Деревянный конструктор для конструирования в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) Цель: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.
Содержимое публикации
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
Железцова Вероника Николаевна
Перова Наталья Анатольевна
Методический паспорт
Примеры и разъяснения
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
Руководитель проекта
Исполнитель проекта
Юридический адрес исполнителя проекта
Г.О. Подольск, ул. Доллежаля, д.11
Адресацияпроекта
Проект предназначен воспитателям, родителям.
Цель проекта
Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)
Цель: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.
Задачи проекта
1. Причина:недостаточно сформированы представления о строительных деталях, их названиях и свойствах
Задача: Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
2.Причина:недостаточно сформированы умения анализировать постройки, конструкции, схемы.
Задача:Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
3.Причина:недостаточно развита мелкая моторика.
Задача: развивать координацию движений обоих рук
4.Причина: недостаточно знаний и навыков, позволяющих организовать увлекательную познавательную деятельность с конструктором у родителей.
Задача: повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.
Благополуча-тели проекта
Педагоги, родители, дети.
Типовые особенности проекта
По характерусоздаваемого продукта: познавательно – игровой .
Попрофилюзнаний: интегрированный проект.
По характеру координации:с открытойкоординацией.
По уровню контактов:на уровне ДОУ.
По срокам реализации: среднесрочный
Ожидаемые результаты реализации проекта.
• Расширяются знания и представления о конструируемых
• Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Формируются умения анализировать постройки, конструкции, схемы.
• Формируются представления о строительных деталях,
их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (впереди, сзади, внутри и пр.).
• создают постройки по индивидуальному и совместному
замыслу и играют с ними.
• Развивается творчество, изобретательство.
Разработан цикл игровых заданий и упражнений с деревянным конструктором.
Методические рекомендации для родителей
Фотовыставка «Строим вместе с мамой и папой"
Родителя дома будут привлекать детей играть с деревянным конструктором.
Исполнители основных мероприятий.
Пояснительная записка.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольном образовании.
В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Воспитанники находят самостоятельные решения, создают замысел конструкций и в соответствии с ним планируют свою деятельность.
Цель проекта: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.
Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Развиваться координация движений обоих рук
Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.
Особенности проекта заключается в том, что проект разработан таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализуются при активном участии родителей воспитанников.
Этапы работы
Предполагаемые результаты :
• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях,
их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
• Развивается творчество, изобретательство.
Форма представления результатов:
•Открытые занятия для педагогов учреждения.
•Выставка по конструированию для родителей.
•Мастер-класс для родителей.
Методическое обеспечение проекта:
Чертежи и схемы;
Подборка стихотворений, загадок;
Оборудование и материалы:
Мелкие игрушки для обыгрывания.
Содержание проекта
Мероприятие
Задачи мероприятия
Ответсвенный
Подготовительный
мероприятия с детьми
Продумать систему мероприятий с
детьми младшего дошкольного возраста для
реализации цели и задач проекта.
Анализ научно-педагогической литературы по данной теме и опыт педагогов,
использования деревянного конструктора в практике дошкольных образовательных учреждений.
Составление плана работы над
Проектом, картотеки схем и образцов построек.
дидактической игры по конструированию , как средства формирования логического мышления у дошкольников .
Педагогическая литература по техническому конструирова-
Деревянный конструктор
Практический
Конструирование по замыслу
учить строить по образцу и схеме, преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями; развивать навыки и способности конструирования,
интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;
воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
План работы над проектом
Картотека схем и образцов конструкций.
Воспитатель
расширить знания родителей о занимательном материале, побуждать родителей заниматься с детьми дома.
Мастер – класс для родителей
повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.
Аналитический
Анализ по итогам реализации проекта в течение 3 месяцев.
Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту.
Проанализировать достижения детей в выполнении заданий, заинтересованность детей и родителей в продолжении в продолжении в заданного направления данном виде деятельности.
Воспитатель
Оценка эффективности реализации проекта.
Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н.Н.Поддъякова, Л.А.Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, конусы и др., сочетаются разнообразно друг с другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.
Этот вид деятельности позволяет даже самому младшему дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности: автономность, инициативность, ответственность.
Перспективы развития проекта
1. Пополнение коллекции конструкторов в соответствии ФГОС.
2. Дальнейшее расширение потенциала имеющихся конструкторов для возможности использования детьми младшего возраста.
3. Широкое вовлечение Родителей в процесс конструирования
Возможное создание дополнительной образовательной
программы по детско-родительскому конструированию.
4 .Активное использование педагогами ДОУ методических разработок по техническому конструированию, разработанных в ходе реализации проекта.
Библиография проекта.
1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М.:ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа развития).
4. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. - 341 с.
5. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 - 407 с.
Отличная эко-игрушка для детей с элементами конструктора. В наборе фигурки льва, львицы, львенка и слона, выступающего в роли каталки. Вагончик предлагается собрать самостоятельно. Для детей от 3-х лет. Размер: высота - 14 см. Материал: дерево Производство: Россия
Набор содержит геометрические фигуры, может использоваться в качестве конструктора. Знакомит с понятиями формы, размера и с названиями основных геометрических фигур. Материал: дерево. Производитель: Россия.
Из красочных деталей малыши смогут построить настоящий городок. Конструкторы очень полезны не только для развития общей координации движений и моторики, они стимулируют свободное творческое конструирование. В наборе: 8 деталей. Размер: 17х13х4 см Материал: дерево Производитель: Россия
Конструктор "Архитектор-2" - строительный набор из 128 неокрашенных деталей из экологически чистого хвойного дерева, упакованных в две деревянные коробки. Представляет собой большой набор неокрашенных деталей разной формы и размера, из которых ваш ребенок сможет строить сооружения больших размеров! Конструктор способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления ребенка, а также сенсорной и моторной координации. Конструктор можно использовать как в детских садах, так и в домашних условиях. Конструктор упакован в 2 деревянные коробки. На фотографиях изображен цветной вариант конструктора. Используется для развития мелкой моторики рук, умения различать детали по форме, используя их названия в своей речи, эстетического воспитания (элементов конструкторской деятельности и творчества), пространственных соотношений (широкий - узкий, высокий - низкий), анализа созданных построек, сюжетно-ролевых игр; дорожка и дома – улица. Формирование восприятия, логического и пространственного образа мышления, воображения, памяти, внимания, наблюдательности. Производитель: Россия Возраст: От 3-х лет
Опыт использования в педагогическом процессе деревянных строительных наборов для детей старшего дошкольного возраста.
Конструирование - одно из направлений умственного развития дошкольника. Эта деятельность станет для него интересной и занимательной при правильном выборе конструктора. На каком же конструкторе остановиться? Как сделать правильный выбор?
Играя с этим конструктором, ребёнок постигает азы планирования своей деятельности, учится обобщать и сравнивать, устанавливать пространственное положение деталей в постройке или одной постройки относительно другой. Самостоятельно созданные малышом космический корабль или морской порт - это и удачное воплощение его творческого замысла, и море положительных эмоций! А может быть, и первая победа, первое удачное дело!
Конструктор пришёлся по вкусу всем - и малышам, и старшим дошкольникам. Понаблюдав за тем, как играют с этим набором ребята разного возраста, мы пришли к выводу, что он является универсальной деревянной игрушкой, которая подходит для детей старше 2-х лет. Если самые маленькие воспитанники создавали незамысловатые дома, мосты и гаражи для своих машинок, то фантазии старших ребят заслуживали удивления! Появлялись целые города, в которых все постройки были непохожи друг на друга; космодромы с космическими станциями и кораблями; парки с каруселями, затейливыми арками и фонтанами. Затем строительство незаметно перетекало в общее интересное для всех дело - игру!
Если говорить об использовании этого учебно-игрового пособия в области умственного развития, то, несомненно, оно представляет огромную ценность как средство интеллектуального развития ребёнка, стимулирования его любознательности и исследовательской деятельности, формирования элементарных математических представлений. Невозможно представить конструирование без активной речи детей: они договариваются о плане создания будущей постройки, о своём участии в совместном деле, обсуждают успехи и неудачи. С помощью игры с конструктором мы создаём условия для обогащения детского словаря, закрепления навыков правильного употребления грамматических конструкций, развития связной речи. Дошкольники рассказывают о своих макетах и постройках, включая их описание, придумывают сказки и необычные истории.
Не секрет, что впечатления от знакомства с литературными произведениями, просмотренными мультфильмами ребята отражают в своей продуктивной деятельности. Постройки становятся декорациями для детских настольных кукольных спектаклей и режиссёрских игр. В целом это замечательный фон для развития детского речевого творчества и проявления актерских задатков.
Вот так незаметно и органично деревянный набор становится полифункциональным игровым пособием, позволяющим реализовать один из важных принципов организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - принцип интеграции образовательных областей.
Ирина Цветкова, воспитатель
Юлия Паршина, воспитатель
ГБОУ Гимназия № 1573
здание 1, Д/о, г. Москва
Высота башни 1,3 м.
Количество брусков: 120 шт.
Размер каждого брусочка: 27*4*6,5 см.
Материал: фанера, краска
Размеры кубов: 25, 23, 21, 19, 17, 15, 13, 11, 9, 7 см.
Количество деталей: 29 штук.
Вес конструкторв в упаковке: 15,6 кг.
Вес конструктора без упаковки: 13,8 кг.
Габариты упаковки: 935 x 315 x 510 мм.
Упаковка: картонная коробка.
Рекомендуемый возраст: 3+
Страна: Южная Корея
Способствует развитию творческих способностей, пространственного мышления, активизирует исследовательскую активность. Конструктор позволяет ребенку освоить опыт взаимодействия с магнитами и .
Предназначен для развития сенсомоторной и творческой деятельности, способствует развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность, иниц.
Предназначен для развития сенсомоторной и творческой деятельности, способствует развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность, иниц.
Предназначен для развития мелкой и крупной моторики, аналитического мышления, сравнительного анализа, изучения цвета.
Комплект предназначен для организации спортивных игровых занятий и развития детей дошкольного возраста на базе здоровьесберегающих технологий.
Комплект предназначен для групповой игровой деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, крупной моторики, формирование элементарных математических представлений.
Инновации в образовании Создание сайта Digital Agency Dial
Читайте также: