Деревянный конструктор для конструирования в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) Цель: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.

Содержимое публикации

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 31

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Железцова Вероника Николаевна

Перова Наталья Анатольевна

Методический паспорт

Примеры и разъяснения

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Руководитель проекта

Исполнитель проекта

Юридический адрес исполнителя проекта

Г.О. Подольск, ул. Доллежаля, д.11

Адресацияпроекта

Проект предназначен воспитателям, родителям.

Цель проекта

Проблема: дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Цель: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.

Задачи проекта

1. Причина:недостаточно сформированы представления о строительных деталях, их названиях и свойствах

Задача: Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

2.Причина:недостаточно сформированы умения анализировать постройки, конструкции, схемы.

Задача:Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

3.Причина:недостаточно развита мелкая моторика.

Задача: развивать координацию движений обоих рук

4.Причина: недостаточно знаний и навыков, позволяющих организовать увлекательную познавательную деятельность с конструктором у родителей.

Задача: повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Благополуча-тели проекта

Педагоги, родители, дети.

Типовые особенности проекта

По характерусоздаваемого продукта: познавательно – игровой .

Попрофилюзнаний: интегрированный проект.

По характеру координации:с открытойкоординацией.

По уровню контактов:на уровне ДОУ.

По срокам реализации: среднесрочный

Ожидаемые результаты реализации проекта.

• Расширяются знания и представления о конструируемых

• Расширяются представления о деятельности людей, связанной со строительством, созданием техники, предметов, вещей.

• Формируются умения анализировать постройки, конструкции, схемы.

• Формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).

• Развиваются навыки пространственной ориентации (впереди, сзади, внутри и пр.).

• создают постройки по индивидуальному и совместному

замыслу и играют с ними.

• Развивается творчество, изобретательство.

Разработан цикл игровых заданий и упражнений с деревянным конструктором.

Методические рекомендации для родителей

Фотовыставка «Строим вместе с мамой и папой"

Родителя дома будут привлекать детей играть с деревянным конструктором.

Исполнители основных мероприятий.

Пояснительная записка.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольном образовании.

В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т.к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Воспитанники находят самостоятельные решения, создают замысел конструкций и в соответствии с ним планируют свою деятельность.

Цель проекта: развитие конструктивных умений и предпосылок логического мышления у младших дошкольников.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Развиваться координация движений обоих рук

Повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Особенности проекта заключается в том, что проект разработан таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализуются при активном участии родителей воспитанников.

Этапы работы

Предполагаемые результаты :

• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.

• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

• У детей формируются представления о строительных деталях,

их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы

• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, прикрепляя, экспериментируя с ними).

• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

• Развивается творчество, изобретательство.

Форма представления результатов:

•Открытые занятия для педагогов учреждения.

•Выставка по конструированию для родителей.

•Мастер-класс для родителей.

Методическое обеспечение проекта:

Чертежи и схемы;

Подборка стихотворений, загадок;

Оборудование и материалы:

Мелкие игрушки для обыгрывания.

Содержание проекта

Мероприятие

Задачи мероприятия

Ответсвенный

Подготовительный

мероприятия с детьми

Продумать систему мероприятий с

детьми младшего дошкольного возраста для

реализации цели и задач проекта.

Анализ научно-педагогической литературы по данной теме и опыт педагогов,

использования деревянного конструктора в практике дошкольных образовательных учреждений.

Составление плана работы над

Проектом, картотеки схем и образцов построек.

дидактической игры по конструированию , как средства формирования логического мышления у дошкольников .

Педагогическая литература по техническому конструирова-

Деревянный конструктор

Практический

Конструирование по замыслу

учить строить по образцу и схеме, преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями; развивать навыки и способности конструирования,

интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

План работы над проектом

Картотека схем и образцов конструкций.

Воспитатель

расширить знания родителей о занимательном материале, побуждать родителей заниматься с детьми дома.

Мастер – класс для родителей

повысить педагогическую грамотность родителей в области конструирования для обогащения игровой деятельности дошкольников в домашних условиях.

Аналитический

Анализ по итогам реализации проекта в течение 3 месяцев.

Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту.

Проанализировать достижения детей в выполнении заданий, заинтересованность детей и родителей в продолжении в продолжении в заданного направления данном виде деятельности.

Воспитатель

Оценка эффективности реализации проекта.

Деревянный конструктор на первый взгляд, простой игровой материал, но он таит в себе огромные возможности и даёт для развития ребёнку то, что не может дать ни одна другая игра. Строительные игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, лежащие в основе конструкторской деятельности, что убедительно доказано в исследованиях Н.Н.Поддъякова, Л.А.Парамоновой и др. Конструирование из деревянного строителя - это вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; вариативность материала (кубики, кирпичики, призмы, конусы и др., сочетаются разнообразно друг с другом) создают возможность творчески его использовать: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро.

Этот вид деятельности позволяет даже самому младшему дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности: автономность, инициативность, ответственность.

Перспективы развития проекта

1. Пополнение коллекции конструкторов в соответствии ФГОС.

2. Дальнейшее расширение потенциала имеющихся конструкторов для возможности использования детьми младшего возраста.

3. Широкое вовлечение Родителей в процесс конструирования

Возможное создание дополнительной образовательной

программы по детско-родительскому конструированию.

4 .Активное использование педагогами ДОУ методических разработок по техническому конструированию, разработанных в ходе реализации проекта.

Библиография проекта.

1. Куцакова Л. В Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -М.:ТЦ Сфера,2010.-240с. -(Программа развития).

4. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. - 341 с.

5. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 - 407 с.


Отличная эко-игрушка для детей с элементами конструктора. В наборе фигурки льва, львицы, львенка и слона, выступающего в роли каталки. Вагончик предлагается собрать самостоятельно. Для детей от 3-х лет. Размер: высота - 14 см. Материал: дерево Производство: Россия


Набор содержит геометрические фигуры, может использоваться в качестве конструктора. Знакомит с понятиями формы, размера и с названиями основных геометрических фигур. Материал: дерево. Производитель: Россия.


Из красочных деталей малыши смогут построить настоящий городок. Конструкторы очень полезны не только для развития общей координации движений и моторики, они стимулируют свободное творческое конструирование. В наборе: 8 деталей. Размер: 17х13х4 см Материал: дерево Производитель: Россия



Конструктор "Архитектор-2" - строительный набор из 128 неокрашенных деталей из экологически чистого хвойного дерева, упакованных в две деревянные коробки. Представляет собой большой набор неокрашенных деталей разной формы и размера, из которых ваш ребенок сможет строить сооружения больших размеров! Конструктор способствует развитию творческих способностей, воображения, мышления ребенка, а также сенсорной и моторной координации. Конструктор можно использовать как в детских садах, так и в домашних условиях. Конструктор упакован в 2 деревянные коробки. На фотографиях изображен цветной вариант конструктора. Используется для развития мелкой моторики рук, умения различать детали по форме, используя их названия в своей речи, эстетического воспитания (элементов конструкторской деятельности и творчества), пространственных соотношений (широкий - узкий, высокий - низкий), анализа созданных построек, сюжетно-ролевых игр; дорожка и дома – улица. Формирование восприятия, логического и пространственного образа мышления, воображения, памяти, внимания, наблюдательности. Производитель: Россия Возраст: От 3-х лет

Конструктор – умная игрушка

Опыт использования в педагогическом процессе деревянных строительных наборов для детей старшего дошкольного возраста.

Конструирование - одно из направлений умственного развития дошкольника. Эта деятельность станет для него интересной и занимательной при правильном выборе конструктора. На каком же конструкторе остановиться? Как сделать правильный выбор?

Играя с этим конструктором, ребёнок постигает азы планирования своей деятельности, учится обобщать и сравнивать, устанавливать пространственное положение деталей в постройке или одной постройки относительно другой. Самостоятельно созданные малышом космический корабль или морской порт - это и удачное воплощение его творческого замысла, и море положительных эмоций! А может быть, и первая победа, первое удачное дело!

Конструктор пришёлся по вкусу всем - и малышам, и старшим дошкольникам. Понаблюдав за тем, как играют с этим набором ребята разного возраста, мы пришли к выводу, что он является универсальной деревянной игрушкой, которая подходит для детей старше 2-х лет. Если самые маленькие воспитанники создавали незамысловатые дома, мосты и гаражи для своих машинок, то фантазии старших ребят заслуживали удивления! Появлялись целые города, в которых все постройки были непохожи друг на друга; космодромы с космическими станциями и кораблями; парки с каруселями, затейливыми арками и фонтанами. Затем строительство незаметно перетекало в общее интересное для всех дело - игру!

Если говорить об использовании этого учебно-игрового пособия в области умственного развития, то, несомненно, оно представляет огромную ценность как средство интеллектуального развития ребёнка, стимулирования его любознательности и исследовательской деятельности, формирования элементарных математических представлений. Невозможно представить конструирование без активной речи детей: они договариваются о плане создания будущей постройки, о своём участии в совместном деле, обсуждают успехи и неудачи. С помощью игры с конструктором мы создаём условия для обогащения детского словаря, закрепления навыков правильного употребления грамматических конструкций, развития связной речи. Дошкольники рассказывают о своих макетах и постройках, включая их описание, придумывают сказки и необычные истории.

Не секрет, что впечатления от знакомства с литературными произведениями, просмотренными мультфильмами ребята отражают в своей продуктивной деятельности. Постройки становятся декорациями для детских настольных кукольных спектаклей и режиссёрских игр. В целом это замечательный фон для развития детского речевого творчества и проявления актерских задатков.

Вот так незаметно и органично деревянный набор становится полифункциональным игровым пособием, позволяющим реализовать один из важных принципов организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста - принцип интеграции образовательных областей.

Ирина Цветкова, воспитатель
Юлия Паршина, воспитатель
ГБОУ Гимназия № 1573
здание 1, Д/о, г. Москва

Пирамидка геометрическая фантазия

Высота башни 1,3 м.
Количество брусков: 120 шт.
Размер каждого брусочка: 27*4*6,5 см.

Набор цветных кубов 10 в 1

Материал: фанера, краска
Размеры кубов: 25, 23, 21, 19, 17, 15, 13, 11, 9, 7 см.

Крупноблочный конструктор big block (Биг блок)

Количество деталей: 29 штук.
Вес конструкторв в упаковке: 15,6 кг.
Вес конструктора без упаковки: 13,8 кг.
Габариты упаковки: 935 x 315 x 510 мм.
Упаковка: картонная коробка.
Рекомендуемый возраст: 3+
Страна: Южная Корея


Способствует развитию творческих способностей, пространственного мышления, активизирует исследовательскую активность. Конструктор позволяет ребенку освоить опыт взаимодействия с магнитами и .


Предназначен для развития сенсомоторной и творческой деятельности, способствует развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность, иниц.


Предназначен для развития сенсомоторной и творческой деятельности, способствует развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность, иниц.


Предназначен для развития мелкой и крупной моторики, аналитического мышления, сравнительного анализа, изучения цвета.


Комплект предназначен для организации спортивных игровых занятий и развития детей дошкольного возраста на базе здоровьесберегающих технологий.


Комплект предназначен для групповой игровой деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, крупной моторики, формирование элементарных математических представлений.

Инновации в образовании Создание сайта Digital Agency Dial

Читайте также: