День местного самоуправления классный час в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

2. Основной этап

В день Самоуправления 31 октября 2013г. было проведено 5 уроков

Нахождение площади фигур сложной конфигурации

Поэтапное рисование бабочки

А состоявшийся после уроков детский педсовет был воплощением детского актёрского мастерства и шуток.

Детский педсовет

1 ученик: Внимание! Внимание!

Все замерли в волнении,

2 ученик: Вот это неожиданность,

В третьем классе многие,

Ребята очень смелые

Вдруг стали педагогами!

Учитель О.А.: Раскроются учительской

1ученик: Строгий директор,

Известна всем была вам без сомнения:

Теперь хотелось бы отчет услышать,

Итог, анализ самоуправления…

Что уроки посетила

Все коллеги – виртуозы

Я стихи им посвятила…

Все расскажут сами.

Учитель О.А. : С огромным удивлением

Я вас, коллеги, слушаю

У нас на педсоветах всех –

Во всем единодушие!

Как только отчитается,

Учитель русского языка.

Учитель русского языка:

Уже в начальной школе я

Легко мне покоряется

Мы изучали части слова

И я вам так скажу, друзья,

Была я ко всему готова,

Но так вести себя нельзя!

Петров ворон считал и вслух.

А Костякова била мух!

На задней парте Вася с Колей

Мечтали видно о футболе!

Но я методикой владею

И голос повышать не стала

Я вовлекла ребят в работу

Я им и пела, и играла.

И каждый в классе понял тему,

А коль не верите - проверьте! (подаёт завучу бланки тестирования)

Но я в одном уверена, пожалуй,

Что труд учителя трудней всего на свете!

Порою, чтобы научить,

Таких вот Колю, Петю,. Васю,

Готов ты птицей в небо взмыть!

Всецело понимаю Вас

Я педсовету представляю

О математике рассказ.

Учитель Математики

Фигуры сложной формы

Всем хорошо знакомы,

А площадь их попробуй,

Пойди, скорей найди!

Я – математик строгий,

Но верною дорогой,

Путем прямым умею

Я к знаниям вести!

И сразу научились

Как площадь вычислять,

Как формулы понять,

И я в конце урока

Я этот результат,

У нас все математики!

Не дети – просто клад

Но чтобы объективной быть

Все до конца понять

Историю с историей

Хотелось бы узнать …

История, с историей?!

О чем мы говорим …

И древность мы увидели

Во всей ее красе,

И мощной римской армией

Мы восхищались все!

Однако, некто Сидоров,

Надеюсь , он здоров…

Изображал без слов!

Но были красноречия его

Конечно, в классе не было

Наш Сидоров, как будто бы

И смех стоял раскатистый,

Как будто летний гром…

Учитель ИЗО (обращаясь к учителю по Окружающему миру)

Вам возражу, коллега,

Мне было не до смеха,

Мне как бы повезло

Мы рисовали бабочек

Точнее, их крыло…

Но юные художники

Сергеев с Ивановым

На небе вместо бабочек

Она махала крыльями,

С узорами вдали…

А может быть Пикассо,

Я точно не решила,

И хохотали дети,

На те рисунки глядя,

Но я к концу урока

Курьез сумела сгладить…

Сергеев с Ивановым

Другим бы посоветовала

В этот день я многое осмыслила,

И поняла: быть учителем не сладко.

Больше я урок вести не стану

С чувством юмора учитель

Он для школы просто клад!

Вот такой учитель сможет

Стать кумиром для ребят!

Учитель Литературы:

С вами я не соглашусь,

Ведь к веселым юмористам

Вовсе я не отношусь.

Я всегда во всем серьезен,

Очень строг ко всем всегда,

Вижу в юморе врага.

Сказку Пушкина читали

И отмечу, не шутя:

Цель достигнута едва ли,

Дело шло, кряхтя, пыхтя,

Лбы наморщенные мокли

Палец по листу бродил …

Ай да Пушкин! В самом деле.

Славной сказкой наградил!

Но к концу урока знали

В чем той сказки красота,

И легко произносили:

Поняли урок той сказки-

Добрым будь и не завидуй НИ- КО - Г ДА!

Не напрасен этот труд!

Мы когда окончим школу

Все пойдем в пединститут!

Сразу как-то трудновато

Не решишь наверняка,

Если ты полюбишь

Сердцем каждого ученика,

Не важна тогда зарплата,

И проблемы не страшны,

Если станешь педагогом:

Ты полезен для страны!

Делать вывод рановато

И решенье принимать,

Но задумайтесь ребята:

Агрономом и шахтером

Инженером и врачом…

Да, в третьем классе каждый

Не ответит нипочем!

Но одно понять должны вы:

Надо Родину любить,

Честным и трудолюбивым

Каждый в жизни должен быть!

3.Заключительный этап

После педсовета учитель обратился к детям:

- Ребята, вот и закончился первый в истории нашего класса День Самоуправления. Хочу поздравить наших юных педагогов с первым опытом учительской деятельности и поблагодарить их за добросовестный труд, ответственное отношение к делу. И вас, ребята, кто не давал сегодня уроки, я тоже благодарю за активное участие в организации Дня Самоуправления и искреннюю поддержку своих друзей.

У вас на столах лежат стикеры. Возьмите только один и наклейте его на то облачко, которое соответствует вашим мыслям.

-только один человечек ещё не думал о выборе профессии

РАДИ ЭТОГО СТОИТ ЖИТЬ И ТВОРИТЬ!

Спасибо за внимание!

Я не делаю ссылок на литературу т.к. сценарий мероприятия и стихи к педсовету явились продуктом совместной деятельности учащихся и педагогов. Буду рада, если кто-то захочет использовать данную разработку в своей деятельности. Успехов!

С уважением Ревинская О.А.


Полный текст материала Разработка внеклассного мероприятия "День самоуправления в 3 классе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

БЛАНК НА ВЫБОРЫ.pdf

Выбранный для просмотра документ БЛАНК НА ВЫБОРЫ.docx

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

БЛАНК НА ВЫБОРЫ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 1 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

КОМАНДИР 2 ЯЧЕЙКИ

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

ЯЧЕЙКА ТРУДА И ПОРЯДКА

Выбранный для просмотра документ Классный час день самоуправления.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ЧТО? ДЛЯ ЧЕГО? КАК ? ПОЧЕМУ ? КТО? День местного самоуправления

ЧТО? ДЛЯ ЧЕГО? КАК ? ПОЧЕМУ ? КТО? День местного самоуправления

1. Что такое местное самоуправление? 2. Для чего нужно местное самоуправление.

1. Что такое местное самоуправление? 2. Для чего нужно местное самоуправление? 3. Как устроено местное самоуправление? 4. Для чего нужны депутаты поселения? 5. Что могут жители села? 6. В чём польза местного самоуправления для граждан, для общества? 7. Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Местное с.

Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования. Что такое местное самоуправление?

Зачем нужно самоуправление? Чтобы решать местные проблемы. Чтобы был демокра.

Зачем нужно самоуправление? Чтобы решать местные проблемы. Чтобы был демократический орган, способный выражать интересы жителей

Губернатор, правительство депутаты прокуратура, суд исполнительная власть Ка.

Губернатор, правительство депутаты прокуратура, суд исполнительная власть Как устроено местное самоуправление?

 Тюменская область Якушев Владимир Владимирович

Тюменская область Якушев Владимир Владимирович

Саломатин Борис Александрович глава района правительство депутаты прокуратура.

Саломатин Борис Александрович глава района правительство депутаты прокуратура, суд исполнительная власть


Для чего нужны депутаты поселения? Коловский Владимир Николаевич депутат Нижн.

Для чего нужны депутаты поселения? Коловский Владимир Николаевич депутат Нижневартовского района сельского поселения Охтеурья

 Что могут жители села?

Что могут жители села?

В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

21 апреля 1785 года, государыня Екатерина Великая подписала важный документ.

21 апреля 1785 года, государыня Екатерина Великая подписала важный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии местного самоуправления и соответствующего законодательства.

21 апреля 2012 года Президент России, Владимир Владимирович Путин, 10 июня 2.



Выбранный для просмотра документ Тюменская область.docx

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Классный час по теме:

«22 апреля –

Учитель: Комалова Любовь Александровна

Категория: 1

2014-2015 учебный год

Цель: познакомить с новым праздником, с целью повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества

Знакомство с историей развития местного самоуправления в России;

Знакомство с функциями местного самоуправления;

Подробное знакомство с классным самоуправлением.

Постановка проблемы.

- Сегодня у нас праздник. Кто знает какой?

- День местного самоуправления. Кто отмечает этот праздник?

2. Освоение нового содержания.

- Трудно сказать, так как не всё понятно. Попробуйте задать мне вопросы, используя слова – Что? Для чего? Как? Почему? Кто?

1. Что такое местное самоуправление?

2. Для чего нужно местное самоуправление?

3. Как устроено местное самоуправление?

4. Для чего нужны депутаты поселения?

5. Что могут жители села?

6. В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

7. Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

- На эти и другие вопросы мы получим ответы и в ходе заполним проекты.

Вопрос 1 - Что такое местное самоуправление?

В Конституции РФ говорится, что местное самоуправление – это когда само население региона, города, села или любой другой местности могут решать какие-то вопросы или проблемы с помощью тех органов, которые они выбирают (мэры, депутаты, главы поселений)

Вопрос 2 - Для чего нужно местное самоуправление?

Местное самоуправление, то есть депутаты, главы поселений, решают вопросы, которые связаны с решением насущных проблем населения. Например, с помощью местного самоуправления можно привести в порядок систему водоснабжения, или организовать своевременную уборку и вывоз мусора…

Вопрос 3 - Как устроено местное самоуправление?

Наша страна очень большая. В связи с этим возникает много проблем. Один Путин не может управлять. Ему нужны помощники . Поэтому наша страна поделена на участки – области, которыми управляют губернаторы, гос.дума и депутаты.

Например, наша Тюменская область. Кто руководит в ней? Правильно, губернатор. Кто знает, как зовут губернатора? Кто ему помогает?

Но и эти участки ещё очень большие, поэтому области поделены на ещё меньшие участки – районы, которыми управляют главы районов, депутаты…

Например, наш район - Нижневартовский. Кто руководит в нём? Верно, глава администрации района. Кто помнит, как зовут главу района? Кто ему помогает?

Но и эти участки ещё велики – они поделены на города и поселения, в которых тоже управляют местные главы поселений, депутаты, соцзащита. Кто же их выбирает?

А сами люди – народ, население. И от того, кого выберут люди на эти посты, как те будут выполнять свои обязанности, зависит благополучие данной местности.

Встреча с депутатом поселения

Вопрос 4 - Для чего нужны депутаты поселения?

На этот вопрос предлагаю ответить депутату местного самоуправления поселения Охтеурье Коловскому В.Н.

Вопрос 5 - Что могут жители села?

Во-первых, население может участвовать в выборах местного самоуправления, собраниях граждан они могут предлагать или требовать решения насущных проблем, участвовать в опросах, необходимых для выявления проблем.

Вопрос 6 - В чем польза местного самоуправления для граждан, для общества?

Так, если органы местного самоуправления всегда прислушиваются к мнению населения, рассматривают все жалобы и предложения и дают на них своевременные ответы, проводят встречи с гражданами и отчитываются перед ними, всё обычно идёт нормально. Однако если выборные от народа начинают пренебрегать своими прямыми обязанностями, их можно привлечь к ответственности, или просто отозвать – последнее у нас практикуется редко, хотя ругать местные власти любят многие граждане.

Вопрос 7- Почему отмечают день местного самоуправления 21 апреля?

Почему отмечать праздник решили 21 апреля? Можно узнать это, если заглянуть в историю российского законодательства. В 1785 году, именно 21 апреля, государыня Екатерина Великая подписала важный документ – Жалованную грамоту городам России, и это стало первым шагом в развитии местного самоуправления и соответствующего законодательства. Документ официально назывался «Грамотой на права и выгоды городам Российской Империи.

Дальнейшее развитие местное самоуправление получило при Александре II. В уездах и губерниях по указу императора стали действовать земские собрания, являвшиеся выборными органами – в их обязанности входило ведение всех местных хозяйственных дел. Позже в городах России появились управы и думы – почти как сегодня, и местные вопросы стали решать уже они, но продолжалось это недолго.

Подведение итогов

- Как думаете, для чего нужны органы местного самоуправления? (для порядка)

- А в семье должен быт порядок?

- Кто в семье является органом самоуправления? (родители)

- А в классе? (учитель, командир класса, командиры ячеек, разные ячейки)

- Зачем они нужны? (чтобы установить порядок)

Работа в группах – приложение 1

- Предлагаю поработать в группах и построить систему классного самоуправления.

Открытый урок

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок посвященный Дню местного самоуправления.Цель урока: 1. Систематизация и осмысление знаний учащихся о политической системе России, о функциях, структуре и значении органов местного самоуправления; 2. Рассмотреть принципы, основные функции деятельности местного самоуправления, его роль в демократическом обществе. 3. Пробудить у учащихся желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем, иметь активную жизненную позицию. Основные понятия: гражданское общество, местное самоуправление, сельское поселение, глава администрации, органы местного самоуправления, муниципальное образование, местный референдум.


Ежегодно 21 апреля, начиная с 2013 года, в России празднуется День местного самоуправления.


День местного самоуправления — это дань уважительного отношения к миллионам людей, которые отдают свои способности, силы и время служению людям.

Почему же отмечать праздник решили именно 21 апреля, а не в какой-то другой день? Ответ на этот вопрос можно узнать, если заглянуть в историю российского законодательства.

Впервые в российской истории город был определён как самостоятельная административная единица со своими особыми правами и обязанностями, интересами и нуждами, отличными от интересов и нужд губернии и государства.

Дальнейшее развитие местное самоуправление получило при императоре Александре II.

Такие формы местного самоуправления действовали вплоть до Октябрьской революции 1917 года. В молодом советском государстве в основу организации власти был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти, а как таковое местное самоуправление отвергалось.


В частности, Конституция нашей страны закрепила следующие положения:

  • органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;
  • структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;
  • изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий;
  • органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Также Конституция гарантировала судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления; компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, а также запрещала ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.

В этом году был принят новый Федеральный закон, который положил начало проведению так называемой муниципальной реформы. Она закончилась 1 января 2009 года, когда Федеральный закон полностью вступил в силу.

Так как же устроена система местного самоуправления в нашей стране сегодня?


Согласно Конституции Российской Федерации, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Эту власть народ может осуществлять непосредственно либо через органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласитесь, если народ наделён властными полномочиями, то их непременно нужно реализовывать, если, конечно, народ заинтересован в том, чтобы его права и свободы неукоснительно соблюдались государством.

То есть мы можем говорить с вами о том, что местное самоуправление — это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, то есть самостоятельное решение населением вопросов местного значения, исходя из своих интересов, с учётом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории нашей страны.

Главная цель местного самоуправления — улучшение качества жизни населения.

Местное самоуправление — это наши права: добровольное участие в выборах органов местного самоуправления, право требовать отчёты о работе депутатов, главы муниципального образования и выборных должностных лиц местного самоуправления, право проводить референдумы и собрания по решению различных вопросов или по запретам на действия различных организаций на своей территории и многое другое. Местное самоуправление играет большую роль в развитии нашего государства в интересах и ради населения нашей страны.

Непосредственно местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях — это территория, в границах которой наряду с государственным управлением осуществляется местное самоуправление для решения исключительно местных вопросов.

То есть если государственная власть управляет населением сверху, то в муниципальных образованиях население само управляет своими делами, само решает вопросы местного характера, то есть управляет собой самостоятельно.

Каково же значение местного самоуправления в жизни российского общества?

Прежде всего, местное самоуправление выступает в роли противовеса центральной власти и гарантом существования в обществе широкого круга мнений по целому ряду вопросов, благодаря чему возможен диалог между гражданским обществом и государством.

Ну и, конечно же, благодаря местному самоуправлению граждане России могут реализовать гарантируемые им Конституцией права и свободы, а значит, делать свою жизнь, жизнь общества и государства лучше.

Читайте также: