Цвирка соловушка краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 07.07.2024

Тема произведения: любовь и верность.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

  1. Император Китая. Любитель всего прекрасного, совершенного. Одинокий и несчастный.
  2. Соловей. Живая птица. Добрая и отзывчивая. Замечательный певец.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Соловей, живущий в лесу, стал петь для императора. И тому он очень нравился, пока ему не подарили механического соловья. Тогда император прогнал настоящего соловья и остался один.

Сюжет – краткое содержание

  1. Император узнал, что иностранцев больше всего восхищал в его стране соловей, которого он никогда не видел.
  2. Он приказал отыскать соловья, но только маленькая посудомойка знала, где живёт соловей.
  3. Соловей согласился петь для императора, и все придворные и император были в восторге.
  4. Но императору подарили механического соловья, который пел только одну песню.
  5. Механический соловей стал ломаться, и его заводили раз в году, а потом император заболел и за ним пришла смерть.
  6. Но прилетел настоящий соловей и запел свою песню, смерть отступила, и император вылечился.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась встреча императора и смерти. Смерть стала перечислять его плохие поступки и уже собралась забрать императора, но тут прилетел настоящий соловей и запел так красиво, что даже смерть заслушалась и улетела на кладбище.

План произведения для пересказа

  1. Отзывы путешественников.
  2. Поиски соловья.
  3. Девочка ведёт придворных.
  4. Пение соловья.
  5. Механический дар.
  6. Соловей улетает.
  7. Игрушка ломается.
  8. Болезнь императора.
  9. Смерть.
  10. Возвращение соловья.
  11. Клятва императора.

Главная мысль

Ничто механическое никогда не сравнится с настоящим.

Чему учит эта книга

Сказка учит ценить дружбу, ценить настоящие, искренние чувства. Учит не поддаваться лести. Учит ценить природу, любить её творения и не ставить творения человека выше творений природы. Учит тому, что настоящая дружба проверяется в трудностях.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Новые слова и выражения

Дремучий – густой, непроходимый.

Балдахин – красивый навес из ткани над троном.

Капельмейстер – руководитель хора.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Верный друг лучше сотни слуг.

Мал золотник, да дорог.

Мал соловей, да голосист.

Домашний телёнок лучше заморской коровы.

"Соловьи" - короткий рассказ Юрия Иосифовича Коваля, написанный в 1983 году. С огромной любовью к пернатым певцам написано это произведение. Автор настолько точно подобрал слова, что при прочтении, читатель сам оказывается на лесной тропинке и слушает соловьиные переливные трели.

Краткое содержание для читательского дневника

Повествование в рассказе идет от лица рыбака-любителя, который спешит на озеро порыбачить. Автор уверен, что сейчас на озере отличный клёв и ему сегодня обязательно повезет поймать много рыбы. Весь его путь через лес сопровождают своим пением соловьи, передавая певческую эстафету друг другу. Радостное предчувствие улова, как будто подтверждается соловьиными трелями. Уже у озера рыбак достает лодку, забрасывает удилище - и всё это под соловьиные трели. Соловья, живущего у озера автор назвал Хрустальным горошком, так он заливисто пел. Соловьиным пением сопровождается и вылов леща. Как будто соловьи радуются рыбачкой удаче.

Главные герои

  1. Рассказчик - рыбак-любитель, большой почитатель природы;
  2. Соловьи - небольшие певчие птички;
  3. Хрустальный горошек - кличка самого любимого автором соловья, живущего у озера.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Коволя для читательского дневника.

Главная мысль

Вокруг нас удивительная природа. Достаточно прислушаться и мы обязательно услышим много восхитительных звуков. Мы часть природы и не должны отгораживаться от нее. Природу нужно любить и она откроет нам много своих тайн.

Чему учит

Автор в рассказе показал читателю , что в природе много интересного. Соловьиное пение можно слушать часами и наслаждаться этими прекрасными песнями. Все люди должны понимать, что являются частью природы, беречь ее, не позволять, чтобы всё это великолепие исчезло. Когда будете в лесу весной или летом, прислушайтесь, обязательно услышите как минимум голос одного лесного пернатого певца.

Отзыв

Повествование рассказа захватывает, хочется тоже оказаться в лесу и послушать пение соловьев, и того самого Хрустального горошка. Автор очень точно в своем описании подметил не только тонкости соловьиного пения, но и поведение певцов, как они передают эстафету. Они поют не все сразу, а по очереди, как будто соблюдая свой песенный птичий этикет.

Цвирка, Пятрас.
Соловушка [Текст] : Рассказы : [Пер. с литов.] / [Под ред. З. Шишовой] ; [Предисл. К. Зелинского] ; [Ил.: В. Минаев]. - Москва ; Ленинград : Детгиз, 1952. - 112 с. : ил.; 21 см. - (Школьная б-ка для нерусских школ. Для семилетней школы).

(Школьная б-ка для нерусских школ. Для семилетней школы)
Сахарные барашки;
Детская война;
Горести Микутиса;
Маленький Томас;
Тайна;
Турман;
Соловушка;
Депутат
Шифр хранения:
FB C 248/280
FB C 248/281
FB Арх
Электронный заказ

Тема произведения: любовь и верность.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

  1. Император Китая. Любитель всего прекрасного, совершенного. Одинокий и несчастный.
  2. Соловей. Живая птица. Добрая и отзывчивая. Замечательный певец.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Соловей, живущий в лесу, стал петь для императора. И тому он очень нравился, пока ему не подарили механического соловья. Тогда император прогнал настоящего соловья и остался один.

Сюжет – краткое содержание

  1. Император узнал, что иностранцев больше всего восхищал в его стране соловей, которого он никогда не видел.
  2. Он приказал отыскать соловья, но только маленькая посудомойка знала, где живёт соловей.
  3. Соловей согласился петь для императора, и все придворные и император были в восторге.
  4. Но императору подарили механического соловья, который пел только одну песню.
  5. Механический соловей стал ломаться, и его заводили раз в году, а потом император заболел и за ним пришла смерть.
  6. Но прилетел настоящий соловей и запел свою песню, смерть отступила, и император вылечился.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась встреча императора и смерти. Смерть стала перечислять его плохие поступки и уже собралась забрать императора, но тут прилетел настоящий соловей и запел так красиво, что даже смерть заслушалась и улетела на кладбище.

План произведения для пересказа

  1. Отзывы путешественников.
  2. Поиски соловья.
  3. Девочка ведёт придворных.
  4. Пение соловья.
  5. Механический дар.
  6. Соловей улетает.
  7. Игрушка ломается.
  8. Болезнь императора.
  9. Смерть.
  10. Возвращение соловья.
  11. Клятва императора.

Главная мысль

Ничто механическое никогда не сравнится с настоящим.

Чему учит эта книга

Сказка учит ценить дружбу, ценить настоящие, искренние чувства. Учит не поддаваться лести. Учит ценить природу, любить её творения и не ставить творения человека выше творений природы. Учит тому, что настоящая дружба проверяется в трудностях.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному

Новые слова и выражения

Дремучий – густой, непроходимый.

Балдахин – красивый навес из ткани над троном.

Капельмейстер – руководитель хора.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Верный друг лучше сотни слуг.

Мал золотник, да дорог.

Мал соловей, да голосист.

Домашний телёнок лучше заморской коровы.

Читайте также: