Циклограмма русский язык в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

- игровое упражнение (на произношение изолированного звука).

б) утренняя гимнастика:

- озвучивание общеразвивающих упражнений (при наклоне

- проговаривание чистоговорок – благодарностей, например: «Ла-ла-ла

над звуком в слоге).

2. Подготовка к завтраку, завтрак: 8.45-9.00

- работа артикуляционного аппарата (пережевывание пищи).

3. Непосредственно образовательная деятельность: 9.00-11.30

согласно темам занятий

4. Подготовка к прогулке, прогулка: 11.30-12.45

- чистоговорки (работа над звуком в слоге).

(закрепление звуков во фразовой речи, дифференциация звуков);

- скороговорки (отработка произношения звука в слове, фразовой

- пальчиковая игра (согласование слов с движениями пальцев рук);

- игровые кричалки в подвижных играх (выработка силы голоса, четкое

проговаривание звуков в словах).

5. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед: 12.45-13.15

- чистоговорки (работа над звуком в слоге).

(закрепление звуков во фразовой речи, дифференциация звуков).

б) мытье рук перед обедом:

- работа артикуляционного аппарата (пережевывание пищи).

6. Подготовка ко сну, сон: 13.15-15.00

- четырехстишие на тему «Одежда, самообслуживание,

7. Постепенный подъем, гигиенические, закаливающие процедуры: 15.00-15.30

- потешки, приговорки (эмоциональный настрой, произношение звуков

- чистоговорки (работа над звуком в слоге);

слова, четкое его проговаривание).

8. Подготовка к полднику, полдник: 15.30-15.45

а) мытье рук перед едой:

- работа артикуляционного аппарата (пережевывание пищи).

9. Самостоятельная и совместная игровая деятельность: 15.45-16.45

а) самостоятельная деятельность:

б) совместная деятельность:

10. Подготовка к вечерней прогулке, прогулка: 16.45-18.45

- чистоговорки (работа над звуком в слоге).

(закрепление звуков во фразовой речи, дифференциация звуков);

- скороговорки (отработка произношения звука в слове, фразовой

- пальчиковая игра (согласование слов с движениями пальцев рук);

- игровые кричалки в подвижных играх (выработка силы голоса, четкое

проговаривание звуков в словах).

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня во 2 группе раннего возраста. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно,.

Воспитательные моменты в режиме дня ДО Воспитательные моменты в режиме дня Д. О. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УТРО. Встреча детей. Беседа на тему «Осенние.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по закреплению произносительных навыков у детей.

работа с раздаточным и демонстрационным материалом.

консультационная работа с воспитателями.

работа с родителями.

Работа с документацией:

оформление циклограммы деятельности;

ведение календарного плана работы;

оформление результатов мониторинга речевого развития, речевых карт;

разработка индивидуальных планов речевой коррекции.

Проведение упражнений для развития артикуляционной, мелкой и общей моторики.

(индивидуальная форма работы).

(подгрупповая форма работы).

Участие в семинарах, педагогических советах.

работа с раздаточным материалом.

Работа с документацией:

ведение календарного плана работы;

разработка конспектов развивающей деятельности;

(индивидуальная форма работы)

(подгрупповая форма работы).

проведение диагностики речевого развития, оформление результатов.

Подготовка раздаточного материала.

Обновление игровых материалов еженедельно.

Работа с документацией:

ведение календарного плана работы;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

(индивидуальная форма работы)

Открытые просмотры коррекционно-развивающей деятельности для родителей

Работа с документацией:

ведение календарного плана работы.

Оформление дидактических игр, учебно-дидактических пособий.

Создание электронно-образовательных ресурсов.

(индивидуальная форма работы)

(подгрупповая форма работы).

подготовка консультаций, рекомендаций.

Подготовка раздаточного материала.

Рекомендации по выполнению домашних заданий по закреплению произносительных навыков у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыков понимания простых вопросов и умение отвечать на них в виде короткого предложения.

Тема: Одежда, обувь

1) Упражнение в тишине на релаксацию

4) Проверка восприятия по вопросом

Тема: Волшебница зима

1) Упражнение в тишине на релаксацию

Тема: Мир животных

1) Упражнение в тишине на релаксацию



После утверждения ФГОС появились единые требования к образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.

План составления циклограммы

Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:

Составить режим дня

Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.

Режим дня в ДОО_таблица

Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.

Утренняя встреча

Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.

Умывание

Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий - закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.

Подготовка к прогулке

В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:

  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка

Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.

За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:

  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну

Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.

Распределить нагрузку образовательной программы

Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.

Пример таблицы по распределению программы:

Распределение учебной нагрузки в ДОО_таблица

Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал.

Физическое развитие

Главная задача физического развития - сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.

Социально-личностное развитие

Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.

Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:

  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие

Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром - наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя - побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.

Включите в циклограмму следующие задачи:

  • найти отличия на рисунках,
  • посмотреть и обсудить мультики,
  • поиграть в формате диалога и обсуждений.

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство.

В циклограмме должны быть:

  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки,
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.

Все совместить

Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.

Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:

Пример циклограммы в ДОО таблица

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: