Декларация прав ребенка в доу

Обновлено: 05.07.2024

- воспитывать в дошкольниках доброту, заботливое отношение, внимание к людям.

Посмотрите, какой дом изображен? Он с пустыми окнами и мы с Вами сейчас будем заполнять окна - правами ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

- формировать у детей представление о появлении у людей имён и фамилий;

- закрепить знания о родственных связях внутри семьи, умение называть родственников в семье;

- закрепить знание детьми своего домашнего адреса;

- помочь детям осознать, для чего каждому человеку нужно знать свой адрес.

- воспитывать уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени;

Материал: Семейные фотографии, ребус, карандаши, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки интересную загадку.

И у бабушки есть, и у дедушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть,

И у внучки есть, и у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо (ИМЯ) сказать.

Правильно, у каждого человека есть имя, свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Ребенок родился в семье, и семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры, хочет, чтобы малыш был счастливым, милым, добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. Например, Анечку назвали в честь бабушки, которая вырастила ее маму и была очень доброй. Имена имеют перевод с других языков определенное значение. Кто знает, как переводится свое имя.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Александр – мужественный защитник;

Борис - борец за славу;

Елена - светлая, сияющая;

Ирина - несущая мир;

Сергей - уважаемый, высокочтимый;

Юлия - пушистая, волнистая.

Людей на Земле очень много! Сколько нужно имен, чтобы каждый получил свое имя, неповторимое. Поэтому люди, живущие в разных странах, стали немножко изменять имена. Например, в России девочку зовут Лиза, Елизавета, в Англии – Элизабет. Если мальчика зовут в России Иван, то в Грузии – Вано, в Армении – Аванес. Но все равно много людей с одинаковыми именами. Как же быть, как обратиться к нужной Даше, Саше. Что придумали люди?

А если фамилии совпадают, что может еще отличать людей?

У нас в группе 2 детей с фамилией Попова.

Дети: Правильно, Отчество, оно присваивается ребенку по имени отца.

Как зовут твоего папу?

Какое у тебя отчество?

Назови полностью свое имя и отчество.

У папы Финтифлюшкина,

У мамы Финтифлюшкиной,

У сына Финтифлюшкина

(Ему девятый год)-

Не драма, не комедия,

А личная трагедия:

Малыш не признает…

Но так уже положено,

Что там, где есть семья,

Там папина фамилия

И мамина фамилия,

А стало быть, твоя!

А Феде Финтифлюшкину

Я свой совет даю:

Носи, малыш, с достоинством

А если ты научишься

Работать и мечтать,

Ты в жизни можешь стать!

И так вернемся к нашему домику с окнами. В одно из окон мы вставляем право. Право на что?

Дети: Право на ИМЯ.

Давайте сделаем значок на это окно.

(Нарисовать человечков мальчика и девочку).

Дети встают в круг. Воспитатель показывает различные движения

(хлопают в ладоши, притопывают ногами, приседают, делают повороты) дети повторяют за ним.

Если весело живется, делай так (2 раза,

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Воспитатель: (Показывает фотографии семей)

Что я это у меня?

Воспитатель: Кто изображен на фотографии?

Дети: Мама, папа, я брат, сестренка.

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья. Семейные фотографии.

Воспитатель: На фото все улыбаются и сидят близко друг к другу. Им хорошо.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У каждого человека есть семья. У кого-то она большая, состоящая из трех человек, а у кого большая, состоящая из нескольких членов семьи.

Воспитатель: Какая семья у вас, большая или маленькая?

Сколько человек в вашей семье?

Как ласково называют вас в семье?

Как зовут твоих родителей?

Кем они работают?

Во многих семьях существуют свои обычаи, традиции, справляются семейные праздники.

Предлагаю Вам сейчас отгадать ребус

1- Кто всю жизнь работал,

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

Наш любимый (дедушка)

для тебя мамин папа - это кто? (дедушка)

2- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

3- Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Это наша (бабушка)

для тебя папина мама – это кто? (бабушка)

4- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо

Всех милее наша (мама)

5- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться –

Очень модная она

Моя старшая (сестра)

6- Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший (брат)

7- Это слово каждый знает

Ни за что не променяет

И получится (семья)

Поиграем в пальчиковую игру:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вместе - дружная семья!

Обращаемся к следующему окну и заполняем его – право на семью.

Нарисуем значок - семья (человечки)

Вновь загадку отгадайте.

Мы уютно в нем живем.

Мой дом недалеко от детского сада, я там живу. До детского сада мне можно доехать на автобусе, а также дойти пешком. Ребята, у каждого человека есть свой дом, где он живет. А вы знаете, где живете? Где ты живешь, Миша? А ты, Оля? А где живете вы?

Воспитатель: Да, но если вы пригласите друзей в гости, которые не знают, где вы живете и объяснения за поликлиникой, рядом с детским садом будет не достаточно. Как вы думаете почему?

Дети: Так как рядом с детским садом стоит много других домов. Воспитатель: Как же быть? Кто знает?

Дети: Надо назвать номер дома, в котором живешь.

Воспитатель: А достаточно ли будет знать только номер дома?

Ведь Николай живет в доме № 7 и Катя в доме №7. Ребята, вы живете в одном доме?

Воспитатель: Но ведь номер дома у ребят одинаковый. Гости наши не заблудятся?

Дети: Надо назвать гостям улицу, ведь Николай и Оля живут на разных улицах, а номер дома одинаковый.

Воспитатель: Правильно. А вы ребята помните, на какой улице вы живете (опрашивает несколько детей).

Мы с вами выяснили, что каждый живет на своей улице, а у каждого дома есть свой номер. Достаточно ли гостям знать это? Ведь в доме очень много людей.

Дети: Надо еще знать свою квартиру. На квартире есть цифры.

А вы помните номер своей квартиры? (опрашивает несколько детей)

Воспитатель: А теперь-то мы, наверное, уже все знаем? Или не все?.

Воспитатель: Ребята, помогите мне решить задачку.

Миша живет на улице Строителей, в доме №2, квартира №5. И Рома живет на улице Строителей, в доме №2, квартира №5. Они живут не вместе, а очень далеко друг от друга. Как такое может быть?

Дети: Они живут в разных городах.

Воспитатель: Правильно, значит кроме улицы, номера дома, номера квартиры, что необходимо еще знать?

Дети: Город, в котором мы живем.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: В Краснодаре

Воспитатель: Как вы, ребята, объясните вашим гостям, где вы живете? Где ты живешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас называли? (город, улица, дом, квартира) Что это такое? Как можно назвать, одним словом?

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен адрес? Зачем его знать?

Воспитатель: Так нужно каждому знать свой домашний адрес или необязательно?

Дети: Нужно, обязательно.

Воспитатель: Давайте построим дом, в котором мы живем.

(Предложить детям поделиться на команды и из конструктора построить дома).

Воспитатель: У каждого должен быть дом. Заполним следующее окно – это право на жилище. Делаем значок (дом)

Итак, давайте повторим с какими правами мы уже познакомились?

(Воспитатель показывает значки в окнах нашего дома, а дети должны вспомнить с какими правами они знакомились).

Дети: Права на имя, дом, семью.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.


Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.

Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование на их собственное благо и на благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождений или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения, ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие, с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход, ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок, для полного и гармоничного развития его личности, нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и, во всяком случае, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наши дети - наше будущее, чтобы это будущее было светлым, позитивным мы должны вырасти их здоровыми физически и психологически. Но, к сожалению, не во всех семьях царят мир, любовь и понимание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Правовое воспитание детей и родителей.

Декларация прав ребенка.

К основным международным документам, касающимися прав детей, относятся:

-Декларация прав ребенка (1959)

-Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором родители, а также местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В Декларации, провозглашаются права и детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Декларация является основой для нового важнейшего международного документа- Конвенции о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государство должно обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Выделяется четыре формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – это умышленное причинение ребёнку телесных повреждений, использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению ПРАВ и др., которые причиняет вред физическому или психическому здоровью ребёнка, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения отклонений.

Сексуальное насилие (или развращение) - это вовлечение ребёнка в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику ребёнка, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера и нарушению психического развития.

К психическому насилию относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме:

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка это постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребёнка, нарушению его развития или получению травмы.

Признаки жестокого обращения с детьми

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

• запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т. д.);

• систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.

2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

5. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.

6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.

7. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.

8. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.

9. Физическое насилие в любом виде пугает

10. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка.

11. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное

Надеемся, что в вашей жизни никогда не произойдёт таких ситуаций, когда всплеск эмоций захлестнёт ваш разум, и вы совершите насилие над ребёнком.

Четыре заповеди мудрого родителя.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Не бывает так, чтобы человек всё знал и всё умел. Самые умные и мудрые взрослые не способны быть успешными во всём. Не надо принуждать, заставлять ребёнка, чтобы он занимался всем, что кажется вам полезным для развития. Попробуйте подобрать то занятие, которое действительно увлечёт малыша, будет приносить ему радость и удовольствие. Хвалите малыша за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Успехи детей всегда приносят моральное удовлетворение родителям. А успехи чужих детей нередко вызывают желание сравнивать своего ребёнка с другим. Воспринимайте удачи чужих, как информацию и не более того. Никогда не говорите, что ваш малыш не такой, как другие. Это может зародить в ребёнке первые ростки зависти, ощущение себя ущербным, не таким, как все. Сомнение в родительской любви.

3. Перестаньте шантажировать.

4. Не ругайте ребенка прилюдно.

Довольно часто возникают ситуации, когда вам становится стыдно за поведение вашего ребёнка. Например, ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, обидел младшего. Надо в первую очередь твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. В таких ситуациях призывать малыша к стыду вполне уместно. Но во всех наказаниях есть мера, и главное не забывайте это!

В конце беседы родителям раздаются памятки с заповедями мудрого родителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИЛА: ЮНУСОВА Л.С.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИЛА: ЮНУСОВА Л.С.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИЛА: ЮНУСОВА Л.С.

Декларация прав ребенка - Генеральная Ассамблея ООН (1959г.) Женевская декла.

Декларация прав ребенка - Генеральная Ассамблея ООН (1959г.) Женевская декларация прав ребёнка - Лига наций (1924г.) Конвенция о правах ребёнка – Комиссия ООН (1979-1989гг.)

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959г. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ОО.

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959г. Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей Основной смысл: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОБЯЗАНО ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ОНО ИМЕЕТ.

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти.

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Принцип 1

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защи.

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Принцип 2

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Принц.

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Принцип 3

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно прин.

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Принцип 4

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социал.

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Принцип 5

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и.

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлученным со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Принцип 6

Ребенок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бес.

Ребенок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Принцип 7

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом дл.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает.

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 8

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Принцип 9

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, рели.

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. Принцип 10

Литература: Нормативно-правовой документ дошкольного образования: Декларация.

Литература: Нормативно-правовой документ дошкольного образования: Декларация прав ребенка

Читайте также: