Дафна опера краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Трагедия под названием Дафна была создана Штраусом. Премьерный показ принимал театр в Дрездене, произведение под руководством Бема представлялось в середине октября 1938 года. Опера славилась великолепным либретто, написанным Грегора по мотивам греческого мифа. Первоначально предполагалось, что Штраус, при создании либретто, продолжит плодотворное сотрудничество с Цвейгом, однако нацистский режим подобное не приветствовал, что послужило основанием обращения Штрауса к Грегору, известного театроведа, критика и писателя. Рекомендации к сотрудничеству Штраус получил от Цвейга.

В основу своего оперного шедевра Штраус положил миф о Дафне, в которую был влюблен Аполлон. Эта тема постоянно воплощалась в самых разных музыкальных произведениях. Обращение Штрауса к ней обусловлено не только его любовью к античной мифологии, но и стремлением уйти от неприглядной реальности. Тема произведения была максимально нейтральной. Грегор, как великолепный либреттист, показал всю свою эрудицию, но никак не проявил себя в области драматургии. Как следствие, отзывы об опере говорят о том, что действия в произведении практически не наблюдается, а в поступках героев отсутствует явная мотивация.

Штраус создал оперу в одном действии, однако музыка поражает своей поэтичностью, нежностью и трепетностью. Эксперты утверждают, что автор оперы создал настоящий гимн природе, в котором наблюдается непрекращающаяся жизнь и отсутствует постоянство. В экспертных оценках также отмечалось, что опера Дафна является самым поэтическим произведением автора, которое по счету было тринадцатым. В подзаголовке написано, что данное произведение является буколической трагедией.

Содержание оперы раскрывает любовь бога к нимфе, которую любит и смертный юноша. Подобное соперничество не может окончиться миром и человек погибает от стрелы бога. Умирает и нимфа, отвергающая любовь Аполлона. По его же просьбе боги возвращают ей жизнь в форме лаврового дерева.

Сюжет лучше всего раскрывается в либретто, которое начинается с гимна природе, в исполнении целомудренной нимфы Дафны. Она не может ответить взаимностью на любовь человека – Левкипп был другом ее детства и сыном пелопоннеского царя Эномая. Пеней – отец Дафны, предупреждает ее о том, что совсем скоро боги примут человеческое обличие и что она должна готовить пир в честь богов. Появляется таинственный пастух, посылают за Дафной и бог начинает говорить о любви, что пугает ее. Празднество в честь Диониса, на которое Левкипп приходит переодетым в женское платье, заканчивается трагедией. Пастух убивает юношу, пригласившего Дафну на танец, стрелой и показывает свой истинный образ бога солнца.

Смерть юноши оплакивается, бог сожалеет о поступке и обращается с просьбой к Зевсу, чтобы тот превратил Дафну в лавровое дерево, которое делает излюбленным и священным.

Dafne

Краткое содержание:

Бог света Аполлон преследует и убивает Пифона, страшного дракона, наводящего ужас на всех. Амур, бог любви, завидующий славе Аполлона, поражает его стрелой любви с помощью Венеры, и бог влюбляется в нимфу Дафну, дочь речного бога Пенея. Отвергшая его любовь, Дафна превращается в лавровое дерево. Скорбящий Аполлон увенчивает себя в память о ней лавровым венком.

Наиболее значительными операми на этот сюжет (с некоторыми вариациями) являются:

1) Опера Пери (1597), в 6 сценах, известна как 1-е сочинение оперного жанра в истории музыки. Поставлена во Флоренции. Партитура оперы утеряна.

2) Опера Дж. Каччини (1597), также утеряна.

3) Опера М. Гальяно (1608, Мантуя), в 2 д. (в настоящее время в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

La Opera

Краткое содержание:
Бог света Аполлон преследует и убивает Пифона, страшного дракона, наводящего ужас на всех. Амур, бог любви, завидующий славе Аполлона, поражает его стрелой любви с помощью Венеры, и бог влюбляется в нимфу Дафну, дочь речного бога Пенея. Отвергшая его любовь, Дафна превращается в лавровое дерево. Скорбящий Аполлон увенчивает себя в память о ней лавровым венком.

Наиболее значительными операми на этот сюжет (с некоторыми вариациями) являются:

1) Опера Пери (1597), в 6 сценах, известна как 1-е сочинение оперного жанра в истории музыки. Поставлена во Флоренции. Партитура оперы утеряна.
2) Опера Дж. Каччини (1597), также утеряна.
3) Опера М. Гальяно (1608, Мантуя), в 2 д. (в настоящее время в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Содержание

История выступлений


Первое исполнение оперы состоялось в Semperoper в Дрездене 15 октября 1938 года. Первоначально он задумывался как двойной счет со Штраусом. Friedenstag, а как масштаб Дафна выросла, от этой идеи отказались. [1] Дирижером первого спектакля был Карл БёмПремьера оперы в США состоялась 10 октября 1960 г. в концертной редакции в г. Ратуша в Манхэттен с Глория Дэви в главной роли, Флоренс Коплефф как Гея, Роберт Надь в роли Леукиппа, Джон Крейн в роли Аполлона, Лоуренс Дэвидсон в роли Пениоса и Общество маленького оркестра под управлением Томаса Шермана. [2]

РольТип голосаПремьера актерского состава, 15 октября 1938 г.
(Дирижер: Карл Бём)
Пенейос, рыбакбасСвен Нильссон
Гея, его женаконтральтоХелен Юнг
Дафна, их дочьсопраноМаргарет Тещемахер
Левкипп, пастырьтенорМартин Кремер [де]
АполлонтенорТорстен Ральф
Четыре пастырябаритон, тенор, басыАрно Шелленберг, Генрих Тессмер, Ханс Лёбель, Эрих Гендель
Две горничныесопраноАнжела Кольняк, Марта Рос

Синопсис

Целомудренная девушка Дафна поет гимн хвалы природе. Она любит солнечный свет, как деревья и цветы, но ее не интересуют человеческие романы. Она не может ответить любовью своего друга детства Леукиппа и отказывается надеть церемониальную одежду для приближающегося фестиваля Дионис, оставив Левкиппа с платьем, которое она отвергла.

Отец Дафны Пеней говорит своим друзьям, что он уверен, что боги скоро вернутся к людям. Он советует приготовить пир для приветствия Аполлон. В этот момент появляется загадочный пастух. Пениос посылает за Дафни, чтобы позаботиться о посетителе.

Странный пастух говорит Дафне, что наблюдал за ней со своей колесницы, и повторяет ей фразы из гимна природе, которые она пела ранее. Он обещает ей, что ей никогда не придется расставаться с солнцем, и она принимает его объятия. Но когда он начинает говорить о любви, она пугается и убегает.

На празднике Диониса Левкиппос среди женщин, одетых в платье Дафны, и он приглашает ее на танец. Полагая, что это женщина, она соглашается, но странный пастух останавливает танец громовым ударом и говорит, что ее обманули. Дафна отвечает, что Левкипп и незнакомец замаскированы, а незнакомец оказывается богом солнца Аполлоном. Дафна отказывает обоим своим женихам, и Аполлон пронзает Леукиппа стрелой.

Дафна оплакивает умирающего Левкиппа. Аполлон полон сожаления. Он спрашивает Зевс подарить Дафне новую жизнь в виде одного из любимых ею деревьев. Дафна преображается, и она радуется своему единению с природой. Этот сцена трансформации, то метаморфоза, пышно серебристый в секции струн.

Записи

ГодБросать:
Дафна,
Левкипп,
Аполлон,
Панейос,
Гея
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [3]
1944Мария Рейнинг,
Антон Дермота,
Карл Фридрих,
Герберт Алсен,
Мелани Фрутшниг
Карл Бём,
Wiener Staatsoper (Вена) Wiener Staatsoperchor и Wiener Philharmoniker, концерт
Компакт-диск: серии Walhall Eternity
Кат.: WLCD 0147
1948Роуз Бэмптон,
Антон Дермота,
Сет Сванхольм,
Людвиг Вебер,
Лидия Киндерманн
Эрих Клейбер,
Театр Колон (Буэнос айрес) Оркестр и хор, live
CD: Preiser Records
Кат.: 90371
1950Аннелиз Куппер,
Ханс Хопф,
Георг Ханн,
Георг Ханн,
Рес Фишер
Ойген Йохум,
Баварский государственный оркестр и хор
CD: Preiser Records
Кат.: 90487
1964Хильде Гюден,
Фриц Вундерлих,
Джеймс Кинг,
Пауль Шёффлер
Вера Литтл
Карл Бём,
Венский симфонический оркестр и Венская государственная опера хор
CD (с нарезками): Deutsche Grammophon
Кат.: 445 322-2
1982Люсия Попп,
Питер Шрайер,
Райнер Гольдберг,
Курт Молл,
Ортрун Венкель
Бернард Хайтинк,
Симфонический оркестр Баварского радио
CD (первая неразрезанная полная запись): Классика EMI
Кат.: CDS 7 49309-2 [4]
2005Рене Флеминг,
Майкл Шаде,
Йохан Бота,
Квангчул Юн,
Анна Ларссон
Семен Бычков,
Симфонический оркестр WDR Кёльн
(Запись в Кельнской филармонии, 28 февраля - 12 марта 2005 г.)
CD: Декка
Кат.: 475 6926
2005Джун Андерсон,
Роберт Сакка,
Скотт Мак Аллистер,
Дэниел Льюис Уильямс ,
Биргит Реммерт
Стефан Антон Рек,
Театр Ла Фениче оркестр и хор
(Аудио- и видеозаписи выступлений в Teatro La Fenice, июнь)
CD: Динамический
Кошка: 499/1
Видео DVD: Динамический
Кат. 33499

Рекомендации

  • Кеннеди, Майкл, в Холден, Аманда (ред.) (2001), Руководство New Penguin Opera, Нью-Йорк: Penguin Putnam. 0-14-029312-4

внешняя ссылка

    (1880) (1881–82) (1882–83) (1883–84)
  • Бурлеске (1885–86)
  • Le bourgeois gentilhomme (1911–17) (1923)
  • Олимпийский гимн (1936)
  • Японская фестивальная музыка (1940) (1941) (1942)
  • Метаморфозен (1945) (1945) (1947)
  • Aus Italien (1886)
  • Макбет (1888)
  • Дон Жуан (1888)
  • Смерть и Преображение (1889)
  • До веселых шалостей Уленшпигеля (1895)
  • Так говорил Заратустра (1896)
  • Дон Кихот (1897)
  • Эйн Хелденлебен (1898)
  • Симфония Домашняя (1903)
  • Альпийская симфония (1911–15)

  • " Zueignung " (1885)
  • " Die Nacht " (1885)
  • " Allerseelen " (1885)
  • " Winternacht " (1886)
  • " Ständchen " (1886)
  • " Ruhe, meine Seele! " (1894)
  • " Cäcilie " (1894)
  • " Heimliche Aufforderung " (1894)
  • " Морген! " (1894)
  • " Traum durch die Dämmerung " (1895)
  • " Sehnsucht " (1896)
  • " Der Arbeitsmann " (1898)
  • " Befreit " (1898)
  • "Notturno" (1899)
  • " Des Dichters Abendgang " (1900)
  • " Freundliche Vision " (1900)
  • " Frühlingsfeier " (1906)
  • Брентано Лидер (1918)
  • Der Krämerspiegel (1918)
  • Четыре последние песни (1948)

Читайте также: