Дафна опера краткое содержание
Обновлено: 06.07.2024
Трагедия под названием Дафна была создана Штраусом. Премьерный показ принимал театр в Дрездене, произведение под руководством Бема представлялось в середине октября 1938 года. Опера славилась великолепным либретто, написанным Грегора по мотивам греческого мифа. Первоначально предполагалось, что Штраус, при создании либретто, продолжит плодотворное сотрудничество с Цвейгом, однако нацистский режим подобное не приветствовал, что послужило основанием обращения Штрауса к Грегору, известного театроведа, критика и писателя. Рекомендации к сотрудничеству Штраус получил от Цвейга.
В основу своего оперного шедевра Штраус положил миф о Дафне, в которую был влюблен Аполлон. Эта тема постоянно воплощалась в самых разных музыкальных произведениях. Обращение Штрауса к ней обусловлено не только его любовью к античной мифологии, но и стремлением уйти от неприглядной реальности. Тема произведения была максимально нейтральной. Грегор, как великолепный либреттист, показал всю свою эрудицию, но никак не проявил себя в области драматургии. Как следствие, отзывы об опере говорят о том, что действия в произведении практически не наблюдается, а в поступках героев отсутствует явная мотивация.
Штраус создал оперу в одном действии, однако музыка поражает своей поэтичностью, нежностью и трепетностью. Эксперты утверждают, что автор оперы создал настоящий гимн природе, в котором наблюдается непрекращающаяся жизнь и отсутствует постоянство. В экспертных оценках также отмечалось, что опера Дафна является самым поэтическим произведением автора, которое по счету было тринадцатым. В подзаголовке написано, что данное произведение является буколической трагедией.
Содержание оперы раскрывает любовь бога к нимфе, которую любит и смертный юноша. Подобное соперничество не может окончиться миром и человек погибает от стрелы бога. Умирает и нимфа, отвергающая любовь Аполлона. По его же просьбе боги возвращают ей жизнь в форме лаврового дерева.
Сюжет лучше всего раскрывается в либретто, которое начинается с гимна природе, в исполнении целомудренной нимфы Дафны. Она не может ответить взаимностью на любовь человека – Левкипп был другом ее детства и сыном пелопоннеского царя Эномая. Пеней – отец Дафны, предупреждает ее о том, что совсем скоро боги примут человеческое обличие и что она должна готовить пир в честь богов. Появляется таинственный пастух, посылают за Дафной и бог начинает говорить о любви, что пугает ее. Празднество в честь Диониса, на которое Левкипп приходит переодетым в женское платье, заканчивается трагедией. Пастух убивает юношу, пригласившего Дафну на танец, стрелой и показывает свой истинный образ бога солнца.
Смерть юноши оплакивается, бог сожалеет о поступке и обращается с просьбой к Зевсу, чтобы тот превратил Дафну в лавровое дерево, которое делает излюбленным и священным.
Dafne
Краткое содержание:
Бог света Аполлон преследует и убивает Пифона, страшного дракона, наводящего ужас на всех. Амур, бог любви, завидующий славе Аполлона, поражает его стрелой любви с помощью Венеры, и бог влюбляется в нимфу Дафну, дочь речного бога Пенея. Отвергшая его любовь, Дафна превращается в лавровое дерево. Скорбящий Аполлон увенчивает себя в память о ней лавровым венком.
Наиболее значительными операми на этот сюжет (с некоторыми вариациями) являются:
1) Опера Пери (1597), в 6 сценах, известна как 1-е сочинение оперного жанра в истории музыки. Поставлена во Флоренции. Партитура оперы утеряна.
2) Опера Дж. Каччини (1597), также утеряна.
3) Опера М. Гальяно (1608, Мантуя), в 2 д. (в настоящее время в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Краткое содержание:
Бог света Аполлон преследует и убивает Пифона, страшного дракона, наводящего ужас на всех. Амур, бог любви, завидующий славе Аполлона, поражает его стрелой любви с помощью Венеры, и бог влюбляется в нимфу Дафну, дочь речного бога Пенея. Отвергшая его любовь, Дафна превращается в лавровое дерево. Скорбящий Аполлон увенчивает себя в память о ней лавровым венком.
Наиболее значительными операми на этот сюжет (с некоторыми вариациями) являются:
1) Опера Пери (1597), в 6 сценах, известна как 1-е сочинение оперного жанра в истории музыки. Поставлена во Флоренции. Партитура оперы утеряна.
2) Опера Дж. Каччини (1597), также утеряна.
3) Опера М. Гальяно (1608, Мантуя), в 2 д. (в настоящее время в репертуаре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Содержание
История выступлений
Первое исполнение оперы состоялось в Semperoper в Дрездене 15 октября 1938 года. Первоначально он задумывался как двойной счет со Штраусом. Friedenstag, а как масштаб Дафна выросла, от этой идеи отказались. [1] Дирижером первого спектакля был Карл БёмПремьера оперы в США состоялась 10 октября 1960 г. в концертной редакции в г. Ратуша в Манхэттен с Глория Дэви в главной роли, Флоренс Коплефф как Гея, Роберт Надь в роли Леукиппа, Джон Крейн в роли Аполлона, Лоуренс Дэвидсон в роли Пениоса и Общество маленького оркестра под управлением Томаса Шермана. [2]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 15 октября 1938 г. (Дирижер: Карл Бём) |
---|---|---|
Пенейос, рыбак | бас | Свен Нильссон |
Гея, его жена | контральто | Хелен Юнг |
Дафна, их дочь | сопрано | Маргарет Тещемахер |
Левкипп, пастырь | тенор | Мартин Кремер [де] |
Аполлон | тенор | Торстен Ральф |
Четыре пастыря | баритон, тенор, басы | Арно Шелленберг, Генрих Тессмер, Ханс Лёбель, Эрих Гендель |
Две горничные | сопрано | Анжела Кольняк, Марта Рос |
Синопсис
Целомудренная девушка Дафна поет гимн хвалы природе. Она любит солнечный свет, как деревья и цветы, но ее не интересуют человеческие романы. Она не может ответить любовью своего друга детства Леукиппа и отказывается надеть церемониальную одежду для приближающегося фестиваля Дионис, оставив Левкиппа с платьем, которое она отвергла.
Отец Дафны Пеней говорит своим друзьям, что он уверен, что боги скоро вернутся к людям. Он советует приготовить пир для приветствия Аполлон. В этот момент появляется загадочный пастух. Пениос посылает за Дафни, чтобы позаботиться о посетителе.
Странный пастух говорит Дафне, что наблюдал за ней со своей колесницы, и повторяет ей фразы из гимна природе, которые она пела ранее. Он обещает ей, что ей никогда не придется расставаться с солнцем, и она принимает его объятия. Но когда он начинает говорить о любви, она пугается и убегает.
На празднике Диониса Левкиппос среди женщин, одетых в платье Дафны, и он приглашает ее на танец. Полагая, что это женщина, она соглашается, но странный пастух останавливает танец громовым ударом и говорит, что ее обманули. Дафна отвечает, что Левкипп и незнакомец замаскированы, а незнакомец оказывается богом солнца Аполлоном. Дафна отказывает обоим своим женихам, и Аполлон пронзает Леукиппа стрелой.
Дафна оплакивает умирающего Левкиппа. Аполлон полон сожаления. Он спрашивает Зевс подарить Дафне новую жизнь в виде одного из любимых ею деревьев. Дафна преображается, и она радуется своему единению с природой. Этот сцена трансформации, то метаморфоза, пышно серебристый в секции струн.
Записи
Год | Бросать: Дафна, Левкипп, Аполлон, Панейос, Гея | Дирижер, Оперный театр и оркестр | Этикетка [3] |
---|---|---|---|
1944 | Мария Рейнинг, Антон Дермота, Карл Фридрих, Герберт Алсен, Мелани Фрутшниг | Карл Бём, Wiener Staatsoper (Вена) Wiener Staatsoperchor и Wiener Philharmoniker, концерт | Компакт-диск: серии Walhall Eternity Кат.: WLCD 0147 |
1948 | Роуз Бэмптон, Антон Дермота, Сет Сванхольм, Людвиг Вебер, Лидия Киндерманн | Эрих Клейбер, Театр Колон (Буэнос айрес) Оркестр и хор, live | CD: Preiser Records Кат.: 90371 |
1950 | Аннелиз Куппер, Ханс Хопф, Георг Ханн, Георг Ханн, Рес Фишер | Ойген Йохум, Баварский государственный оркестр и хор | CD: Preiser Records Кат.: 90487 |
1964 | Хильде Гюден, Фриц Вундерлих, Джеймс Кинг, Пауль Шёффлер Вера Литтл | Карл Бём, Венский симфонический оркестр и Венская государственная опера хор | CD (с нарезками): Deutsche Grammophon Кат.: 445 322-2 |
1982 | Люсия Попп, Питер Шрайер, Райнер Гольдберг, Курт Молл, Ортрун Венкель | Бернард Хайтинк, Симфонический оркестр Баварского радио | CD (первая неразрезанная полная запись): Классика EMI Кат.: CDS 7 49309-2 [4] |
2005 | Рене Флеминг, Майкл Шаде, Йохан Бота, Квангчул Юн, Анна Ларссон | Семен Бычков, Симфонический оркестр WDR Кёльн (Запись в Кельнской филармонии, 28 февраля - 12 марта 2005 г.) | CD: Декка Кат.: 475 6926 |
2005 | Джун Андерсон, Роберт Сакка, Скотт Мак Аллистер, Дэниел Льюис Уильямс , Биргит Реммерт | Стефан Антон Рек, Театр Ла Фениче оркестр и хор (Аудио- и видеозаписи выступлений в Teatro La Fenice, июнь) | CD: Динамический Кошка: 499/1 Видео DVD: Динамический Кат. 33499 |
Рекомендации
- Кеннеди, Майкл, в Холден, Аманда (ред.) (2001), Руководство New Penguin Opera, Нью-Йорк: Penguin Putnam. 0-14-029312-4
внешняя ссылка
-
(1880) (1881–82) (1882–83) (1883–84)
- Бурлеске (1885–86)
- Le bourgeois gentilhomme (1911–17) (1923)
- Олимпийский гимн (1936)
- Японская фестивальная музыка (1940) (1941) (1942)
- Метаморфозен (1945) (1945) (1947)
- Aus Italien (1886)
- Макбет (1888)
- Дон Жуан (1888)
- Смерть и Преображение (1889)
- До веселых шалостей Уленшпигеля (1895)
- Так говорил Заратустра (1896)
- Дон Кихот (1897)
- Эйн Хелденлебен (1898)
- Симфония Домашняя (1903)
- Альпийская симфония (1911–15)
- " Zueignung " (1885)
- " Die Nacht " (1885)
- " Allerseelen " (1885)
- " Winternacht " (1886)
- " Ständchen " (1886)
- " Ruhe, meine Seele! " (1894)
- " Cäcilie " (1894)
- " Heimliche Aufforderung " (1894)
- " Морген! " (1894)
- " Traum durch die Dämmerung " (1895)
- " Sehnsucht " (1896)
- " Der Arbeitsmann " (1898)
- " Befreit " (1898)
- "Notturno" (1899)
- " Des Dichters Abendgang " (1900)
- " Freundliche Vision " (1900)
- " Frühlingsfeier " (1906)
- Брентано Лидер (1918)
- Der Krämerspiegel (1918)
- Четыре последние песни (1948)
Читайте также: