Деловая игра день самоуправления в школе

Обновлено: 07.07.2024

В конкурсном материале прошлого года “Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка” было дано описание школьной системы ученического самоуправления нашей школы со второго класса по одиннадцатый. Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра “День самоуправления”.

Игра? Ролевая игра! По ролям, по правилам, в день-наоборот. Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потеряным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”. И тем не менее, во многих школах России этот день существует. Ежегодно либо на 8 марта, либо на день учителя, но тысячи школ проводят День самоуправления, гордо заявляя о детской инициативе, гражданском образовании, которое собственно этим днем и заканчивается. 8 лет назад коллектив нашей школы, обеспокоенный данной проблемой, совместно с учениками разработал образовательную ролевую игру “День самоуправления”. В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц до обозначенного дня.

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши) и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

За 2 недели до игры:

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка деловый игры по теме "Клетка - элементарная единица живого" с использованием активных методов обучения

В методической разработке по теме "Клетка - элементарная единица живого" приведены 2 варианта деловых игр с использованием активных методов обучения - дискуссий, упражнений-энергизаторов, коопера.


методическая разработка деловой игры по выборам


Методическая разработка деловой игры "Собеседование при профессиональном найме на работу"

Деловая игра позволяет имитировать профессиональную деятельность, ее участники оказываются в условиях, которые близки к реальным, и имеют возможность объективно оценить свои силы и знания. Целью делов.


Методическая разработка. Деловая игра по теме" Россия в период реформ Петра первого"

данный урок предназначен для систематизации и обобщения полученных знаний на предидущем уроке.


В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают – форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реал.


Методическая разработка "Деловая игра Азбука потребителя"

Методическая разработка предназначена для 10-11 класса, предполагает использование методики интерактивного обучения в сочетании с игровыми технологиями. .

Г. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Определение целей деятельности. Каждая группа получает одно из направлений работы подростковой организации школьного самоуправления (оздоровительное, туристические, интеллектуальное, творческое). Задача группы – определить и записать на листах А4 цели деятельности подростковой организации по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
2. Корректировка целей, определение задач. Получив цели, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет задачи, решаемые при работе по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
3. Корректировка задач, определение мероприятий. Получив задачи, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет мероприятия, которые будут проводиться при работе по этому направлению. Лист с готовой работой передается соседней команде
4. Корректировка мероприятий, определение ресурсов. Получив мероприятия, написанные соседней командой, группа их обсуждает, и, при желании, дописывает недостающее. Затем определяет ресурсы (средства), необходимые для реализации мероприятий этого направления. Лист с готовой работой передается соседней команде (то есть той, которая изначально начинала разрабатывать данное направление )
5. Окончательное определение целей, задач, мероприятий и ресурсов по каждому направлению. Команда обсуждает варианты деятельности, предложенные в ходе групповой работы. Оценивает их и корректирует в соответствии с реальными возможностями реализации в условиях школы. Уточняет формулировки.

Е. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД ПЛАНОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКО-ВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Оформление результатов работы команды. Участники группы еще раз оценивают разработанный ими план деятельности; распределив роли, оформляют свою работу на листах ватмана, готовят ее к защите
2. Защита проектов. Каждая группа представляет свое направление работы подростковой организации школьного самоуправления (оздоровительное, туристическое, интеллектуальное, творческое). Остальные группы оценивают полноту и реалистичность разработки проекта. При необходимости возможна корректировка проекта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Деловая игра

Автор: Педагог – организатор Белозёрова А.В.

п. Чернышевский 2016 г.

Пояснительная записка

Работа учителя — благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения — это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе. Обычно такой день в нашей школе, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога — ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными урокам. Как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети? Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц (неделю) до обозначенного дня.

Главная цель мероприятия - повышение эффективности управленческой деятельности, формирования действенного кадрового резерва кандидатов на руководящие должности.

Игра активизирует у подростков мотивацию к дальнейшему развитию личностного потенциала, позволяет реализовать творческие начала и выявить свои нераскрытые возможности.

Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта.
Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.

Цель игры – знакомство с организацией работы общеобразовательного учреждения, со сложностью и ответственностью труда педагогов и учителей образовательного учреждения, формирование понимания общей включенности не только коллектива учителей образовательного учреждения, но и детей, и их родителей в работу школьной деятельности.

Основные правила игры:

Все учащиеся 9-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 7 человек:

- заместитель по воспитательной работе;

- начальник службы безопасности.

Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.

Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:

праздничное оформление учительской и актового зала;

приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт;

праздничный концерт для учителей;

Среди 9-11 классов избирается административная команда — дублеров, распределяются должностные обязанности.

Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обеих сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.

Требования к конспекту урока учителя-дублера.

Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.

Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:

- проверка домашнего задания;

- объяснение нового материала;

- закрепление изученного (самостоятельная работа);

- подведение итогов урока

Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.

Администрация — дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.

Подведение итогов Дня самоуправления. Преподаватели переходят в школьную библиотеку, у которых также идут традиционные уроки: математика, музыка, труд. В день самоуправления по плану могут проходить педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу.

Заканчивается день концертом, ярким мультимедийным слайд-шоу. Алгоритм успешной организации учебного процесса .

Обязательно за 1 месяц до начала игры необходимо:

провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления;

подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам;

провести выборы Директора-дублера из состава Актива ученического самоуправления и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 9-11 классов, дате собеседования;

утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями;

доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

В обязанности дублеров входит (за 3 недели до игры):

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе номеров для подготовки традиционного концерта, формирует творческую группу, организует кастинг, репетиции.

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.

В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.

Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.

Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.

Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

Актив ученического самоуправления (старшеклассники) ещё раз знакомится с участками работы и функциональными обязанностями педагогического коллектива школы.

2 этап игры: происходит чёткое распределение ролей участников игры: директора, зам. директора по учебной части, зам. директора по воспитательной работе, учителей-предметников, родителей, техперсонала и др. (На каждую роль можно выбрать по 2 человека.)

4 этап: участники игры в течение одного учебного дня (3-5 уроков с переменами) выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение урока по определенному предмету, игровая перемена с начальными классами, посещение столовой, экскурсии на свежем воздухе. Учителя весь учебный день находятся в школьной библиотеке и проводят свой рабочий день как методическим.

5 этап: по окончанию уроков участники игры вместе с учителями, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки в учительской комнате. Дети вправе внести свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся 5-9 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 6 человек:

  • директор;
  • заместитель по информационно-аналитическим вопросам;
  • заместитель по воспитательной работе;

Преподаватели определяются в игровой класс 9 “У”, у которого также идут традиционные уроки.. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!”.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, в свободное время.

Читайте также: