Делаем облако опыт в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Делаем облако.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.04.2018 825
  • DOCX 21.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зиновьева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanitie_oblaka.docx 21.64 КБ



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

- Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе

Оборудование и материалы:

I. Мотивационный этап

Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Молодцы! Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об облаках

II. Основной этап.

Ребята, ответьте мне на вопросы, что такое облака? Как они образуются? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? ( Облака- это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

На что похожи облака?

На мягкие игрушки.

У них пуховые бока

И бархатные ушки.

Вот носорог, вот бегемот,

Вот беленький козленок.

Вот лебедь по волнам плывет,

Бежит за львицей львенок.

Плывут по небу облака,

И отразит на миг река

2.Беседа по стихотворению.

Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Как автор представляет облака?

Воспитатель: А, сейчас ребята, давайте пофантазируем.

Закроем глаза и представим себе небо с плывущими по нему облаками.

-Расскажите о том, что вы представили и какие причудливые предметы виделись вам?.

  1. Кучевые облака - плотные, днём ярко-белые облака со значительным вертикальным развитием.
  2. Перистые облака- в виде белых тонких волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев.
  3. Высококучевые облака – белые, сероватые или синеватые облака в виде гряд, состоящих из пластин или хлопьев.
  4. Кучево- дождевые облака -в виде плотной массы с тёмно- серым или чёрным основанием
  5. Перисто- слоистые облака- облака которые почти незаметный и только придающий небу беловатый оттенок.

Воспитатель: Ребята, вы уже очень много узнали об облаках, а как вы думаете мы можем с вами создать своё облако?

- А как вы думаете почему оно так называется? Молодцы!

Ну, что приступим! На дно трёхлитровой банки наливаем кипяток и накроем тарелкой с кубиками льда. Понаблюдаем, как водяной пар, поднимаясь вверх, и охлаждаясь, будет превращаться в крошечные капельки воды, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Ну, а теперь скажите у нас получилось создать облако? И как же оно образуется? А откуда берётся дождь? Ребята, скажите, а для чего нужен дождик?

Молодцы, а сейчас давайте отдохнём!

Капля раз, капля два,

Капля медленно, сперва -

Кап, кап, кап, кап

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

А зонтики раскроем

От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята, так что такое дождь?

Дождь - это осадки, выпадающие из облаков в виде капель. (0.5-7 мм.)

А, как вы думаете какие бывают дожди?

- Грибной дождь – самый любимый в народе дождик. Льется сквозь солнечные лучи иногда при почти чистом голубом небе. Грибным его называют, т.к. этот дождик летний, теплый и короткий, считается, что после него начинают расти грибы. По народным приметам под таким дождем растут не только грибы, но и маленькие дети. Весело бежать под крупными блестящими на солнце каплями. Еще про такой дождь говорят “царевна плачет”

Ливень или проливной дождь, обильный частый дождь, который обычно льет летом. Когда говорят “льет как из ведра” имеют в виду именно ливень. Плотность струй в ливне может составлять по 10-15 на 1 кв.см. Ливневые дожди характерны для лета. Кратковременные ливни способствуют очищению воздуха, хорошему смачиванию почвы, освежают зеленые насаждения. Если же ливневый дождь затягивается, то это чревато наводнением.

Косой дождь – дождь при сильном постоянном ветре.

- Поиграем в игру – превращение. Вы будете каплями дождя. Представьте своё путешествие и отобразите это в своём рисунке.


Этот простой научный эксперимент покажет вашим детям, как водяной пар превращается в облачко. Для проведения эксперимента понадобится всего несколько предметов, которые, скорее всего, есть в каждом доме. Это идеальный способ так просто совместить обучение и развлечение.


Что вам понадобится

  • пустая стеклянная банка с крышкой;
  • горячая вода;
  • синий пищевой краситель (по желанию);
  • лед;
  • аэрозольный спрей (лак для волос или дезинфицирующий спрей);
  • спички.

Подготовить воду


Раскрашивать воду необязательно, но это поможет сделать детский эксперимент еще интереснее. Налейте горячую (не кипящую) водопроводную воду в банку примерно на 1/4 ее объема. Переверните крышку вверх дном и поместите ее на верхнюю часть банки. Положите несколько кубиков льда на крышку и оставьте на банке примерно на 20 секунд. Затем снимите крышку.


Использование аэрозоля

Быстро распылите немного аэрозоля в банку, а затем закройте крышку, оставив лед наверху. Облако сформируется мгновенно.


Использование спичек

Зажгите спичку, затем подержите зажженный конец в банке несколько секунд, чтобы туда проник дым. Затем бросьте спичку в банку. Закройте крышку, оставив лед наверху. Облако будет формироваться немного медленнее, чем в первом случае.


Как это устроено

Когда водяной пар конденсируется на частицах в воздухе (таких как пыль или дым), образуется облако. В этом эксперименте частицы вводились через аэрозольный баллончик и дым от спички.


Лед на крышке создавал конденсат, необходимый для образования капель воды. Результат: мини-облако в баночке!


Когда вы закончите наслаждаться своим облаком в банке, откройте крышку и наблюдайте, как облако рассеивается в воздухе. Этот простой, но интересный эксперимент обязательно понравится детям.


Благодаря ему дети смогут познать частичку науки, а это может пригодиться им в будущем. Кроме того, такое занятие достаточно увлекательно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колнспект показывеет, как ребенок может самостоятельно (но обязательно под присмотром и с помощью взрослого) провести интересный опыт, Узнать много интересного.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Районный конкурс исследовательских работ

Мир вокруг меня

Автор работы: Нападайлов Саша воспитанник подготовительной

к школе группы № 3

Руководитель: Яфанкина Т.В. – воспитатель;

Мирошникова Е.А. – старший воспитатель

Что такое облако. Наблюдаем. Собираем информацию. Изучаем.

Как сделать облако дома? (Проводим эксперименты дома и в детском саду)

Тема проекта: из чего “сделаны” облака. Получение облаков в домашних условиях.

Тип проекта: исследовательский.

Объект исследования: изучить природное явление облако.

Предмет исследования: происхождение облаков, можно ли его поймать.

- развивать поисковую активность через экспериментирование и практическую деятельность. Развивать желание участвовать в творческой деятельности.

- продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам.

- упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками и в составлении повествовательного монолога с элементами описания.

- проверять правильность выдвинутых гипотез, упражнять в умении делать самостоятельные умозаключения.

Облако состоит из капелек воды.

Облако можно поймать и потрогать.

Облако можно сделать дома.

Проблема: Стало интересно: как появляются облака? Почему они разные? Почему их нельзя потрогать или поймать? Можно ли получить облако в домашних условиях? Какими способами это можно сделать

Цели: Со стороны ребенка: получить ответы на заданные вопросы, получить знания о природе облаков? Откуда они берутся? Можно ли получить облака в домашних условиях? Совершенствовать коммуникативные навыки.

Со стороны родителей и педагога: привлечь родителей к ознакомлению детей с неживой природой, развивать наблюдательность, любопытство, пытливость;

Совершенствовать навыки общения с ребенком.

Материалы и оборудование: Трёхлитровая банка, горячая вода, кубики льда, блюдце, ложка. Аэрозоль, банка с крышкой, горячая вода, фонарик, лист темного картона для фона. Бутылка пластиковая, теплая вода, спичка, крышка для бутылки.

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите, облака, из чего вас сделали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда!- отвечали облака.

- Никогда не делали нас из молока!

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем –

Мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою-

Мы пургу несем с собою.

Что такое облако? Собираем информацию.

Я наблюдал за облаками в природе, всегда они разные. Одни появляются, другие исчезают. Все облака имеют разную форму и размеры, одинаковых облаков нет. Еще они бывают разного цвета: темно серыми, розовыми, белыми,


Интересно, а можно ли их потрогать, или поймать? Мне это никогда не удавалось…

Вместе с родителями стал смотреть документальные фильмы, листать энциклопедию, даже в мультфильмах облака тоже разные…

Мне папа прочитал энциклопедию про облака, и теперь я знаю, они не твердые. Солнце нагревает воздух и Землю. Вода превращается в пар.

Теплый воздух с водяными парами поднимается высоко в небо.

Вверху воздух охлаждается, и часть содержащегося в нем водяного пара конденсируется, т.е. превращается в капельки воды.

Из этих капелек и состоит облако.

А еще есть облака, которые состоят из мелких кристаллов льда. Облака бывают трех основных видов:

А так же возможны различные комбинации.


В ходе изучения научной литературы, я выяснил следующее:

со всех сторон нашу планету окружает атмосфера, которая состоит из воздуха, облаков и туч.

Итак. Облака – это совокупность взвешенных в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, находящихся на некоторой высоте над земной поверхностью.

Облака в небе появляются, когда капли воды липнут к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

Так происходит в природе.


Круговорот воды в природе.


Я поделился своим открытием с воспитателем и детьми в группе, мы вместе решили провести опыты , всем стало интересно, сможем ли мы сами сделать свое облако.

А теперь проведем опыт и попробуем узнать, возможно, ли получить облако прямо в группе!

Начали мы с подготовки нужных вещей.

1.Банка трехлитровая

2. Лед на железной крышки из под банки

4. Спрей , для того, чтоб капельки воды могли прилипать к частичкам и быстрее образовывать облако ( имитация пыли с земли)









Наш опыт удался, мы получили облако в банке. )))

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Опыт №1. Подготовка к эксперименту: нам понадобится стеклянная банка, железная крышка, теплая вода и лед.

Налей в трёхлитровую банку горячую воду примерно на 3 сантиметра. Накрой блюдцем. Видишь, стенки банки покрылись паром.

А теперь на блюдце сверху положи несколько кубиков льда. Эта холодная крышка будет охлаждать пар, поднявшийся от воды, и вскоре ты увидишь у себя в банке маленькое облако.


Подготовьте необходимые принадлежности. Подготовьте все принадлежности перед тем, как начать этот научный эксперимент. У вас под рукой должно быть следующее:

Пластиковая бутылка с крышкой: для этого эксперимента идеально подойдет двух литровая бутылка из-под лимонада. Не забудьте снять все этикетки с бутылки. Так вы сможете наблюдать, как образовываются облака внутри бутылки. Прозрачная бутылка подойдет лучше всего.

Налейте в бутылку горячую воду. Вы можете взять горячую воду из-под крана. Налейте воду так, чтобы дно бутылки было покрыто (примерно 2 см).

Не наливайте в бутылку кипяток. Пластик сожмется, и эксперимент не подучится. Вода должна быть просто горячей. Попробуйте взять воду температурой 55°C.

Покрутите немного бутылку, чтобы горячая вода согрела стенки бутылки

Зажгите спичку. Задуйте ее через несколько секунд. Попросите взрослого выполнить этот шаг для вас. Опустите обгоревшую спичку в бутылку. Наклоните бутылку одной рукой, другой рукой введите в горлышко бутылки головку спички. Дайте дыму от затушенной спички наполнить бутылку. Вам покается, что дым исчез. Выбросьте спичку. Закрутите бутылку крышкой. Зажмите горлышко бутылки, чтобы стенки не сжались до того, как вы закроете бутылку крышкой. Ни дым, ни воздух не вылетят из бутылки. Сожмите стенки бутылки. Проделайте это три или четыре раза. Подождите несколько секунд, сожмите бутылку еще раз, в этот раз держите сжатие дольше перед тем, как отпустить бутылку. Наблюдайте, как туман образовывается в бутылке. Вы увидите собственное облако! Давление, оказываемое на стенки бутылки, заставит частицы воды сжиматься. Когда вы отпускаете стенки бутылки, воздух расширяется, понижая температуру. Когда воздух остывает, частицы соединяются достаточно легко, они собираются вокруг молекул дыма. Это имитирует процесс образования облаков в небе. Облака в небе появляются, когда капли воды прилепляются к мельчайшим частичкам пыли, дыма, пепла или соли.

Опыт №3. Для проведения опыта необходимо приготовить следующее:

Банка большая, горячая вода, крышка металлическая, лед, любой аэрозоль (можно лак для волос), для обеспечения конденсационных зерен, темный лист картона, фонарик.

Налейте кипящую воду в банку. Налейте достаточное количество воды, чтобы покрыть дно банки (около 2 см). Покрутите банку так, чтобы вода согрела ее. Это также предотвратит появление конденсата в банке.

Банка будет очень горячей. Наденьте кухонные перчатки, чтобы держать банку.

Положите лед в крышку банки. Переверните банку крышки вверх ногами, чтобы она была похожа на миску. Положите два кусочка льда в крышку. Поставьте крышку на горлышко банки. Теперь вы заметите конденсат в банке. Распылите аэрозоль внутрь банки. Вы можете взять лак для волос или освежитель воздуха, чтобы распылить его в банке. Приподнимите крышку со льдом и быстро распылите небольшое количество аэрозоля. Поместите крышку на место, чтобы заблокировать аэрозоль в банке. Откройте банку и потрогайте облако. Когда вы приподнимите крышку, облако начнет выплывать. Вы можете пропустить его сквозь пальцы. Поставьте лист темной цветной бумаги позади банки. Возьмите лист темной цветной бумаги, чтобы создать контраст. Так вы сможете наблюдать за образованием облака в банке. Вы также можете воспользоваться фонариком, чтобы подсветить банку.

Читайте также: