Циклограмма взаимодействия с одним из специалистов доу

Обновлено: 05.07.2024

- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включению в режимные процессы, воспитателю по руководству деятельностью помощника воспитателя);

-составить план руководства работой помощника воспитателя.

Задание 3. Составление педагогической характеристики семьи дошкольника.

Выполнение задания. Изучите особенности семьи и опыт семейного воспитания одного ребёнка, составьте педагогическую характеристику семьи наблюдаемого ребёнка, подготовьтесь к обсуждению с родителями трудностей и достижений в развитии их ребёнка.

Педагогическая характеристика семьи дошкольника

___________________________________________________________________

1.Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи______________

2. Внутрисемейные отношения, устойчивость_____________________________________

3. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи (нужное – подчеркнуть): 1)гармоничная семья, 2) компромиссная, 3) мнимая, 4) конфликтная, 5) резко-конфликтная, 6) аморальная, 7) другое ________________________________________________

4. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком (нужное – подчеркнуть): 1) слепое обожание, 2) заботливость, 3) дружба, 4) доверие, 5) равноправие, 6)мелочная опека, 7) полная самостоятельность, 8) отчужденность, 9) равнодушие, 10) независимость, 11) бесконтрольность, 12) другое _______________________________________

5. Позиция ребенка в семье (нужное – подчеркнуть): 1) предоставлен самому себе, 2) никто им не интересуется, 3) налицо забвение интересов ребенка, 4) запуган авторитарным отношением, 5) не уверен в себе, 6) избегает общения с родителями, 7) на положении Золушки в семье, 8) кумир семьи, все во всем ему потакают, 9) объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь на свою сторону, 10) занимает в семье педагогически оправданную позицию, 11) другое ____________________________________________________

6. Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье (нужное – подчеркнуть): 1) дорожит семьей, 2) родители авторитетны для ребенка, 3) относится безразлично, 4) относится пренебрежительно, 5) остро переживает семейную драму, 6) тяготеет к одному из членов семьи, к какому и почему, 7) другое __________________________

7. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как осуществляется в семье контроль за поведением и развитием ребенка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Социальная характеристика семьи. Тип семьи (нужное подчеркнуть): нет родительской опеки; полная семья; неполная; опекуны; приемная (конкретизировать) _______________

11. Стиль семейного воспитания (нужное – подчеркнуть): 1) попустительский, 2) состязательный, 3) рассудительный, 4) предупредительный, 5) контролирующий, 6) сочувствующий, 7) гармоничный.

12. Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере обучения, труда, досуга

Задание 4. Организация практической работы с родителями.

Выполнение задания.Студенту необходимо продумать и провести обсуждение с родителями одного ребёнка достижений и трудностей в развитии ребёнка. Для этого необходимо использовать разнообразные формы индивидуальной работы с родителями (беседы, консультации).

Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспект, проведите мероприятие. Представьте анализ (самоанализ) проведённых мероприятий.

Структура плана-конспекта мероприятия:

- дата, время проведения

- оборудование, дидактический материал

- использованная литература, в т.ч. интернет-источники и ресурсы.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

В данном разделе мы представляем Вашему вниманию энциклопедия подробных и примерных схем-циклограмм деятельности педагога, составленных в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Образцы грамотного планирования воспитательного и образовательного процесса; фиксации различных видов деятельности с цикличностью. Связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью. С нами Вы потратите на составление нужной циклограммы минимум своего драгоценного времени.

Конкретные примеры грамотного планирования цикличных процессов.

Содержится в разделах:

Циклограммы - Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний — оздоровительный период

Циклограмма образовательной деятельности в группе раннего возраста Дни недели УТРО ОД в РМ СДД 8.00- 9.00, 9.10-9.30 НОД 9.00-9.10 Прогулка ОД в РМ СДД 10.10-11.40 ВЕЧЕР ОД в РМ СДД 15.00-15.50 Вечерняя Прогулка 16.00-18.00 ежедневно 1. Планирование деятельности на день 2.Утренняя гимнастика 3. Коррекционно-развивающая работа: Гимнастика.

Циклограмма деятельности старшего воспитателя Циклограмма деятельности старшего воспитателя МДОУ (Покатиловой Наталии Олеговны) на 2021-2022 учебный год 1 неделя Понедельник – 7:00 – 14:00 7.00-9.00 – контроль и анализ организации питания 9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности 11.00-12.00.

Циклограммы - Циклограмма педагогической деятельности воспитателя

Циклограмма организации работы с детьми в средней группе Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7.00 -8.10 Утренний прием на улице, осмотр детей, термометрия, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми - индивидуальная работа по изодеятельности - беседа - конструктивные игры - индивидуальная работа по математике.

Циклограмма рабочего времени педагога — психолога День недели Время Содержание работы Понедельник 8.00 -9.00 Подготовка к коррекционно-развивающей деятельности, диагностике 9.00 - 9.30 Фронтальная коррекционно-развивающая деятельность в группе №2 (6 -7 лет) "Социально-коммуникативное развитие" 9.35 -9.55 Индивидуальная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Содержание деятельности

- работа с воспитателями, специалистами: сбор информации о проблемах, трудностях в семьях и т.д.

- работа с документацией: разработка анкет, опросов, выпуск буклетов, листовок, памяток, составление планов, участие в разработках программ и проектов.

- взаимодействие с районными субъектами профилактики: статистические, информационные данные.

- подготовка к проведению лекториев, клубов, родительских собраний, заседаний клуба.

- работа с родителями: консультации, содействие в получении льготных услуг, беседы по запросу.

- работа с воспитателями, специалистами: сбор информации о проблемах, трудностях в семьях и т.д.

- работа с документацией: разработка анкет, опросов, выпуск буклетов, листовок, памяток, составление планов, участие в разработках программ и проектов.

- взаимодействие с районными субъектами профилактики: статистические, информационные данные.

- подготовка к проведению лекториев, клубов, родительских собраний, заседаний клуба.

- работа с детьми старшей и подготовительной групп по правовому воспитанию.

- работа с родителями: консультации, содействие в получении льготных услуг, беседы по запросу.

- работа с воспитателями, специалистами: сбор информации о проблемах, трудностях в семьях и т.д.

- взаимодействие с районными субъектами профилактики: статистические, информационные данные.

- подготовка к проведению лекториев, клубов, родительских собраний, заседаний клуба.

- работа с родителями: консультации, содействие в получении льготных услуг, беседы по запросу.

- работа с воспитателями, специалистами: сбор информации о проблемах, трудностях в семьях и т.д.

- работа с документацией: разработка анкет, опросов, выпуск буклетов, листовок, памяток, составление планов, участие в разработках программ и проектов.

- взаимодействие с районными субъектами профилактики: статистические, информационные данные.

- подготовка к проведению лекториев, клубов, родительских собраний, заседаний клуба.

- работа с детьми средних, старших и подготовительных групп по правовому воспитанию.

- работа с родителями: консультации, содействие в получении льготных услуг, беседы по запросу.

- работа с воспитателями, специалистами: сбор информации о проблемах, трудностях в семьях и т.д.

- работа с документацией: разработка анкет, опросов, выпуск буклетов, листовок, памяток, составление планов, участие в разработках программ и проектов.

- взаимодействие с районными субъектами профилактики: статистические, информационные данные.

- подготовка к проведению лекториев, клубов, родительских собраний, заседаний клуба.

- работа с родителями: консультации, содействие в получении льготных услуг, беседы по запросу.

Краткое описание документа:

Циклограмма работы социального педагога

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 144 человека из 42 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 065 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2021 244
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Косырева Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения не разрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

Они в одинаковой мере:

- знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

- проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

- знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

- формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

- используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

- контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

- используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полу ролевого поведения;

- осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

- обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

- оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

- планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

- информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

учет отсутствующих по болезни, изоляция заболевших детей;

производится совместный ежедневный утренний прием детей;

участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

санитарно-просветительская работа родителей;

соблюдением графика получения пищи группой;

ведение табелей на питание детей по группе;

организацию питания в группе.

Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня прибывания детей в детском саду, в него входит:

участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

совместная работа с детьми;

взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:

деятельность

воспитатели возрастных групп

воспитательно-образовательная деятельность по всем направлениям образовательного процесса

музыкальное развитие детей интегративного характера

инструктор по физической культуре

физическое развитие детей интегративного характера

коррекция и развитие речи с интеграцией во все образовательные области

отслеживание процесса развития, профилактическая работа, охрана психологического здоровья ребенка, диагностика психического развития детей и оказание консультативной помощи родителям и педагогам

Структура взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей

















воспитатели возрастной группы






инструктор по физической культуре

воспитатели других возрастных групп

Рациональная организация взаимодействия педагогов является важнейшим фактором, влияющим на эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Тесное взаимодействие педагогического коллектива обеспечивает интегративный характер педагогического процесса.

Читайте также: