассматривание снеговиков.
Воспитатель: Великолепная работа! Теперь Снеговик приобрел новых друзей и ему не будет грустно.



Воспитатель: На прощание Снеговик предлагает малышам рассмотреть снег в блюдцах, которые все время занятия находились на столе.
Воспитатель: Что произошло со снегом ребята?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Обратите внимание, что осело на дно блюдец?
Дети: Грязь (дети крайне удивлены).
Воспитатель: Снеговик просит малышей не облизывать снег во время прогулок. Дети кивают головой в знак согласия.
Дети показывают друг другу пластилиновые фигурки и ставят снеговиков на выставочный подиум, согласно картинкам (маркировке). Снеговик благодарит детей.

Читайте также: