Дама в автомобиле в очках и с ружьем краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Главная героиня — молодая француженка, которая зовет себя Дани вместо ее настоящего громоздкого и старомодного, по ее мнению, имени Мари-Виржини. Ее жизнь у многих вызвала бы зависть: в 1966 году (когда собственно и был опубликован роман) она живет в Париже, работает в рекламном агентстве, сама себя обеспечивает и снимает милую маленькую квартиру. Ей 26 лет, она очаровательна, модно одевается и производит впечатление умной и уверенной в себе девушки.

Начало опасного приключения

Сколько бы Дани не грустила и не бичевала себя, жизнь продолжается и каждый новый день приносит новые задачи. Ее начальник мсье Каравей летит с семьей в отпуск и просит Дани отогнать его машину из аэропорта — небольшая услуга, на которую героиня, конечно, соглашается. К тому же это шанс прокатиться в шикарном форде новой модели. За рулем такого авто чувствуешь себя иначе, и героиня принимает неожиданное решение: она прокатится к морю, а уж потом вернет машину к дому Каравея, и никто ни о чем не узнает. Она никогда не видела моря — это несправедливо, и не пора ли наконец ей сделать что-нибудь приятное для самой себя?

Решено: она едет к морю. Не удивительно, что этот роман Жапризо экранизировали целых 3 раза — визуализация должна быть просто очаровательной — стильно одетая девушка в дорогом ретро автомобиле на Лазурном берегу в середине 1960-х годов. Тем контрастнее воспринимается жуткая находка в багажнике.


Опасное путешествие

Возможно несколько объяснений происходящего: вероятнее всего, что подставить хотели мсье Каравея, ведь никто не мог рассчитывать, что Дани будет перегонять его авто, да еще и решит прокатиться на нем. С другой стороны, что если именно на это и был расчет? Не стоит забывать о темной тайне из прошлого героини, тем более, что она то и дело норовит напомнить о себе. Какое-то время Дани раздумывает, как поступить с машиной: существует большой соблазн отвезти ее к дому начальника, как было договорено изначально, и оставить на стоянке как ни в чем не бывало. Другой вариант — все же обратиться в полицию и честно рассказать, все то немногое, что ей известно, а дальше пусть убийство расследуют профессионалы. От того, что она выберет, зависит ее судьба, а заодно и судьбы еще нескольких людей.

Дама в очках, рецензия

“Дама в очках и с ружьем в автомобиле”, рецензия

Очевидно, что ее мечта – совсем не увидеть море, о котором ей талдычит куриный коллектив. Она жаждет раскрепощения, уверенности в себе и внутренней свободы, которая позволяет совершать Поступки или хотя бы просто действовать. Быть может, при помощи этой галлюциногенной поездки со смертоносным привкусом Дани это и удается, а тогда, какая, право слово, разница, в своем ли уме счастливый человек.

При этом Сфара мало заботит детективная составляющая. О том, что, как следует из названия, дама должна быть не только в очках, но и с ружьем в автомобиле, зритель узнает только ближе к финалу. Вместо этого режиссер погружается во внутренний мир героини, изучая двойственность ее натуры. Конечно, Мавор\Мартин далеко до линчевской пары Уоттс\Хэрринг, да и персонаж экс-Нимфоманки кажется слишком одномерным по причине малого экранного времени. Пусть процесс перевоплощения закомплексованной одинокой секретутки в интерпретацию истинно французского выражения про фем и фатум кинематографу давно известен, но перманентное сражение двух противоположных ипостасей в одном лице – явление для психологического наблюдения довольно любопытное. По задумке режиссера, маворовская Дани излучает скрытую сексапильность постоянно – в скромном офисном наряде она поджимает ноги, крупно являя в кадр бедра куда как выше разумных для 1966 года пределов, или непринужденно засыпает в чужом доме в наряде, более подходящем для ночи любви, а не работы. Очевидно, что ее мечта – совсем не увидеть море, о котором ей талдычит куриный коллектив. Она жаждет раскрепощения, уверенности в себе и внутренней свободы, которая позволяет совершать Поступки или хотя бы просто действовать. Быть может, при помощи этой галлюциногенной поездки со смертоносным привкусом Дани это и удается, а тогда, какая, право слово, разница, в своем ли уме счастливый человек.


Что это? Амнезия? Или весь мир восстал против нее? Потрясающе интересный сюжет!

С Себастьяном Жапризо познакомилась я за произведением "Убийственное лето" и просто влюбилась в неординарность подачи им детективного материала. Непременно захотелось продолжить, и таким продолжением стала книга "Дама в автомобиле в очках и с ружьем".

Книга понравилась очень. Написана легко. Сюжет лихо закручен. Построение произведения тоже достаточно не обычное для детективного жанра. Все не так, как бывает в типичных детективах: сначала преступление, потом расследование.

Вся книга "Дама в автомобиле в очках и с ружьем" - некое действо.

Живет себе дама, обычная секретарша в офисе. Серая мышка с кучей комплексов.


Дом - работа, работа - дом. Ничего больше в ее жизни нет. В работе старательна, ответственна. Настолько ответственна, что, когда босс просит ее выполнить после работы у него дома срочное задание (напечатать большой объем материала), а потом утром отвезти его с женой в аэропорт, она соглашается, не задумываясь.

Только вот по пути из аэропорта на автомобиле начальника просыпается в ней эдакий бесенок. Хочется ей хоть раз в жизни сделать что-то такое, что не укладывается в привычный распорядок ее быта.

И это что-то, ни много, ни мало, - воспользоваться шикарным автомобилем своего босса и съездить на несколько дней на море. Она же никогда не видела моря! Нет, она не собиралась угонять машину, а только тихонечко взять на время и так же тихонечко вернуть ее в гараж к приезду владельца.

И все бы, может быть, сложилось именно так, как она себе напланировала, но дорога к морю стала для нашей героини невероятным приключением.

Представьте себе, вы попадаете в какое-то место впервые, а вас там помнят. Ну как же, вы же вчера здесь были! Да, помнят и автомобиль, и одежду, и очки. Помнят в кафе, в мотелях, в автосервисе. Помнят все, кроме нее самой!

Она уверена, что едет по этой дороге впервые, а ей говорят, что она накануне уже проезжала этим путем. Ну не могут ведь все обознаться или вступить в сговор!

И ты, читатель, начинаешь ощущать легкое сумасшествие от происходящего. А каково героине! Мир сошел с ума, или ты сошла с ума?!

На места встанет все только к концу романа. Поверьте, интересное времяпрепровождение за книгой вам гарантировано!

Себастьян Жапризо - Дама в автомобиле в очках и с ружьем

Себастьян Жапризо - Дама в автомобиле в очках и с ружьем краткое содержание

Дани Лонго, героиню Жапризо, на каждом шагу подстерегают опасности двоякого свойства — как внешнего, так и внутреннего, таящиеся в ней самой. Оказавшись жертвой непонятной ей интриги, Дани вынуждена взять на себя роль сыщика.

Дама в автомобиле в очках и с ружьем - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Дама в автомобиле в очках и с ружьем - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Себастьян Жапризо

Дама в автомобиле в очках и с ружьем

Я никогда не видела моря.

Перед моими глазами, совсем рядом, словно морская гладь, рябит выстланный черными и белыми плитками пол.

Мне так больно, что кажется, будто это пришла моя смерть.

В тот момент, когда на меня набросились — я не сумасшедшая, на меня действительно кто-то набросился или что-то обрушилось, — я подумала: я никогда не видела моря. Вот уже несколько часов меня не оставляет страх. Страх, что меня арестуют, страх перед всем. Я придумала целую кучу идиотских оправданий, и самым идиотским из них было то, что мелькнуло у меня в голове в эту минуту: не причиняйте мне зла, на самом деле не такая уж я скверная, просто мне хотелось увидеть море.

Еще я помню, что закричала, закричала что было мочи, но крик этот так и не вырвался из моей груди. Кто-то отрывал меня от пола, душил.

Продолжая вот так беззвучно кричать, кричать, кричать, я еще подумала: нет, этого не может быть, просто меня мучит какой-то кошмар, сейчас я проснусь у себя в комнате, настанет утро.

А потом произошло вот что.

Заглушая во мне мой крик — я отчетливо услышала этот звук! — раздался хруст кости: это ломали мою руку, да, да, мою руку.

Боль не красная и не черная. Боль — это колодец слепящего света, существующий только в нашем сознании. Но все же вы в него падаете.

Прохладные плитки пола освежают мне лоб. Должно быть, я снова потеряла сознание.

Не шевелиться. Главное — не шевелиться.

Я вовсе не лежу на полу, а стою на коленях, прижав к животу горящую словно в огне левую руку, я согнулась пополам от боли, я пытаюсь унять ее, но она пронизывает плечи, затылок, поясницу.

Сквозь рассыпавшиеся по лицу волосы я вижу, как прямо перед моими глазами по белой плитке ползет муравей. Дальше тянется вверх что-то серое, по-видимому сток умывальника.

Не помню, чтобы я снимала очки. Наверное, они упали, когда меня потащили назад, зажав мне рот, чтобы заглушить мой крик. Нужно найти очки.

Сколько же времени я стою вот так, на коленях, в этой полутемной каморке шириной в два и длиной в три шага? Никогда в жизни я не падала в обморок. То, что случилось сейчас, — это даже не провал в сознании, а всего лишь трещинка в нем.

Если бы я находилась здесь давно, там, на станции техобслуживания, кто-нибудь забеспокоился бы… Я стояла перед умывальником, мыла руки. Правая рука — я сейчас приложила ее к щеке — еще влажная.

Нужно найти очки, нужно встать.

Когда я резко, слишком резко, поднимаю голову, пол перед моими глазами встает дыбом, я боюсь, что снова потеряю сознание, но вдруг все стихает — и шум в ушах, и даже боль. Теперь она сосредоточилась в левой руке, я не смотрю на нее, но чувствую, что она сильно распухла и стала словно каменная.

Надо ухватиться правой рукой за раковину и встать.

Ну, вот я и стою. Перед моими глазами в зеркале вместе со мною качается мое туманное отражение, и мне кажется, что время возобновило свой бег.

Я знаю, где я: в туалете станции техобслуживания на шоссе в Аваллон. Я знаю, кто я: идиотка, скрывающаяся от полиции. Лицо в зеркале, к которому я приближаю свое лицо так близко, что чуть ли не касаюсь его, скованная болью рука, которую я подношу к глазам, чтобы посмотреть на нее, слеза, стекающая по щеке и падающая на эту руку, тяжелое дыхание в какой-то щемящей тишине — все это я.

Войдя сюда, я положила сумку на полочку под зеркалом, в которое сейчас смотрюсь. Сумка на месте.

Я с трудом, помогая себе зубами, открываю ее правой рукой и ищу вторую пару очков, ту, в которой я печатаю на машинке.

Мое отражение в зеркале стало отчетливым, и я вижу свое плачущее, в грязных потеках, искаженное страхом лицо.

Я больше не осмеливаюсь смотреть на левую руку и прижимаю ее к себе, к перепачканному белому костюму.

Нужно проверить сумку.

Деньги на месте, в фирменном конверте нашего агентства. У меня ничего не украли.

Я пересчитываю деньги, сбиваюсь, начинаю считать снова, и у меня леденеет сердце: меня не хотели ограбить, хотели только одного — я сошла с ума, я сойду с ума! — сломать мне руку.

Я смотрю на нее, на раздувшиеся посиневшие пальцы, и вдруг не выдерживаю: валюсь на умывальник, снова падаю на колени и начинаю выть. Я буду выть как зверь до скончания века, я буду выть, рыдать и биться до тех пор, пока кто-нибудь не придет сюда и я не увижу дневной свет.

С улицы до меня доносятся чьи-то торопливые шаги, скрип гравия, голоса.

Я продолжаю выть.

Дверь резко распахивается, и в каморку врывается ослепительный день.

В то время как мне помогают подняться, а я безудержно плачу, мой мозг сверлит одна глупая мысль: а ведь вода в умывальнике все течет. Только сейчас я услышала этот звук. Я хочу закрыть кран, я хочу это сделать.

На улице так светло, так спокойно, все предметы до того ужасающе реальны, что я сразу же перестаю плакать. Самая обыкновенная станция техобслуживания. Заправочные колонки, посыпанные гравием дорожки, белое здание с наклеенной на окно крикливой рекламой, живая изгородь из бересклета и олеандра. Шесть часов вечера, летнего вечера. Как же я могла кричать, кататься по полу?

Читайте также: